По следам саратовской трагедии

Трагедия, потрясшая недавно Саратов, – убийство девятилетней школьницы – вызвала широкий резонанс в нашем обществе и вновь вернула к жизни вопрос, поднимавшийся у нас несколько лет назад: о возвращении в законодательство возможности смертной казни хотя бы для некоторых категорий преступников. На новостных порталах прошло сообщение о том, что Государственной Думой в одной из социальных сетей был инициирован опрос граждан с вопросом: «Нужно ли вернуть смертную казнь для убийц детей и педофилов?». Опрошенных оказалось более 90 тысяч человек, и ответили они весьма предсказуемо: 80% высказались за возвращение смертной казни по крайней мере для этих категорий преступников.

Подобные преступления в нашей стране совершаются, увы, с устрашающей регулярностью. Всякий раз наносится тяжелейший удар семье, которая с этим столкнулась, да и всему нашему обществу, для которого это не только удар, но и вызов. Вызов, который в столь уродливой форме ставит перед обществом вполне резонные вопросы и намекает на неутешительные диагнозы. И от того, услышит ли общество эти вопросы и даст ли на них адекватные ответы, зависит, сможем ли мы в дальнейшем избегать подобных бед.

И пока что с глубоким прискорбием приходится отмечать, что адекватной рефлексии на подобное в нашем обществе пока не возникает, о чем и говорит в первую очередь упомянутая уже страшная регулярность. Да, в первые дни после трагедии мы готовы сплотиться, мы способны формировать народные дружины для патрулирования города, возбуждается общественный контроль, в частности над силовыми ведомствами, в законодательных собраниях слышатся громкие призывы об ужесточении законодательства и о возвращении смертной казни. Однако пролетает месяц-другой, и мы начинаем банально понимать, что «воз и ныне там», никакие реальные выводы не сделаны, решения не приняты, и мы вновь «засыпаем» до той поры, пока нас снова не «разбудит» очередная трагедия.

Я очень люблю свою страну и никогда не хотел бы жить за ее пределами. Но не хочу я и столкнуться с той бедой, с которой столкнулась сегодня эта саратовская семья, а до нее еще многие семьи. Какой-то глубокой занозой в сердце сидит вопрос: неужели нам так сложно организованно, на законодательном и не только уровне оградить наших детей, в коих наше будущее, от мерзавцев и подонков, которых исправительные учреждения почему-то не исправили? Или, быть может, они и не могут никого исправить? И это, наверное, первый из тех вопросов, ответ на который нам хотелось бы услышать.

Почему исправительные учреждения не исправляют преступивших закон? Или они и не могут никого исправить?

Преступник, убивший девочку в Саратове, чуть более двух лет назад освободился из мест лишения свободы, где находился за менее тяжкие преступления. Прошло всего два года, как он покинул исправительное учреждение, и оказалось достаточно незначительного пустяка для того, чтобы он пошел на преступление гораздо более страшное – на убийство малолетней девочки! Кто ответит нам на вопрос: что этот человек делал многие годы в исправительном учреждении? Он отбывал там наказание? Но в чем смысл и цель наказания? Не в исправлении ли? Да и сами учреждения исполнения наказаний не исправительными ли называются? Да, именно так, и в этом существенный смысл этих учреждений. Только по факту почему-то оказывается, что выходит оттуда нередко не человек, осознавший и раскаявшийся, а обозленный и готовый на новые, еще худшие злодеяния преступник. Почему это так?

Ах, да – «со строптивым развратишься»: от матерых уголовников на зоне молодой еще зек «набирается опыта» и несет его потом в мир! Но в таком случае мы должны признать факт, абсурднее которого и не придумаешь: исправительное учреждение для преступника стало у нас училищем для матерых уголовников! То есть превратилось в свою противоположность, так что ли? Верится, что не так. Но тогда почему происходят случаи, подобные саратовскому? Может быть, тогда потому, что отнюдь не все исправляются? Говорится же в народе: «горбатого могила исправит». Вполне вероятно. Но тогда неясно, почему потенциально опасным людям, возвращающимся в мир, не уделяется должного внимания? Современное общество, давно освоившее технологии слежения за людьми и уже глубоко внедрившее их в повседневность, разве не может незадолго до освобождения уголовника отсканировать его потенциальный уровень агрессии и, если он может быть опасен, надеть на него браслет или иное средство слежения? Да, это потребует бдительности, прежде всего от тех, кто такой контроль и должен осуществлять, – от представителей силовых ведомств. Но ведь это и есть их прямая обязанность, не так ли?

Здесь нас, конечно, поддержат и скажут: вы совершенно правы, они обязаны следить за такими людьми, но, видите ли, человеческий фактор: не досмотрели, не доглядели… – но где такого не бывает? Так, в общем-то, и произошло в случае, о котором мы рассказываем, но… Но ведь совсем же недавно наши силовые ведомства пережили серьезную реформу! Наша доблестная милиция стала еще более доблестной полицией, что предполагало – и в этом нас убеждали – повышение уровня профессионализма стражей порядка! Почему же этого не происходит?

Да, вопросов пока гораздо больше, чем ответов. Но вопросы адресованы не только к сотрудникам пенитенциарной системы и силовых структур. Вопросы остаются и к нам самим – гражданам того общества, в котором возможны подобные преступления. Если бы мы были более чуткими и бережными друг к другу, подобной беды можно было бы избежать.

Если бы мы сами были более ответственными и активными гражданами, подобных бед можно было бы избежать

Ведь было же – было! – понимание у жителей той местности, какой опасной дорогой дети ходят в школу. И если бы любви и заботы оказалось хоть чуточку больше, можно было бы, например, организовать скоординированный проход детей в школу небольшими группами. Если бы мы чуть серьезней относились к безопасности в своем городе и селе, давно бы уже «прожужжали» участковому все уши, указывая на подозрительного гражданина, шатающегося по городу. Если бы мы – граждане своего двора, своей улицы и своего села – оказались хоть немного более активными в отстаивании своих гражданских прав, то, может, и удалось бы уже сдвинуть с мертвой точки вопрос об организации иного, более безопасного пути детей к школе!

Если бы… Говорят, история не терпит сослагательного наклонения. Действительно, если бы знал, где упадешь, соломку бы подложил. Но все-таки подобные трагедии должны же хоть в какой-то мере убедить нас в необходимости «соломки» в будущем. Каждый из нас способен хоть что-то сделать для того, чтобы подобное больше никогда не повторилось хотя бы в его селе и на его улице. Нужно лишь отказаться от тех беспечности и безразличия, которые столь свойственны современному человеку.

А вопрос возвращения в систему наказаний смертной казни вовсе не столь прост, как может показаться на первый взгляд. Даже если речь идет о подобных преступниках. Ведь и Господь наш не одобрил такой казни для женщины, которая по Закону должна была быть казнена. Не прижился подобный способ расправы над преступником и на Руси на заре ее христианской эры. Хотя, на мой взгляд, вопрос этот на сегодняшний день остается дискуссионным: слишком уж жестоким становится мир…

А пока у нас так много вопросов и мало ответов, мы будем молиться. Помолимся и о убиенной отроковице Елисавете, и об укреплении ее родителей. Помолимся и о том, чтобы более никто и никогда не пал жертвой нашей общей безответственности, ибо «каждый человек хоть чем-нибудь в чужом грехе виноват»[1].

[1] Достоевский Ф.М. Бесы. Гл. 9.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Церкви и тюрьмы Церкви и тюрьмы
Прот. Андрей Ткачев
Церкви и тюрьмы Церкви и тюрьмы
Протоиерей Андрей Ткачев
Сегодня нужно умножать и благоустраивать места молитвенных собраний, тем самым уменьшая число людей, ошалевших от грехов и бессмыслицы.
Заключенные, достигшие рая Заключенные, достигшие рая
Священник Стивен Паули
Заключенные, достигшие рая Заключенные, достигшие рая
Рассказ о том, как 300 американских зеков приняли Православие, а пятеро из них стали монахами
Священник Стивен Паули
Начальник сказал: «Это будет самое мерзкое место на планете. Там будут сидеть совершенно безнадежные преступники. Они будут бросать экскременты в работников тюрьмы и поливать их мочой, будут пытаться убить друг друга и всех подряд».
«Се умножешася разбойницы, почто не казниши их?» «Се умножешася разбойницы, почто не казниши их?»
Петр Давыдов
«Се умножешася разбойницы, почто не казниши их?» И реша епископи Володимеру: «Се умножешася разбойницы, почто не казниши их»? Он же рече им: «Боюсь греха»
Петр Давыдов
Как относиться к смертной казни? А к тем, кто творил ужасные злодеяния? За ответами на эти вопросы я отправился в печально знаменитый «пяток» – ИК-5 – колонию, где содержатся приговоренные к пожизненному заключению.
Комментарии
Алексей12 октября 2022, 22:20
"вопрос...смертной казни вовсе не столь прост, как может показаться. Даже если речь идет о подобных преступниках. Ведь и Господь наш не одобрил такой казни для женщины, которая по Закону должна была быть казнена" - такое сравнение неправомерно! Нельзя мерить одной и той же мерой непутевую женщину и серийного убийцу. Христос никогда не сказал бы убийце девочки "и Я тебя прощаю". Скажут, что Он простил покаявшегося разбойника? Но тот разбойник потерпел страшную смерть на кресте. Если предположить, что убийца девочки захотел бы раскаяться, он должен был бы подтвердить свое раскаяние долгими и тяжкими страданиями, или мученической смертью.
Ксения 5 мая 2020, 23:36
Давнишний сюжет по ТВ: женщина, родив четвёртого ребёнка, сошла с ума и убила младенца. Её полечили полгода, сочли выздоровевшей и отпустили. Она вернулась домой и утопила в реке своих троих детей. Конечно, она не виновата, что больна, но и дети не были в этом виноваты! Общество должно себя защищать путём ПОЖИЗНЕННОГО помещения в лечебницу таких людей. Даже если в период ремиссии человек выглядят нормальным и раскаявшимся: если один раз "перемкнуло", значит, и от второго раза никто не застрахован.
Ксения 5 мая 2020, 23:23
Я сама в 18 лет стала жертвой насилия (прохожий вошёл следом в подъезд и вскочил в лифт, душил и т.п....), следователь открывать дело не захотел, открытым текстом заявив, что не найдут, т.к. искать не будут. Так что у меня не теория, а практическое отношение к теме. Казни недопустимы. Страшно подумать, что могут пострадать невиновные. А вот наказание может быть только одно - пожизненное без УДО или поселения. И важно, чтобы преступники, признанные невменяемыми, НИКОГДА не выходили из охраняемой психушки. Тогда никто не будет "косить" под психа в надежде, что полечат и быстро отпустят. Продолжение следует.
Игорь29 ноября 2019, 08:05
Не вижу ничего предосудительного в том, что в отношении человека решившего, что шедшая мимо девчонка недостойна жизни, примут такое же решение. И неважно кто это будет - государство или толпа разгневанных людей.
Ирина24 октября 2019, 19:21
Смотрела об этой трагедии передачу"Мужское и женское".Там сказали,что убийца и его мама находились на учёте у психиатра.Его мать,выходя во двор,била детей,избила учителя.Её сын тоже был неадекватен.Жильцы неоднократно просили принять меры. Но ни кто не хотел этим заниматься.
Олег24 октября 2019, 07:29
Константин,23 октября 2019,10:04. Простите, но вы не правы. Есть точка не возврата, в духовной жизни каждого человека. Если человек постоянно "упражняется" (делом, мыслями-помыслами) в грехе, то сердце умирает, становится гнилостным. (В понятии помыслов назыв. собеседованием). Человек избрал уже, что ближе ему - постоянное общение с падшими духами, постоянно с ними в общении (даже не подозревая об этом), вынашивание страшного, мерзкого греха. Совесть умирает от такого общения. Иуда повесился из-за отчаяния (страшный грех-неверия во спасение), настолько укоренилось сердце его в общении с бесами и те внушили ему что спасения нет, омертвело уже при жизни. Страшно это. И предопредел. здесь нет.
Наталия Ростова Продолжение23 октября 2019, 16:04
Маньяка- убийцу, как и педофила вылечить невозможно. Они всегда будут испытывать "голод". Раскаяние, стыд - эти чувства им знакомы. Они могут покаяться, но только в местах лишения свободы. На свободе, такие люди оставаться не должны. Вывод. Если всё таки останется мораторий на смертную казнь, то как уже правильно тут сказали, выпускать на свободу их нельзя. Надо внести поправки в законы. Или вообще поменять некоторые статьи в Законе. Работы тут непочатый край. И это дело может растянуться на много лет...А пока. "Спасение утопающих - дело рук самих утопающих". В школах, в семьях надо просвещать своих детей на предмет собственной безопасности.
Наталия Ростова23 октября 2019, 15:48
Я не юрист и не психиатр. Но, насколько знаю, наши маньяки ( пойманные и осужденные ), в отличие от американских, не психопаты, а социопаты. Версия о том, что у всех в детстве была психотравма, подтверждения не нашла. Тест Леопольда Сонди, который теоретически, позволяет выявить маниакальность, ни одного нашего маньяка не пробивает. Вопрос. Неужели нет у нас баз данных по маньякам, их психологическим портретам, нет компьютерных программ, научных работ по методике и поимке серийных убийц? Неужели нет научно-криминальной группы людей, занимающейся этими разработками? Это я к тому, чтоб находили НАСТОЯЩИХ преступников, а не тех, у кого выбили признательные показания. Далее...
НН23 октября 2019, 13:50
Анна, Я смотрела этот фильм. К саратовскому случаю и другим подобным он не иллюстрация, это как "в огороде бузина, а в Киеве дядька".(Хорошо, что фантазии девочки и подозрения взрослых не оправдались и в итоге морально пострадали 2(ещё и сын) человека. А если бы все дети в группе подвергались домогательствам и молчали - это было бы лучше? А если бы ваш ребёнок действительно пострадал?). Я, например, имею ввиду тоько доказанных рецидивистов. И то сомневаюсь. А может и зря. Может в каких-то случаях и надо действовать калёным железом, огнём и мечом уничтожать все богомерзкие извращения. Как Содом и Гоморру. Интересно, на чьей стороне либералы и гуманисты? Ведь это история из Ветхого Завета.
Михаил23 октября 2019, 12:40
Пенецетарная система во всем мире стала малоэффективна, те кто "сидят" это бывшие наши сограждане ныне выпавшие из общества и система должна их возвращать в мир к людям опять. Но это редко получается. Мне кажется, что не так важно казнить или сажать или рубить руки, важно только чтоб человек : Во-первых стал не опасен, во-вторых осознал необходимость и пользу нормальной жизни. Ну и для тех кто ещё не переступил черту но готов это сделать должна быть ощутимая угроза. Я не знаю как это сделать. Царь в голове. И если человек не может или не хочет держать себя в руках, я просто не знаю как поступать. Лично сам таких людей воспитывать не буду т.к. в себя не верю.
Михаил23 октября 2019, 10:23
Люди, говорящие, что смертная казнь ничего не решит, вы на чьей стороне? Вам жалко убийцу? Ах, бедный, от безысходности пошел на это... Если бы мы жили в более раннее время, то его люди бы шашками изрубили, вот и все. Это идиотизм. Суд, судья знакомится с делом, слушает свидетелей, и считает, что посидеть 15 лет в тюрьме достаточно. Но а сколько лет он отнял у девочки, сколько она не прожила еще, а горе родителей? Почему мы должны думать о его жизни, соблюдать его право на жизнь, если он сам плевал на это право, и лишил этого права друго человека?
Константин23 октября 2019, 10:04
О.Михаил,Вы сильно заблуждаетесь насчет покаяния:оно возможно для ЛЮБОГО человека до момента смерти.Собственно,смерть и есть та "невозвратная черта".Иуда тоже мог покаятся,однако не покаялся.Разбойник,распятый справа от Христа,вполне мог быть и педофилом.Однако покаялся,и ПЕРВЫМ вошел в рай.Но насчет извращения христиантства аплодирую стоя!Братья и сестры, не надо превращать православие в толстовство!Смертная казнь не противоречит любви.Любовь ищет блага,а не комфорта.Если началась гангрена,то надо отсекать гангренозн
Наталия Ростова23 октября 2019, 09:51
Тем не менее, я всё таки, до сих пор склоняюсь к тому, что таких "оборотней" у нас мало. Полиция работает чётко, слаженно и добросовестно. Очень хочется в это верить. Но есть ещё и суд! Мало поймать настоящего преступника и довести дело до суда. Преступника надо ещё наказать по всей строгости. Педофилы рано или поздно, но выходят на свободу. Пожизненно они не сидят, если, конечно, не убивали. И опять принимаются за старое. Значит нужны тюрьмы для таких уродов, пожизненные или химическая кастрация. Но смертная казнь - это не лекарство, как правильно уже тут сказали. В общем, проблема, конечно большая и её надо решать.
Наталия Ростова23 октября 2019, 09:38
Вот первый раз соглашаюсь и поддерживаю Руслана! Молодец. Чётко и доходчиво сказал. И выражаю недоумение и непонимание резкому высказыванию о.Михаила...Несколько лет назад я жила в Краснодарском крае, в одной станице. Потом уехала в Ростов, поступать в ВУЗ. С одноклассниками встречалась редко на встрече выпускников. И узнала о трагедии. Моего одноклассника убили. Убили, выбивая признание в совершении преступления, которого он не совершал. Была комиссия с Краснодара. Родители приложили максимум усилий. Но этих "оборотней в погонах" просто сняли, скандал замяли, парня похоронили и всё....Кумовство, круговая порука, в отчёте - остановка сердца... и безысходность. Продолжение...
Олег23 октября 2019, 08:20
Мария,22 октября 2019,22:58. А как раньше люди на Руси жили? И без автобусов и без дорог. И чтобы материнскому сердцу спокойнее было за детишек, родных и близких, усерднее, чаще молились и Бог видя такую просьбу не оставлял и покрывал. И если уж скорбь приходила, то не роптали на промысел Божий. Все по мирски мыслим, а что по Богу, то нам не нужно. Все хотим на грешной земле рай построить. Таким как печушкин, спесивцев и подобные им - покаяние им чуждо, сердце полностью омертвело. Тяжесть содеянных ими преступлений тому подтверждение. Если после первого срока, человек не исправился, то здесь все ясно. Смертная казнь нужна, чтоб другим не повадно было.
Катерина 23 октября 2019, 07:51
Мария, в случае с малышкой был виноват отнюдь не отсутствующий транспорт. Перечислю людей, которые всегда несут со-ответственность - родители, которые, зная, что округа забита уголовниками, отпускают ребенка одного в школу (впрочем, эти и семью спокойно прикончат...) Учителя, которые спокойно отпускают заболевшего ребенка одного домой,вместо того, чтобы дождаться родителей.Работодатель, не отпускающий с работы такого родителя раньше времени.Коллеги по работе, воротящие носы на просьбу перенять на это время работу. Вам это в голову не пришло? А статья батюшки была именно о гражданской ответственности внутри общества друг за друга. Просто в России оно отсутствует. Нелюбовь и все против всех.
Марина23 октября 2019, 07:02
Смертная казнь - не решение проблемы. И каким бы примером это было для детей? Я знаю реальную историю, когда повесили Саддама Хусейна, показали это по ТВ. Дети посмотрели этот сюжет и играли в повешение. В итоге один ребенок повесился. И в случае с человеком убившим девочку в Саратове, совершенно не понятно, например, почему он жил в гараже, почему государство не позаботилось чем он будет заниматься после освобождения? Если уж выпустили опасного преступника на свободу - следите за ним, в конце концов.
Руслан, Украина23 октября 2019, 01:08
Наталия Ростова, их на самом деле гораздо больше. И менталитет в странах СНГ этому способствует. Я слышал, что большинство жертв сексуального насилия банально не заявляют об этом в полицию, боясь осуждения общества. Я никогда не понимал, почему в наших странах такое толерантное отношение к насильникам, при этом ужасное отношение к их жертвам и перекладывание вины на них из разряда : "Сама виновата" и т.д.
Катерина 23 октября 2019, 00:56
Мы с мужем тоже смотрели этот датский фильм. Действительно очень хороший серьезный фильм. Хотя смотреть его мучительно. Настолько хорошо режиссер впихивает сознание зрителя в шкуру невинного обвиненного и его страдающих близких, того же сына-подростка, на котором отыгрываются скучающие зажравшиеся взрослые. Пришли к выводу, что и сами родители этой противной Клары со сдвигом на сексуальной почве, и их дети, и некоторые жители этой дыры. Они весьма испорчены (бывает такая депривация в малых населенных пунктах, от отсутствия событий и избытка еды). Неудивительно при таком отношении к Богу в их жизни. Луч света - отлично показанное товарищество старых надежных друзей и справедливость судьи.
Михаил23 октября 2019, 00:45
Почему тюрьма не исправляет? Для исправления нужно покаяние, а если его нет, то все усилия напрасны. Повышение суровости наказания (вплоть до совершенно садистских видов казни) за определённые виды преступлений не искореняет эти преступления, но может снизить их количество (средневековый китайский опыт это подтверждает), но это иной подход к правосудию (за малые преступления драконовы наказания, тогда большим преступлениям неоткуда будет взяться). Но мы(общество) этого не хотим (возможно я и ошибаюсь). По этому мне кажется остается только следующие вещи: профилактика преступлений, совершенствование подходов к содержанию заключенный и УДО, наблюдение в течение долгих лет за освобожденными.
Мария22 октября 2019, 22:58
Отец Димитрий, все глубоко скорбят по поводу трагедии в Саратове. Но если немного поближе обратиться к себе. Что у Вас в Образцове с дорогой в школу ? Как дети добираются до блмжайшей школы на ул Льва Толстого? Есть школьный автобус, пара рейсов утром, пара вечером. Есть рейсовый, раз в полчаса. Остановка около церкви - а до нее надо дойти. Из дальних краев поселка, от леса, это более кмлометра. А если ребенок проспит ? Как ему добраться ? А если он в школе заболеет, как ему вернуться домой? И это проблема не только детей из Образцово и Мальцевской школы, это проблема обшая - транспортная доступность тоже играет роль в таких вот трагедиях.
Фотиния 22 октября 2019, 22:41
Против смертной казни. Не решение. Хотелось бы, чтобы были приняты конкретные шаги для обеспечения безопасности. Власть и правоохранительные органы были бы внимательнее к обращениям " малоорганизованных" градан.
Светлана22 октября 2019, 21:48
Смертная казнь ничего не решит,если идет деградация общества.Многих из тюрьмы не устраивают на работу-вот и промышляют.А какие ужасные фильмы об убиствах,парнографию показывают-полное растление.А мультики какие ужасные-про гуманоидов,призраков.В школе не преподают закон Божий,авторитет-только богатство.Насилие и драки среди школьников.Уважения нет никакого,учителя учат не так как раньше благородству,отзывчивости.Система одряхлела,ничего нового,дети только соску бросили сосать,а уже матюкаются.Короче полный бардак.Семьи растут неполными,кто будет давать наставления,если мать заботиться,чтобы от голода не умереть.Все ругали буржуазию,а что пролетариат лучше? Что у людей последнюю корову забрал
Руслан, Украина 22 октября 2019, 19:00
А вообще, если не введут смертную казнь, то нужно исключить возможности для выхода на свободу таких людей. Например история Владимира Ретунского. Он вышел, говорил, что не виноват, и снова попался на изнасиловании. Его должны были расстрелять еще в 90-ых, но ему дали 15 лет. Он вышел на свободу и продолжил злодеяния. Также я смотрел интервью единственного выжившего боевика (Нурпаши Кулаева), участвовавшего в теракте в Беслане. И он заявлял на камеру, что мечтает выйти на свободу и сделает всё для этого. Таких людей просто нельзя выпускать на волю, в том числе даже и ради их блага.
Руслан, Украина22 октября 2019, 18:47
Ужасная история, помимо её я следил и про историю пропажи молодой матери - Ксении Каторгиной, которую нашли убитой в Екатеринбурге. Тут уже ниже написали, что очень высок риск, что расстрелять могут не того, просто выбив признание. Примеров масса. С другой стороны я слышал, что серийные убийцы часто до последнего пытались избежать расстрела. Вопрос очень сложный. Мне кажется его нужно вынести на всероссийский референдум.
О. Михаил22 октября 2019, 18:22
Пусть те 20% людей, которые против смертной казни и содержат этих зверей. В христианстве есть невозвратная черта, которую раз перешагнув уже не можешь покаяться как христианин. Иуда тому пример. Сказано же, горе тому кто совратит одного из малых сих, лучше было бы ему повесив камень на шею быть ввергнутым в море. Хватит извращать христианство доводя до безрассудства его милосердие. Такое человеколюбие отталкивает, есть в нем какое-то уродство.
Олег22 октября 2019, 15:08
Совсем про промысел Божий забыли, что все под Богом ходим. Просто так человеку не посылаются скорби ("...потому, что могут казнить невиновного"). Невинных на грешной земле нет. Если уж пострадал "невинно", то и помилован будешь.
Наталия Ростова22 октября 2019, 12:43
Присоединяюсь к Анне. Посмотрите датский фильм "Охота". Очень познавательно. Ни один мужчина, работая в школе или детском саду, от такого не застрахован. И как я уже писала в предыдущем комментарии, невиновного человека и его семью могут подвергнуть травле. Это страшно.
Наталия Ростова22 октября 2019, 12:38
А вы знаете, что в таких больших странах, как Россия, Америка, Канада именно сейчас разгуливает 30-35 серийных маньяков? Только они не идут убивать. Они по разным причинам себя сдерживают. Иногда, это как ни странно - религия, как некий тормоз. Страшно представить себе, что все эти 30 человек вдруг выйдут на охоту. Не даёт Господь совершиться этому абсолютному злу...Я против смертной казни. Ещё и по той причине, что сколько невиновных пострадало и сколько пришлось пережить их близким, когда им сообщают, что их родственник - убийца и насильник. Бесчестие и позор на всю семью....
Константин22 октября 2019, 12:37
Алексий,лечение должно соответствовать болезни.Есть преступления настолько безобразные и тяжкие, что преступник уже не может оставаться членом общества.Возможность покаяться есть:до казни проходит время,перед казнью исповедь и причастие не отнимается.Есть немало случаев, когда именно пребывание в камере смертников преображало человека.Может по-вашему и Бог лишает грешников возможности раскаяться, отнимая у них жизнь со смертью?Есть люди, которые не покаятся никогда,увы.А как тысячелетний православный опыт?Что-то не припомню,чтобы православие системно ратовало об отмене смертной казни.Хотя соглашусь с Вами:смертная казнь не панацея.Это всего лишь одно из лекарств.Лечение должно быть системным
Алексий22 октября 2019, 10:45
Константин, а вы полагаете, что без смертной казни общественное зло не встречает отпора? Странное суждение, как по мне. Смертной же казнью мы во-первых, отнимаем у преступника лишнюю возможность раскаяться, во-вторых, берем на общество грех убийства (пусть не беззаконного, но и не совершенно необходимого), в-третьих, сознательно допускаем, что периодически будем убивать и невиновных (а в конкретных условиях нашей страны это наверняка выльется в очень большое зло). Всё это при том, что поддержание жизни опасных преступников давно не требует от нас каких-то запредельных ресурсов. И в любом случае кардинальное решение проблемы российской преступности лежит в совсем иных плоскостях.
Tanya22 октября 2019, 09:17
Многие живут и не нуждаются Боге,Богородице,наших родных нам Святых ...нет не то,что любви,страх предлогом потеряли и это проблема общества и каждого....в этом корень трагедии ...нет веры словам Божиим в псалме 90...но не будем забывать и слова нашего Христа Спасителя " ни один волос не упадёт с головы без воли Божией" ...укрепить Господи родителей...Вера,Надежда,Любовь и матерь их София ,молитве Бога о нас !!!!
Катерина 22 октября 2019, 08:23
Очень многих людей нынешняя жизнь в России бьёт очень крепко. Но они почему-то не душат беззащитных в подворотнях.Но вот что бросается в глаза - более высокая нелюбовь друг к другу у населения больших городов и латентная криминальная энергия вообще в принципе у населения минус (надо соблюдать объективность!) минус праведная часть верующих православных и людей из провинции. Как перед грозой чувствуешь это наэлектролизованное поле, когда волосы могут дыбом стать. Так с этой готовностью разразиться бранью из-за ерунды, матерщина. Вот и плоды - очередной дегенерат.Сейчас вообще человек по всему миру дегенирирует, и природа вместе с ним. Только в православеых храмах хорошо и спокойно. Защищенно.
Анна22 октября 2019, 06:41
Всем православным, ратующим за смертную казнь для педофилов, советую посмотреть фльм "Охота" с Мадсом Миккельсеном. О том, как в нашем обществе легко обвинить ни в чем не виновного человека в педофилии. Любой учитель - мужчина может быть под подозрением. Фильм заставляет задуматься, посмотрите, не пожалеете.
Владимир22 октября 2019, 00:16
На мой взгляд проблема в разобщённости. Если бы детей провожали кто-то из взрослых, (соседей, родителей одноклассников),по очереди, таких трагедий можно бы было избежать. Мы уповаем на государство, «начальство», а сами бездействуем и надеемся на авось. Выродки во все времена были, но защищались от них только сообща. Помилуй, Господи, и спаси нас грешных!
Катерина 21 октября 2019, 20:00
Определение "исправительное" в отношении к тюрьме скорее всего осталось с советских времен. Какое-то недоразумение. Разве тюрьма исправляет? Она всего лишь внушает страх тем, кто скажем так... оступился + исключает преступников из обращения на короткое или длительное время, защищая тем самым общество отсутствием в нем их присутствия. Всё
НН21 октября 2019, 19:08
Позняк Светлана, Алексий, О чем вы говорите? Педофилы, насильники, серийные убийцы- неисправимы,если только Господь совершит чудо. Человек, совершивший убийство по неосторожности или в состоянии аффекта и без колонии себя будет казнить всю оставшуюся жизнь,потому как он нормальный. Пусть кто-нибудь попробует например, изменить себе пол одним лишь желанием. Без операции и химии не обойтись. Так и педофил, и серийник не могут изменить своей мерзкой сущности. Это сбой, ошибка. Да такая,что ластиком и чернилами не исправишь,нужны радикальные меры. Ещё пару таких случаев- и я проголосую за смертную казнь. И самосуд осуждать не буду. Хорошо теоретически рассуждать, пока наших детей не коснулось.
Константин21 октября 2019, 17:02
Смертную казнь вводить надо. Чтобы общественное зло встречало отпор. Чтобы не развращать одних безнаказанностью, а других попустительством зла. Конечно, только за особо опасные злостные преступления. Конечно, никаких доказательств только на косвенных уликах, личном признании и т.п. Будут судебные ошибки? Несомненно - мир несовершенен. Но осужденному перед казнью исповедь и причастие. Что еще нужно христианину? Или, если не введем смертную казнь, все будут жить вечно и безболезненно переселятся в рай?
Валерий21 октября 2019, 15:33
Многие прониклись болью семьи убиенной Лизы. Но прав автор в том, что дальше - ничего не последовало. Слишком инертно наше общество.Первое, что приходит на ум,смерть - за смерть! Но эмоции поостыли, можно и подумать здраво. В США применение казни не даёт ощутимых результатов.В нашей стране всплеск преступлений, как некоторые считают, возник не после отмены казни, а в результате переворота. Разрушили не просто СССР, а систему поощрений, наказаний и воспитания.И все сразу оказались в стороне от детей:ни школа или учебное заведение, ни общественные организации этим не занимаются, а родителям некогда. Место заключения не может исправлять, а УДО - уловка для наказанного!Нужна смена системы жизни!
Гость21 октября 2019, 14:58
Прежде всего нужно озаботиться проблемой того, ПОЧЕМУ в обществе появляются люди, совершающие такие преступления. Смертная казнь, тюрьмы, исправ. учреждения, отряды дружинников - это все СЛЕДСТВИЕ. А важна причина, прежде всего. Потому, что на пустом месте такие преступления не возникают. Часто это - самые разнообразные искажения в воспитании, жизнь в семье с трудными родителями (наркотики, алкоголизм, побои, унижения и т.д.), и как следствие - педагогическая запущенность, а далее - унижения в школе со стороны сверстников, да и учителей, порой. И многое другое подобное. К сожалению, наше общество само воспитывает маньяков и убийц, пусть и неумышленно.
Алла В.21 октября 2019, 12:06
Все это слова.Пошумят,поспорят,внесут какие-то предложения,возможно даже вынесут вопрос на голосование.Но все останется по-прежнему!И это весьма печально.Никому нет ,особо,никакого дела до жизни других.Раньше народ был более добрым,отзывчивым,готовым помочь друг другу.Я имею ввиду 50-60 годы.И это не ностальгия по прошлому,а реальность
НН21 октября 2019, 11:33
На мой взгляд, для преступников такого рода и других рецидивистов - пожизненная изоляция, для педофилов и насильников - принудительная химическая кастрация и работа на вредных производствах на благо страны и народа. Просить прощения у Бога и искренне раскаяться преступники могут и в местах, определённых им для дальнейшего существования. Жестоко? Может быть. Но эти люди - явный или скрытый "сбой" пусть будет природы, и опять-таки на мой взгляд, жалеть надо пострадавших от педофилов, насильников, убийц и сочувствовать их родственникам. А за заключённых и их родственников нам никто не запрещает молиться. Это и будет милость к падшим. Здоровым силам надо уметь защищать себя и свои убеждения.
Людмила21 октября 2019, 10:26
Я против смертной казни именно потому, что могут казнить невиновного. Вспомните казнённых вместо Чикатило. Примеров много. И к тому же пожизненное тяжелее, чем казнь. Но никаких Удо.
Алексий21 октября 2019, 10:26
Смертная казнь как средство устрашения (и, соответственно, предотвращения преступлений) неэффективна, о чем уже много раз высказывались все кому ни лень. Зато разные "издержки" неизбежны. Зачем это нашему и так больному и грешному обществу? Тут вопрос по-другому надо ставить: а) почему наша пенитенциарная система оказывается совершенно неэффективной в смысле исправления (хотя есть благоприятные примеры многих европейских стран) и б) почему она не ограждает общество от тех, кого исправить не в состоянии? Как минимум одной из поверхностных причин я бы назвал ее недофинансирование, но это частный случай общего невнимания к вопросу (который, однако, важен и для самого облика нашего общества).
Елена21 октября 2019, 09:55
Упокой Господи душу убиенной р. б. Елены! Родителям дай сил пережить горе. Дорога между гаражей очень опасная. Сама как то попала на такую, когда шла с работы. Вроде все по ней ходят. Но я оказалась одна довольно длительное время. Было жутко. Больше по ней не ходила, шла в обход. Я не за смертную казнь. Но за строгий контроль за такими преступниками. И за бдительность наших граждан.
Позняк Светлана21 октября 2019, 08:36
Исправительные учреждения. Но почему они не исправляют? Да, вокруг одни уголовники, пример брать не из кого. Так и есть, личный пример учит человека более, чем слова. А где в тюрьме взять пример. Казалось бы администрация учреждения ответственна за исправление, она может давать пример и должна, кто-то же должен быть мудрее. Но, к сожалению, в жизни всё по другому. Администрация бывает хуже уголовников. Так какое может быть исправление, кто исправит?
Антон21 октября 2019, 08:33
Смертная казнь для педофилов - неправильное решение, потому что ложное обвинение в педофилии стало сегодня очень популярным способом сведения счётов. Вспомним хотя бы отца Глеба Грозовского. Да и судебные ошибки тоже имеют место быть. И не будем забывать, что процент оправдательных приговоров по уголовным делам у нас ничтожно мал. Оклеветать человека легко, а спасти от незаслуженного наказания очень нелегко.
Сергий21 октября 2019, 01:02
В США есть смертная казнь и несколько пожизненных сроков могут дать. И все-равно много ужасных преступлений. А как насчёт заключённых,казнённых невинных? Господи убереги,отведи и помилуй. Да поем то алилуя.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×