Православный календарьПравославный календарь
Как русский святой явился пасынку Наполеона
Мария Тоболова
Посмотрев на принца, монах сказал: «Не вели войску своему расхищать монастырь. Если исполнишь мою просьбу, Бог тебя помилует. И знай, что твои потомки будут служить России».
«Работай над собой – сделаешь благо для ребенка»
Беседа с замдиректора крупнейшей в России православной гимназии
Важно, чтобы сам процесс обучения уже воспитывал, чтобы воспитание было не частью работы, а охватывало все пространство образования.
Купец. Благотворитель. Мученик. Николай Григорьевич Григорьев
Алина Сергейчук
Он отличался неподдельно добрым отношением к человеку и видел в нем равного себе, а не инструмент для зарабатывания денег.
«Когда мир тебя отвергает, Бог принимает»
Иером. Серафим (Алдя)
Кто встретил Бога, тот уже не может ни ненавидеть ближнего, ни осуждать его, ни оставить его на верную смерть.
Отец Дометий Рымецкий – духовник, сердцем горящий
Кристиан Курте
Он был батюшкой, который по грудь в ледяной воде зимой переходил горные реки, преграждавшие ему путь к храму.
Крест любви
Схим. Нектария (княгиня Наталья Долгорукова; 1714–1771)
16-летняя Наталья добровольно последовала вслед за мужем в ссылку, показав всему миру пример беспредельной любви и преданности супружескому долгу.
Огород – дело духовное
Прот. Александр Авдюгин
Увидев же картофельное поле с многочисленными рядами уже выкопанного картофеля, батюшка вспомнил голливудские фильмы с плантаторами и неграми-невольниками.
«Хватит спать! Пошли кутить!»
Людмила Панич
Наш любимый старец Гавриил в свой день рождения подарил жизнь моей дочери во второй раз.
Божественная латрия, православное вероучение и наша церковная жизнь
Иеромон. Лука Григориатский
Мы можем с уверенностью сказать, что подлинная христианская жизнь, жизнь, ведущая к обожению, истинная латрия, не исчезли в наше время.
«Дай Бог стяжать титул сельского батюшки» (+ВИДЕО)
Прот. Геннадий Беловолов
Здесь, на сельском поприще, ты за все в ответе. Ты здесь отец. Здесь я понял, что слово «отец» происходит от слова «отвечать».

Не колхоз и не барщина: монастырский пример

Студент из Питера Илья решил поступить оригинально: написать диплом по кулинарному мастерству, руководствуясь не опытом поваров всяких элитных ресторанов, баров, закусочных, а монастырских трапезных. Пока однокашники крутили пальцем у виска, Илья нашел адрес провинциального Воскресенского монастыря, что в селе Горицы рядом с Кирилловом в Вологодской области, позвонил, спросил без особой надежды, можно ли приехать. К своей радости, услышал: «Да пожалуйста – приезжай, пиши свой диплом. Заодно и на кухне поможешь». Живет здесь уже больше месяца, ходит притихший и удивляется: «Тут все добрые какие-то, понимаете? Когда я познакомился с матушкой Ариадной, я вообще решил стать христианином. Поговоришь с ней – на душе легко и светло. С отцом Георгием беседуем тоже, бывает. И что-то не хочется мне в Питер обратно – там суета. Но дисциплина есть дисциплина», – вздыхает.

Супруга монастырского священника отца Георгия, матушка Ариадна Осипова, – это такой «приемный покой»: она и принимает гостей обители, и успокаивает, если надо. А надо: продолжая медицинские сравнения, вспомним, что земная Церковь наша – воинствующая. Следовательно, раненых много. И все ждут доброго утешительного слова, взгляда, участия. Вот и усаживает гостей матушка у окна в уютной трапезной, выслушивает их, улыбается, сопереживает. Печь здоровенная теплом дышит, вокруг нее студент Илья бегает – хлеб печет. Как меняется голос у человека, когда он вырывается из шумного города в тихое и спокойное, дышащее вниманием и любовью место! По себе заметил: даже чуть на шепот не перешел поначалу.

Возвращение на родину

– Матушка, село Горицы стоит на берегу широченной Шексны, здесь пристань, где в летнее время останавливается множество туристических теплоходов. Люди хотят увидеть Кирилло-Белозерский монастырь, что в пяти километрах отсюда, заходят и в Воскресенский монастырь. Такое внимание к святыне разделяют только туристы, или же местные жители тоже?

– Местные ребятишки, к сожалению, не считали Горицкий монастырь своим монастырем, не чувствовали тесной связи с ним. В чем причина, не знаю. Гораздо интереснее, роднее им был, скажем, Кирилло-Белозерский монастырь. Тоже, конечно, неплохо, но не чувствовать святыню, которая расположена прямо у тебя под боком, на мой взгляд, странно. А здесь, когда мы три года назад приехали, пришлось начинать всё с нуля. Причем озлобленности, гнева, отторжения не было – было, скорее, равнодушие: ну, звонят колокола, и пусть себе звонят.

Туристы приезжают, много людей. Здесь, когда лето, пристань на Шексне служит местом заработка для всех жителей Гориц. Кто во что горазд: даже маленькие детки что-то плетут из бисера. Множество палаток стихийных, прилавков, магазинчиков – рыбу продают, поделки, сувениры…

Прав Матроскин!

– Горькое замечание Лескова «Русь крещена, но не просвещена» всё еще злободневно?

– Так и есть. Креститься-то приезжают, младенцев привозят, но что дальше делать со своим христианством, часто не имеют понятия. И очень бы хотелось, чтобы эти детки, едва знающие о Христе, но чувствующие Его своим сердцем, знали о Нем и Его как можно ближе.

– Так, может быть, имеет смысл устраивать что-то вроде «благочестивых трудовых десантов», которые могли бы работать в монастыре? Работы ведь много.

    

– Нет, я думаю, это не выход. Монастырь, простите, не колхоз, не барщина. Тут другой подход нужен. И мы, когда преподаем «Истоки», сделали ознакомительные и образовательные экскурсии в обитель, внесли сюда даже некий игровой элемент: ребята играли в паломников прежних веков. Я им рассказываю, что примерно представляла собой жизнь русского человека, скажем, в XIX веке, показываю старые фотографии. А потом мы рассуждаем, почему и зачем наши предки считали необходимым паломничество в тот или иной монастырь, в Горицкий тоже. Как они сюда добирались, на каких судах, где жили в обители и т.д. – это же интересно всё. Кончилось всё тем, что ребята здорово вошли во вкус, стали заправскими паломниками – только придумывай новые задания. Кто-то из них и предложил: «А давайте тогда по примеру тех людей тоже будем трудиться». Тут христианская педагогика была дополнена известным законом кота Матроскина: «Совместный труд (для моей пользы) объединяет». Понятное дело, мы трудимся не для чьей-то личной выгоды, а ради Христа и ради духовной и душевной пользы. Играя в паломников, постепенно становимся таковыми. Да дело даже и не в паломниках – нам бы Христа узнать поближе. Похоже, пока получается: дети радуются.

Отпуск в раю, и никакой путевки

– Если вернуться к теме барщины и колхозов, то нужно, боюсь, признать, что многие люди по обе стороны монастырских стен воспринимают паломников, гостей той или иной обители, именно как крепостных, чей труд просто обязателен. И далеко не всегда этот труд благодарен, как говорят.

Когда говорят: «Спасибо за отпуск в Царствии Небесном», это не просто вежливость

– Так это как посмотреть. Каждый видит то, что хочет. Если смотреть на всё «черным глазом», тогда, конечно, всё плохо и все нехорошие, и ждут от тебя только того, чтобы злоупотребить твоим доверием, трудом, деньгами. Но тогда объясните мне, пожалуйста, почему вот уже в течение почти двух десятков лет сюда, в Горицы, скажем, не оскудевает поток людей, которые специально едут, чтобы поработать? Причем со всей России – из Питера, Москвы, Вологодской области и т.д. Разве можно затолкать полный автобус крепостных, которые в конце своего долгого или краткого пребывания здесь не только благодарят монахинь за гостеприимство, но и обещают приехать вновь? Да, усталые. Но улыбка людей никак не говорит об измученности и опустошенности. Кроме того, труд мы стараемся распределить согласно способностям и силам человека, и уж ни в коем случае не забывать о молитве, о богослужении, это обязательно. Когда говорят: «Спасибо за возможность провести отпуск в Царствии Небесном», знаете, это не просто вежливость, и уж тем более не лесть – по глазам видно.

– По собственному опыту знаю, что некоторым людям физический труд бывает просто необходим. Недавно из-за компьютера вырвался к шурину: дрова весь день колол и укладывал, рад был – не пересказать. Заодно и спину подлечил.

– Чем-чем, а тяжелым трудом наша обитель обеспечить может. Но опять-таки давайте без фанатизма: должно быть время и для работы, и для молитвы, и для отдыха, и для созерцания. В последнее время мне очень часто звонят и с горечью говорят: «Нас несколько человек, у нас есть три свободных дня. Мы очень бы хотели провести их в монастыре, в труде и молитве. Но, к сожалению, ни в одной обители, куда мы звонили, такой возможности нет – желающих слишком много. А у вас место есть?» Это особенно часто происходит летом, когда у людей отпуск, или в зимние затянувшиеся праздники.

– Видите – душа русского человека требует здоровья, тянется к нему. Я имею в виду здоровье как телесное, так и духовное.

– Да, и это не может не радовать: люди хотят встретить рождественские дни, да и другие праздники, не с телевизором и водкой, а с молитвой и трудом. Поэтому, я считаю, найти им работу (по силам, разумеется) мы просто обязаны.

Еще бывает, что люди из туристов становятся паломниками. Недавно семейная пара была проездом – знакомились с Белозерьем. Так увидели наш скромный монастырек, узнали, что здесь можно остановиться – отменили бронь в гостинцах всяких и жили у нас с неделю, а может, и дольше, уж не помню: «Так, – говорят, – по-настоящему Россию узнаешь, когда не пустыми «туристскими» глазами на нее смотришь, а – сердцем». Мы и рады. А еще спрашивают потом: «Сколько стоит проживание-то?» Мы отвечаем: «Да нисколько не стоит». Те онемели: «Как же так?» – «Да вот так просто». Конечно, они какие-то деньги положили в ящик для сбора пожертвований, но все равно удивлялись. Работали – муж дрова колол, супруга в огороде помогала, и все страшно довольны.

Чего не надо, так это «евро-монастырей»

– Да, теперь понимаю: «колхозом», «барщиной» монастырек в Горицах никак не назовешь.

– Точно. Скорее, островком радости. Нужны такие островки спокойной, доброй радости. Дети, вон, приезжают – с собаками наобнимаются, с коровами и овцами подружатся, павлинам понадоедают, увидят пользу от своего осознанного и нужного всем труда, с монахинями и со священником поговорят – это ж здорово.

Чем мы хуже предков, а подавайте нам подвигов побольше, и всё для смирения

Тем не менее мы всех предупреждаем, что у нас не санаторий – во избежание недоразумений. Мы честно говорим, что монастырю нужны рабочие руки, и будем рады, если кто-то нам поможет. Вместе с тем мы же не будем заставлять. Часто приезжают немощные люди, которым физический труд просто не под силу. А он сейчас нам бы очень пригодился: монастырю выписали участок на дрова, но их же заготовить и из леса еще привезти надо, а путь неблизкий. Но ничего, по опыту знаю, что Бог не оставит без тепла. Было бы тепло на сердце.

Разные люди приезжают. Бывает, девчушки молодые совсем начитаются про подвиги горицких монахинь и ломятся сюда – чем, мол, мы хуже предков, а подавайте нам подвигов побольше, и всё для смирения. Где-то они уже побыли послушницами или трудницами, в таком-то и таком-то монастыре – всё не то, а вот Горицы – это да! Вот и бывает, что частенько лезут сюда со своим уставом, точнее, со своими представлениями о том, что же это такое – истинное христианство.

– Так, получается, это еще кто кого «смиряет».

– Ага. «А у нас вот так было, а почему у вас не так?», «А разве это по-православному?», «А я лучше знаю» и прочие веселые глаголы – это всё бывает.

– Как справляетесь в подобных случаях?

– Ох, приходится тихо и спокойно интересоваться тем, как жили девчушки до приезда в Горицы, объяснять, что здесь принято трудиться, хотя бы потому, что это необходимо. Спрашиваю однажды: «А какую работу вы прежнем монастыре выполняли?» Ответ понравился: «Так нам не надо было вообще трудиться – у нас там такие крутые спонсоры, что только молись и книги читай. У нас там столько-то десятков гектаров земли, но нам не до работы – молимся».

– Кошмар какой. А как же наши «два весла»: труд и молитва?

– Не знаю. Но девушка призналась, что спонсорские дары (красная рыба, черная икра и т.п.) со временем навели ее на мысль, что жизнь в том монастыре уж слишком легка и беспечна. Я не могла не согласиться и поддержала ее стремление узнать монашескую жизнь получше. Но к вечеру, когда я собралась идти домой, мне сказали, что она, бедняга, спрашивает, во сколько последний автобус до Вологды. Утром прихожу к ней в келью, спрашиваю, что случилось. Она, бедная, сидит, чуть не плачет. Вещей с собой навезла пропасть, т.е. действительно жить приехала. Книги, одежда, всё прочее. Начиталась старых книжечек о горицких монахинях прошлых веков и приехала в Горицы сегодняшние – в бедный, требующий постоянного труда и постоянной же молитвы монастырек XXI века. Такое вот несоответствие. Уехала первым автобусом, продав мне две книжки, потому что денег на билеты у нее не было.

Тоска по Богу велика у людей, и это видно не только в монастырях

– Печально всё это.

– Получается, так. Я не очень поддерживаю тот опыт, который получает молодежь, эпизодически проживая в, уж простите, «евро-монастырях». Не вижу большой пользы от, во-первых, духовного калейдоскопа, вызванного постоянным перемещением из обители в обитель, во-вторых, от возвеличивания роли т.н. «спонсоров» с их красной рыбой, черной икрой и омарами всмятку – тут еще вопрос, пользы здесь больше или вреда для души.

– Само слово «спонсор» уже вызывает отторжение. Даже если через «еръ» и славянской вязью напишешь: «Нашъ дорогой спонсоръ», легче не станет. Но если говорить о тех, кто, дай Бог, придет жить в Горицы, то – откуда они возьмутся-то?

– Не знаю. Во всяком случае, я уверена, что Христос нас не оставит, и здесь будут жить те, для кого Северная Фиваида – не фантастика, не прекрасномечтательный самообман, а практическое руководство на пути в Царство Небесное. Тоска по Богу велика у людей, и это видно не только в монастырях.

Закуток социально-духовной поддержки

– Да неужели? Что, и в городах тоже?

– Я помню то радостное удивление, с которым жители крупнейшего в области города Череповца узнали, что теперь, оказывается, каждый желающий может встретиться и поговорить с настоятелем. Мы какое-то время жили в этом городе, и измотал он нас страшно. Но батюшка у нас самоотверженный, и требовал соблюдать правило: в храме всегда должен находиться готовый к беседе, неравнодушный к твоим трудностям и поиску священник, и то, что он настоятель, говорить с людьми ему, оказывается, не должно препятствовать. Раньше люди видели священника только мельком, на службах, во время мимолетной беседы, а потом теряли его из виду. А тут – на тебе: приходи в церковь, здесь тебя выслушают, а то и помогут советом. Приходили, конечно. И уходили, радостные.

– Сейчас вы, матушка, с благословения игумении Евфалии, выполняете, как я вижу, работу встречателя-угощателя-разместителя-и т.д. приезжающих в обитель паломников и прочих гостей. У сербов эта почетная должность называется красивым словом «гостопримац». Уверен, что очень часто люди приезжают сюда с ворохом трудностей, а то и бед. Я прав?

– Да, к сожалению. С другой стороны, все-таки хорошо, что с этим ворохом они приходят в монастырь, а не в менее достойное место. Чаще всего это беды семейные. Или просто устал человек, вымотался душой так, что смотреть больно. Вот и пытаешься помочь. Тут главное, мне кажется, не лезть человеку в душу, если не просит. Какое-то время нужно, чтобы он успокоился. Потом уже он, видя общую доброжелательность, сам может попросить о встрече с батюшкой, и вот тогда отец Георгий, бывает, часами беседует, исповедует. Часами, повторяю.

– И где сейчас отец Георгий?

– А вон, на реке сидит – рыбу ловит. Щука, говорит, хорошая пошла. Жерех, окунь – ему без рыбалки трудно.

– Апостольское какое занятие.

– Ясное дело. Думаю, он по-апостольски совмещает рыбную ловлю с той – настоящей – ловлей, о которой говорит Христос. По крайней мере, его собеседники убеждены в этом.

– По вашим наблюдениям, польза от общения со священником, с монастырем есть?

– Конечно. Знаете, такое общение – это ведь не только узнавание собственной истории, мол, да, теперь я знаю, что такое Горицкий монастырь или, там, Кирилло-Белозерский, Спасо-Каменный и т.п. Нахождение, я имею в виду осознанное, в обители, добрый разговор с батюшкой, на мой взгляд, помогает понять человеку, что он вообще-то христианин. Или должен быть таковым. Проще говоря, вдруг начинает говорить совесть, и не всегда она должна кусать – она советует, к Кому идти. Послушается человек этого голоса – все будет хорошо.

– Слушаются?

– Маленький пример, доказывающий, что люди в подавляющем большинстве своем – добрые. Пару лет назад мы устроили здесь, в Горицах, в маленьком селе под Кирилловом, что-то вроде дома социальной помощи. Ну, как дома: сначала-то был закуток, чуть ли не кладовка обыкновенная. И туда мы свозили одежду, которая стала ненужной. Не ветхие ошметки какие-то, нет: вполне достойные вещи, просто людям в силу тех или иных причин она оказалась не нужна. Так вот, в течение нескольких месяцев этот наш социальный закуток был забит до отказа: привозили помощь из разных городов и весей. Повторяю: одежка и обувь хорошего качества. Обычная одежда, рабочая одежда для трудников, даже шубы и пальто встречаются. О чем это говорит? Во-первых, люди откликаются на чужую беду, стремятся помочь друг другу, монастырю. Во-вторых, мы стали бережней относиться к вещам, а об этом, помнится, еще авва Дорофей говорил как об одном из условий правильной духовной жизни. Кончилось всё тем, что кладовка превратилась в дом, куда приходят и чтобы получить помощь, и чтобы оказать ее. Хорошо же, а?

– А бывают ли так называемые «халявщики»? Когда монастырь или этот ваш соцзакуток воспринимаются как потенциальные поставщики всего и побольше?

– Слава Богу, таких очень мало. Да их и видно сразу. Лучше расскажу о сознательных ребятах, о том, как я чуть монастырь не перепутала. Прихожу утром на литургию – в храме строем девять крепких парней стоят. Одеты бедновато, но все серьезные – мама не горюй. Я думаю, монастырь у нас вроде женский, а тут сплошь мужики. Оказывается, просто приехали поработать, только одежды подходящей нет. Нашли в момент – так они пару месяцев еще вкалывали на совесть, чем очень помогли. И денег никаких не взяли: «Нам это в радость», – говорят. Повторяю: люди у нас очень добрые, и все тоскуют по Богу.

– Лишь бы монастырь не перепутать.

– Я убеждена, что монастыри нужны любые: и строгие, даже строжайшие скиты, полностью закрытые от глаз и ушей чужих людей, и такие, в которых тебя, гостя, примут, приютят и обогреют.

– Это доказывает, похоже, сама география: здесь, на небольшом расстоянии друг от друга, находятся (или находились), казалось бы, совершенно разные в своей традиции обители: суровая пустынь преподобного Нила Сорского (сейчас, увы, закрытая); когда-то деловой и мощный, предприимчивый Кирилло-Белозерский монастырь; воздушный Ферапонтов с его знаменитыми фресками и улыбающиеся, приветливые Горицы с работой, соцкладовкой (кошмарное слово какое!), рыбалкой и чаем.

– Так и есть. Традиции разные, дух – один. «В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь». И любви нам всем надо побольше. Очень надо. А то устали от злобы. Проще говоря, приезжайте в Горицы.

С матушкой Ариадной Осиповой
беседовал Петр Давыдов

26 декабря 2017 г.

Рейтинг: 9.9 Голосов: 1393 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
В Печорах В Печорах
Лолита Наранович
В Печорах В Печорах
Из разговора паломников
Лолита Наранович
Кто-то попал сюда впервые, у кого-то за плечами – многолетний опыт духовной жизни, ежедневные молитвы… Все это здесь стирается, растворяется и становится ненужным. Мы все здесь равны.
Игумен Давид (Дубинин): «Приближайся к Богу. Хоть ползком, но – приближайся» Игумен Давид (Дубинин): «Приближайся к Богу. Хоть ползком, но – приближайся» Игумен Давид (Дубинин): «Приближайся к Богу. Хоть ползком, но – приближайся» «Приближайся к Богу. Хоть ползком, но – приближайся»
Беседа с игуменом Трифонова Печенгского монастыря Давидом (Дубининым)
В прошлые времена люди серьезно относились к исправлению души. Это вам не нынешняя «пушистость» и теплохладность.
«Отсюда прямо в рай» «Отсюда прямо в рай»
Милостиво-Богородицкий женский монастырь Касимовской епархии
«Отсюда прямо в рай» «Отсюда прямо в рай»
Милостиво-Богородицкий женский монастырь Касимовской епархии
Леонид Виноградов
Святыми не рождаются, святыми становятся, преодолевая страсти, искушения, падая и поднимаясь.
Комментарии
Надежда Рябова14 февраля 2018, 17:35
Так и веет теплом и светом от повествования... Благодатных времён этой обители, здравия и помощи Божьей батюшке и матушке. Это настоящее устроительное место деяниями служителей его для радости Божьей и душ человеческих...
Ольга Жукова 8 января 2018, 23:10
Согласна с комментарием Сергея. До замужества я проводила отпуск в разных монастырях, и надо сказать, что везде работы много. И в "евро"монастырях молодые сестры мешки с мукой таскают, и по ночам надо идти псалтирь читать и перечислять нескончаемые имена, и за лежащими старенькими монахинями ухаживать, но там есть возможность черпать силы на частых богослужениях.
Алексей Кокухин27 декабря 2017, 16:44
Спасибо большое за статью. Я например тоже ездил потрудится в женский монастырь у нас в крае. Надо сказать тогда я был очень болен и не могу сказать почему, но здоровье мое пошло на поправку, причем очень сильно. Слава Богу! И вспоминаю я свои поездки часто и эти воспоминания придают мне силы. Еще раз спасибо - вы правильным делом занимаетесь. Труд по силам обязательно должен быть в монастыре, во славу Божию и для посильной помощи нуждающимся.
тамара26 декабря 2017, 21:39
Всем Божией помощи и монастырским сестрам,о.Георгию,матушке Ариадне.Как радостно знать,что на Руси есть такие милые для сердца и души монастыри...
Ljubovj26 декабря 2017, 20:16
Slava Bogu chto estj dobrie ljudi !!spasibo za statju!!
Петр26 декабря 2017, 17:36
ПАЛОМНИКАМ-3:Если ехать машиной или своим автобусом, то есть два пути: 1) на Ярославль-Грязовец-Вологду-Кириллов, или 2) на Ярославль-Пошехонье-Череповец-Кириллов.
Из Кириллова в с. Горицы ходят три автобуса 7:20, 11:55 (будни), 17:15. В воскресенье 7:20 и 17:00
Кроме этого с автостанции ходят такси (такса – 130 руб.) Расстояние до Гориц – 7 км.
Если вы рассчитываете на экскурсию или тем более на размещение и питание в монастыре, необходимо свой визит предварить телефонной договоренностью по номеру:
89211284539 матушка Ариадна
Петр26 декабря 2017, 17:34
ПАЛОМНИКАМ
Проезд: проехать в Горицкий монастырь можно несколькими способами. Все зависит от того откуда ехать.Если путь держать из Санкт-Петербурга, то поездом ближе ехать до г. Череповца. Оттуда автобусом до г. Кириллова (автовокзал с ж/д вокзалом на одной площади), езды автобусом 2 часа (100 км). Если ехать машиной или своим автобусом, то есть два пути: 1) на Череповец-Кириллов через Новую Ладогу,или2) на Вытегру-Кириллов через Лодейное поле (последний вариант более короткий, но дорога не на всем протяжении хороша).Если путь держать из Москвы, то с Ярославского вокзала поездом до Вологды, а оттуда в г. Кириллов идут автобусы (автовокзал с ж/д вокзалом на одной площади), езды 2,5 часа.
Петр26 декабря 2017, 17:30
Контактная информация
Адрес:
Россия, 161107,
Вологодская область,
Кирилловский р-н.
село Горицы,
Воскресенский-Горицкий монастырь

Телефон: 89211284539 матушка Ариадна

Банковские реквизиты:
Воскресенский Горицкий монастырь
Филиал 7 Вологодского ОСБ № 8638 г. Вологды
р/с 40703810612110100119
к/с 30101810900000000644
БИК 041909644
ИНН 3511004057

ПАЛОМНИКАМ
Проезд:
Проехать в Горицкий монастырь можно несколькими способами. Все зависит от того откуда ехать.
Если путь держать из Санкт-Петербурга, то поездом ближе ехать до г. Череповца. Оттуда автобусом до г. Кириллова (автовокзал с ж/д вокзалом на одной площади), езды автобусом 2 часа (100 км).
Петр26 декабря 2017, 17:27
Сергею: Настоятельница: игумения Евфалия (Лебедева)
Священник монастыря: протоиерей Георгий Осипов
Богослужения: совершаются в праздничные и воскресные дни,
утром начало в 8:00, вечером в 16:00,
каждое воскресение в 17:00 совершается молебен с акафистом перед чтимой иконой Тихвинской Божией Матери.
Требы и экскурсии – по предварительной договоренности.
Святыни обители: частицы мощей Киево-Печерских святых, свят. Феодосия и Лаврентия Черниговских, прп. Феодосия Тотемского и Александра Свирского, блаж. Матроны Московской. В монастыре – два чтимых образа Святителя Николая.
Сергей26 декабря 2017, 13:17
Да, обаяние небольших и небогатых монастырей, бывает неповторимое. Увы, приезжая в большой и благоустроенный монастырь - попадаешь в систему.Это практически неизбежно. Насчет чёрной икры, извините, не верю. Красная рыба встречается. Странно слышать, что паломниц в благоустроенном монастыре, не "трудоустроили", а предложили читать и молиться. Так и хочется попросить, адресок не подскажите? На самом деле, не работать в монастыре, это противоестественное "занятие". Как войти в храм и не перекреститься. Судя по статье, матушка добрый и тактичный человек. Такие и должны быть "принимающими". А иногда (частенько) прибежит архондаричный (гостиничный) и не успеешь спросить, когда служба начинается...
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×