Потерять, чтобы приобрести Христа

Слово в Неделю 24-ю по Пятидесятнице

Исцеление гадаринского бесноватого. Фреска православного монастыря на горе Фавор. Фото: А. Поспелов / Православие.Ru Исцеление гадаринского бесноватого. Фреска православного монастыря на горе Фавор. Фото: А. Поспелов / Православие.Ru
    

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.

Сегодня мы слышали в изложении апостола-евангелиста Луки историю о том, как Христос прибыл с учениками в Гадаринскую страну. И там Он встретил человека, который долгие годы был одержим бесами. Его связывали цепями, но он разрывал эти цепи и, гонимый бесом, бегал в пустыню, жил уже не в городе, а в гробах – в пещерах вне города.

Между ними состоялся диалог, скорее, даже Господь поговорил с теми бесами, пленившими этого человека и обладавшими им, и повелел им выйти из этого несчастного страдальца. И бесы устремились в пасшееся неподалеку свиное стадо, и оно, одержимое бесами, ринулось в море Галилейское и потонуло. А несчастный человек исцелился и сидел у ног Иисуса. Не хотел от него уходить. Бывшие свидетелями этого пастухи пошли в город, рассказали гадаринцам о случившемся чудесном исцелении и о гибели свиней. Гадаринцы пришли ко Христу, убедились в произошедшем, увидели человека, про которого все знали, что он неисцельно болен, бесноватый, и ужаснулись – так говорит евангелист Лука. Пришли в ужас от произошедшего. И попросили Христа покинуть их город. А исцеленный хотел остаться со Христом, но Тот повелел ему проповедовать о том, что с ним случилось.

В этой истории мы видим историю нашей жизни. Люди очень часто боятся, ужасаются. Вообще, мы живем в постоянном страхе – за свое здоровье, за своих детей, за наше будущее, за нашу страну, ‒ боимся разных вещей – такова судьба человека, изгнанного из Рая: он часто находится в ужасе от опасностей разных.

Но есть еще и очень много людей, которые боятся своего спасения, боятся Христа. Они не хотят о Нем слышать. Причем люди эти внешне, казалось бы, вполне себе прилично живут, в том смысле, что они не являются какими-то больными людьми, на первый взгляд. Но на самом деле они пленены своими заботами, страстями, тем образом жизни, к которому привыкли. И когда начинаешь говорить им о Христе, об истине, о спасении, о заповедях, ‒ они часто начинают раздражаться, перебивают, не хотят слышать: им больно это слышать, они приходят в ужас, потому что они так привыкли уже к своей жизни, что Истина им не нужна, что им не нужно спасение. Их жизнь устроена, все нормально.

Они боятся еще многого: боятся конкуренции, боятся своих врагов, боятся за свои деньги, за свою карьеру, за свою власть, но больше всего они боятся, что в жизнь их придет Христос, Спаситель мира, и их жизнь изменится. Им страшно, как было страшно этим гадаринским людям: им уже неважно   было, что Христос совершил такое чудо, исцеление больного человека, которому ничего не могло помочь. Им важно было, чтобы их жизнь осталась такой, какой она была раньше.

Вот настоящий ужас нашей жизни. Мы боимся Христа, потому что, чтобы стать Его учеником, нужно что-то потерять в этом мире. И дьявол всех нас держит за один крючок – за наше тщеславие, за нашу гордость, за то, что мы боимся что-то потерять, чтобы приобрести Христа. Действительно, чтобы быть учеником Христа, придется чем-то поступиться в этом мире, а мы не хотим. Нам хочется и спастись, и служить этому миру – вот такая странная, невероятная вещь происходит с нами.

Апостол сегодня говорит, что наш мир – это Христос, Христос для нас все, Он смысл нашей жизни, Он самый близкий нам, Он ‒ все для нас. И поэтому мы сограждане святым и преподобным людям. Мы близки к ним посредством близости со Христом.

Но мир не хочет этого, и мы тоже ужасаемся. Мы боимся этого и говорим Христу: «Господи, Ты правильно все говоришь, но проходи, проходи мимо! Мы даже верим в Тебя, мы любим Тебя, но близость с Тобой слишком опасна для нашей жизни, и мы боимся потерять наши привычки, потерять нашу власть, потерять наши деньги»…

Поэтому так много людей богатых, но неспособных никого любить. Чрезмерное богатство и любовь – это вещи несовместимые. А не могут они никого любить потому, что не могут полюбить Христа. Они неспособны потерять что-то временное для того, чтобы приобрести вечное.

Хочется пожелать нам всем, чтобы мы ужасались, прежде всего, от своей жизни, от своих грехов, и радовались, когда Христос приходит в наш дом, в наше сердце, и ведет нас по спасительному пути в Царствие Небесное. Аминь.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту
Смотри также
Слово о свиньях Слово о свиньях
Свящ. Сергий Бегиян
Слово о свиньях Слово о свиньях
Священник Сергий Бегиян
Гадаринцы отказались от присутствия Господа, скорбя о потере дорогих их сердцу свиней. Не так ли и мы предпочитаем наши сиюминутные земные интересы общению с Богом?
Кротость – всемогущая сила Божия Кротость – всемогущая сила Божия
Епископ Тихон (Шевкунов)
Кротость – всемогущая сила Божия Кротость – всемогущая сила Божия
Слово в Неделю 24-ю по Пятидесятнице
Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов)
Разве не удивительный пример кротости показан в сегодняшнем Евангелии? Бесы попросили Спасителя войти в стадо свиное – и Он разрешил им. Жители Гадаринской страны попросили Спасителя мира уйти от них – и Он кротко уходит. Есть о чем задуматься.
Добровольная одержимость Добровольная одержимость
Иером. Никон (Париманчук)
Добровольная одержимость Добровольная одержимость
Слово в Неделю 22-ю по Пятидесятнице
Иеромонах Никон (Париманчук)
Не атеисты, суеверно отрицающие Бога, но мы, христиане, как часто, к горю нашему, становимся добровольно одержимыми страстями, этими духовными недугами, мы любим их и боимся расстаться с ними, боимся потерять эту призрачную опору в призрачной жизни без заповедей Божиих. (MP3 файл. Продолжительность 15:34 мин. Размер 11.3 Mb)
Новооткрытые тексты Новооткрытые тексты
Митр. Антоний Сурожский
Новооткрытые тексты Толкование Евангелия об исцелении гадаринского бесноватого
Новооткрытые тексты
Митрополит Антоний Сурожский
После кончины митрополита Антония Сурожского среди его вещей была обнаружена кассета с беседами на избранные фрагменты Евангелия от Марка. Представляем вашему вниманию одну из таких бесед, посвященную исцелению гадаринского бесноватого.
Что бывает с человеком, когда он одержим бесом? Что бывает с человеком, когда он одержим бесом?
Иеромонах Иов (Гумеров)
Что бывает с человеком, когда он одержим бесом?
Гадаринский бесноватый Гадаринский бесноватый
Святой праведный Иоанн Кронштадтский
Вы слышали, возлюбленные братья, читанную сегодня евангельскую повесть о бесноватом в Гадаринской стране и исцелении его Иисусом Христом? Слышали, как бесы му­чили несчастного человека и как он бедственно влачил свою жалкую жизнь? Видели божественную власть Иисуса Христа над бесами, над целым легионом их, т. е. над несколькими ты­сячами, вселившимися в несчастного человека? Вникнем тщательно в эту повесть и возьмем себе урок из нее: она рассказана для нашего назидания.
Комментарии
21 ноября 2018, 23:18
Коротко и доступно. Спаси, Господи!Аминь
Ирина19 ноября 2018, 21:52
Мне хочется больше знать о православии, праздниках православных
Надежда12 ноября 2018, 01:49
Спасибо за замечательную проповедь! А распечатка текста проповеди будет?
Ljubovj11 ноября 2018, 18:43
Spasi Gospodi za propovedj!! Bozjej pomochi v trudax Sretenskomu monastirju o bratii!!

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
×