Рейтинг: 9.7|Голосов: 107
Марина Бирюкова
Человек – друг Бога, человек – надежда Бога, Его собеседник и сотрудник, активный участник Священной истории.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 277
Всё, что оставил нам Носов, написано – даже не «с любовью», но просто –любовью, как кистью.
Рейтинг: 9.5|Голосов: 307
«Первый помощник наших волонтеров – это Господь Бог, – говорит отец Кирилл, – не раз было такое: нам заказывают что-то совершенно для нас нереальное. Но Промыслом Божиим – нам в руки попадает именно то, что нужно».
Рейтинг: 9.8|Голосов: 243
Для меня нет сомнения, что вера в распятого Христа непобедима, что кажущееся торжество материализма есть временное явление.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 525
Смирение помогает человеку, с одной стороны, принять себя таким, каков он есть, с другой – не согласиться остаться таким, как есть, но непременно постараться стать лучше, то есть ближе ко Христу.
Рейтинг: 10|Голосов: 410
На место выехали священник Олимп Диаконов и протоиерей Павел Соколов. Они провели в селе два дня и были потрясены увиденным.
Рейтинг: 10|Голосов: 280
«Что бы ни случилось потом, все-таки вопрос является решенным окончательно: держись за вечную жизнь, за небо, за душу. Остальное все преходит и не стоит серьезного внимания».
Рейтинг: 9.8|Голосов: 350
Любовь – это та точка в нас, где мы встречаемся с Богом, где мы совпадаем с Ним, узнаем Его, убеждаемся в том, что Он с нами.
Рейтинг: 9.4|Голосов: 423
Любая земная ситуация и любой действующий в истории человек – всегда неоднозначны. И дискуссия уместна – о любых событиях, о роли любого лидера, любого государственного деятеля.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 499
Отец Митрофан стал не только настоятелем новообразованной Марфо-Мариинской обители, но и личным духовником Елисаветы Феодоровны, близким ей человеком.
Рейтинг: 9.8|Голосов: 491
Мы учитываем земную реальность, ориентируемся на нее, действуем в ней, но мы ей не принадлежим. Мы – подданные Царства, которое не от мира сего.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 297
Каждый храм, возрожденный или вновь построенный, – это наше бессрочное послание будущим поколениям. Несчастен человек, который способен делать только то, что умрет вместе с ним.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 254
Путь к Небу не может пролечь мимо родного села, мимо бабушки и прабабушки, мимо старой церкви или того места, где она стояла.
Рейтинг: 9.7|Голосов: 367
Первый предмет терпения есть терпение себя. Каждый из нас неизбежно сталкивается с крайней неуспешностью труда над собой.
Утром 10 декабря, в день перезахоронения, народу в соборе было больше, чем на Пасху, то есть просто не протолкнуться.
Рейтинг: 9.8|Голосов: 908
Житейский опыт подсказывает: просимого можно и не получить, даже если годами молиться об этом каждый день.
Рейтинг: 10|Голосов: 292
Лагерные стихи Домовитова – о надежде, которая не умирает, даже когда умер уже расстрелянный, и о совести, которая станет личным трибуналом для палачей.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 540
Никакое событие не происходит только здесь, в этом мире: всё происходящее с нами здесь имеет продолжение, суд и разрешение там, в Вечности.
Рейтинг: 10|Голосов: 463
Я не заслуживаю высоких слов о себе, я просто живу на родине. Я не представляю, что не увижу своих рек, посмотрев утром в окно.
Господь приходит нам на помощь после того, как мы сделали уже что-то сами. Господь берет за руку того человека, который сам протягивает свою руку Ему.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 327
У святых отцов слово «подвиг» не носит пафосного характера; оно означает лишь то, что человек смог изменить что-то в себе самом.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 204
При всей драматичности тех эпох, которые вместила его долгая жизнь, поэту совершенно не присуще уныние, безысходное оплакивание чего-то погибшего.
Рейтинг: 9.7|Голосов: 355
Оба они – Пилат и Ирод – не могут не чувствовать своей вины в том, что отдали Иисуса Христа палачам. И это чувство их объединяет.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 627
Все само ляжет по местам после того, как главное место в тебе займет Христос.
Рейтинг: 10|Голосов: 214
Когда читаешь стихи Роскова, создается впечатление: человек прибит ко кресту. Кресту собственной греховности, немощи, падшей природы.
Рейтинг: 10|Голосов: 444
В середине 1980-х годов ребята из хвалынской школы-интерната, отдыхавшие в летнем лагере, нашли на дереве старую икону…
Рейтинг: 9.9|Голосов: 267
Нужно нам всем жить тою жизнью духовною, которую мы хотим вдохнуть в учеников наших школ. Лицемерие в школьном деле не только бесплодно, но и преступно.
Рейтинг: 9.8|Голосов: 513
Бог стучит, но не ломится в дверь; Он ждет, пока мы откроем. Это ожидание Божие и составляет самый смысл времени.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 1740
Он никогда не искал наград и почестей. Будто заранее знал: награды выше этого поцелуя на свете все равно нет.
Рейтинг: 9.1|Голосов: 704
Это не Ему нужно, чтобы люди мучились, нет. Это нам нужно, чтобы Он для нас был превыше любых наших страданий.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 444
Пусть ты делаешь дела любви больше от ума, чем от сердца, но, если твое желание исполнить заповедь о любви искренне, это уже начало твоей сопричастности Христу.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 190
Опыт показал мне: лучше писать, не рассчитывая на чей-то вкус и восприятие; опираться только на свой вкус и на свой художественный опыт.
Рейтинг: 9.8|Голосов: 664
Наше духовное бессилие наполовину воображается нами для оправдания нашего бездействия.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 433
Наступивший год можно назвать шергинским ‒ исполняется 130 лет со дня его рождения.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 318
…и эти неказистые герои под мягкий аккомпанемент никоновского «ничего особенного» на наших глазах обретают непреходящее значение, дорастают до образа Божия.
Рейтинг: 9.8|Голосов: 248
Творчество – это чудо, которое творит с тобою, грешным и несовершенным, Творец «небу и земли».
Рейтинг: 9.7|Голосов: 1598
Суворовские слова «Мы русские, с нами Бог!» надо понимать правильно. Бог с теми, кто с Ним, кто творит Его волю.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 628
Помощь – дело доброе. Но елей в нашем светильнике – это наш елей, результат нашего личного – а не чьего-то еще! – выбора и труда.
Рейтинг: 9.7|Голосов: 798
Убегать некуда. Успокоиться и расслабиться невозможно: ты все равно будешь думать, что произойдет завтра.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 360
Отвергаться себя – это не значит вовсе о себе не думать, это означает – думать правильно, то есть в свете Евангелия.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 917
Ее письма поражают своей глубиной, ведь перед нами – простая крестьянка, не получившая не только богословского, но даже школьного образования!
Рейтинг: 9.9|Голосов: 799
Природа вручена человеку для осмысления, правильного использования и любви. Для мудрого царствования, а не для разрушительной тирании. Снимки отца Дионисия свидетельствуют об этом без слов.
Рейтинг: 10|Голосов: 385
Господь – наше пение: Его бытие, Его присутствие в нас, Его Промысл в нашей жизни – делают нас поющими.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 380
Сколько бы ни было нам лет, на вопрос о самом счастливом дне нашей жизни мы в идеале призваны ответить: «Сегодняшний».
Рейтинг: 9.9|Голосов: 787
Увы, не для меня одной исповедь становится всего лишь «пропуском» к причастию.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 967
Не одну только салфетку вынесла она тогда из Донского монастыря, но нечто гораздо более важное.
Рейтинг: 10|Голосов: 658
Монахиня Евфимия (Аксаментова)
Если человек ищет Бога, если голос совести для него не пустой звук и если он работает над своею душой – это окупится.
Мы страдаем на этом свете – в разной степени, но страдаем все; и все задаем вопрос о смысле страдания. Для чего, зачем, почему?..
Рейтинг: 9.9|Голосов: 588
Радость от того, что Сам Господь творит через тебя Свою волю, что ты Ему нужен, что Он на тебя рассчитывает, доступна каждому из нас.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 338
Читать Минха радостно и одновременно горько, потому что не только той природы, но и той России, которая в его рассказах, больше нет.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 604
Скажите, что важнее: получить Нобелевскую премию – или преодолеть раздражение в общении с трудным больным человеком?
Рейтинг: 9.8|Голосов: 445
Мы перестали быть поющим народом. Мы перестали быть народом-мастером.
Рейтинг: 9.7|Голосов: 656
По-настоящему испугаться – и по-настоящему обрадоваться, вот что человеку надо.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 722
Почему не радуется иной человек первому снегу, потокам весеннего света, запаху смолистых тополиных почек, птичьему гвалту, цветущим яблоням?
Рейтинг: 9.9|Голосов: 935
Я никогда и нигде не чувствовал Бога так явственно, так близко, как там, в этих палатах
Рейтинг: 10|Голосов: 308
Новая жизнь на этой земле не начнется, если люди бросят свои храмы.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 516
Это не исполнение договорных обязательств, это любовь. И не о том речь, чтобы с Богом расплатиться, а о том, чтобы отозваться на эту любовь любовью и спастись – Ему на радость.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 1553
Галя уже понимала, что должна прекратить игру… Но как сделать это достойно?..
Рейтинг: 9.8|Голосов: 533
Читая мамины стихи, я поняла: войну в принципе нельзя пережить, то есть – оставить в прошлом. Пережитая война в человеке навсегда, до последнего земного вздоха.
Рейтинг: 10|Голосов: 490
И на себя самих, и на людей, которые сейчас живут в общине, мы должны смотреть как на блудных сыновей, которых любит и ждет Отец.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 373
Человека преображают милость и любовь, с которыми его встречают в центре помощи мамам в кризисной ситуации Покровской и Николаевской епархии: приходящий получает не только материальную помощь, но и духовное утешение.
Рейтинг: 9.4|Голосов: 1151
На Дзержинском, безусловно, лежит ответственность за жертвы и красного террора, и последующих лет. Забыть об этом?
Рейтинг: 9.9|Голосов: 1093
Умер мой друг… Но именно в те дни я увидела мостик над бездной меж вторым и третьим стихами 3-го псалма; поняла, что неуслышанных молитв не бывает и камень вместо хлеба Бог не подает.
Рейтинг: 10|Голосов: 573
Все, что я увидела и услышала здесь, вселяет надежду: «большой-большой приход» со временем будет.
Рейтинг: 9.8|Голосов: 464
Да, в храме должно быть хорошо. Но это «хорошо» – плод труда. Если человек поработал над собой, потеснил в себе греховное начало – вот тогда он ощутит в храме истинное утешение.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 621
Нам необходимо класть благое начало каждый день, может быть, каждый час. Да, мы не раз и не два вытащим свои сети пустыми, но это вовсе не будет означать, что мы трудились зря.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 396
Воскресенское кладбище Саратова, заброшенное и заросшее. Кто тут упокоен, подчас понять невозможно. А ведь тут похоронены и страдальцы за веру в безбожные годы. Мириться с их забвением не хотят волонтеры проекта «Имя твое сквозь века».
Рейтинг: 9.8|Голосов: 826
Надо идти к свету, и он вытеснит в нашей душе тьму, а погружаться во тьму, чтобы увидеть свет, – так не бывает.
Рейтинг: 9.8|Голосов: 52
От Петровска до Таволожки 30 километров. Дорога среди полей и островков леса — со многими поворотами и весьма неопределенным покрытием. За рулем машины, на которой мы едем в это старинное село,— священник Павел Новичков, клирик Покровского храма в Петровске и настоятель храма Всех святых в Таволожке.
Рейтинг: 9.8|Голосов: 1443
«Русские немцы», они вернулись из Германии – своей «исторической родины» – в Россию – Родину реальную. И в Отечество духовное, где строят храм – сами и с помощью своих друзей.
Рейтинг: 10|Голосов: 451
Местный музей, памятник липовцам – участникам Первой мировой, Ильинский храм… Вот так, делами проявляется любовь к Отечеству полковника Александра Макейченко, его родных и единомышленников.
Рейтинг: 9.8|Голосов: 681
«За что?..» – это главный вопрос жертвы, человека, который чувствует себя игрушкой в руках судьбы.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 427
Люди знают: то, чего не сделают они сами, не сделает никто.
Рейтинг: 10|Голосов: 510
Все, кто приезжает в Дьяковку, уезжают из нее немножко другими. Согретыми любовью, поддержанными в чем-то главном, исцеленными от уныния.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 1986
Этот грач не сразу понял, что его избранница – инвалид и взлететь к нему не может. Огромный иссиня-черный красавец, он нарезал круг за кругом в вышине и звал…
Рейтинг: 9.8|Голосов: 249
Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин
На наши вопросы о том, как нам, православным христианам, пережить тяжелую, стрессовую ситуацию — пандемию коронавируса, как реагировать на жесткие карантинные меры, если таковые будут приняты, отвечает Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин.
Рейтинг: 10|Голосов: 97
Епископ Галичский и Макарьевский Алексий
Первое, что привлекло мое внимание в биографии Епископа Галичского и Макарьевского Алексия, — словосочетание «агроном Валаама». Оно сразу вернуло меня к замечательной книге Ивана Шмелева, подробно описывающей Валаамский монастырь, каким он был перед самой революцией.
Рейтинг: 9.8|Голосов: 121
Александр Ткаченко
Что нужно человеку понять, чтобы осень его жизни была тихой, ясной и теплой?.. Как принять неизбежное? Каковы основные причины психологических кризисов старости и предстарческого возраста? Об этом — наша беседа с психологом, православным публицистом, писателем Александром Ткаченко.
Мы попытаемся понять, сформулировать для себя смысл старости; а еще — мы поговорим о тех проблемах, которые встают перед человеком на этом этапе его жизни, о том, насколько эти трудности преодолимы, и должен ли, может ли человек к ним подготовиться.
Рейтинг: 9.8|Голосов: 1531
Какое место занимают животные в Его мироздании? Как мы должны их воспринимать? Христианское ли это чувство – любовь и жалость к ним?
Рейтинг: 10|Голосов: 109
Это был один из самых коротких и самых пасмурных дней уходящего года; в половине восьмого утра казалось, что на этом свете никогда уже не рассветет. Но к восьми мы стали видеть прикрытые ненадежным снежком поля и темные леса по сторонам дороги. Позади остались Тепловка, Базарный Карабулак, Адоевщина…
Рейтинг: 9.9|Голосов: 649
Обращается он не только к интеллекту читателя, не только к его способности рассуждать, но и к его сердцу.
Рейтинг: 9.8|Голосов: 1098
Нам заповедано покаяние – по сути, оно и есть переписывание себя набело в течение всей жизни.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 940
Принцип единения – простой: каждый делает то, что может, а если не справляется – зовет на помощь других.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 118
Встреча с архимандритом Иеронимом (Карповым), настоятелем древнего, самим преподобным Андреем расписанного Успенского собора в Звенигороде, случилась в моей жизни, как случаются все чудеса.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 1112
Одной из причин моих обращений к благоразумному разбойнику была боль от вины. Не от греха, подчеркиваю, а от вины – вины перед людьми, которых обидела, ранила, которым принесла страдание.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 157
Прощение — это проблема не только духовная, но и психологическая: нам будет трудно разрешить эту проблему, если мы не посмотрим на нее глазами практикующего психолога, к тому же верующего, православного человека, писателя и журналиста. Наш собеседник — Александр Ткаченко.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 58
Игумен Серафим (Котельников)
Игумен Серафим (Котельников) — наместник Курской Коренной пустыни, то есть того самого монастыря, который возник на месте обретения Курской Коренной иконы Божией Матери. Он прибыл в Саратов, чтобы встретить ее здесь вместе с нами. Конечно, мы задали отцу Серафиму несколько вопросов о чудотворном образе.
Рейтинг: 9.7|Голосов: 99
Татьяна Юшманова — художник Русского Севера, своего рода летописец этой земли, сказочно прекрасной, богатой, суровой; земли, на которой сложился особый тип русского человека — помор, на которой расцвела уникальная культура; земли, в настоящее время заброшенной, забытой многими своими уроженцами…
Рейтинг: 9.8|Голосов: 87
О Курской Коренной иконе Божией Матери можно написать книгу не в один том — напряженную, драматичную, насыщенную потрясениями, трагическими событиями. История России отразилась в истории этого образа, как в капле родниковой воды.
Рейтинг: 9.8|Голосов: 228
Алексей Кашкин
Илия Фесвитянин — единственный пророк Ветхого Завета, во имя которого освящаются русские православные храмы. Традиция почитания Илии на Руси — из самых ранних: Ильинская церковь была построена в Киеве еще до принятия христианства князем Владимиром.
Рейтинг: 9.8|Голосов: 357
Мне бесконечно страшно слышать на улицах матерящихся детей – подчас десяти-одиннадцати лет. Это жуткое зрелище оскверненного детства, поруганной чистоты.
Рейтинг: 9.5|Голосов: 152
Рассказали мне про одну очень умную и успешную даму – она выросла в Саратове, а потом сделала карьеру в Москве. И теперь твердит всем своим провинциальным друзьям и знакомым:– Бегите из регионов! Детей выталкивайте в Москву, они там устроятся, потом сами за ними выбирайтесь!
Как часто мы слышим сетования, что старинные храмы гибнут, а средств на их восстановление нет! Но есть люди, которые хотя бы маленькую возможность остановить разрушение находят. Вот несколько историй из Саратовской глубинки.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 1208
Ему хотелось заплакать, или завыть, или заорать, ему хотелось проснуться от этой жизни, как от страшного сна. И, вопреки всему, у него возникло вдруг чувство, что проснуться – можно.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 49
Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт
В этом номере журнала нашим собеседником станет Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. Он родился и вырос в Грозном, он не понаслышке знает, что такое война, что такое ненависть, отчаяние и горе. И потому, наверное, очень хорошо видит, что может и должно исцелить человека от ненависти, утешить в беде, поддержать и возродить к новой жизни.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 1300
Смысл существования заключен в нем самом. Существование противоположно небытию, пустоте. Существование есть обретение формы, образа, преодоление безликого хаоса.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 191
Игумен Нектарий (Морозов)
Церковь для нас средство или цель? Этот вопрос обращен к нам каждый день, каждую минуту нашей жизни, но мы, увы, не всегда решаемся честно себе на него ответить. А когда решаемся, смущенно разводим руками: ну что делать, ну средство, конечно, средство — нет у нас таких сил, чтобы цель в Церкви и во Христе видеть, чтобы именно к этой цели идти, а не к какой-то своей, малой, частной.
Рейтинг: 10|Голосов: 135
Протоиерей Кирилл Краснощеков
На этой неделе нас ждет праздник, издавна любимый в нашем народе — день памяти Сорока святых мучеников Севастийских. Иногда его называют просто — Жаворонки: в крестьянском календаре он прочно связан с первой песенкой жаворонка над талым, пестреющим проталинами полем. Отсюда — обычай печь к этому дню сладких жаворонков с глазками-изюминками.
Рейтинг: 9.7|Голосов: 905
Сетевые битвы приводят меня к печальному и тревожному выводу: думать мы не любим. Мы любим – чувствовать, явно предпочитая эмоциональную реакцию рассуждению, анализу произошедшего.
Рейтинг: 9.7|Голосов: 180
Протоиерей Александр Домовитов
Все ближе этот светлый, тревожный, трогательный день — Прощеное воскресенье. В этот день — в канун начала Великого поста — совершается вечерня с чином Прощения, и все православные христиане по древней, от египетских отшельников к нам пришедшей традиции, просят прощения друг у друга.
Рейтинг: 9.7|Голосов: 232
В чем причина нашей беззащитности во многих житейских ситуациях, как ее преодолеть, как научиться себя защищать? За советом мы обратились к психологу, писателю, публицисту Александру Ткаченко.
Рейтинг: 9.4|Голосов: 197
Должен ли христианин уметь постоять за себя? Ситуации, порождающие этот вопрос, жизнь преподносит нам, увы, очень часто. Мы всегда можем столкнуться с хамством, непрофессионализмом и нечестностью, завуалированным или совсем голым вымогательством, незаконными требованиями…
Рейтинг: 9.9|Голосов: 1155
Крещальная Литургия, Таинство Крещения, соверщаемое архиереем, массовое крещение оглашенных в Волге, обязательное оглашение... В Саратовской митрополии возрождают практику Древней Церкви.
Рейтинг: 10|Голосов: 1095
«Он читал Евангелия посредине церкви. Его лицо было глубоко сосредоточенно… и торжественно; писатель, общественный деятель, мыслитель были где-то далеко – тут был один иерей Божий, благовествующий о Сыне Божием с силою многою» (С. Дурылин).
Рейтинг: 9.9|Голосов: 145
Священник Дионисий Каменщиков
12 октября состоялась очередная лекция в рамках проекта «Не дать уйти без любви». Опытом пастырского окормления тяжелобольных и умирающих людей поделился иерей Дионисий Каменщиков — настоятель храма во имя святого пророка Божия Илии, руководитель миссионерского отдела Саратовской епархии.
Рейтинг: 9.8|Голосов: 1004
Мы склоны рассуждать по принципу: «Если ты действительно верующий, никакие обиды в Церкви тебе не страшны». На самом деле – страшны, и еще как.
Рейтинг: 9.8|Голосов: 244
Протоиерей Вадим Коняев
В прошлой своей жизни я была судебным репортером, и не раз, видя людей, сидевших на скамье подсудимых, узнавая, что они натворили — думала: какая же тяжелая, страшная атмосфера создается там, где сотни, тысячи таких людей собраны вместе…
Рейтинг: 9.9|Голосов: 1839
«В эти дни я чувствовала, что святитель Спиридон здесь, рядом с нами и помогает всем, кто к нему обращается», – делится своими впечатлениями одна из волонтеров, помогавших в Покровском храме Саратова, где пребывали мощи святого.
Рейтинг: 9.4|Голосов: 258
Тяжелая история случилась со мной на днях. Еду в маршрутке из церкви домой. Напротив — молодая мама с двумя девочками, видимо, погодками — лет трех-четырех.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 670
По одному из дел 1930-х гг. проходило 22 человека: пять сельских священников, один псаломщик, один диакон и одна монахиня; остальные – крестьяне.
Рейтинг: 9.8|Голосов: 353
Что есть потребительство? Да, эгоизм, да, стремление брать всё, что возможно, себе, не думая ни о других людях, ни даже о собственном будущем; брать, но не отдавать; использовать, но не создавать, не строить…
Рейтинг: 9.9|Голосов: 554
Радость Христова – то единственное, что по-настоящему нужно человеку в этой жизни; она и есть главная цель нашего долгого пути.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 233
Что мы испытываем, узнав о смерти — не в нашем (в нашем — отдельный разговор), а в другом, родственном, дружественном, просто знакомом… или совсем незнакомом доме? Что мы чувствуем, услышав: «У Володи мама умерла вчера скоропостижно» или «У Наташи муж разбился на машине»?..
Рейтинг: 9.8|Голосов: 1067
Исполнение положенного может стать – и, полагаю, становится для нас – своего рода убежищем, местом, где мы прячемся. От чего же прячемся, от кого? От Бога, да, но для начала – от самих себя.
Рейтинг: 9.8|Голосов: 2231
Когда у человека нет будущего – не остается ему ничего другого, кроме как жить настоящим. Наставшим днем, текущим часом, минутой. Рассветом, птичьим гомоном, листвой, седой от капель росы.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 524
Впереди меня шел человек, похожий на бездомного; в руках у него был допотопный транзистор с длинной антенной, и он сам что-то этой музыке подпевал. И вот, обгоняя этого человека, я увидела…
Рейтинг: 9.9|Голосов: 400
Юродивые… Нечего скрывать, слово это пугает, а многих даже отталкивает, и в то же время чувствуется в этом слове какая-то грозная тайна. Юродство — крайняя, маргинальная форма христианского подвижничества: способными на этот подвиг оказываются единицы.
Рейтинг: 9.8|Голосов: 676
Я не помню, кто из нас – я или моя давняя подруга Аня – произнес это словосочетание: «черный лес обид». «Да, черный лес, – говорила Аня, – он вырос во мне, и я в нем кружу и не знаю, как из него выбраться…» Как могу я помочь ей? И могу ли?
«Общее Дело. Возрождение деревянных храмов Севера» — это волонтерское движение, участники которого проводят исследовательские, противоаварийные и консервационные работы в заброшенных, разрушающихся деревянных храмах и часовнях в русской глубинке, главным образом на Севере
Рейтинг: 9.8|Голосов: 1947
Уклоняться от общей беды – это руку Божию от себя отталкивать, это пагубная ошибка. И такая же ошибка – отстранять от нее другого человека, близкого, любимого.
Рейтинг: 9.8|Голосов: 407
Два года назад, именно Прощеным воскресеньем вспыхнул у нас в ленте социальной сети Facebook ожесточенный спор, окончившийся вполне традиционно: одна из его участниц вместо прощения вылила мне на голову ведро кипятка и забанила меня навсегда. А ведь неглупый совсем даже человек, филолог, литератор…
Рейтинг: 9.9|Голосов: 676
«Да наглая смерть не похитит мя неготоваго…» — одно из прошений Покаянного канона. А ведь многим кажется, что наглая — то есть совершенно неожиданная, ничем не предвозвещенная смерть — это, в сравнении с иными вариантами, хорошо. Не мучился человек, не угасал медленно, не содрогался от ужаса, сознавая наступление конца. Просто шел по улице — и вдруг упал. Сам упал или машина сбила — не так уж и важно, главное — раз, и всё…
Рейтинг: 9.9|Голосов: 139
Митрополит Варненский и Великопреславский Иоанн
Россия и Болгария — две страны, исторические пути которых переплетаются с древних времен. Две близких, взаимообогащающих культуры. Две Церкви-сестры. Общаясь с болгарами, мы особенно ясно чувствуем и славянское родство, и единство православных народов — хотя мы и разные очень тоже.
Рейтинг: 9.7|Голосов: 934
Опыт обид у меня богатый. И я не буду, конечно, пересказывать все, дабы не уподобиться Шахерезаде и не использовать служебное положение в личных психотерапевтических целях. Но о нескольких эпизодах расскажу — именно потому, что они оказались для меня значимыми.
Рейтинг: 9.8|Голосов: 443
Я люблю фильм Эльдара Рязанова «Служебный роман», потому что он – о любви.
Рейтинг: 9.4|Голосов: 737
Интернет – очень большие возможности, очень сильное искушение и одновременно – увеличительное стекло, позволяющее рассмотреть ту опасность, которая сидит в нас самих.
Рейтинг: 9.8|Голосов: 82
Александр Щипков
С Александром Щипковым — политическим философом, первым заместителем руководителя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, советником Председателя Государственной Думы, членом Общественной палаты РФ, автором многих книг — мы беседуем о месте Церкви в сегодняшней российской жизни, о ее взаимоотношениях с обществом, о возникающих конфликтах и, конечно, о миссии Русской Церкви сегодня.
Рейтинг: 10|Голосов: 1
Марина Бирјукова
На свештеничкој раси, поред напрсног крста је и војни орден Црвене Звезде... Како би, на крају крајева, пришао Христу, да би ушао у Његову Цркву и постао свештеник, бивши извиђач ваздухопловних јединица АН‑26, учесник војних акција у Авганистану, мајор Јуриј Проценко требало да произведе у себи преиспитивање вредности.
Рейтинг: 9.7|Голосов: 274
Почему нам так интересны истории людей, пришедших в Церковь непростым путем — через искушения, заблуждения, через другие конфессии, иную духовность? Потому что у этих людей есть не книжный, а личный, непосредственно переживаемый опыт сравнения разных способов внутренней и внешней жизни. Сравнения и выбора. Выбор совершается в конкретный момент. Но что происходит с человеком дальше?
Рейтинг: 9.9|Голосов: 132
На священнической рясе, рядом с наперсным крестом — боевой орден Красной Звезды… Для того чтобы прийти, наконец, ко Христу, чтоб войти в Его Церковь и стать в ней священником, бывшему штурману литерного звена самолетов АН‑26, участнику боевых действий в Афганистане, затем штурману-испытателю Воздухоплавательного центра майору Юрию Проценко пришлось произвести в себе то, что он — ныне протоиерей, отец Георгий — называет переоценкой ценностей или переосмыслением жизненного пути.
Рейтинг: 9.5|Голосов: 132
Митрополит Саранский и Мордовский Зиновий
У Владыки Зиновия, главы Саранской и Мордовской митрополии, богатый жизненный опыт, ему есть о чем и о ком рассказать. Непростой путь молодого музыканта к монашескому постригу, десять лет служения при советской власти, общение с людьми, сохранившими духовное наследие Церкви…
Рейтинг: 9.8|Голосов: 94
Апостол Павел в Послании к Евреям (13, 11–14) пишет о том, что тела жертвенных животных всегда сжигались вне стана; так и Христос, дабы освятить людей кровию Своею, пострадал вне врат; и призывает своих соплеменников выйти к Нему за стан, нося Его поругание; ибо мы не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего.
Как было бы хорошо, если бы не было у нас бестолковых дней, если бы каждый день приносил духовный плод, делая нас богаче; если бы каждый вечер нам было что вспомнить и за что поблагодарить…
Рейтинг: 9.6|Голосов: 211
На наши вопросы, связанные с Таинством Брака и дальнейшей жизнью супругов, с разводом и его последствиями, отвечают главный редактор нашего журнала игумен Нектарий (Морозов) и протоиерей Анатолий Страхов — председатель епархиальной дисциплинарной канонической комиссии.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 189
Какая профессия лучше, выше, нужнее… богоугоднее, наконец, чем профессия врача? И на какую другую, скажите, может настоящий врач свою профессию поменять — если только не к материальной выгоде он стремится, а к чему-то иному?..
Рейтинг: 9.9|Голосов: 382
Митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил (Доровских)
Митрополиту Архангельскому и Холмогорскому Даниилу довелось служить в самом сердце России — в Троице-Сергиевой Лавре — целых семнадцать лет, а потом оставить эти древние спасительные стены и отправиться на российско-японскую границу, на остров Сахалин.
Рейтинг: 9.7|Голосов: 94
Этот старинный городок в саратовской глубинке, в холмисто-болотно-лесной местности — он, действительно, чем-то особенный, будто отмечен Творцом. Это чувствуется, когда приезжаешь в Аркадак, когда входишь в двухсотлетний Вознесенский храм, смотришь на дореволюционные иконы, слушаешь рассказы старожилов, знакомишься с людьми, ушедшими уже — давно или недавно — и оставившими на этой земле добрый, неостывающий след.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 488
Проблема, которую мы с игуменом Нектарием (Морозовым) попытаемся здесь обсудить, началась для меня очень давно — раньше, чем я стала осознавать собственную греховность и пересчитывать ее горькие плоды.
Рейтинг: 9.8|Голосов: 1542
Человек в семье ничего скрыть не может. Это в другой среде, в другом сообществе он может освоить и играть какую-то положительную роль. А семья все проверяет, в том числе и то, какие мы христиане на самом деле.
Рейтинг: 9.4|Голосов: 81
Священник Максим Плякин
Этой публикацией мы открываем серию бесед с саратовскими священниками — в первую очередь с теми из них, чей путь к вере, Церкви, а затем и к священству не был простым и гладким; с теми, кто прошел через различные искушения; кто дозрел не вдруг, но, дозрев, решилсятаки круто развернуть свою жизнь, вполне уже, казалось бы, сложившуюся, и принять священный сан.
Рейтинг: 9.8|Голосов: 254
Фраза «Чужого горя не бывает» стала своего рода штампом. А если сказать иначе — чужого счастья не бывает? Кто-то легко согласится — да, не бывает: раз всем, кто в беде, нужно помогать, значит, за всех, кто в счастье, нужно радоваться. А кто-то об это изменение споткнется — как о камень. И почувствует, а вернее, просто даст себе отчет в том, что ему это принять сложно; что ему гораздо легче сострадать и посильно помогать тем, кому хуже, чем ему самому, нежели радоваться за тех, кому лучше.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 347
Митрополит Калужский и Боровский Климент
Митрополит Калужский и Боровский Климент принадлежит к старшему поколению русских архиереев. Его личный опыт очень богат: духовное выживание в безбожные времена, окормление приходов Русской Церкви на американском континенте, возрождение целого ряда старинных русских монастырей в эпоху «Второго Крещения Руси», научно-исследовательская работа, наконец, руководство Издательским Советом Церкви. И вопросы владыке Клименту мы задавали обо всем перечисленном.
Рейтинг: 9.6|Голосов: 399
…Да нет, что вы, я нисколько не спорю! Я абсолютно согласна с тем, что приходить в храм в шортах нельзя. Я хочу только сказать, что кроме этого «нельзя» существует нечто еще.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 90
Мы едем в село Новоспасское Хвалынского района. Там еще через речку Терешку село Варваровка. В обоих селах нынче престольный праздник. Только вот сел уже нет. Ни Варваровки, ни Новоспасского. Умерли в 70-х годах минувшего бурного века. Сейчас даже развалин не видно — все заросло травой, кругом поля.
Рейтинг: 9.5|Голосов: 2050
Тяжелая болезнь матери отняла у Галины любимую работу, личную жизнь и надежду на будущее. Галина делает для мамы все необходимое, но чувствует себя глубоко несчастной и измученной. Как ей найти в себе силы нести этот крест без ропота?
Рейтинг: 9.8|Голосов: 168
Безропотность. Нет, не думайте, что я ее уже достигла. Скорее, я поняла, что она необходима… Перед сном я пробираюсь сквозь заросли высокой травы, под низко нависшими кронами вишен, под тяжелыми ветками абрикоса — к нашему садовому душу. С ведром горячей воды (поскольку сам душ сегодня не грели и воду в бак не заливали) и фонариком.
Рейтинг: 9.7|Голосов: 65
Феликс Разумовский
До поры до времени мы воспринимаем исторические события как нечто, не имеющее отношения к нам самим, отдельное от нас: ну вот царская Россия, вот революция, Гражданская война, вот все то, что произошло после, вот Великая Отечественная… И вот мы, смотрящие на все это уже со стороны.
Рейтинг: 9.8|Голосов: 112
Священник Александр Сирин
Известно, что Церковь — лечебница духа, а не психики. Но человек — существо единое, и на его плоти, на самой тонкой и уязвимой из ее тканей — нервной системе — неизбежно сказываются духовные нестроения. Отсутствие правильной духовной жизни, неведение о ней вообще есть ситуация для человека ненормальная и тем более сложная, что он не может в ней разобраться, он просто не знает, отчего это с ним. Хорошо, если этот человек пойдет к грамотному психологу или психотерапевту, к такому, который, по крайней мере, не навредит; но ведь многие идут ко всевозможным экстрасенсам и знахарям, а кто-то, находясь в тяжелом душевном состоянии, легко поддается призывам сектантов…
Рейтинг: 9.7|Голосов: 1722
Всегда ли за словами: «Да что я забыла в этой Церкви?! Там только и хотят меня унизить, твердя: я такая-сякая-грешная» – стоит глухое неверие? И вдруг это крик о помощи и сострадании? И если это так, то как говорить с этим человеком о вере?
Рейтинг: 9.9|Голосов: 69
Дмитрий Купрацевич
Дмитрий Купрацевич работает менеджером по разработке маркетинговых мероприятий в крупной компании, а фотография для него — «отдых, позволяющий созерцать», как говорит сам Дмитрий. Созерцание — пожалуй, ключевое слово для определения его способа жить. Фотографируя, он видит красоту мира, которая, по его собственным словам, во всей полноте своей непередаваема, фотография может передать лишь ее частицу.
Рейтинг: 9.6|Голосов: 85
В Новом Завете, кроме Иисуса Христа, упоминается еще много людей. И каждое оставшееся в Священной истории имя, каждая судьба, каждый, если угодно, человеческий случай — непреходящий урок всем последующим поколениям. Приближаясь к Пасхе, перечитывая евангельские страницы, повествующие о последних днях и часах земной жизни Спасителя, о событиях, произошедших сразу после Его смерти, и, наконец, о Воскресении — мы не можем не задуматься о людях, ставших, так или иначе, не только свидетелями, но и участниками этих событий. Что и почему произошло с каждым из них?..
Рейтинг: 9.6|Голосов: 56
Епископ Борисовский и Марьиногорский Вениамин (Тупеко)
Епископ Борисовский и Марьиногорский Вениамин — коренной белорус; его жизнь, как «внешняя», так и, наверное, внутренняя, тесно связана с духовной жемчужиной Белоруссии — Свято-Успенским Жировичским монастырем. Здесь в 1994 году он принял монашеский постриг, здесь стал священником (иеромонахом), затем игуменом, архимандритом, здесь получил бесценные духовные уроки. В нашей беседе Владыка Вениамин назвал монастырь тихим пристанищем в бурном море; но остаться в этом пристанище на всю жизнь ему не было суждено.
Рейтинг: 9.3|Голосов: 109
Недавно от одной своей знакомой услышала:— Ты помнишь, в нашем детстве нам все время показывали каких-то многоуважаемых, знаменитых, героических людей, и журналисты непременно задавали им вопрос: «А если бы вам пришлось начать свою жизнь сначала?…» И они столь же непременно и твердо отвечали: «Я бы прожил ее так же»?
Рейтинг: 9.5|Голосов: 1646
Откуда оно, это хроническое, то осознаваемое, то подсознательное ожидание чего-то лучшего, чем то, что сейчас? Чем чревато? И как его преодолеть?
Рейтинг: 9.1|Голосов: 51
Вот моя христианская колыбель — маленький храм святителя Алексия, митрополита Московского, на территории Свято-Алексиевского женского монастыря в Саратове. Сейчас там вырос уже новый, огромный — Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия»; в храме же святителя Алексия читают неусыпаемую Псалтирь. А тогда маленький храм был единственным — и в самой обители, и на всю округу.
Рейтинг: 9.8|Голосов: 598
О том, легко ли найти сведения о репрессированном родственнике, чем полезны официальные страницы епархиальных газет, о батюшках-мучениках и самоотверженных людях, восстанавливающих память о них.
Рейтинг: 9.6|Голосов: 518
Итак, любить Бога мы должны прежде всего. Но как ответить самому себе на вопрос: люблю ли я Господа? По каким признакам, по каким своим ощущениям или переживаниям может и должен человек понять: да, я Его люблю. И напротив: какие наши черты, какие проявления нашей внутренней жизни говорят об отсутствии либо о крайней слабости любви к Богу?
Рейтинг: 9.4|Голосов: 61
Социальная сеть, именуемая «Фейсбук», заметно изменила мою жизнь. Она дала мне возможность делиться тем, к чему я пришла, что во мне созрело, что для меня вдруг расцвело; делиться с самыми разными людьми, убеждаться, что им это тоже нужно и что я таки не зря живу на этом свете. «Фейсбук» подарил мне великолепных друзей: их гораздо меньше, чем тех, кто называется моими друзьями на его специфическом языке, но они есть, и жизнь каждого из них стала в какойто мере моей жизнью. Я сострадаю и сорадуюсь им, они — мне, мы взаимно обогащаем и поддерживаем друг друга.
Рейтинг: 9.8|Голосов: 745
Ни аресты, ни следовавшие за ними страдания не были причиной поворота к Богу. Записки Ануфриевой убеждают: причина изменений в человеке всегда – его внутренний труд. Об этом и ее стихи.
Рейтинг: 9.8|Голосов: 53
Протоиерей Сергий Ксенофонтов
Нет человека, который не нуждался бы в любви, в том, чтобы его любили. Все хотят быть любимыми, все страдают от отсутствия любви — то есть от безразличия — и тем более от того, что любви противоположно. Даже когда эпатажный подросток выдает нечто вроде «Обожаю, когда меня ненавидят» — это на самом деле вызов его собственной потребности в любви, потребности, которую он воспринимает как слабость и зависимость.
Рейтинг: 9.5|Голосов: 117
Истории из жизни знакомого батюшки. Вроде бы забавные, а задуматься заставляют о серьезных вещах — на мой, по крайней мере, взгляд.
Рейтинг: 8.7|Голосов: 191
Благо ли для наших престарелых родственников, когда от них скрывают смерть их близких? И что стоит за этой «добротой»?
Рейтинг: 8.8|Голосов: 12
Шесть лет назад мы с семинаристом Денисом Каменщиковым (ныне он отец Дионисий, настоятель храма во имя великомученика Пантелеимона при Первой городской больнице) встречали 8 ноября — день Димитрия Солунского в столице шахтерского Донбасса. Это была загранкомандировка: украинские таможенники придирчиво изучали наш багаж, особенно интересуясь свежими номерами епархиальной газеты и журнала: «Вы планируете распространять на территории Украины печатную продукцию?..»
Рейтинг: 9.3|Голосов: 11
Марина Бирюкова, Священник Андрей Мизюк
Об отношении общества к самым незащищенным его членам и о том, что можем и должны в этом отношении изменить мы, христиане, размышляют священник и журналист.
Рейтинг: 10|Голосов: 7
До недавнего времени архиерейский протодиакон, ныне протоиерей Михаил Беликов — из тех людей, без которых трудно представить Саратовскую епархию. Кто знает церковный Устав лучше, чем отец Михаил? А много ли таких, кто лучше его знает историю епархии, историю старого Троицкого собора, историю города… Впрочем, вот здесь наш герой, наверное, начнет спорить: что вы, дескать, я не историк, образование у меня среднее, я просто собрал много книг и разных публикаций, включая дореволюционные…
Рейтинг: 9.6|Голосов: 17
Как строить жизнь: следуя долгу или «благородным фантазиям»? Можно ли бросить аспирантуру ради убогой сельской школы? Ранит ли честность? Уроки, полученные в юности, стали ясны не сразу.
Рейтинг: 9.7|Голосов: 20
Последним Великим Постом случилось мне получить от постоянного моего духовника, настоятеля храма святого равноапостольного князя Владимира иерея Михаила Богатырева один просто замечательный совет.
Рейтинг: 8.9|Голосов: 32
Это было очень давно, еще когда я была католичкой — по-моему, я и бежала-то в костел к вечерней мессе… И вдруг поняла, что по улице навстречу мне и в одном со мной направлении движется поток мучеников.
Рейтинг: 9.4|Голосов: 17
Попросить прощения нужно. За то, что было тогда. В каком классе? В пятом?..
Рейтинг: 7.5|Голосов: 57
Наша очередная беседа с заведующим библейской кафедрой Саратовской православной духовной семинарии Алексеем Кашкиным посвящена особенностям архиерейского богослужения. Архиерейские службы любимы прихожанами, они привлекают в храм очень многих, в этом выражается любовь и традиционное уважение народа к своему владыке, а еще мы чувствуем некую особую значимость священнодействия, совершаемого архипастырем.
Рейтинг: 9.7|Голосов: 157
Почему утомленному человеку легче взорваться, обрушить на ближнего град обвинений, нежели спокойно ответить на его вопрос?
Рейтинг: 9.6|Голосов: 222
Недовольна собой. Совсем, совсем недовольна. Чувство подавляющее, унижающее. Но вот вопрос: а должен ли православный христианин быть собою довольным?
Рейтинг: 10|Голосов: 14
Ноль часов 1 января. Грохот петард, фейерверки, звон бокалов — и возглас «Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа». В саратовских храмах начинается первая в наступившем календарном году Божественная литургия. Некоторые священники специально стараются сделать так, чтоб возглас пришелся как раз на полночь.
Рейтинг: 8.4|Голосов: 17
Мы делаем серьезную ошибку, если отделяем нашу духовную, церковную жизнь от жизни гражданской, общественной, профессиональной.
Рейтинг: 9.6|Голосов: 109
Как-то раз меня спросили: «Какая книга стала для вас учебником христианской жизни?» Для себя я нашла ответ: это молитвослов, обычный молитвослов.
Рейтинг: 9.5|Голосов: 15
Священник Владимир Семенов умер в 2008 году, в Светлое Пасхальное Воскресенье. За считаные часы до смерти он приехал в семейный детский дом в Рыбушке — дом, для которого он был всем: и основателем, и директором, и духовником, и просто отцом. Дети поздравили его с праздником, показали небольшой концерт…
Рейтинг: 9.7|Голосов: 189
Она заговорила вдруг нервно и горячо: «Для меня церковь – не то, что для вас. Я знаю многих хороших людей. Они помогают мне жить. Они и есть моя церковь!»
Рейтинг: 9.4|Голосов: 161
В поте лица твоего будешь есть хлеб, — сказал Бог Адаму (Быт. 3, 19). Закрылись врата рая, и с той минуты падший человек должен трудиться, чтобы жить. Работа, то есть трудовая деятельность ради куска хлеба, а также ради реализации личных способностей, наконец, ради блага общества и страны, — огромная и практически неотъемлемая часть жизни большинства наших православных прихожан. Но какой же она бывает разной!
Рейтинг: 7.7|Голосов: 216
Быть терпимым – это значит не считать себя лучше других, даже если мы успели уже научиться тому, чему другие еще не научились; не присваивать себе право суда над ними.
Рейтинг: 8.4|Голосов: 12
Эти слова из Книги пророка Исаии — и земля откроет поглощенную ею кровь и уже не скроет убитых своих (Ис. 26, 21) — вспоминаются каждый раз, когда мы говорим о христианских мучениках ХХ века, о новомучениках и исповедниках Российских, когда узнаем новые имена, новые подробности их подвига.
28 июля Церковь совершает память святого равноапостольного князя Владимира, крестителя Руси. Это день его преставления (1015 год, 15 июля по юлианскому календарю). Но с 2010 года, с момента подписания тогдашним Президентом России Дмитрием Медведевым соответствующего Указа, этот день в нашем государстве считается и праздником Крещения Руси, днем духовного рождения нашего народа.
Рейтинг: 9.6|Голосов: 22
Вся наша жизнь перед лицом украинской трагедии должна стать иной.
Рейтинг: 9.1|Голосов: 293
Доверять Богу – это на самом деле совсем не то, что уютно устроиться на маминых коленях или на папиных плечах.
В самом маленьком из наших районных городков — Аркадаке — есть старинный храм в честь Вознесения Христова; он — один из немногих храмов области, действовавших все послевоенные годы. За алтарной стеной — могила или, вернее, две могилы, неизменно привлекающие внимание прихожан и гостей городка. Рядышком лежат два брата, два иеромонаха, Иоанн и Феофан (Гудковы). Старший из братьев, отец Иоанн, умер в 1998 году, а отец Феофан — в 2005-м.
Чему мы учимся у святых… если вообще учимся? Почему, молясь одним святым, совершенно не интересуемся житиями других? Над этими вопросами размышляют наши авторы в серии статей, посвященных святым почитаемым, забытым и неизвестным.
Рейтинг: 10|Голосов: 20
Помойка снаружи – прямое следствие помойки внутри.
Рейтинг: 9.7|Голосов: 577
Знакомая жаловалась: у нее ни сил, ни времени не остается на духовную жизнь, и даже утром и вечером помолиться не всегда получается. Как тут быть?
Рейтинг: 9.8|Голосов: 359
Храм на Мариино стояние набит битком. За что же мы так любим прп. Марию?
Рейтинг: 9.1|Голосов: 171
Священное Писание говорит однозначно: лгать человек не должен.
Рейтинг: 8.9|Голосов: 603
Вас обвиняют в том, чего вы не совершали… Угрожают, провоцируют на скандал… Как вести себя в таких ситуациях? И вообще, зачем они нам даны?
Рейтинг: 9.2|Голосов: 314
«Женщина! Вы, вы, богомольная, креститесь тут… Меня это ваше мелькание раздражает! Если вам это так необходимо, отворачивайтесь, чтобы я не видел», – голос принадлежал человеку солидному, аккуратно одетому.
Рейтинг: 6.2|Голосов: 9
К Богу и Церкви люди идут разными путями. Кто-то прямо, решительно быстро (что, впрочем, не избавляет от искушений, настигающих подчас уже в церковной ограде). А кто-то долго, спотыкаясь, падая, плутая, да еще такими лесами и болотами… Но раз выпало человеку поплутать, помучиться, подышать болотными испарениями, значит, необходим ему такой опыт для дальнейшей христианской жизни.
Рейтинг: 9.5|Голосов: 82
Иеромонах Иов (Гумеров)
Одно из проявлений глубинного нестроения в современном обществе — утрата того значения, которое искони имел в нем мужчина.
Рейтинг: 9|Голосов: 255
Нам свойственно отождествлять смысл жизни и реализацию способностей. Что же, если нет реализации в какой-то из сфер человеческой деятельности, то и смысла в нашей жизни нет?
Рейтинг: 10|Голосов: 3
Марина Бирюкова, Оксана Гаркавенко
Без репортажа из саратовской глубинки, из сельского прихода не обходится ни одного номера журнала Саратовской митрополии «Православие и современность». Мы рассказываем о самоотверженном труде священников, но ведь не только он важен для того, чтобы в глубинке, в селе не пресеклась духовная жизнь и, как следствие, жизнь вообще. Важно стремление людей к вере и Церкви, готовность потрудиться на благо храма, сплоченность приходской общины. Сегодня мы расскажем вам именно о таких людях и приходах.
Рейтинг: 8.8|Голосов: 359
Когда люди приходят работать в Церковь, они открывают для себя нечто совершенно новое, мир новых проблем. Раньше им казалось, что здесь, внутри Церкви, все только и делают, что друг друга любят. Кланяются, сияют улыбками, говорят: «Спаси Господи!» Человек приступает к своим обязанностям с огромным рвением…
Рейтинг: 8.7|Голосов: 211
Василий Каледа
Одно из последствий грехопадения человека — его болезненность (страстность), его уязвимость перед бесчисленными физическими опасностями и недугами; уязвимость не только тела, но и психики. Психическая болезнь — тяжелейший крест! Но Творцу и Отцу нашему психически больной человек дорог не менее, а может быть, — в силу страдания — еще и более, чем любой из нас. Об этих людях, об их возможностях в Церкви, о здоровье психическом и духовном мы беседуем с Василием Глебовичем Каледой — врачом-психиатром, доктором медицинских наук, профессором кафедры практического богословия Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.
Рейтинг: 8.3|Голосов: 179
Оклеветали вас... хотя вы невиновны? Надо благодушно терпеть. И это пойдет вместо епитимий за то, в чем сами себя считаете виновными.
Рейтинг: 8.5|Голосов: 6
Люди в глубинке видят: к ним приехали врачи, чтобы помочь. Значит, есть еще в нашей стране нормальные взаимоотношения. Что значит – нормальные? Основанные на христианской морали.
Рейтинг: 9.7|Голосов: 27
Трамвай идет мимо Воскресенского кладбища с его расстрельным рвом и подъезжает к родному храму священномученика Михаила (Платонова)… Сколько саратовцев ежедневно совершают этот маршрут!
Рейтинг: 8.4|Голосов: 20
На пороге камеры владыка Феофан благословил тех, кто в ней еще оставался. В камский лед возле проруби, в которой красноармейцы утопили мучеников, вмерзли две священные книги и монашеская скуфья.
Рейтинг: 10|Голосов: 18
Марина Бирюкова, Александр Ткаченко
Александр Ткаченко не учит, не катехизирует, не миссионерствует. Он поступает чисто по-журналистски: ищет ответы на вопросы, которые возникают у него самого. И находит, и это каждый раз — открытие, которым просто нельзя не поделиться.
Рейтинг: 9.7|Голосов: 6
«И когда его не стало, нельзя было не понять, что мир не способен на ту любовь, которая была в нем. Вас могут по-мирски любить горячо и преданно. Но этой всеобъемлющей, нетребовательной, всепрощающей любви вы уже ни от кого не дождетесь».
Рейтинг: 10|Голосов: 93
В первый раз полчаниновского батюшку арестовали в 1919 году: чекисты на полном серьезе утверждали, что он хранил в алтаре под престолом две бомбы.
Рейтинг: 9.5|Голосов: 310
Как быть, когда что-то на службе идет не так, как нам хотелось бы… Возмущаться или…? Богослужение всякий раз проверяет нас на подлинность нашей жизни – именно жизни внутренней.
Рейтинг: 9.3|Голосов: 283
Все, кто читал дневники Дзяковича, говорят об их поразительной силе и о том, что их невозможно забыть.
Рейтинг: 9.1|Голосов: 401
Что делать с грехом – мы знаем: каяться. А вот с виной что делать? Станет ли она меньше от нашего раскаяния?
Рейтинг: 9.8|Голосов: 245
Наши мальчики-семинаристы идут на эту жизнь сознательно и добровольно. Они знают, что их ждет, и не питают иллюзий.
Рейтинг: 8|Голосов: 106
«Каждой душе человеческой свойственно стремление к радости и счастью, всякий человек ищет пути к ним. Как найти их? Да и что понимать под совершенной радостью?» Так начал предисловие к своему двухтомному труду Николай Евграфович Пестов. А эпиграфом поставил слова из Евангелия от Иоанна (15, 11): Да радость Моя в вас пребудет, и радость ваша будет совершенна.
Рейтинг: 9.7|Голосов: 32
«Благополучная» молодежь на нашем криминальном поле заметно теснит неблагополучную. Но речь пойдет не о детях, а о родителях – тех, кто заранее готов защищать и оправдывать любое преступление, любой проступок, совершенный их чадами.
Рейтинг: 9.4|Голосов: 323
Меня многому научили семьи наших провинциальных священников. «Сейчас-то уже ничего! – сказал мне один из них, отец троих детей, служащий в глухом степном селе, – было время, когда я вставал в четыре часа утра и шел с удочкой на речку – хоть что-то поймать, чтоб жена уху сварила. Потом заносил рыбешку жене и шел в храм служить. А самому хотелось этого червяка съесть, которого на крючок насаживал».
Рейтинг: 9|Голосов: 275
Вывод о жестокости, суровости или черствости Православной Церкви делается очень многими, при разных обстоятельствах.
Рейтинг: 9.3|Голосов: 240
«Божественную же пия Кровь ко общению, первее примирися тя опечалившим»,— эта молитва читается перед самым Причащением Святых Христовых Таин. Но всегда ли мы обращаем внимание на эти слова — «первее примирися»? Мы исповедались, да, мы перечислили «текущие» грехи, насколько смогли их увидеть, но примирились ли мы внутренне со всеми, с кем у нас случались в жизни конфликты, кто причинил нам боль и ущерб?
Рейтинг: 9.5|Голосов: 540
Грех осуждения — один из самых коварных, вкрадчивых, незамечаемых и потому наиболее распространенных грехов. Он легко маскируется: осуждая, мы видим в этом проявление нашей собственной моральности, справедливости, а также ума, проницательности: «Я вижу, кто он есть, меня не проведешь». В отличие от грехов, совершаемых действием, грех словесного осуждения в большинстве случаев не несет непосредственно наблюдаемых практических последствий: сказал — и что? Можно считать, что не говорил. Что же до осуждения мысленного — это постоянная непроизвольная работа мозга, над которой мало кто из нас может рефлексировать, и хроническое воспаление нервов, которого тоже мало кто избегает. Многие из нас привыкли произносить на исповеди «грешу осуждением» как нечто дежурно-формальное — ясное дело, кто этим не грешит!
Рейтинг: 9.2|Голосов: 11
Недавно мне пришлось услышать монолог одного православного юноши о неких сектантах. Они позвонили в его дверь рано утром и, сияя улыбками, жизнерадостно сообщили молодому человеку о том, что его любит Господь.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 10
20 сентября исполнится десять лет со дня преставления протоиерея Георгия Лысенко. Таких, как он, нельзя забывать.
Рейтинг: 5.8|Голосов: 6
Кто-то воспримет этот вопрос как непозволительно легкомысленный («В театр, что ли, пришли?!»), кто-то даже как кощунственный. Но я совершенно уверена, что он имеет право прозвучать и нуждается в ответе.
Рейтинг: 10|Голосов: 2
Просыпаюсь — и уже знаю, что наши проиграли. Почему знаю? Да именно потому, что спала. Если бы наши победили, мне бы глаз не дали сомкнуть — как и моим соседям, и всему городу. Включаю информационный канал — точно. Порадуемся за Грецию. Пусть она хотя бы на один день забудет о своих жутких экономических проблемах. А нам не помогли ни Гус Хиддинк, ни Дик Адвокат. Уже вроде кого-то другого ищут, и тоже не нашего: в наших тренеров не верят. Печально.
Рейтинг: 8.3|Голосов: 3
«Пишу вам свое воззвание, крик моей души из мест лишения свободы и мое душевное рвущееся стремление к жизни и вере в Бога…» Как легко не поверить. Как легко увидеть в этих неуклюжих словах — только поиск психологической разрядки. Или просто желание занять чем-то голову, отвлечься, развлечься, пообщаться лишний раз с вольным миром… Что-то вроде знаменитых писем «заочницам».
Рейтинг: 6.6|Голосов: 36
Не так давно нашу редакцию в очередной раз посетил представитель отделения Пенсионного фонда по Саратовской области; на сей раз это был помощник управляющего Виталий Нуждин. Он принес образчик заявления от православного пенсионера: «Согласно своим убеждениям на основании действующего законодательства РФ я не даю своего согласия на доставку пенсии по новому бланку, содержащему личный страховой номер и штрих-код. Я отказываюсь ставить свою подпись в бланке с антихристовыми символами…»
Рейтинг: 9.3|Голосов: 47
Церковь и деньги, храм и деньги, приход и деньги… Дискуссия на эту тему не теперь возникла, нет, она не прекращается с апостольских времен. Это действительно важный вопрос, как с практической, так и с вероучительной точки зрения. Церковь воинствующая стоит на земле, она включена в земную жизнь, она не может обходиться без денег, но каким образом они должны у нее появляться?
Рейтинг: 7.3|Голосов: 3
Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю. Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные,— писал апостол Павел христианам Коринфа (1 Кор. 11, 18–19). То есть сама по себе ситуация разногласия, спора — нормальна. Мы должны знать, где положен этим спорам предел, какое утверждение поставит полемизирующего вне Церкви, вне Православия. Но, во-первых, даже и это мы, не кончавшие ни семинарий, ни академий, знаем не всегда, а во-вторых, и не выходя за пределы православного вероучения, любой из нас может оказаться в ситуации выбора: кому следовать, кого слушать?
Рейтинг: 9.7|Голосов: 364
«Господи, пошли мне память смертную», — повторяем мы за Иоанном Златоустом в вечерней молитве. И что же — есть она в нас, эта самая смертная память? И что она такое и почему она нам так нужна? Для того, чтобы мы боялись ответа за свою жизнь и старались поменьше грешить? Да, но не только для этого. О памяти смертной как обязательном условии духовной жизни христианина мы беседуем с главным редактором журнала «Православие и современность» игуменом Нектарием (Морозовым).
Рейтинг: 9.1|Голосов: 185
И это, наверное, главное. Не как о вере говорить, а каким быть, чтоб близкий человек поверил: то, что с тобой происходит — благо. А говорить надо — терпеливо. Человек зрелого возраста не может обратиться за два дня. Нужно время. Время и дела. К счастью, у нас в приходе добрые дела делаются.
Рейтинг: 8.5|Голосов: 154
Почему я никак не могу разобрать завалы банальных заблуждений и привести своего заплутавшего ближнего туда, куда надо, а именно — в православный храм? Почему ближний упрямится? Почему он мне не верит? И на что он, глупый, обижается?!
Рейтинг: 8.3|Голосов: 771
Протоиерей Леонид Грилихес
К Давиду восходит мессианская линия; Христос — потомок Давида, еще при жизни царя пророк Нафан сказал ему, что от него произойдет Мессия. Таким образом, и город, посвященный Богу, и гимнография, обращенная к Богу, и, наконец, сам Господь, воплотившийся и родившийся в роде Давидовом,— все это сходится в одной личности.
Лет эдак десять назад, когда общество еще не так много слышало о Церкви, мне на глаза попалась публикация в весьма популярной светской газете. Речь шла о человеке, который выстроил храм в память о своем сыне, погибшем в одной из тогдашних локальных войн. Отец смог в одиночку поднять такое строительство, поскольку занимался бизнесом и имел отношение к «нефтянке». Правящий архиерей той епархии (какой-то из среднерусских — не помню, какой) освятил новый храм, совершил в нем панихиду по погибшему воину, а затем назначил настоятеля. Но не прошло и года, как вокруг храма возник серьезный конфликт.
Рейтинг: 10|Голосов: 42
Добраться до русской Голгофы очень просто: Москва, метро "Бульвар Дмитрия Донского", автобус №18, до конца. На повороте синий указатель: "Памятник истории – Бутовский полигон". Две бабушки в автобусе крестятся на указатель: это первое свидетельство истинного, сердечного почитания подвига русских новомучеников, которое я наблюдаю.
Рейтинг: 9.2|Голосов: 451
Мы то и дело слышим, мы постоянно читаем о духовных существах, совершенно несхожих с нами, людьми, но обладающих, как и мы, сознанием и свободной волей. О существах высших, предстоящих Творцу, сияющих Его отраженным светом и служащих Ему; и о существах низших, падших, неустанно творящих зло, преследующих единственную цель: поработить мир отцу их, сатане. А сатана был некогда прекраснейшим из Ангелов… Но что мы знаем о тех и о других, а главное — что нам нужно о них знать?
Рейтинг: 8.5|Голосов: 57
Ирина Медведева
Несколько лет назад я дала себе слово: никогда не взирать спокойно на подобные картины — стоящую бабушку и сидящих парней. Я каждый раз подхожу к этим ребятам и говорю, что неплохо бы место уступить,— тихонечко, на ухо, чтоб не оскорбить их стыдливость. И я каждый раз читаю в их глазах тайную и, возможно, неосознаваемую радость.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 32
Как присутствует в нашей жизни — жизни сегодняшних православных христиан — Ветхий Завет? Что он для нас — огромный неисследованный пласт, известный лишь местами и очень мало влияющий на нашу жизнь, или живой неиссякаемый источник смыслов, без понимания которых нельзя ни Евангелие, ни апостольские послания, ни православное богослужение постичь в необходимой мере? Какие трудности ждут нас при погружении в книги Ветхого Завета? Что мы должны знать, чтобы чтение этих книг действительно пошло нам на пользу?
Рейтинг: 9.5|Голосов: 267
Познать себя очень важно, иначе как человек поймет, что ему с собою делать? Бывает так, что человек, придя в Церковь, сразу устремляется к каким-то вершинам святости, а на деле-то он не прекратил еще нисхождения в ад. Начало добродетели именно в этом — в том, чтобы прекратить спуск. А сегодня человек приходит в храм — и молится, и участвует в Таинствах, но делами своими, помышлениями своими продолжает нисхождение в бездну.
Рейтинг: 10|Голосов: 5
Не так давно мне на глаза попался один таблоид, иначе говоря, одна из желтых газет. Таких в нашей стране с определенных пор много (гораздо больше, чем сколько-нибудь серьезных). Так вот, в этом самом таблоиде огромными вишневыми буквами значилось: «Только у нас!!!», а ниже — «14-летний мальчик повесился на могиле своей матери». Господа издатели, должен же быть какой-то предел, подумала я, и тут же осознала наивность своего мысленного призыва.
Рейтинг: 9.6|Голосов: 79
Епископ Саратовский и Вольский Лонгин
«Устаю, скучаю, отвлекаюсь, радуюсь тому, что служба кончается, наконец. Прошу Господа помочь, чувствую Его помощь: душа оживает, слышит, откликается. А потом опять — усталость, рассеянность, досада…» Подобные монологи можно слышать очень часто. Но не реже можно наблюдать и другое: искреннюю, органичную, живую любовь к богослужению. Почему состояние людей, стоящих рядом, столь различно? Как полюбить богослужение? Об этом — наша беседа с Епископом Саратовским и Вольским Лонгином.
Видя, с чего эти люди начинают, мы вряд ли можем прогнозировать, чем они продолжат. Немало моих знакомых впервые переступили порог храма, потеряв близких. Да и то — не ради себя, а ради старенькой бабушки, например,— чтоб утешить ее отслуженной панихидой. Но панихида, к их немалому удивлению, приносила утешение им самим, и они начинали понимать: то, что делается здесь, в церкви,— не просто «ритуал».
Рейтинг: 8.5|Голосов: 93
Светлана Пшеничная, Марина Бирюкова, Игумен Нектарий (Морозов)
Появилось нестерпимое желание снять нательные крестики с себя, ребенка и мужа. Муж не позволил этого сделать, но на вторые сутки ночью в полубессознательном состоянии свой крестик я-таки выкинула в окно. Следующие дни и ночи были самыми страшными в моей жизни. Описать словами происходящее невозможно. Иллюзорная реальность в моей голове полностью заслонила собой окружающий мир.
Рейтинг: 8.4|Голосов: 148
Я готовил к изданию небольшую книжку проповедей архимандрита Кирилла (Павлова), посвященных Божией Матери; в одной из этих проповедей он говорил, что у Нее никогда не было никаких других желаний, кроме желания исполнять волю Божию. Почему в Евангелии практически не отражена земная жизнь Пресвятой Богородицы? Именно потому, что вся Ее жизнь была посвящена только исполнению воли Бога, вне этого Она Сама Себя не мыслила.
Рейтинг: 9.3|Голосов: 28
Моей знакомой, имеющей непосредственное отношение к театру, не с кем было оставить трехлетнего сынишку, и она брала его с собой — и на репетиции, и в гастрольные поездки. «Меня все пугали: будет у тебя ребенок матом ругаться. У нас ведь в театре все ругаются. А я говорила: нет, не будет, не будет. И вдруг он мне как выдал!..» Богемная компания, слушавшая этот рассказ молодой мамы, смеялась.
Рейтинг: 9.1|Голосов: 735
С молитвы начинается наш день и молитвой завершается. У большинства из нас дома есть молитвословы — разной толщины и разного, надо сказать, качества. Мы знаем утреннее и вечернее правила… Но знаем ли мы, как молиться? Умеем ли мы это делать? Молитва, молитвенное правило — тема нашей очередной беседы с игуменом Нектарием (Морозовым).
Рейтинг: 8.1|Голосов: 38
Марина Бирюкова, Денис Каменщиков
После закрытия Саратовской семинарии священник Димитрий Гапонов надеялся продолжить педагогическую деятельность, но в конечном итоге оказался в Донбассе. Первым его храмом стал храм святителя Николая в Коммунарске. Потом было много перемещений, переездов, главным образом потому, что отец Димитрий не устраивал уполномоченных. Мы догадываемся, чем именно. Тем, что люди к нему тянулись неудержимо… Уполномоченного, сказавшего: «Таких, как ты, я в войну расстреливал», отец Димитрий тоже помнит по сей день.
Рейтинг: 8|Голосов: 1
Из двадцати человек, пришедших на первое занятие группы, до Крещения в Великую Субботу дошли семнадцать: десять мужчин и семь женщин. Возраст — от подростка до пенсионера. Одна из оглашенных предпочла креститься в менее торжественной обстановке — чисто психологически это, наверное, можно понять. Но те, кто остался — действительно, счастливы теперь; я видела это в их глазах.
Рейтинг: 9.6|Голосов: 8
Бессмертное пушкинское «Мы ленивы и нелюбопытны» вполне относимо, увы, к нашей церковной жизни. Чтобы быть — не называться, а именно быть — православным, нужно знать довольно-таки много. Но мы склонны игнорировать это обстоятельство. Мы рассчитываем на то, что необходимые знания по ходу дела сами собой втекут в наши головы… и заранее согласны обойтись без того, что не втечет.
Почему пил?.. Потому что все пьют. Потому что не выпить — это не поддержать бравую офицерскую компанию. «Но можно ведь выпить сто грамм — и компания успокоится…» — «Нет, у нас после ста граммов не успокаиваются». Кому не знакомо это неукротимое стремление пьющих людей напоить ближнего — даже если ближний совсем этого не хочет! Относительно трезвый человек среди пьяных — это ходячий упрек, он раздражает.
Рейтинг: 10|Голосов: 22
И тут раздался голос некоей бабушки: – Молодой человек, вы не правы! Мужчина не должен сидеть в присутствии женщины! – Где это написано?! – спросил тренер, входя в раж спора, – где, покажите мне!
Рейтинг: 8.4|Голосов: 19
Вера Скибицкая
Если быть честными перед самими собой, следует признать, что мы утратили почти все, что в течение веков взращивалось и приумножалось нашими великими предками. Когда для сиюминутных обыденных целей нам требуется знание иностранного языка, мы тратим на его изучение годы: посещаем курсы, пишем карточки, без устали зубрим слова и темы. Давайте сделаем хотя бы небольшое усилие, свидетельствующее о том, что вера не иссякла в нас: постараемся воспринять и уберечь в полноте то неизмеримо важное,— что у нас еще осталось,- священный язык, переданный нам верою минувших поколений православного русского народа.
Рейтинг: 9|Голосов: 34
Дискуссии о переводе православного богослужения на современный русский язык можно, с нашей точки зрения, считать законченными: все уже поняли, что это невозможно и ненужно. Однако для большинства из нас церковнославянский язык представляет собой проблему. Это с одной стороны. С другой — он представляет собой огромное неисследованное нами богатство. Он дает человеку новые духовные возможности. Как открыть для себя этот язык, как ему научиться?
Рейтинг: 7.2|Голосов: 5
В нашей школьной жизни присутствовали, конечно, и шпаргалки, и подсказки, и списывания; но нас не приучали к обману как к норме человеческих отношений. Сегодня это воспринимается именно как норма, как способ разрешить проблему. Вовремя научить ребенка лгать - это гораздо проще, безопасней и целесообразней, нежели открыто возразить творимой с ним глупости, защитить его детское достоинство от унижения заведомо непосильным заданием.
Рейтинг: 8.8|Голосов: 128
Мы идем причащаться, не зная ответов на многие вопросы, связанные с Евхаристией, даже не давая себе отчета в том, как мало знаем. На каком-то начальном этапе это, может быть, не беда. Напротив, это говорит о том, что стремление к спасению лежит в каждом из нас глубже сознания. Но долго жить в состоянии такой малоосведомленности нельзя.
Рейтинг: 10|Голосов: 29
Один из видных иерархов Болгарской Православной Церкви митрополит Неврокопский Нафанаил (Калайджиев) был гостем Всероссийских Дней славянской письменности и культуры, которые отмечались в Саратове в мае сего года. Владыка участвовал в соборных богослужениях в Духосошественском храме Саратова и в возрожденном Свято-Троицком соборе Вольска. Он посетил многие храмы Саратовской епархии и нашел время для общения с нами — журналистами епархиальных СМИ.
Епитрахиль, крест, Евангелие были у священника завернуты в ткань. Прежде, чем эту ткань развернуть, он вымыл руки, перекрестился, поцеловал эту ткань и лишь затем развернул. И отношение людей было настолько благоговейным, что воду, которой священник мыл руки, они не выплескивали наземь, а выливали в огонь, на угли, чтоб ее никто не топтал. Вот в такой обстановке я вырос, несмотря на коммунистические времена.
Рейтинг: 9.5|Голосов: 11
Человек знает: если он придет в Церковь всерьез (не только для того, чтобы свечку поставить, а захочет к Церкви присоединиться), то ему придется, для начала, покаяться в грехах. Скажем точнее — начать непростой процесс покаяния. А по ходу этого процесса то, что человек привык воспринимать как норму, перестанет быть таковой.Вот тут-то и вспыхивает полуосознанная самозащита. Иначе говоря, обида. И эта обида переносится на единственного свидетеля покаяния — на священника
Рейтинг: 8|Голосов: 3706
Даже регулярно ходящие в храм люди многих вещей в нем делать не умеют, но хуже всего дело обстоит именно с исповедью. Очень редко прихожанин исповедуется правильно. Исповедоваться надо учиться. Если я решаюсь здесь об этом говорить, то просто как человек исповедующийся — с одной стороны, и с другой — как священник, которому довольно часто приходится исповедь принимать.
Рейтинг: 9.7|Голосов: 35
Вряд ли это должно удивлять. Если в праздник Покрова Божией Матери по улицам города движется крестный ход, если этот крестный ход останавливается на месте уничтоженного Покровского храма — того самого, из-за которого Покровская слободка стала называться именно так! — то назвать город Энгельсом просто язык не поворачивается.
Рейтинг: 10|Голосов: 6
Несколько лет кряду хожу в один и тот же храм. Всех постоянных прихожан знаю в лицо. Но никого не знаю по имени. И моего имени никто ни разу не спросил — кроме, естественно, священника. Не общаемся мы, прихожане, меж собой. В лучшем случае киваем друг другу или полушепотом произносим дежурное «с праздником». Ничего друг о друге не знаем. Как это преодолеть?
Рейтинг: 9.2|Голосов: 24
Три года моей жизни прошли в римско-католической церкви. Когда я уходила из нее в Русскую Православную Церковь, те немногие друзья, с которыми я могла этим поделиться, не понимали меня совершенно: — Зачем переходить, какая разница? Что-то там не так толкуется? Но кто знает, где истина? Если есть смысл в чем-то пребывать, чему-то в той или иной мере принадлежать, то только тому, в чем тебе хорошо.