Православный календарьПравославный календарь
Жена да боится мужа своего. Ч. 2
Анна Сапрыкина
Послушание жены мужу – это не безвольное подчинение раба, это уважительное повиновение свободных людей.
Счастливое исключение: «Дело» свящ. Павла Фоминых
Хроники 1930-х. «Оправданные». Ч. 1
Это почти единственный из четырехсот случаев, отложившихся за период с 1918 по 1940 гг. в фондах ПермГАСПИ, когда уполномоченный не справился с заданием…
Скорый помощник
Памяти иерод. Алексия (Писанюка)
Его просили, и он помогал, как скорый помощник, отзываясь на людские горе и скорбь.
Как кришнаитки ездили в Лавру к прп. Сергию
История одной удивительной поездки
Мы целый день провели в Сергиевом Посаде. Всё было сказочно, тепло, по-семейному, очень радушно, очень гостеприимно.
Обретение мощей священноисповедников Сергия Правдолюбова и Александра Орлова
Воспоминания о свщисп. Сергии (Правдолюбове)
Звонок: «Отец Сергий, сегодня Патриарх подписал благословение на прославление вашего деда!» Я остановил машину, вышел и благодарил Бога так сильно, как никогда.
Штрихи к портрету Царя
Документальная хроника Царской семьи. Премьера фильма
Некоторые фрагменты кинохроники Царской семьи, находящиеся на разных катушках, некогда являлись частью одного фильма. Нам удалось собрать и смонтировать их.
Вася старший и Вася младший
Валерий Серяков
«Я свечку поставлю, если не посадят ребят! Еще обещаю: всей семьей в церковь пойдем, если обойдется все». Ни в какую церковь, конечно, никто не пошел…
«Я открыл монастырь, потому что мне очень не хватало монашеской жизни»
Митр. Иона (Паффхаузен)
Мы очень сильно чувствуем помощь и участие в нашей жизни вмч. Димитрия Солунского, свт. Иоанна Шанхайского и нашего недавно почившего первоиерарха Илариона (Капрала).
Жена да боится мужа своего. Ч. 1
Анна Сапрыкина
Начальствование мужа ни в коем случае не предполагает унижения жены. Оно исключает унижение, оно прямо требует уважения к жене как к своей соправительнице.
Святой Царь в Крыму (Ливадия, 1902–1914)
Документальный фильм
В архивно-документальном фильме «Святой Царь в Крыму (Ливадия, 1902 – 1914)» представлена не только уникальная хроника Царской семьи, но и запись голоса святого Императора Николая II.

Можно ли просить Бога о чуде

    

Многим людям рассказы о чудесах представляются если не выдумками, то большим преувеличением реальности. «Если чудеса действительно возможны, то я бы знал о них не из книг и не понаслышке, — рассуждает скептик. — Мне же ни разу в жизни не привелось быть очевидцем чуда, значит, их нет».

В житии преподобной Марии Египетской, например, сказано, что она осенила воду крестным знамением и пошла по ней, как по суше. «Вот произошло бы нечто подобное на моих глазах, — думает человек, — я бы, наверное, поверил, что Бог существует». Эта точка зрения в корне неверна. Кто прежде, чем уверовать в Бога, ожидает от Него чудес, тот не дождется их, потому что имеет неправильную мотивацию. Говоря евангельским языком, он искушает Бога (см. Лк. 11:16).

На порожденную праздным любопытством просьбу совершить чудо Христос отвечает, что «род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка» (Мф. 12:39). Его чудесное возвращение к жизни после трех дней пребывания в китовом чреве предзнаменовало смерть и воскресение Христа. После трех дней, проведенных в аду, Господь воскрес и открыл верующим в Него путь к вечной жизни с Богом.

Также напрасно испрашивал чуда и богач в притче о богаче и Лазаре. Он умолял Авраама воскресить Лазаря и послать его к своим братьям, чтобы те, увидев чудо, покаялись. Но в ответ он услышал, что они уже имеют свидетельства Моисея и пророков, а если их не слушают, то не поверят даже воскресшему из мертвых (см. Лк. 16:31): удивятся, испугаются, а потом забудут и будут жить как прежде.

В то же время в иных случаях Христос неоднократно творил чудеса. Кто же был их свидетелем?

Есть точка зрения, что чудеса нужны неверующим, чтобы они обратились к Богу. Но если бы чудо гарантированно обращало к вере, наверное, Господь явил бы его каждому. Однако нет гарантий, что в жизни человека после того, как он увидит чудо, что-то изменится. Таковы были братья богача из евангельской притчи. Очевидцем невероятных чудес Божьих был Денница. Он нисколько не сомневается в бытии Творца, в Его всемогуществе. Однако это не помешало ему стать богопротивником.

Господь являет чудеса тем, кто от этого способен изменить свою жизнь, кому это принесет духовную пользу. Одним в жизни довелось видеть много чудес. Преподобному Серафиму Саровскому, например, Пресвятая Богородица со святыми являлась двенадцать раз. Одна женщина, которая возит паломнические группы по святым местам, рассказывала: «За те пятнадцать лет, что работаю, я видела столько чудес, как люди получали исцеление, как исполнялись их молитвы, заветные просьбы, что, пока есть силы, буду этим заниматься. Само то, что я вижу, как Господь помогает, дает мне силы и на молитву, и на перенесение своих скорбей и неурядиц».

Но можно ли ждать чудес, надеяться на них, просить о них у Бога? Нет. Святые отцы категорически запрещают это. Даже если человек молится о самом необходимом, ему не всегда бывает полезно получить просимое: освободиться от болезни, например, или даже остаться в живых. Если мы доверяем Господу, Его благому Промыслу о нас, мы всегда говорим: «Отче наш, да будет воля не моя, но Твоя, благая и совершенная».

Если Господь считает нужным явить чудо, Он его явит. Но ждать и даже думать об этом — неполезно для души. Наш путь — движение по заповедям, которые Христос дал для нашего спасения. А мечты о чудесах уводят с этого пути.

Иные не видят ни одного чуда. Это не значит, что чудеса не происходят в их жизни, но им полезнее не видеть их воочию. Возможно, они узнают о том, как Господь берег их и направлял к спасению, уже после окончания земной жизни. Тогда чудес уже не будет, как и веры, ведь духовная реальность станет очевидной (ср. 1 Кор. 13:12), а значимо будет только одно — научился ли человек отвечать на любовь Христову, приобрел ли, хотя бы в малой степени, это качество личности.

Для нас ныне главное — обращенность к Богу, стремление к общению с Ним, исполнение Его воли. А вмешается Господь каким-то явным чудом в нашу жизнь, или Его вмешательство покажется нам естественным ходом вещей — это не столь важно.

Рейтинг: 9.7 Голосов: 164 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×