Штраф на месте

    

С одной моей знакомой – женщиной средних лет, верующей, даже мечтавшей в свое время о монашестве – случилась довольно заурядная, в общем, история. Руля своей «десяткой», она нарушила какое-то правило и поневоле познакомилась с дорожным полицейским. Вежливость молодого человека граничила с галантностью, но смысл его речей более приятным от этого не стал. Лейтенант сообщил незадачливой автомобилистке, что ей грозит лишение прав как минимум на год. Ольга (назовем ее так) содрогнулась. И было от чего. Мама Ольги – очень больной человек, инвалид, живет в пригороде, в 20-ти километрах от дочки, ездить к маме приходится примерно через день.

Что было дальше, вы, видимо, догадываетесь. Инспектор скользнул по бледному лицу жертвы наметанным взглядом, понял, что к сопротивлению она практически неспособна, вырвал из своего блокнота листочек и обозначил цену вопроса. Оля ахнула: это был ощутимый удар по ее весьма проблемному в последнее время бюджету (на «десятке» она выехала из более благополучных времен). Лейтенант дал понять, что торг неуместен. «Но у меня нет с собой... Подождите, пожалуйста... Я привезу... Клянусь...», – запричитала Ольга. «Наивный вы человек, Ольга Владимировна. Далеко живете?.. Понял. Езжайте вперед, а я за вами». Приехали прямо к Олиному подъезду. Передача денежных средств произошла на лестничной площадке: там конспиративней. «Всего доброго! – просиял рыцарь правопорядка. – В следующий раз будьте поаккуратней!»

В тот же день более компетентные в этих вопросах друзья объяснили Ольге, что прав за подобные нарушения не лишают никогда, а законный штраф в несколько раз меньше суммы, отданной вымогателю.

«И что? – недоумевает уже, полагаю, читатель. – Я сам с полсотни таких историй могу автору рассказать. И с верующими, и с неверующими, с кем угодно такое происходит. Причем тут вера вообще?»

Вопрос «Зачем своими руками вскармливаем коррупцию?» можно всем гражданам сегодняшней России

Действительно, вопросы «Почему мы так легко поддаемся преступному шантажу?», «Почему не умеем постоять за себя?», «Зачем сами, своими руками вскармливаем коррупцию, съедающую наше общество и государство?» можно адресовать как верующим, так и остальным гражданам сегодняшней России. И я надеюсь, что во всех группах населения, независимо от мировоззрения, всё еще встречаются люди, страдающие в подобных случаях. Не только от потери денег, но и от чего-то, лежащего глубже. От чувства стыда за себя, за этого инспектора, за общество, за власть, за государство, в котором живем, – не одним православным это бывает свойственно. Но я, всё же, предлагаю посмотреть на вышеописанную ситуацию с христианской, православной точки зрения.

Конечно, я далека от того, чтобы осуждать Ольгу: сама, увы, не всегда выдерживаю испытание неожиданной, неприятной, конфликтной ситуацией. При том, что я – как, кстати, и она! – читаю по утрам молитву Оптинских старцев: «Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой. На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душой и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя. Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобой...».

Ну да, прочитали, закрыли, побежали. К своим непредвиденным случаям, любой из которых разом вышибет прочитанное из головы...

Вышибет? А может быть, мы забываем прочитанное гораздо раньше, задолго до очередной нашей колдобины? Может быть, мы его вообще ни минуты по-настоящему не помним, хотя текст знаем наизусть?

Это ведь наша глубокая беда: хотя мы и понимаем и вроде бы принимаем все то, что содержится в молитвословиях, эти истины продолжают находиться на периферии нашего сознания и всего нашего существа. Потому и теряем их из виду при первой же встряске. Вопрос, как с этим справиться, следует, конечно, адресовать не мне, а опытным священникам-духовникам, в том числе и тем из них, кто уже ушел, но оставил нам замечательные книги. Я здесь могу сказать только, что мириться с этой ситуацией нельзя, ее надо пытаться обязательно изменить. Бог поможет.

Конечно, молитва Оптинских старцев не говорит напрямую о том, что не нужно давать взятки ДПСникам и прочим охочим. Но в ситуациях, подобных вышеописанной, она – при условии, повторюсь, что мы ее по-настоящему помним – непременно должна освободить нас от малодушия. От страха, паники, подавленности, от чувства беззащитности и бесправия. А это уже даст нам возможность действовать иначе...

Многие сознательно предпочитают вариант «штрафа на месте без квитанции» и отнюдь не жаждут морального оздоровления органов государственной власти

Если только нам это нужно – иначе действовать. Ведь не всякому человеку это нужно. Как среди неверующих, так и среди верующих, увы, достаточно людей, нравственная чувствительность которых к подобным явлениям снижена или отключена совсем ради экономии личного энергоресурса: «Прицепились – заплатил – отстали, что возмущаться, обычное дело, везде так». «Штраф на месте без квитанции» – самый простой и быстрый способ оставить возникшую проблему позади. Вот почему многие вполне сознательно предпочитают этот вариант и отнюдь не жаждут морального оздоровления органов государственной власти.

…Особенно если ситуация гораздо более тяжела и болезненна, чем очередное столкновение с дорожным полицейским. Не хочу приводить примеры – читателю подобные драмы известны не хуже, чем мне – и судить кого бы то ни было не хочу; пусть каждый сам взвешивает свои обстоятельства и определяет свою меру. Но рискну-таки напомнить своим, то есть нашим, то есть православным христианам о трех вещах.

Первое. Мы периодически слышим о необходимости различать Родину и государство. Родину, дескать, всякий нравственный человек должен любить. А вот государство – обойдется. Государство нужно игнорировать, а если уж оно (в лице ГИБДД, налоговой, военкомата, суда и так далее) прищемит, надо быстренько откупиться. Не от самого государства, конечно, а от «отдельно взятых» представителей его власти, благо слабое звено в этой цепочке найдется всегда. А любить, уважать, почитать государство – это в определенных кругах вообще моветон.

Но вот в чем беда: нравится нам наше нынешнее государство или нет, наша Родина без него существовать не может, равно как и человек без скелета. Поэтому мы должны и за государство взять на себя ответственность. Хотя ответственность эту можно по-разному понимать и реализовывать. У кого-то она выражается в участии в политических движениях, проправительственных или, напротив, оппозиционных. Но, как ни относись к тем и к другим, это занятие в любом случае не для всех. А вот нормальная гражданская позиция, уважение к себе самому как гражданину и к органам государственной власти, которые не должны превращаться в злую пародию на самих себя, это, мне кажется, должно быть присуще каждому из нас, вне зависимости от «политической платформы».

Это ведь не в чьей-то, а в нашей стране служение правопорядку на деле оборачивается преступной деятельностью, бессовестным обиранием сограждан. Это не граждане Островов Зеленого Мыса, нет, это мы, россияне, на такое согласны.

Весьма примечательный эпизод из пребывания моего на Святой Земле. Первое утро в Иерусалиме. Гид, в недавнем прошлом киевлянин, инструктирует нашу группу: «Запомните, в какую бы ситуацию вы ни попали, не пытайтесь предложить взятку полицейскому. Тут же окажетесь в тюрьме. У меня был случай на Пасху. Один паломник решил, что за деньги-то его уж точно пропустят в храм Гроба Господня... Еле выручили. Объяснять пришлось, что человек из другой реальности приехал».

Не пора ли нам все-таки включить гражданскую совесть, если мы хотим нормального завтрашнего дня?

Неужели такой стыд за свою – не чью-то, а именно свою собственную – реальность можно испытать, лишь на время из этой реальности выпав? А может быть, лучше не отключаться от этого стыда здесь, дома? Не пора ли нам все-таки включить гражданскую совесть, если мы хотим сколько-нибудь нормального завтрашнего дня?

Второе. Лихоимство, в более узком смысле – мздоимство, является грехом и неоднократно осуждается в Ветхом и Новом Завете. «Ничего не требуйте более определенного вам», – так отвечает Иоанн Креститель на вопрос мытарей – по сути, чиновников Римской империи – о том, что им делать, как спастись; а воинов он призывает «довольствоваться своим жалованием» (Лк 3: 12–14). «Так, во всяком чине и звании сребролюбие и лихоимство бесчисленное зло совершает! И, как кажется, да и всякий может видеть, что никто так не вредит обществу, как лихоимцы. От них оно более стонет, воздыхает и изнемогает, нежели от иноплеменных врагов. Ибо от иноплеменных, как явных, бережется, и защищает себя оружием; а от этих уберечься не может, ибо они внутри», – эти слова святителя Тихона Задонского применимы к XXI веку настолько же, насколько и к его «родному» XVIII-му. Следует ли нам оправдывать и утешать себя тем, что сами мы не берем ничего ни у кого? Соглашаясь участвовать в греховном деле, поощряя другого человека ко греху, не становимся ли мы сами этому греху причастными и в нем повинными?  

Третье. Христианство – это религия мужественных людей. Это не пафос, это очевидная истина. Призывом к мужеству и твердости проникнута и проповедь Спасителя, и проповедь апостольская. Ни Сам Спаситель, ни Его ученики не обещали нам легкой, простой, безбедной жизни на земле: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин 16:33). Но в привычной и повседневной нашей жизни мы об этом... забываем? Верней будет сказать, что мы (повторюсь) никогда об этом по-настоящему не помнили. Потому что нам не нужно это помнить: инстинкт самосохранения заставляет нас изначально и почти бессознательно моделировать свою жизнь так, будто никакого такого особого мужества от нас никогда не потребуется. Мужество и твердость – это не для нас, это для иных, высоких духом, великих людей, для святых мучеников. Но обе эпохи мученичества – и та, древняя, и совсем недавняя – миновали. Третьей вроде бы пока не предвидится. Впрочем, если она и реальна, то заранее думать о ней вовсе не обязательно. Можно жить обычной жизнью. Ходить в церковь, молиться, стараться поменьше грешить, других не обижать – неужели этого не довольно?

Рискну поделиться собственным горьким, а отчасти и постыдным опытом: как только мы сами решаем, что чего-то (того, что мы делаем, или уже сделали) с нас как христиан, довольно, наша духовная жизнь либо начинает кончаться, либо кончает начинаться. Не зря ведь наша повседневная жизнь усыпана непредвиденными случаями. Каждый из них показывает нам, насколько недовольно этого нашего «довольно», насколько необходимо большее, а именно – мужество, твердость и верность. И не только нам самим необходимо. Стране нашей необходимо. Народу нашему. И это тоже не пафос. Это на самом деле так.

И последнее. Мне кажется, что нам сегодня на многое, на очень многое в нашей жизни нужно посмотреть именно глазами православных христиан. Мы делаем серьезную ошибку, если отделяем нашу духовную, церковную жизнь от жизни гражданской, общественной, профессиональной; если ведем себя так, будто вера наша кончается за калиткой храмового дворика или за незримым порогом нашего человеческого существа.

Марина Бирюкова

1 декабря 2014 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Гражданское общество Гражданское общество
Прот. Андрей Ткачев
Гражданское общество Гражданское общество
Протоиерей Андрей Ткачев
У русских есть вечное недовольство государством. Русские – несомненные государственники. Иначе бы не создали империю. Но русские еще и анархисты. Им вечно «государство – не то», и «всюду измена». Амплитуда колебания этих «качелей» такова, что Бакунин с Кропоткиным и Пугачев с Разиным Сенькой внутрь легко помещаются. На кону вопрос о гражданском обществе.
Святейший Патриарх Кирилл: Не может становиться лучше общественная жизнь, если в сердце нашем злоба Святейший Патриарх Кирилл: Не может становиться лучше общественная жизнь, если в сердце нашем злоба
Мы храмы строим для того, чтобы к лучшему менялась наша жизнь. А она может быть лучше только тогда, когда мы сами станем лучше. Тот, кто не видит этой взаимосвязи, — тот слепец, – подчеркнул Святейший Патриарх.
Рука берущего оскудеет Рука берущего оскудеет
Свящ. Дионисий Каменщиков
Рука берущего оскудеет Рука берущего оскудеет
Священник Дионисий Каменщиков
Коррупции объявлена смертельная война. Однако у любого здравомыслящего человека возникает вопрос – кто эту войну будет вести, если обе армии по одну сторону фронта?
Комментарии
Лариса Воронина 8 августа 2015, 15:34
То есть автор всерьез утверждает, что её героиня ездила через день по одной и той же дороге и не знала как организовано движение по пути следования? И понятия не имела степень ответственности за своё нарушение? Да вы шутите...

Давайте обратимся к справочнику. Что должна была совершить незадачливая водительница:
- ехать с подложными номерными знаками;
- в нетрезвом состоянии;
- по ремонтным работам со скоростью 100 км\ч;
- снести шлагмаум и встать на ж\д путях;
- по одностороннему движению убегать от полиции;
- перевозить шкаф и кровать одновременно на крыше и в багажнике;
- дальше печальное - сбить человека и скрыться.

Вы хотите, чтоб в стрене законы исполнялись, а возвышаете мало того, что нарушительницу ПДД, так еще и невежду в правилах. Простите, но из-за таких водительниц про остальных говорят: "баба за рулём - ...".
Николай С.12 февраля 2015, 21:10
Сложное дело. По-моему не надо формализмом заменять рассуждение. Думать нужно в каждом конкретном случае, Богу молиться. Можно духовника спросить, если время есть. Ведь даже несмотря на заповедь "Не убий" церковь благославляет войнов. В том и состоит добродетель рассуждения, чтобы в каждом случае отличать добро от зла.

Примеры:

Мы с семьей ездили на Украину на машине. И когда мы были там, случилась одна из революций. С нас полицейские брали мзду за проезд раз 5 за 1000 км. Но это были люди, и мы им очень благодарны что они нас не мучали и очень доброжелательно относились, несмотря на все события.

Напротив, многие канадские полицейские и судьи взяток не берут, но лучше бы брали. Поскольку нет никакого там механизма противостоять антихристианским законам. Христианские семьи там разлучают и детей могут отобрать если кого-то из супругов заподозрят в преступлении. Мы лично с этим сталкивались, пока там жили.
Вадим 9 декабря 2014, 19:10
Сергею Порубай: "с безосновательной провокацией взятки"
Это прелестно... Т.е. бывает взятка "безосновательная" а бывает и "обоснованная"?
Лена 9 декабря 2014, 01:24
Сергей Порубай, Вы и вправду с другой планеты или просто такое подобострастное обожание власти у некоторых наших граждан уже в крови? Да таких необоснованных претензий и вымоганий - тысячи. Вы как "адвокат" впервые об этом слышите??? Наш последний случай: июнь, с детьми едем во Внуково. Останавливают. Краснолицый упитанный сотрудник с наглецой заявляет мужу:"по-моему, вы употребляли спиртное (при том что муж не пьёт вообще), проедем на обследование". В машине дети и чемоданы, ежу понятно что едем в аэропорт. Объясняем что через 2 часа самолет. Ответ: "давайте как-то договариваться". Хорошо что у мужа нужные телефоны в мобильнике. "Договорились" за 5 минут :). А очень и очень многих "разводят" (вот ведь слово) на оооччень крупные деньги. Так что про совестливых сотрудников не надо...
Сергей (Порубай) 8 декабря 2014, 17:22
Лене: повторяюсь, я юрист, адвокат со 14-летним стажем. Опишите мне СВОЮ личную либо конкретного человека ситуацию с безосновательной провокацией взятки со стороны сотрудника ГИБДД. Я готов буду разобрать её и помочь. Но у Вас не получится. А власть, к слову, мы в любом случае должны уважать. Она не хуже нас с Вами.
Лена 6 декабря 2014, 23:07
Сергей:"мне не известны случаи, когда бы сотрудники полиции предъявляли безосновательные обвинения к водителям."

Сергей, Вы в какой стране живете? Я понимаю что заискивание перед власть имущими у нашего, постсоветского человека уже в крови. Но всё таки, должна же быть хоть какая то мера...
Сергей 4 декабря 2014, 18:38
И все же: давая мзду, мы соблазняем "малых сил". И спрос с нас - как с имевших (знание и Закон) - больший. Соответственно и спросится.
К слову сказать,мне не известны случаи, когда бы сотрудники полиции предъявляли безосновательные обвинения к водителям.
Ни одного.
А я юрист, и нарушения ПДД - близкая мне специализация.
Так что, грех в первую очередь на нас и отвечать нам за себя и "за того парня".

А оправдания - это только для самих себя.Типа, совесть приглушить.
р.Б.Людмила 3 декабря 2014, 14:18
Просто диву даешься ,как оправдывают взяточничество и мздоимство.Не давайте на месте штрафов .Если каждый из нас не даст одному ,другому ,может быть что то сдвинется в умах этих вымогателей.Подумайте ведь сами себе усложняем жизнь и грех на душу берем.
Катя 3 декабря 2014, 13:13
На сайте Международной неправительственной организации Transparency International (http://www.transparency.org) представлен «Индекс восприятия коррупции». Россия получила 136 место, поделив его с Ираном, Киргизией, Нигерией, Камеруном и Ливаном.
Кстати, упомянутый автором Израиль – на 37 месте. Первая тройка – Дания, Новая Зеландия и Финляндия. США – на 17-м, Китай – на 100-м. На последнем, 174 месте, Сомали и Северная Корея.
То есть в России мы имеем дело с системой коррупции. Единичный подвиг, к которому призывает автор, в схватке с системой, скорее всего, приведет к победе системы. А системы подвигов, по-моему, не предвидится, нет предпосылок.
Существуют примеры успешной борьбы с коррупцией на государственном уровне, тот же Сингапур (7 место в рейтинге).
Перечень мер по борьбе с коррупцией приведен во многих учебниках по праву, но выполнение их под силу именно системам (правоохранительной судебной законодательной надзорной), а не рядовым гражданам (таких примеров я не знаю, если кто располагает информацией, поделитесь, пожалуйста). Выполнение мер подразумевает не призывы и даже не написание законов, а их исполнение.
Несколько осмеянный автором тезис о том, что «сами не берем», в сложившейся ситуации это уже большой шаг, реальный взнос в общее дело.
Вопрос о том, как отпускают грехи лихоимцам не поднимался, следовательно, нечего обсуждать.
Спаси нас, Господи.
Алексей 2 декабря 2014, 22:44
Прекрасная статья. А когда сами попадаем в похожую ситуацию давайте задумаемся: с нас вымогают деньги или мы вводим в искушение-предлагая деньги? А если ставить вопрос выбора: остаться без прав или откупиться, то наверное лучше понести наказание в этом мире, оставшись без прав! ?
Лена 2 декабря 2014, 21:56
Олег Сирош писал:"А может гаишник этот деньги на операцию собирает? Может он решил, что так можно? Может это с горя и отчаяния? Можно понять человека в таком случае? Думаю, да."

Олег, вот если, не дай Бог, Вашу жену, или мать, или дочь в темном переулке однажды ограбит какой-нибудь мордоворот, то Вы будете иметь полное моральное право порассуждать в таком же благочестиво-умилительном ключе. Дескать, а может ему просто деньги нужны? А может это он от расстроенных чувств? Давайте попробуем понять человека...
Maria 2 декабря 2014, 19:52
Спаси Бог! Очень верно.

Христос говорит: "Дайте кесарю кесарево, а Богу Богово", и апостол Павел пишет «Прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу» (1 Тим.2:1-3). А я если за начальника своего два раза за все время помолилась, грешница, и при возгласе на ектении "О Богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея" морщусь. И еще чего-то ропщу на власть
Как молимся так и живем.

Конечно, "христианство на неполную рабочую неделю" это не христианство. Но все падаем, все ошибаемся
Василий Н. 2 декабря 2014, 19:49
Согласен с Русланом и Андреем.
Олег Сирош 2 декабря 2014, 10:37
(продолжение )Мы действительно очень спешим обвинить кого-то в вымогательстве и осудить, вот как, например, этого гаишника. Но ведь и в Евангелии сказано: просящему у тебя дай. И кто может разграничить просьбу от вымогательства? Где эта грань? Ну, а если бы гаишник действительно был бы прав и за это правонарушение автомобиль должен был изыматься? И как героине быть тогда в этом случае? Как бы она ездила к маме? А может гаишник этот деньги на операцию собирает? Может он решил, что так можно? Может это с горя и отчаяния? Можно понять человека в таком случае? Думаю, да. Я не оправдываю его, просто говорю , что можно понять.
Я эту историю рассказал не потому, что я приветствую взяточництво или не вижу в этом ничего страшного. Просто мне кажется, что вопрос намного сложнее, чем описано в этой статье.
Олег Сирош 2 декабря 2014, 10:36
Вопрос поднят интересный: взяточнитцво, коррупция, лихоимство. Я бы сказал, что вопрос очень-очень сложный. Я, к примеру, хочу историю одной моей знакомой рассказать (назовем ее, допустим, Ольгой). Она работает проводником на ж/д (в Украине). И вот периодически начальник поезда требует, чтобы проводники сбрасывались по определенной сумме, куда он дальше эту сумму отправляет не известно, но с проводников требует. И в этой ситуации хочешь-не хочешь приходится брать зайцев и т.д. Потому как ответ: сегодня не было заработка - не проходит. Так вот, Олга эта верующий человек и она испытывала некие угрызения совести, вот, дескать, участвую в коррупционной схеме, даю взятку начальнику поезда и т.д. На исповеди она рассказала это священнику, сказала, что ее эта ситуация смущает. И вот его ответ: А Вы не давайте взятку, Вы давайте милостыню. Вот такая ситуация.

Дмитрий 2 декабря 2014, 10:21
Хорошо кто-то сказал, что нарушение ПДД - это уже грех. Вот если мы все начнем относиться к нарушению правил дорожного движения как к греху, тогда и ситуация на дорогах начнет потихоньку исправляться. Потому что уж если христиане нарушают, то что уж требовать с неверующих людей?
Александр 2 декабря 2014, 07:38
Очень хорошая статья, и верная мысль, что давая взятку мы приобщаемся к греху взяточничества, могу добавить, что, к примеру, также - покупая краденную вещь, мы приобщаемся к греху воровства, поддакивая осуждающему, осуждаем сами и т.д. И не надо забывать, что "Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом" (Лк.16:10, поэтому действительно нужен личный подвиг каждого в борьбе со своими страстями "Стране нашей необходимо. Народу нашему. И это тоже не пафос. Это на самом деле так".

Руслан 2 декабря 2014, 05:14
Может все-таки не стоит путать ситуации, когда сам человек предлагает взятку и когда от него требуют? Когда требуют и предлагают дать взятку (разницы особой нет), это чистой воды вымогательство, грабеж. Когда человек по собственной инициативе дает деньги это подкуп. В данном случает вина полностью на представителе дорожной полиции. Угрожая несуществующим наказанием, пользуясь своим служебным положением, он просто ограбил человека.
С другой стороны, конечно, водитель должен знать правила и знать санкции за их нарушения. Но это нисколько не умоляет вину вымогателя.
Александр 2 декабря 2014, 00:42
А про смирение, расскажу о себе грешном, я частенько нарушаю скоростной режим, и по своей гордыне "лихо" обгоняю более "тихоходных" коллег (в чём уж не раз исповедовался, но возжа частенько под хвост...)
Так вот с недавних пор смиряю себя - стаю за тихоходом и еду...
А недавно был от Бога урок: есть место, где подъезжая к дому, начинаю обычно искать побыстрее ряд, в общем скакать на скорости туда-сюда, и тут думаю, надо посмиряться, встаю в самый медленный ряд и вдруг перед светофором две машины в другой ряд перестроились, я было дернулся за ними, ан нет терплю, на следующем светофоре 3 машины, на следующем 4,и на повороте, где обычно весь ряд держит никто не стоял, получилось, что мой ряд быстрее поехал, вот вам и плоды смирения, хоть в малом, а Бог показал, что без суеты можно быстрей домой доехать!
Александр 2 декабря 2014, 00:41
Поддержу Ирину, что начинать нужно с себя. Нужно и на дороге быть православными христианами, смирять себя, понуждать к выполнению правил! Как сказал Апостол Павел: Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.(Рим.13:1.)Если нарушил, отвечай за нарушение и нечего оправдывать себя, что гаишник плохой, вынуждает к взятке, он какой-никакой, а тоже нам от Бога данная власть, а если с ним поговорить со смирением и терпением, по-человечески объяснить обстоятельства, как у Ольги с мамой, то может и на вас у этого "блюстителя закона" совесть проснётся и сделав замечание вас отпустит, в моей жизни такое пару раз бывало...
Андрей 2 декабря 2014, 00:20
Просто поразительно, до чего у наших людей какая-то извращенная логика. Какое-то зазеркалье... Большинство комментариев осуждают (внимание!) жертву. Осуждают запуганную женщину, у которой детина в форме нагло вымогает взятку. Бедная женщина с перепугу отдает последние деньги. Права и машина, напомню, ей нужны чтобы возить больную маму.
Но и этого мало! Некоторые додумываются до того, что оправдывают подлеца-вымогателя, прикрывая это псевдодуховной риторикой, дескать "неизвестно кто на Суде Божием оправдан будет".
Что за извращенная рабская психология? Чуть что, подобострастно защищать распоясавшегося обладателя дубинки, и порицать жертву, дескать "сама виновата"...
Светлана 1 декабря 2014, 23:37
Коррупция - это расхищение средств государства. А штраф на месте - это возможность избавиться от необходимости идти в сберкассу и стоять еще сто лет в очереди, слушать злопыхательство граждан, портить себе настроение и терять силы и время. То есть возможность хоть как-то выжить. При чем здесь все высокопарные рассуждения?
Избави Господи всех от гаишников и прочих мытарей, конечно))))
ИВ 1 декабря 2014, 23:13
Надуманная история. Не проверю, что гаишники на дом выезжают. Кто не знает правил, платит за свою глупость. Это не взятка.
Алексей 1 декабря 2014, 22:13
Жаль, что история о женщине средних лет и лейтенанте не имеет конца. После расставания на площадке Ольга обратилась в прокуратуру, УФСБ, ОСБ? Очевидно, что нет.
И правильно сделала, кстати! Ангел Хранитель её уберег от худшего.
Не взятка это была, а ограбление, сопряженное с вымогательством. Вымогатель - лейтенант. Ольга - жертва.
Взятка - это всегда проблема государства, его силы и авторитета. По составу сложнейшее преступление, потому и судебная практика в этой категории ничтожна.
Напишу по памяти: "Если попросит у тебя верхнюю одежду, отдай и сорочку... Лейтенант просил, по-украински "вымогал".
Ольга отдала только часть своей "верхней одежды", часть своего имения, но вспомнила про мать, стала искусней и разумней, разобралась в мирском законе... Слава Богу за всё!
Возможно, год спустя, Ольга прочтет в газете: "Нужна кровь редкой группы для лейтенанта сбитого при исполнении...У него на иждивении трое детей. И такая кровь есть именно в жилах Ольги. Господне наказание не минует никого, и, лучше бы здесь. Ольга отдаст кровь и помолится о его здравии!!!
Спасибо Марина за статью. Сложная это тема. Глубокая.
Владислав 1 декабря 2014, 21:34
Не надо путать банальную взятку с коррупцией. Взятка была есть и будет всегда и везде, о ней неоднократно говорится в житиях святых, которые с ее(взятки) помощью ухаживали за христианскими мучениками. А коррупция это расхищение бюджетных средств по сговору чиновника и бизнесмена.Взятка это достижение своих целей,т.е. бытовое, административное нарушение, наказание мизер. А коррупция это хищение в крупных размерах, подрывающее основы государства, а наказания вообще никакого.И ни то ни другое неискоренимо, как неискореним грех в человеке. Искоренение и того и другого только в руках Божиих.
Андрей 1 декабря 2014, 20:51
Буквально на днях, на этом же сайте была статья о бездушных американских полисменах. Дескать у нас то лучше, душевнее. В комментариях к статье много копий было поломано. И вот вам прекрасный пример. Наш родной, душевный полицейский вымогает взятку у женщины, которой необходимо возить на машине больную мать. Причем, замечу, это ведь не из ряда вон выходящая ситуация, а самая что ни на есть рядовая. Такие ситуации у нас каждый день и повсеместно, никого ими не удивишь. Вы понимаете что в "бездуховной" Америке что-то похожее даже представить себе нельзя?
Антон 1 декабря 2014, 20:37
...

Особенно удручают слова автора: "Это ведь не в чьей-то, а в нашей стране служение правопорядку на деле оборачивается преступной деятельностью, бессовестным обиранием сограждан."

Служение правопорядку не оборачивается преступной деятельностью. Служение правопорядку - это служение правопорядку. А преступная деятельность - это преступная деятельность. И давайте разберёмся, где тут начинается преступная деятельность...

О каком обирании идёт речь? Не надо сваливать на других то, в чём сами виноваты. Всё начинается с нарушения ПДД - это уже грех. Затем "..Несколько раз давала взятку ДПСникам, причем даже не ждала, когда они вымогать начнут". Это даже по УК - преступление (Статья 291. Дача взятки). Вот уже к нарушению ПДД добавляется нарушение УК.

Антон 1 декабря 2014, 20:36
Вполне возможно, что многие будут весьма удивлены, когда увидят мздоимцев, вроде описанного тут сотрудника ГИБДД, оправданных Судом, а многих взяткодателей - осуждёнными. Вспомните хотя бы Евангелие о мытаре и фарисее.

Хотя бы потому, что мздоимцы очевидно понимают, что грешат (а значит, могут и покаяться и получить прощение от Господа), а вот мздодавцы, судя по комментариям многих к этой статье, почему-то думают, что в их делах греха нет. И даже дерзают подыскивать себе оправдание в Евангелии: "А платить мздоимцам Сам Христос указывал" - это ли не кощунство?

Дача взятки, описанная в статье (давайте честно перед самими собой!) - это очевидно ложь, лукавство и беззаконие. Даже если законом тут выступают ПДД. Отец лжи - дьявол, и мздодавец безо всякого сомнения соединяется с дьяволом. Совесть об этом обычно говорит со всей ясностью.

Людмила 1 декабря 2014, 20:14
Все правильно написано.Прывыкли ,как в "Ревизоре" совать взятки и ездить по разбитым дорогам.И от Вас всех зависит будете дальше так жить или в конце концов прекратите этот грабеж со сторогы ГАИшников.Да и в остальных сферах-здравоохранение и образоване то же самое.У нас (в Грузии )Слава Богу даже не останавливают на дорогах дорожная полиция(кроме грубых нарушений правил )квитанции приходят на дом курьером.И оплачивают все в банке сами.Никаких взяток ,иначе увольняют с работы в тот же день.И пьяных на дорогах нет практически,потому как лишение прав сразу.
Христианин должен быть христианином в любой ситуации.
Извините.
Марина 1 декабря 2014, 18:56
Андрей, тот стотир из рыбьего рта не мздоимцам вовсе предназначался, а тем, кто собирал законную храмовую подать.
Ирина 1 декабря 2014, 18:36
Добрый день!
Со многом согласна, но факт остается фактом, она нарушила ПДД!!!
Я на всю жизнь запомнила слова одного гаишника, я нарушила проезд не регулируемого железнодорожного переезда, так вот он показывая на пресекающий переезд автомобиль сказал: - Он все делает по правилам, ну какие к нему претензии!
И это аксиома, нет нарушения - нет претензий!
Легко кивать на злобных, жадных гаишников, но как всегда во всем нужно начинать с себя!
А меня он, кстати, отпустил без денег сделав внушение.
Роман 1 декабря 2014, 18:10
В отношении Ольги, не вижу ничего предосудительного. Она нарушила, ей конкретно обозначили сумму, она оплатила. В данной ситуации нет никакого соблазна. В отношении сотрудника, не нам судить! А вот в отношении МАМЫ, Ольга большой молодец! Дай нам БОГ всем так любить своих родителей и заботиться о них!!!
Игорь 1 декабря 2014, 17:14
Не согласен с мнением в комментариях что данная нами мзда - это соблазн. Невозможно соблазнить уже соблазненного и падшего в грех, в данном случае сребролюбия. Требуют взятку - дайте. И сам даю, когда при решении каких-то вопросов недвусмысленно говорят, что за определенную сумму вопрос можно решить прямо сейчас. "Истинно, истинно говорю - они уже получают награду свою" - Господь Бог наш Иисус Христос. О героине статьи - знания ПДД за рулем должны быть. Сама книжка ПДД в машине и уж тем более их нужно выполнять. Хотя бы потому что эти правила написаны трупами. Храни всех Господь.
Ирина 1 декабря 2014, 15:55
Всё так - совесть наша - мерило таких поступков.
Алексей Филатов 1 декабря 2014, 15:41
Очень все правильно написано. Спасибо!
Будем стараться "не вскармливать коррупцию".
Валентина 1 декабря 2014, 15:20
Подпишусь под каждой буковкой автора! Спаси Господи!
Ирина 1 декабря 2014, 15:09
Согласна, что нельзя отделять духовную жизнь от гражданской. Я не знаю, как в России, но у нас штраф "по квитанции" и на месте отличается в разы, увы.
Андрей 1 декабря 2014, 15:07
вообще непонятно о чем статья?! нет никаких проблем в христианской оценке. Соблюдай закон, и нет проблемы. А платить мздоимцам Сам Христос указывал - "Возьми статир - говорит Христос Петру, - и отдай им за Меня и за себя".
Денис 1 декабря 2014, 14:20
Все правильно сказано!
Сергей 1 декабря 2014, 14:13
Очень хорошая тема. А я бы еще одну маленькую мысль добавил: данная нами мзда - это соблазн. А за соблазны что иметь будем?
Галина Б. 1 декабря 2014, 14:01
Спасибо за статью. Проблему обозначили, совесть пробудили. Несколько раз давала взятку ДПСникам, причем даже не ждала, когда они вымогать начнут, спрашивала сумму штрафа и меньшую сумму клала им куда-нибудь на панель. И за грех не считала, ни разу на исповеди не каялась (хватает и без этого грехов и прегрешений). Действительно, как мы бездумно живем: сами согрешим и других в соблазн введем, вместо того, чтобы самим не грешить и других поостеречь. Господи, вразуми нас и спаси.
Мария Михайлова 1 декабря 2014, 13:26
Согласна с автором статьи. Слишком часто приходится сталкиваться с положительным отношением к взяткам даже среди христиан. Плохо даже не то, что такие случаи происходят. Произойти могут и не нарочно, как у Ольги. Плохо, когда мы считаем это нормой и часто заранее готовы "расчитаться на месте", просто потому что так проще, а у нас то, или это, и вообще мы без машины не можем... То же и с получением прав. Даже некоторые благочестивые священники!!! благословляют дать взятку, т.к. якобы без неё не сдать. Хотя это не правда, кто хочет - тот сдает. Иногда даже с 1-го раза, а уж раза с 6-го или 7-го абсолютное большинство сдают.
И в медицине та же история. Хотя там дело серьёзнее, т.к. иногда жизнь и здоровье близких стоит на кону. Но здесь ужасно именно то, что мы начинаем давать взятки даже когда нас не просят об этом, таким образом сами учим медиков "брать". К сожалению, христиане тоже не отстают в НЕПРОШЕННЫХ взятках врачам.
Вадим 1 декабря 2014, 12:10
полностью согласен с Мариной! Автор просто "красиво" теоретезирует. по мнению автора, было бы лучше год без машины быть (так как на самом деле могли изъять права). И, да, проще заплатить и не тратить свое время, ресурс которого конечен, на разное бумагомарательство, которым нас так щедро награждает наша "прекрасная" страна.
марина 1 декабря 2014, 11:27
Здравствуйте, полностью не согласна с автором статьи, никогда даже не критикуйте такие случаи, в которых человек стоит перед выбором, если вы не сидели в машине дпс и с чего вы решили что это она определила ситуацию значит так надо значит этому надо произойти
Елена 1 декабря 2014, 06:15
Отлично сказано. Спаси Господи!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×