Таксист

Хроники времен ковида-19, год 2020-й

Священник Александр Дьяченко написал цикл рассказов о пандемии коронавируса, которая так неожиданно ворвалась в нашу жизнь год назад, многое перевернув в ней и нас самих заставив многое переосмыслить. Все истории «Хроник…» – реальные. Публикуем очередную из них.

Этого грузина-таксиста я знаю уже давно. Иногда он заходил к нам в храм и ставил свечи. Перед тем, как зажечь свечу возле какого-нибудь образа, интересовался, кто этот святой и за какую сферу человеческой деятельности он «отвечает». Про святителя Николая ему не нужно было рассказывать. Он знал, что святой Николай охраняет таксистов, и с удовольствием ставил свечу на подсвечник напротив иконы святителя.

Седой, круглолицый, небольшого роста, избыточно полон, как многие профессиональные шоферы, он, встречаясь со священником, застенчиво улыбался, обозначал поклон головой и проезжал мимо.

Специально в храм благодарить Бога таксист пришел в самом начале августа. В руках он держал небольшой латунный восьмиконечный крест. Такие отливки были очень популярны в наших местах в конце XIX века.

– Вот, – он протянул мне крест, – это вам в церковь. Пришел сказать Богу спасибо. Я очень тяжело переболел ковидом, отец. Не знаю, как и выжил. Он мне такое сделал, такое сделал! Это просто чудо! Дайте мне самую большую свечку. Хочу сказать Ему спасибо.

Таксист отправился ставить свечу, а мне в этот момент позвонили. Пока разговаривал по телефону, грузин уже ушел, а я пожалел, что не успел расспросить подробнее о его болезни и чудесном исцелении.

Середина декабря. День рождения нашей младшей внучки Полинки. Бабушка собиралась ехать в Москву поздравлять внучку, но приболела. Потому подарки было решено отправить вместе с дедушкой, то есть – со мной. Я заказал такси до железнодорожной станции и очень обрадовался, увидев за рулем моего знакомого грузина.

– Как хорошо, – сказал я ему, – у нас с тобой есть двадцать минут для того, чтобы ты рассказал мне, что с тобой стряслось и почему ты пришел в церковь благодарить Бога.

– Я очень тяжело заболел в начале июля месяца. Дней за десять до этого у меня умерла собачка. Маленькая собачка, шпиц. Я очень любил эту собачку, словно это был мой ребенок. Я так переживал в эти дни, что почти ничего не ел. Вернулся домой после ночной смены. Перед тем как пойти отдыхать, выпил пару рюмочек коньяку и вдруг почувствовал, как внутри меня в груди что-то разорвалось, прямо треснуло. Я так явственно это почувствовал, что даже начал себя ощупывать: вдруг у меня где-то на груди появились трещины? Разделся, подошел к зеркалу, посмотрел на себя. Дырок никаких не нашел, успокоился и пошел отдыхать.

Проснулся я днем в три часа и почувствовал, что у меня поднялась температура. Померил – за 38. Вызвал «Скорую помощь». Те приехали и сделали мне жаропонижающий укол. Фельдшер сказал: «Завтра посмотрим; если температура не спадет, вызывай нас по новой».

Утром температура не только не упала, а, наоборот, даже поднялась выше 39. Раскалывалась голова, и я почувствовал, что задыхаюсь.

Когда меня привезли в больницу, принимающий врач измерил сатурацию и сказал: «Слушай, семьдесят семь. Очень мало. Принять мы его примем, но выживет он или нет, этого я сказать не могу. Надежды очень мало».

Меня отправили прямиком в реанимацию. В реанимации я пролежал только одни сутки и на следующий день умер.

В реанимации я пролежал только одни сутки и на следующий день умер

А о том, что умер, я понял, когда увидел себя летящим внутри длинного тоннеля, в конце которого ярко сиял свет. Кто-то огненный – я, правда, не мог видеть, кто это, – летел сзади и держал меня в своих руках. Наконец мы преодолели туннель и вылетели на простор. Я смотрел сверху вниз и видел города с улицами и дорогами. Смотреть на все это было интересно и одновременно страшно. Я улетал все дальше и дальше от земли и не испытывал по этому поводу никакого сожаления.

Вдруг мой полет резко прервался. Такое впечатление, словно у нас по дороге невесть откуда появился здоровенный чемодан с открытой крышкой. Створки чемодана неожиданно схлопнулись, и я, точно муха, оказался в темноте между двух гигантских ладоней. В тот же момент я увидел себя стоящим на земле. В нашем поселке, а конкретно – напротив металлических ворот, за которыми начиналось предприятие моего лучшего друга, тоже грузина. Ты его знаешь.

Я стал думать: как же мне пройти к моему лучшему другу, если эти ворота так крепко заперты? И только я об этом подумал, как тут же мои ноги оторвались от земли и я стал плавно подниматься вверх. Очень легко, будто пушинка, я перелетел над воротами. Я понимал, что могу спуститься на землю и дальше идти ногами, но лететь мне нравилось больше. И я полетел – невысоко, два метра над асфальтом.

Долетел до здания, в котором находится рабочий кабинет моего друга. В нерешительности завис возле входной двери, а потом все так же, не опускаясь вниз, спокойно и без всяких сложностей пролетел сквозь стену. Еще пару мгновений, и вот я уже в кабинете моего товарища. Он сидит у себя за столом и что-то записывает в свой ежедневник. Его лицо озабочено. Он ломает голову, как его предприятию вылезти из долгов, скопившихся от вынужденной остановки производства, и где найти деньги на зарплату рабочим.

Я вишу в его кабинете под самым потолком и наблюдаю за ним сверху. И словно слышу, о чем он думает. Хочется сказать ему: «Генацвале, не переживай ты так. Жизнь дается не для того, чтобы о чем-то переживать. Радуйся, что у тебя есть твой дом и твои друзья. Пей виноградное вино, кушай сулугуни, гуляй по зеленой траве, нюхай цветы. Брат, посмотри на меня. Подними свою голову: я здесь, рядом с тобой, вишу конкретно над твоим столом. Слушай, извини, даже неудобно».

Мне захотелось спуститься немного ниже, чтобы рассмотреть, что он там так сосредоточенно пишет у себя в ежедневнике. И разглядел две цифры: 23. Он написал их крупнее, чем все остальные. Кстати, потом, после моего выздоровления, я приду к нему в кабинет и стану рассказывать, где я у него здесь висел под потолком, а он мне не поверит. Тогда я назову день, в который я умер и моя душа бродила здесь по его предприятию, и скажу, чтобы он открыл страницу своего ежедневника. Я скажу ему, что среди его записей в тот день две цифры самые большие – это цифры 2 и 3. Он увидит, что все так и есть, и будет растроган, потому что я пришел к нему первому, как к своему самому лучшему другу.

Остальное я не успел рассмотреть, зато услышал какой-то незнакомый мне голос: «Внимание! Начинаем обратный отсчет: десять, девять, восемь… один, ноль. Разряд!»

И снова я лечу с огромной скоростью и оказываюсь в большой больничной палате. Вижу над собой склоненную голову в скафандре. Там, где рот и нос, у этого человека респиратор, а само лицо полностью прикрыто пластиковым щитком. Щиток прозрачный, и я хорошо вижу его глаза. Они наполнены радостью.

– Поздравляем с возвращением с того света!

Потом этот человек взял клейкую бумажку, что-то на ней написал и приклеил сверху над моей кроватью. Я посмотрел: это были три цифры – 145. Я лежал и думал: интересно, что означает это 145? Потом догадался: это между собой они для удобства будут называть меня «сто сорок пять». У меня трудное для русского уха имя, и это логично. Но потом я все-таки поинтересовался, что значит эта цифра. Он ответил:

«Ты сто сорок пятый, кого за четыре месяца работы нашего отделения нам удалось реанимировать и вернуть к жизни. Каждый раз для нас это большая удача».

С того момента я медленно пошел на поправку. Из месяца, проведенного мною в «красной зоне», три недели я пролежал в реанимации. За все это время я ни разу не видел лиц тех, кто нас лечил, ухаживал за нами, кормил и поил. Знаю, что всего их было десять человек. Во всех сменах. Свои имена они писали на своих костюмах.

Ты не представляешь, батюшка, как эти люди к нам относились! С каким вниманием. В это ковидное отделение нас свозили со всего района, привозили даже из области. Посещать нас не разрешалось. Можно было только передать продукты. Но для этого все равно нужно было ехать к нам в больницу. А приезжали далеко не ко всем. Если нет своей машины, то добираться надо автобусом или электричкой. Во время эпидемии ездить общественным транспортом нежелательно. Поэтому мы просили к нам не приезжать. Нас хорошо кормили, но, когда болеешь, хочется еще что-нибудь вкусненькое. Так вот, наши медики на свои деньги покупали для нас фрукты.

Я за всю свою жизнь не испытал столько любви, сколько дали мне медики!

В эту минуту я увидел, как рассказчик вытер появившиеся на глазах слезы.

– Они с нами обращались, как с собственными детьми. На самом деле в реанимации ты превращаешься в ребенка, такого же маленького и беззащитного. Я за всю свою жизнь не испытал столько любви, сколько дали эти незнакомые мне люди, лиц которых я так и не увидел. А кто я им? Кто?! Никто! Вообще никто.

Он снова прослезился.

– Я после болезни стал часто плакать. Надеюсь, это пройдет. Знаешь, мне очень хочется, чтобы все мы, люди, жили хорошо и относились друг к другу как братья. Там, в больнице, они меня этому научили. Просто одними своими делами. Бог вернул меня к жизни. Я понимаю, что-то Он от меня теперь ждет. Я думаю – добрых дел.

Мы уже почти подъехали к железнодорожной станции, и он меня спросил:

– Куда ты, батюшка, едешь?

– В Москву, внучке подарок везу. Завтра у нее день рождения: девять лет.

Нужно было видеть, как изменилось лицо таксиста. Оно прямо-таки засияло от нахлынувших на него чувств:

– Как хорошо! Слушай, я тебе завидую. У меня еще нет внуков. И дай ей Бог всего только самого лучшего в этой жизни. Пусть она никогда не знает, что такое горе и болезни, и будет счастлива! И пусть все дети будут счастливы.

Таксист уехал, я провожал его машину взглядом и думал о том, какой хороший человек вез меня сегодня на железнодорожную станцию. И о том, как много он пережил за этот год. Чего только не испытал: и боль, и страх, и даже клиническую смерть. Он многое пережил, зато научился быть благодарным и еще научился любить.

И все же… Неужели для того, чтобы прийти к такому простому и понятному выводу, что все мы, живущие в одной семье, городе, стране, – ближние, братья и сестры; что те, кто вокруг тебя, – это тоже люди с их болью, страхом и надеждой; что кто-то в трудный момент их тоже пожалеет – вот ради всего этого тебе самому нужно заболеть, мучиться и даже умереть? А может, действительно, без этого ничего и не выйдет? И потому прежде, чем воскреснуть, нужно обязательно умереть.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Почти сказка про деда, бабу и курочку Рябу. Хроники времен ковида Почти сказка про деда, бабу и курочку Рябу. Хроники времен ковида
Свящ. Александр Дьяченко
Почти сказка про деда, бабу и курочку Рябу. Хроники времен ковида Почти сказка про деда, бабу и курочку Рябу
Хроники времен ковида-19, год 2020-й
Священник Александр Дьяченко
Под конец жизни совсем старики разругались. Так и оставались бы они чужими друг другу, если бы… не коронавирусная инфекция. Бабушка заболела первой.
Утешение. Хроники времен ковида Утешение. Хроники времен ковида
Священник Александр Дьяченко
Утешение. Хроники времен ковида Утешение
Хроники времен ковида-19, год 2020-й
Священник Александр Дьяченко
Умерла мама, а на похороны не проехать: кругом кордоны. Я в отчаянии заплакала – и вдруг звонок. Смотрю на определитель: «Мама». Беру телефон – тишина.
Экзамен. Хроники времен ковида Экзамен. Хроники времен ковида
Свящ. Александр Дьяченко
Экзамен. Хроники времен ковида Экзамен
Хроники времен ковида-19, год 2020-й
Священник Александр Дьяченко
В этот напряженный для города момент бабушка и слегла. Со степенью поражения легких в 80 процентов. Близким так и сказали: готовьтесь к худшему. Что было делать?!
Комментарии
елена 6 мая 2021, 00:15
Для моей души назидательно. Благодарю!
Наталья20 апреля 2021, 00:54
Здравствуйте, о.Александр. Спасибо большое за интересный рассказ. Этот рассказ - реальное подтвержение того, что смерть это всего лишь дверь, открывающая дорогу/рождение в новую жизнь. Было бы очень интересно поговорить с остальными 144 больными ковидом, кто пережил клиническую смерть - что они чувствовали, когда уходили из этой жизни, видели ли они что-то и как они вернулись в земную жизнь. Этот рассказ - прекрасное свидетельство того, что после смерти наша душа не умирает... Еще раз большое спасибо за Ваш рассказ и выбранную тему.
Георгий14 апреля 2021, 20:03
Все мои знакомые врачи покупали лекарства для своих больных и инструменты на свои деньги. И даже жена (патанатом) и ее коллеги - также на свои деньги покупали и инструменты, и микроскопы, и покровные стекла, и краски (видать - это обязательно в русскоязычном сегменте медицины). И ни один из моих знакомых врачей не дезертировал с началом заразы, хоть переболели почти все.
Наталья Петрова11 апреля 2021, 17:31
Спасибо, батюшка Александр, за рассказанную Вами истирию из ковидной жизни нашей! Я тоже сейчас болею, лежала в таком отделенн неделю назад. И хотя живу в Болгарии, встретила точно таких же прекрасних медиков - болгар, такое же отношение, молчаливую заботу и профессионализм! Все под Богом, все Его дети. Слава, Тебе, Боже наш, Слава Тебе!..
Игорь Александрович11 апреля 2021, 01:35
Мы ещё живы и Бог помнит о нас - это радует. Слава Богу за всё!
Катерина10 апреля 2021, 18:41
Для Надежлы. На этом сайте публикцется достаточно много материала на тему, которую Вы упомянули. Если и этого недостаточно, то есть ресурс азбука, а также "православная энциклопедия" и "седьмица". Энциклопедию хочется приобрести, просто лететь с ней, многотомной, домой неловко.
Катерина10 апреля 2021, 16:42
Спасибо за публикацию этой истории. С мамой моей подруги случилось тоже похожее, только не из-за вируса, а потому, что по вине врача-гинеколога началось маточное кровотечение во время рутиннейшего оперативного вмешательства. Врачи сбежались в кабинет,с ума сходят,а остановить кровотечение не могут. И вдруг мама подруги видит себя уже под потолком и видит и свое тело, и врачей вокруг.И потом - вшшш- она уже несется с бешенной скоростью в каком-то темном туннеле, в конце которого свет, она понимает в этот момент,что она уходит, и она внутренне запротестовала, потому что хотела попрощаться со своими детьми.И опять - вшшш- и она открыаает глаза,и видит вокруг перепуганных врачей. Лет 30 прошло..
Надежда10 апреля 2021, 15:20
Такие рассказы хорошо. Хорошо также, чтобы священники рассказывали больше об истории Православной Церкви, которую мы практически не знаем,к сожалению. Все больше рассказики читаем.
Антоний 9 апреля 2021, 22:44
Во всем есть что-то хорошее. Такси и пандемия - о, это было время! Время, когда вызываешь такси и - такси приезжает! Взял пропуск (низкий поклон Епархии - выписали оперативно и централизованно, по крайней мере в Москве), сел и поехал на Службу в Храм! Да что тут говорить - даже таксисты на авто класса "комфорт+" катали по цене "эконома". Увы, все хорошее кончается. Вновь все дороги вокруг забиты такси, все улочки и дворы. Только вызвать машину практически невозможно - таксисты "пасут" очередь в аэропорт, а простых смертных катать - не царское дело. Эпоха удобных поездок на такси кончилась вместе с пандемией, увы...
София 9 апреля 2021, 17:44
Спасибо за прекрасный рассказ, это так мы все здесь братья и сестры и нам нужно учиться любить и помогать друг другу.
Александр 9 апреля 2021, 14:33
Главное сейчас рожать детей и запретить аборты, в этом мы только и спасемся
Дмитрий 9 апреля 2021, 13:22
Рассказ перекликается с темой Креста Господня-"И потому прежде, чем воскреснуть, нужно обязательно умереть." По крайней мере,часто необходимо нам поболеть и пострадать, чтобы понять боль другого человека, и ценить дары Господни.
рб. МАРИНА 9 апреля 2021, 08:44
СПАСИБО ЗА ПРЕКРАСНЫЙ РАССКАЗ ! НА СЕРДЦЕ ТЕПЛО И ГРУСТНО ! ХРАНИ ВАС БОГ!
Наталья 9 апреля 2021, 00:40
Ох, отец Александр, каждый раз до мурашек! Какой удивительный цикл рассказов получился... Да, врачи действительно настоящие герои!!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×