Процесс разрушения христианских ценностей применительно к ситуации в Грузии представляет собой развитое формирование антихристианских сил, дискредитацию Грузинской Православной Церкви и Веры Христовой. Он начался с разного рода либеральных западных организаций, деятельность которых направлена на дискредитацию семьи, православных традиций, иконописи, христианских праздников, на организацию разного рода митингов в защиту наркотиков, ЛГБТ-сообществ.
Понятно, что грузинские православные традиции и исключительная близость наших народов на основе православия является препятствием для осуществления экспансионистских планов в отношении Грузии, таких как, например, создание изоляционистского авторитарного государства, попирающего культурные православные традиции и принципы, готового стать колониально-зависимым от антихристианских держав – это и является целью противников.
Наши общие древние православные традиции, передаваемые из поколения в поколение, принципы и образцы поведения всегда служили основой духовного формирования людей и способствовали укреплению высоконравственных человеческих ценностей и идеалов. Не вызывает сомнения тот факт, что православные традиции и обычаи формируют уважение прав человека в обществе, направлены на предупреждение и нейтрализацию причин преступности. Мы понимаем, что православные традиции воспитывают в людях лучшие человеческие качества. Для наших народов следование закону и православная культура всегда несли в себе одинаковые цели по укреплению правопорядка на основе духовности. Для православия духовность - это исполнение заповедей Иисуса Христа, и, прежде всего, главных из них: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим…Возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22:37-40).
Грузия – это страна, где всегда бережно хранили древние традиции не только богослужения, но и социально-бытовые традиции - уважения к семье, памяти о предках, заботы о ближнем, солидарности и взаимовыручки, гостеприимности. Задача антихристианских сил – взломать этот культурный религиозный код Грузии, растоптать традиции, оторвать молодежь от этих традиций, от семей.
Со стороны грузинского телевидения и радикальных политических сил мы видим грубое нарушение священных заповедей, целенаправленное совершение оскорбительных выходок. Уверен, что те, кто выходят на улицу с нецензурными надписями и лозунгами с целью насилия и оскорблений своим абсолютно антиобщественным поведением нарушают нашу общую духовную идею. Грузия становится небезопасным регионом, так как общество и власть не способны защитить наших граждан от радикалов и совершения ими в будущем новых нападок и преступлений. Мы видели, что на основе антихристианских практик там сформировалось радикальное течение, которое воспользовалось заседанием Генеральной Ассамблеи Межпарламентской Ассамблеи Православия как поводом для реализации своих планов.
Уверен, что так называемые «внешние силы», приверженцы радикальных, далеко не христианских традиций воздействуют на молодежь и её личностные установки. Мы видим это в Грузии. Молодому поколению ломают традиционное и формируют радикальное мировоззрение, которое в дальнейшем способствует и создает условия для совершения преступлений вроде попыток госпереворота. И такие русофобские, во многом антихристианские, радикальные принципы поведения становятся личностными установками для молодого поколения.
И получается, что наши общие христианские ценности и традиции, наша культура поведения и воспитания замещается в их сознании антиобщественными, криминальными, безнравственными традициями, отсутствием осознания ими своей вины, отсутствием раскаяния в содеянном.
Поэтому на наш взгляд, необходимо сотрудничество правоохранительных органов, в том числе органов внутренних дел, с Православной Церковью в целях координации совместных усилий на всех этапах предупредительной деятельности. Понятно, что усвоение морально-нравственных устоев исходит из семьи и ближнего окружения, но на наш взгляд, именно общая вера и традиции способны формировать мировоззрение, предопределяющее выбор того или иного варианта поведения в жизненных ситуациях, а также ограждать людей от радикальных течений, создающих условия для совершения госпереворотов и революций. Важным является активное взаимодействие с молодежью. Это предопределяет необходимость создания более организованного просветительского процесса православного воспитания, с включением в учебные программы общеобразовательных учреждений обязательного курса теологии, освещающего наряду с другими религиозными нормами сущность православных традиций и обычаев. Это станет хорошей альтернативой внедрению негативных квазирелигиозных курсов или «программ личностного роста».