Православный календарьПравославный календарь
Русский учитель Сергей Александрович
Марина Бирюкова
Нужно нам всем жить тою жизнью духовною, которую мы хотим вдохнуть в учеников наших школ. Лицемерие в школьном деле не только бесплодно, но и преступно.
О трепетной дружбе Н.В. Гоголя и А.О. Смирновой-Россет
Мария Тоболова
Гоголь писал об Александре Смирновой: «С ней мы были издавна как брат и сестра, и без неё, Бог весть, был ли бы я в силах перенести многое трудное в моей жизни».
Хозяин, наемный работник или потребитель?
Анна Сапрыкина
Если в классическом отечественном образовании ребенка «встраивали» в общество, то новые учебники формируют человека «исключенного» из общественной, реальной жизни.
«Преподобный Серафим предсказал о ней, что она будет благодатной матерью для России»
Ксения Гринькова
Она будила в людях совесть, потребность быть чище, добрее и правдивее.
«Запомни: христианин неуязвим»
Воспоминания о священнике Валерии Бояринцеве
О Православии не рассказывают ‒ его показывают. Я приезжала в Алупку отогреваться сердцем и укрепляться убедительным примером жизни во Христе.
Слепая птичка, оса и Промысл Божий
Свящ. Валерий Духанин
У Бога никто не забыт. Даже если тебе кажется, что выхода нет, Господь найдет возможность помочь тебе. Главное, не забывай о любящем тебя Отце.
«Муся – настоящий православный человек»
Памяти Марии Николаевны Соловьевой
Самое главное – она была русским православным человеком. То, что этот тип в неприкосновенности сохранился в безбожной стране, – настоящее чудо.
«Счастливая семья — та, где иго и бремя Христово принимают с радостью»
Прот. Марк Тайсон
Божия милость и благодать помогли мне понять, что Лиза — тот самый единственный человек, с которым я должен быть вместе.
Что не так с идеей возврата к «советскому образованию»?
Анна Сапрыкина
Школьное образование, которое привело СССР к великим достижениям, которое «привело нас в космос», ‒ это… школьное образование времени правления царя Николая II.
«Тюремщики больше всего ненавидели нас, священников»
Архим. Иустин (Пырву) о годах пребывания в коммунистических застенках
Он 16 лет жизни провел в тюрьме, куда попал в молодом, цветущем возрасте, а вышел оттуда больным, полуживым стариком.

Назад в Саратов? Ни за что!

    

Рассказали мне про одну очень умную и успешную даму – она выросла в Саратове, а потом сделала карьеру в Москве. И теперь твердит всем своим провинциальным друзьям и знакомым:
– Бегите из регионов! Детей выталкивайте в Москву, они там устроятся, потом сами за ними выбирайтесь! В регионах ничего хорошего не будет!..

И эти ее слова все передают из уст в уста – как руководство к действию. Но что они означают?

Бегите из регионов – по сути, бегите из России. Ведь они и есть Россия, эти самые регионы.

Сначала мы говорили о бесперспективных селах. Потом о бесперспективных районных городках. Теперь – о бесперспективных областных центрах. Завтра мы будем говорить о совершенно бесперспективной стране с большим островом перспективности посередке. Мертвое море и остров “настоящей жизни”.

“Назад в Саратов? Ни за что!!” – это лозунг большинства известных мне молодых людей, сумевших устроиться в столице. В какой-то мере я ее понимаю, эту молодежь. Понимаю сравнивая московские и саратовские зарплаты. Понимаю, зная что там, действительно, другие возможности, другая среда – чему удивляться: если столько лет подряд со всей России народ собирать, то будет и среда, пожалуй.

Политика москвоцентризма… Я не сильна в политике. Я, может быть, наивный человек, но мне кажется, мы все должны понять, в какой тупик загоняем себя этим совсем не чеховским “в Москву, в Москву!” (напомню, что Антон Павлович, помимо литературы, очень много сделал как раз для развития жизни в российской провинции).
Мы губим свой собственный дом, решив туго набиться в самую большую из его комнат, забросив все остальные. Но ведь эта комната все равно находится в доме… пустом черном и нетопленном. В доме, в котором теперь невозможно будет жить.

Я сейчас стала понимать, что эпоха потребления – это не штамп, это страшная всепроникающая реальность, в которой мы живем.

Человек рассматривает свою жизнь с одной-единственной точки зрения: как ее устроить чтобы мне было комфортно и безопасно. Всякий призыв посмотреть на свою жизнь иначе, подумать о чем-то кроме собственного комфорта воспринимается как глупое и смешное донкихотство не имеющее никакой, вот уж точно, реальной перспективы.

В наше сознание усиленно втирали и втерли мысль о бесплодности, бессмысленности всяких высоких соображений и всякого подвига. Мы почему-то убеждены что к подвижничеству нас может призывать лишь злое и лукавое государство, которому что-то от нас в очередной раз понадобилось – и которое именно поэтому титулует себя Родиной. У нас нет ответа на вопрос: а что же такое Родина-то в конце концов, где она находится, наша Родина, если “Родина” – это всего лишь яркая наклейка на государстве.

Эпоха потребления – это эпоха разобщенности. Человек воспринимает себя не как часть чего-то большого и целого, а как – ну, вот именно, только себя. Я сам по себе, ни от кого не завишу, ничем не связан и никому ничего не должен. Все, кто мог чего-то от меня потребовать, давно в моих глазах скомпрометированы. Не призывайте меня к жертвенности, не надейтесь – я не дам вам себя сожрать.

Это отношение детей к самим себе, а отношение родителей к детям: “Только его благо: ничего более для меня не существует, и в наших сегодняшних условиях – НЕ ДОЛЖНО СУЩЕСТВОВАТЬ”.

Почему нам так трудно понять простую вещь – что вот так нельзя? Что не будет жизни в стране, если мы не будем ее любить? Что не выживет народ, в котором каждый думает лишь о себе и в лучшем случае – еще о близких?

Это никакое не западное влияние. Нечего валить на запад.

Посмотрите как любят, как берегут свою страну англичане, финны норвежцы, исландцы, немцы, японцы. Когда я смотрю на жуткий пейзаж моего родного села – нет для меня большей боли чем мысль о странах в которых такое совершенно немыслимо.

Неужели любимый вопрос русской интеллигенции “Что делать?” придется заменить вопросом “Как жить, если все видишь, и ничего поделать не можешь?”

Марина Бирюкова

Источник: Фома.Ru

11 июля 2019 г.

Рейтинг: 9.5 Голосов: 152 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Дарья22 июля 2019, 13:32
Не согласна с вами. Не стоит обвинять людей. Любовь к Родине культивируется тогда, когда базовые потребности человека и его семьи удовлетворены. А если человек постоянно занят выживанием, то разговоры о любви к Родине звучит как издевательство. Во-первых, Вы приводите в пример англичан, финнов, немцев и тд. Еще бы им не беречь свою страну! У них нет таких проблем, какие есть у нас. Там хороший уровень жизни, совершенно не сравнимый с нашим, регионовским, поэтому сравнивать нас и их-это не этично. Во-вторых, если человек любит свою родную деревеньку или провинциальный городок, это еще не значит, что он должен там жить до конца своих дней. В-третьих, в Москвоцентризме виноваты не люди.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×