Комиссия по больничному служению при Епархиальном совете Москвы создала группу священников, окормляющих людей с диагнозом COVID-19. 18 священников этой группы уже совершили более 300 выездов.
Изначально подразумевалось, что священники, входящие в эту группу, обученные правилам безопасности и правилам пользования СИЗ, будут приезжать только к больным с подтвержденным диагнозом. Но ситуации в жизни бывают очень разные: больные с симптомами COVID, но с отрицательным анализом, больные без симптомов, но с положительным анализом, больные в ожидании результатов анализа.
На все просьбы этих людей реагируют священники «фронтовой» группы. Протоиерей Иоанн Кудрявцев, настоятель храма иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Ходынском поле, заместитель председателя Комиссии по больничному служению при Епархиальном совете Москвы, – один из них.
1. Очки, входящие в защитный костюм, многоразовые, каждому священнику выдали свои. После вызова они дезинфицируются. Очки быстро запотевают. По инструкции, чтобы очки не запотевали, их можно предварительно побрызгать спиртом, но это все равно не спасает. Лучше протереть их изнутри жидким мылом.
2. В защитном комбинезоне жарко. Подрясник моментально становится мокрым. Под комбинезоном – епитрахиль. Длинную епитрахиль приходится подворачивать под поясок. Иначе при снятии комбинезона она может коснуться загрязненных участков.
3. Комбинезон плотно упаковывает с головы до ног. Остаются просветы только между очками и капюшоном. Их можно заклеить скотчем. Этому священников научили врачи.
4. Зная, что в больницу священника могут не пустить, многие заболевшие, прежде, чем звонить в скорую помощь, звонили в Комиссию по больничному служению. Такой звонок проходил по разряду срочных. Туда священник выезжал сразу же. Сейчас количество таких звонков резко уменьшилось.
5. Некоторым бабушкам очень трудно признать в таком костюме священника. Одна пожилая женщина настолько испугалась «инопланетян», что отказалась потом от еды. Но последнее время все привыкли. Некоторые священники наносят на комбинезон свое имя, чтобы легче было с ними общаться.
6. Даже в респираторах и полном защитном облачении голос у священника громкий, звучный. И, стоя за дверьми, можно услышать его молитвенное пение.
7. Многие заболевшие, приглашавшие отца Иоанна совершить таинство Причастия, через несколько недель, когда идут на поправку, повторно приглашают его домой, чтобы он их вновь причастил. Причем просят приехать именно его.
8. Отец Иоанн Кудрявцев дежурит пять дней в неделю, совершил более 60 выездов к больным с момента объявления карантина.
Фото: Илья Питалев/ РИА Новости