Москва, 2 июня 2018 г.
Выступая в эфире программы «Прав!Да?» на телеканале «Общественное телевидение России», председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда назвал неизбежным процесс переформатирования медиапространства в соответствии запросами молодежной аудитории.
Высоко оценив уровень присутствия церковной тематики в традиционных СМИ, В.Р. Легойда указал на неудовлетворительный результат в социальных сетях и блогосфере, связав его с недостаточной изученностью этого сегмента информационного пространства.
«Почему мы проигрываем эту битву за молодежь? Мой коллега недавно замечательно сформулировал: в обществе, особенно у молодежи, существует запрос на новую искренность», — заявил В.Р. Легойда.
«На YouTube выходят молодые люди, которые говорить не умеют, не здороваются в программе ни со зрителем, ни друг с другом, а у них миллионы просмотров. Почему? Потому что кажется, — я подчеркиваю: кажется, — что они искренние, что они правду говорят, что они — свои», — добавил он.
Председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ напомнил, что в свое время существующий ныне телевизионный формат тоже был создан именно молодыми людьми.
«Конечно, этот запрос на новую искренность требует новых людей. Это не значит, что "неновые" люди делают что-то плохо, но это значит, с молодежной аудиторией нужно говорить как-то по-другому», — подчеркнул представитель Церкви.
При этом председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ указал и на некоторые недостатки современного формата видеоблогинга.
Вместе с тем, по словам В.Р. Легойды, Церковь не остается в стороне от последних тенденций в медиапространстве, продолжая поиск собственного формата взаимодействия с молодежной аудиторией в социальных сетях и блогосфере.
«Вы можете посмотреть, у нас уже есть священники, которые экспериментируют в этой области. Мне не все нравится, но формат мы, конечно, будем искать: это поиск языка взаимодействия», — заключил В.Р. Легойда.