Тату для Тимура

Рассказ

На телефон пришло сообщение от Тимура: он с женой приезжает на один день в Москву и спрашивает, с какого вокзала можно доехать до Сергиева Посада. Я долго вспоминала, кто такой Тимур, а потом не выдержала и позвонила.

***

2015 год, Крым, город Саки. Я на густонаселенном пляже арендовала лежак и молча любуюсь видом на море; время от времени названивает сын с бытовыми вопросами: «Мам, а где моя синяя футболка?» Пока я объясняю, со счета списывается стоимость трех футболок: роуминг. А когда вечереет, вижу гуляющего по пляжу мужчину, забинтованного с головы до пят. Примерно так на иконе выглядит Лазарь Четверодневный. Медленно прогуливается по берегу и где-то исчезает.

Так проходит день, два, три, и я, набравшись мужества, подошла и спросила: что за болезнь такая, отчего поражено абсолютно все тело? И неужели не лечится? Не может быть!

Его первая реакция – реакция затравленного зверя: «Не бойтесь, это не заразно». Знакомимся, и я узнаю столько нового…

Молодой и бойкий Тимур после окончания вуза решил денег заработать – «подняться». А на чем можно разбогатеть? Понятно, на том, что пользуется спросом. Диплом ветеринара хоть и гарантировал трудоустройство в родном городе, но не мог удовлетворить амбиции молодого человека, грезившего о красивой жизни, где был дом на берегу моря, – кстати, семья его живет «аж за семьдесят километров от моря», и приходится добираться целый час, чтобы искупаться и подышать морским воздухом: участки на береговой линии стоят дорого. Далее в списке желаний стоял хороший автомобиль, бассейн во дворе, что-то еще дорогостоящее.

Посидели они с другом, подумали и решили открыть тату-салон в Симферополе. Почитали в интернете, с чего начать и каких инструментов купить, вернее – докупить: у Тимура, как у потомственного ветеринара, все имелось еще от деда-прадеда, оставалось только простерилизовать. Ну, а дальше реклама и обещание изменить жизнь. Ведь с появлением новых рисунков на теле жизнь, по мнению мастеров татуировок, непременно должна измениться в лучшую сторону…

Дела пошли бойко, пришлось даже помощников нанимать: появилась запись на несколько недель вперед. Естественно, друзья набили татуировки и себе. Сначала якорь, потом кота, дальше – латинское выражение «Что позволено Юпитеру, не позволено быку». Вскоре стали похожи на ящериц. Одну из последних друг на правом предплечье сделал надпись про смерть в стиле наскальной живописи. Но привыкнуть к ней не успел: меньше чем через неделю получил солнечный удар, который перетек в обширный инфаркт; в общем, прежде жизнерадостный человек не мог теперь самостоятельно подняться с кровати.

Но это не вразумило Тимура. Деньги текли рекой, он быстро устроил «временно вышедшего из строя» в платную клинику, нанял помощника и продолжал работать с утра до поздней ночи с еще большим рвением.

Любому серьезному заболеванию, – говорил Тимур, – обычно предшествуют «нехорошие» сны. Я с ним не согласна, но спорить, лежа под зонтиком, глядя, как ветер играет с волнами, лень, потому молча слушаю, не перебиваю. А зря. Надо бы сказать, что сны от лукавого; впрочем, он, кажется, сам это понял. В сновидениях стали являться те, кто жил на теле. Подробности опущу, они невыносимы даже сейчас, при дневном свете.

Стали ему являться во сне те, которых он «поселил» на своем теле, – и Тимур теперь не мог спать: боялся

Пропал сон, ну, то есть татуировщик просто стал бояться спать. И тогда решено было «самые страшные» вывести.

– Какая «самая страшная»? – не выдержав, спросила я.

– Гроб, – быстро ответил собеседник.

– А что, разве такие татуировки бывают?

– Да, – говорит, не замечая моего удивления, он. – Между прочим, это часто встречающийся рисунок. Любовь до гроба, например…

Стал выводить сначала в своем салоне, но не смог: рука предательски дрожала; к тому же это оказалось намного больнее, чем наносить. Другим салонам изначально не доверял, поскольку мастера – знал по опыту – с медициной мало знакомы. Пошел в больницу, а там анализы, уколы, выявление аллергии на какие-то вещества… – словом, удаляли гроб под наркозом.

– К выведению второй татуировки я готовился, как женщина к родам, внушал себе, что перетерплю боль во что бы то ни стало, главное – результат. Это было китайское изречение: три больших разноцветных иероглифа на всю грудь. Затем набрался сил и льва уже выводил сам…

Когда вывел пятнадцатую татуировку, перестал бояться спать и даже настроение улучшилось, но ненадолго. Грянула беда, да такая, что Тимур начал подумывать, не наложить ли на себя руки: появилось тяжелое заболевание, которое подтвердили три онкомаркера в разных поликлиниках.

Радовался, что татуировки вывел, но недолго: появилось тяжелое заболевание, которое подтвердили три онкомаркера

К моменту нашей встречи он стал похож на привидение, которое появлялось на закате, жадно ловя лучи исчезающего солнца, прописанные врачом. А затем снова возвращался домой и лежал неподвижно в своей комнате до следующего вечера; из еды он переносил только перепелиные яйца, которые два раза в день приносила заплаканная мать.

– Слушай, а ведь в Симферополе есть святой, который как раз помогает людям в разных болезнях… – говорю после некоторой паузы я и понимаю, насколько малоубедительно выгляжу в купальнике и очках.

– Христианский? – спрашивает Тимур.

– Да, зовут Лука Крымский, а если подробно, то Войно-Ясенецкий.

– Нет, не поможет, я ведь мусульманин. А если честно, то и не мусульманин, просто им считаюсь по национальному признаку.

– Ну и что? Ничего не мешает тебе пойти в православную церковь и попросить здоровья. Будь уверен: никто не выгонит.

– Это что, молиться? Нет… Я не знаю молитв.

Я достала из сумочки акафист Луке Крымскому: на, мол, почитай.

– А завтра, если хочешь, можешь со мной поехать в Симферополь.

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) мною особенно любим. Его книгу «Дух, душа и тело» я прочла еще в самиздатовском варианте в начале 1990-х. С тех пор при малейших признаках нездоровья его на помощь зову.

Рассказала я коротко о нем Тимуру, после чего услышала равнодушное: «А, так он, оказывается, умер»… но акафист все-таки обещал почитать. И назавтра мы условились встретиться в Симферополе.

Когда вспоминаю последующие моменты, меня и сейчас охватывает чувство неловкости. Сначала нам запретили фотографироваться на фоне церкви, но так грубо, что Тимур уже вознамерился уйти. Затем, когда я стала заказывать требы, продавщица за свечным ящиком с большим недоверием отнеслась к моей пятитысячной купюре, долго осматривала ее на свету – видимо, мы вызывали серьезные подозрения, – потом пошла в лавку к своей коллеге и только после того, как та подтвердила подлинность, записала сорокоусты, приняла записки и дала сдачу. Я подробно рассказала Тимуру, что означает сорокоуст, и он немало удивился, что за сорок дней поминовений так дешево берут… «Ведь за сорок дней столько может всего случиться. Человек может серьезно подняться, а может опуститься на самое дно. За такое надо тысяч десять брать. То, что касается души, не может стоить дешево».

Мы еще немного погуляли по территории храма, купили в лавке иконки, на том и расстались. У меня не было чувства, что Тимур будет молиться. Помнится, на прощанье он сказал, что если святитель Лука его исцелит, то он все татуировки выведет, а набьет только одну – его икону…

Дальше мы переписывались в соцсетях: общие слова, поздравления с праздниками, ничего особенного.

***

Когда он приехал в Москву, я спросила, зачем ему в Сергиев Посад. Ответ обрадовал: к Сергию Радонежскому… и потом еще по одному хозяйственному вопросу. Я не стала уточнять какому. В такси с воодушевлением рассказывал, как ездил каждый вечер к Луке Крымскому, как вернулся аппетит: «буквально на четвертый день съел тарелку пюре и три персика». Мать, видя результат, как-то сказала: раз так хорошо, то надо бы принять крещение, вдруг и вправду можно вылечиться.

Ездил к святителю Луке Крымскому каждый вечер – и стал поправляться. И мать как-то сказала: раз так хорошо, но надо бы креститься

– Так ты крещенный?

– Да, теперь я Тимофей.

– Тимофей… – повторила я.

Тимофей был в восторге от Лавры, от Серапионовых палат. Я уж молчу о том, что к раке он подходил раз десять и каждый раз о чем-то слезно просил. Вернее, я думаю, о ком-то, потому что сам выглядел прекрасно. Ну, а после я повела его с женой в книжную лавку, но там они стали нервничать и поглядывать на часы, сказали, что православную литературу выписывают почтой. Как оказалось, торопились крымчане в НИИ птицеводства, который находится на выезде из Сергиева Посада: Тимур-Тимофей накануне заказал там несколько сотен инкубаторских яиц от кур и перепелов редких пород, которых он вознамерился выращивать у себя дома. На мое недоумение пояснил:

– Я же ветеринар по образованию…

Расставались мы друзьями. Я уточнила, все ли татуировки вывел, оказалось – все. «Теперь меня украшают только родинки». Но настроение было грустным: друг, с которым Тимур так бойко начинал вести бизнес, умер. Так и не смог прийти в себя после инфаркта.

Ольга Иженякова
Саки – Симферополь – Москва – Сергиев Посад

9 сентября 2020 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Библия и татуировки Библия и татуировки
Свящ. Иоанн Истрати
Библия и татуировки Библия и татуировки
Священник Иоанн Валентин Истрати
Некоторые полагают, что татуировки сделают их красивее. Это указывает на комплекс неполноценности и на то, что они не удовлетворены своим телом, а также свидетельствует о потребности в новой идентичности, поиске своего иного, более интересного «я», что характерно для переживающей кризис личности.
Тату и пирсинг не сделают тебя лучше Тату и пирсинг не сделают тебя лучше
Еужения Голуб
Тату и пирсинг не сделают тебя лучше Тату и пирсинг не сделают тебя лучше
Еужения Голуб
Массовая мода на татуировки и пирсинг в наши дни – явление отнюдь не случайное. Индивидуалистическая гиперкультура вкупе с культурой потребления формируют у молодежи желание непрестанной персонализации, образ жизни в стиле «я особенный». Подавляющая часть воспитательных моделей – это модели нарциссистские, отдаляющие подростка от правильного физического, психического и социального развития, акцентирующие внимание только на внешнем.
«Наколи мне, кольщик, купола…» «Наколи мне, кольщик, купола…»
Александр Гезалов
«Наколи мне, кольщик, купола…» «Наколи мне, кольщик, купола…»
Александр Гезалов
Почему дети в детских домах делают себе наколки? Почему их кумирами становятся уголовники? Почему сироты разрушают образ Божий теми изображениями, которые они колют на себе? Ведь наколки уродуют не только тела, но и души: они делают сирот хуже и уводят от тех ценностей, которые могли бы привести их к жизни вне привычного им социополя. Конечно, это происходит потому, что рядом нет взрослых, которые своей жизнью, примером показывали бы этим детям, что можно жить иначе.
Комментарии
Тамара 13 сентября 2020, 01:25
Спаси Господи, за такой поучительный рассказ.. Какая радость, что Тимур-Тимофей пришёл к Богу.. И так счастливо всё закончилось. Святителе Луко, моли Бога о нас грешных..
Елена11 сентября 2020, 13:12
Фотиния, внешнее всегда отражает внутреннее.
Антон11 сентября 2020, 09:32
Станислав, там же не сказано, что сорокоуст заказали за Тимура. Может, они заказали за его друга? Или ещё за кого-то из близких.
Алексей KZN10 сентября 2020, 16:12
У меня тату нет, но не осуждаю тех, кто их делает. А рассказ позитивный, положительные примеры мотивируют
Алла10 сентября 2020, 00:44
Фотиния, ну кто знает, если он помимо всего прочего набил себе оккультные символы, то это уже обращение к темным силам, со всеми вытекающими последствиями.
Катерина 9 сентября 2020, 21:53
Вероятно, наколка служит лакмусовой бумажкой состояния духа и одновременно некоторым катализатором процесса скатывания в язычество (верно замечено про сходство с не знающими христанства племенами). Что собственно и наблюдается и в России, и в инославных культурах. Раньше наколка была признаком деклассированных элементов, при этом инославные церкви были полны. А теперь - нет. Теперь это понятие о красоте. Это модненько. И церкви пустуют не только у инославных.
Станислав 9 сентября 2020, 20:11
Странно, а как сорокоуст заказывали, если Тимур на тот момент некрещенный был?
Фотиния 9 сентября 2020, 19:30
У меня нет тату и делать не собираюсь, но ничего плохого в этом не вижу, многие делают просто, чтобы себя украсить, вот такое у них понятие о красоте, ну и что. Главное, что внутри человека, а не рисунки на коже. А эти страшилки про то, что к тебе ночью приходят персонажи тату-это просто смешно, и это верующий человек пишет! Набил татуировку и получил инфаркт-значит, Богу было угодно, чтобы он случился, а то от вашей статьи язычеством и верой в приметы попахивает
Антон 9 сентября 2020, 15:57
Когда вижу татуировки, у меня первое чувство - у человека какое-то кожное заболевание. Вызывают брезгливость. Ещё у меня есть теория: наша цивилизация потихоньку возвращается в варварство. Отсюда какая-то папуасская культура: татуировки, пирсинги, окрашивание волос в противоестественные цвета, одежда, лишь слегка прикрывающая срам, примитивная ритмичная музыка, увлечение гороскопами, гаданиями и прочей дикарской магией. Так скоро и до людоедства дойдём.
Людмила 9 сентября 2020, 12:56
Наконец-то кто-то написал всю правду о татуировках... Огромное спасибо автору!
Наталья 9 сентября 2020, 11:21
Меня больше всего интересует вопрос, задумываются ли люди (и парни и девушки), покрывающие себя татуировками о том, как они будут выглядеть с ними в старости?
р. Б. Алла 9 сентября 2020, 11:11
Не понимаю тех, кто делает наколки, особенно женщин. Видимо, как-то хочется выделиться, но зачем?
Георгий 8 сентября 2020, 05:58
Действительно, люди с наколками похожи на ящериц, точно подмечено
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×