Скрытые благословения

Сегодня я хочу, чтобы ты запомнил выражение «скрытые благословения». То есть благословения, сокрытые за чем-нибудь, что воспринимается нами как печаль, трудность, наказание, проблема, трагедия.

Знай, что за каждой проблемой в жизни стоит скрытое благословение. За каждой ситуацией в жизни. Нет ничего в твоей жизни – с того самого момента, как ты просыпаешься, до того, как уснешь, – конечной целью которого не было бы принести тебе пользу. Не всё тебе, может, бывает приятно, не всё доставляет чувство удовлетворения и наслаждения, но всё, безусловно, хорошо для тебя. Это говорит святой апостол Павел: «Любящим Бога, призванным по Его воле, всё содействует ко благу» (ср.: Рим. 8: 28).

Помни: ничто в нашей жизни не происходит для того, чтобы нас уничтожить, но все – к нашему благу

Когда кто-нибудь любит Бога и смотрит на жизнь Божественными глазами, глазами Христа, когда верит, что, «что бы ни случилось – это к моему благу», тогда всё ему содействует ко благу. Тогда всё становится нашим соработником. Наши проблемы становятся нашими соработниками, трудности тоже и препятствия, с которыми мы сталкиваемся: они заставляют нас бежать быстрее, потому что препятствие делает человека сильнее. И ничего в нашей жизни не происходит для того, чтобы нас уничтожить.

Это представление, имеющееся у нас, это отношение, сформировавшееся в нашей душе, когда нам говорили о карающей природе Бога, Который нас не поддерживает, а наказывает, будто Он – помеха нашему счастью и всё время говорит нам: «Нет», и чего бы мы ни хотели добиться – тут возникает препятствие от Господа, огромная рука и бронзовая стена, которая говорит тебе: «Нет, ты не сделаешь этого. Я, твой Бог, тебя остановлю». Эта вера, сложившаяся в нашей душе, абсолютно неверна. Мысли, вкладываемые Христом в наши сердца, дружественно настроены к Богу. Что бы ни случилось в твоей жизни – это к добру. За каждой трагедией стоит скрытое благословение. Поэтому я и начал сегодня беседу с заголовка «Скрытые благословения».

Может, вы слышали о святом Максиме Кавсокаливите (буквально: «сжигающий каливы»[1]), который сжигал свои каливы, поскольку не хотел владеть ничем. И каждый раз, когда чувствовал, что возникает духовное препятствие для его души, он сжигал свою каливу и уходил в другое место. Я читал одну книгу – художественное переложение его жития, и там его спрашивают:

– Зачем ты делаешь это?

А он отвечает:

– Когда я сжигаю свою каливу, я лучше вижу небо!

Святой отвечал: «Когда сгорает моя калива, я лучше вижу небо!»

Для кого-то это горе, а он говорит:

– Когда я сжигаю свою каливу, небеса открываются, и я лучше вижу. У меня уже нет помехи: нет крыши, меня уже ничто не ограничивает, и я становлюсь открытым.

Проблема, через которую ты проходишь, тебя, по сути, открывает: твое сердце расширяется, сознание расширяется и простор в твоем уме тоже. Новое уже может найти себе место в тебе, и ты станешь более гибким. Ведь чтобы что-то новое могло войти в твою жизнь, надо убрать старое.

Иногда это удаление старого может тебя расстроить. Это как когда хочешь передвинуть кресло у себя в комнате, а что-то мешает это сделать, и ты говоришь: «Да оставь его, чтобы чего-нибудь не натворить. Пусть стоит как есть». Значит, ты хочешь изменить свою жизнь, но говоришь: «Оставь это, пусть остается всё как есть»? Так не получится. Чтобы наша жизнь изменилась и мы увидели что-то другое, должна произойти перестановка.

Проблема возникает, когда ты стараешься оказать сопротивление Богу, жизни, житейским происшествиям

Перестановки эти часто совершаются через потрясения в нашей жизни, а иногда даже через трагедии, причиняющие нам много боли. Любой перелом причиняет боль, оставляет шрамы. Но иначе не бывает. А что тебя спасет в эти моменты перемен – так это гибкость твоей души. Чтобы ты не противился воле Божией и развитию событий. Отнесись к тому, что приходит к тебе, как к воде, которая течет, – не сопротивляясь и не пытаясь вернуться назад. И не будет проблем, пока не будешь пытаться вернуться назад. Так движение становится беспрепятственным. Проблема возникает, когда ты стараешься оказать сопротивление Богу, жизни, житейским происшествиям.

Так что первое – это идти в ногу с жизнью, а второе – иметь веру. Смотреть на всё с верой. Вера означает смотреть на то, что еще не случилось, как на уже случившееся. И ты будешь видеть такие позитивные вещи, как свет Христов. И будешь говорить: «Да, Господи мой Иисусе Христе, приди!»

Так что я жду, чтобы эти трудности принесли с собой свет Христов для тебя, а не мрак ада и отчаяние с безутешностью. Надо инвестировать весь капитал своей души в Свет, туда надо вложиться. И сказать себе: «Что-нибудь хорошее выйдет из этого».

Один мой друг, у которого много детей, рассказывал, что, когда у него были проблемы с рождением детей или с их болезнями, он говорил:

– Вот и пришел подарочек, завернутый в грубую бумагу. Но я ожидаю найти в ней благословение, ждущее нас. Близится что-то хорошее.

Однажды я смотрел фильм, в котором у некоего человека загорелся дом, в США. А вы знаете, что дома там деревянные, не бетонные, как здесь. И в то время как все вокруг метались в отчаянии, он, будучи оптимистичным по натуре, сказал:

– Это самое лучшее, что только могло случиться со мной. Только так я наконец смогу отправиться в путешествие к тропическим лесам. Мне всегда хотелось сделать это, но я никак не решался расстаться с комфортом своего дома. А сейчас этот пожар дал мне возможность путешествовать всюду, где только захочу.

Так он увидел в этой трагедии возможность заниматься чем-то другим. И любая трагедия в нашей жизни (когда-нибудь ты откроешь для себя это) может оказать весьма благословенное влияние на нашу жизнь и принести что-нибудь очень хорошее для нашей души, для твоего счастья и счастья других. Поэтому тебе тоже надо научиться через эти сгоревшие каливы, как святой Максим, видеть лучше небеса, распахнутые для тебя. И иметь больше радости в душе и больше силы в сердце.

Проблемы не должны тебя сокрушать, напротив – должны придавать тебе сил и готовить к чему-то лучшему, что ожидает тебя и уже происходит в твоей жизни. Имей же глаза видеть это. Дерзай! До свидания.

Архимандрит Андрей (Конанос)
Перевела с болгарского Станка Косова

Книги архимандрита Андрея (Конаноса) в интернет-магазине "Сретение"

Православен Свят

21 ноября 2018 г.

[1] Калива – шалаш, убогая хижина, келья монаха.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту
Комментарии
Вера Рыбалова 5 декабря 2018, 14:20
Спаси,Господи! Очень точно, правда и только правда! Я испытала это в своей жизни и это

очень тяжело, но вера. что Господь всё делает правильно, вовремя и на пользу тебе

успокаивает, но боль и скорбь переживать только тебе!
Фотиния26 ноября 2018, 15:43
Замечательная статья, напоминающая, доверять Богу все обстоятельства свой жизни. Научи нам этому, Господи!
Фотина25 ноября 2018, 17:48
Для моей души может и польза,удар по гордыне.А как спокойно смотреть на погибающего своего ребенка(алкоголизм и все вытекающие).
Andrey23 ноября 2018, 09:23
Спасибо огромное за такую статью. Но всё таки иногда становится даже грустно, когда не понимаешь, для чего происходит то или иное, не слишком приятное, для тебя событие. Для чего это попускается
Майя21 ноября 2018, 17:56
Очень вдохновляет, спасибо!
Юлия21 ноября 2018, 11:12
Когда в моей жизни что-то происходит, я именно так себя и пытаюсь утешать))))) хочется верить, что это все для чего-то нужно было
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
×