Из истории оспопрививания в России

Медаль «За прививание оспы» 1826 г. Медаль «За прививание оспы» 1826 г.

Из Указа Святейшего Синода от 10 октября 1804 г.:

«Спасительное изобретение прививания коровьей оспы младенцам для отвращения безвременной смерти их произвело полезнейшее действие… через сохранение жизни всех тех, кто… решился заблаговременно, оставив предрассудки, существующие в одном только воображении, воспользоваться сими средствами. А потому, убеждаясь сим изобретением, Синод предписывает всем Епархиальным Преосвященным, дабы приходские священники, как более могущие иметь влияние на крестьян и другого звания людей, внушали им о безвредности сего способа и отвращали их от несоглашения к принятию оного... старались, исполняя тем долг свой, доставить соблюдение жизни народной».

Справка о прививке от оспы ребенка перед школой, 1906 г. Справка о прививке от оспы ребенка перед школой, 1906 г. Несмотря на подобные распоряжения (а были таковые и от самих самодержцев-императоров), часть священников не исполняли их, называя прививки «неслыханным фармазонством», либо исполняли формально, а многие верующие не слушались ни Церкви, ни Государя из-за страхов и предрассудков относительно прививок. О том, каковы они были, пишет, например, В.И. Даль:

«Мужик не верит предохранительной оспе (т.е. прививке от оспы), а готов верить, что предохранительную оспу пустил на свет антихрист».

Для образованной публики были свои страшилки, в том числе и приходящие из Европы. Например, английский врач Лискомб писал:

«У одного ребенка в Пэкгеме организм до прививки был нормальным, после прививки он превратился в скотский: ребенок стал бегать на четвереньках, мычать по-коровьи и бодаться головой. Дочь одной леди начала кашлять как корова и вся обросла волосами».

Другой автор, Роулей, писал, что

вакцинированный «мало-помалу утрачивает черты человека, и лицо его превращается в морду, подобную коровьей».

И этим фейкам многие верили.

Как результат, несмотря на доступность прививок на протяжении всего XIX века, лишь меньшая часть народа прививалась, коллективного иммунитета не появлялось, а оспа продолжала уносить множество жизней. Ситуация исправилась только в ХХ веке, когда власти провели массовую обязательную вакцинацию. После этого оспа исчезла в нашем народе.

Священник Георгий Максимов

Источник: VKontakte

10 июля 2021 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Светлана Николаевна22 июля 2021, 10:24
Очень своевременная статья. Полезная. Люди! не проваливайтесь сознанием в средневековье и ПРИВИВАЙТЕСЬ!
Алла20 июля 2021, 22:56
Тёзка, а кто сказал, что государство должно быть "добрым"? Государство руководствуется принципом целесообразности и общественного блага, которое совсем не обязано совпадать с вашим личным благом.
Алла20 июля 2021, 09:30
Алла, а как вам удалось не заметить, что это самое государство, которое так трогательно пытается защитить нас от ковида, тридцать лет планомерно разрушает систему здравоохранения и медицинского образования? И нынешняя его "борьба с ковидом" выглядит как нелепые и судорожные метания, вместо серьёзной планомерной работы? И если оно такое доброе, то почему оно заставляет прививаться людей, которым вакцинация противопоказана по медицинским соображениям? У меня тесть чуть не умер после прививки Спутником. Он диабетик, с самого начала было ясно, что ему прививаться нельзя. Это вы называете заботой о здоровье?
Катерина17 июля 2021, 20:52
Кстати, оспопрививание никогда не было в царской России обязательным, поскольку правительство на базе статистических данных З. Европы отклонило эту превентивную меру как неубедительную. Слишком сильна была манипуляция с данными. То, какправительство пытается ввести себя с населением России, напоминает мне по стилю насильное загоняние крестьян в колхозы в 30х прошлого века.
Иоанна_ 17 июля 2021, 20:23
Анна, конгениально! Это вы сами сочинили? В таком случае - давай дневник, пять!) Для меня жизнь ближних действительно важнее моей собственной жизни, и эти ближние - это прежде всего мои дети, которым нужны (и ещё долго будут нужны) живые и, желательно, здоровые родители.
Катерина17 июля 2021, 19:06
Анна17 июля 2021, 00:24 -- под "пылинкой" Вы подразамеваете непроверенную пока по международным медицинским стандартам ВОЗ прививку, которую ВОЗ пока отклоняет, и которую власть тем не менее настойчиво предлагает своему населению? Или что-то другое?
Анна17 июля 2021, 00:24
Наша Гордость (гордыня) заставляет нас ставить себя выше других. Лживое самомнение оправдывает гордыню и чернит власти, государство, ближнего... Осуждение - в чужих глазах рассмотрели все пылинки, а в своих не видим самый корень греха ЛОЖЬ. Мы не лучше других и не стОим дороже ближнего. Жизнь нашего ближнего должна быть для нас важнее. А за любовь (чистую, искреннею ) Господь простит нам наши грехи и не попустит злого конца. А что попустит, то из рук Его примем.
И.16 июля 2021, 12:13
Алла15 июля 2021, 16:32 Останавливать пандемию, ведя себя при том как слон в посудной лавке, сомнительное благо. А некоторые методы, например, отказ в плановой медицинской помощи под предлогом борьбы с пандемией, и вовсе смахивают на шантаж.
Катерина15 июля 2021, 16:35
Все как тогда..."Эпидемия 70-х годов удивила всех своей небывалой еще в XIX веке силой. С 1868 по 1875 год эпидемия эта прошла по всем государствам, по всем странам света. Она не обошлась милостиво с теми государствами, где введена обязательная строжайшая вакцинация и не обрушилась всей своей тяжестью на те, где она не была введена: в Пруссии в 1871 году умерло от оспы 59 778 человек, а в следующем 1872-м -- 63 960; за 2 года -- 123 738 (около 0,2% населения), в Англии -- 23 126 (т.е. около 0,1%), в Баварии -- 4 784 (0,1%), тогда как в Североамериканских Штатах, где нет обязательного оспопрививания, в эпидемию 1870 года при населении 37 000 000 умерло от оспы всего только 4507 (~0,01%)22."
Алла15 июля 2021, 16:32
Антон, в самом деле, кто может заподозрить государство в том, что оно хочет остановить пандемию? Вам самим не смешно? Последователи конспирологических теорий - вот истинные жители если не другой Вселенной, так планеты Нибиру, как минимум.
Катерина15 июля 2021, 14:15
Антоний15 июля 2021, 11:38 - благодарю Вас от всего сердца! Нашла в этом списке западный вариант КовиВака с макакойв составе (ну что делать...), который как я надеюсь соединит 2 в 1 - заповедь "не убий" и покорность властям (формальный укол или два или сколько их там нам предпишут). А здоровье это уж как Бог даст.
Антоний15 июля 2021, 11:38
Дорогая сестра Катерина, для справки привожу данные по вакцинам. "Спутник V/Лайт": HEK-293 используются для воспроизводства аденовируса-вектора (подтверждено производителем). "КовиВак": используются клетки линии Vero, происходящие от мартышки (информация в свободном доступе, фото письма опубликовал отец Георгий Максимов). "ЭпиВакКорона": "клеточные линии не использовались и не будут использоваться" (заявление Роспотребнадзора). По иностранным вакцинам подробная информация может быть найдена здесь: https://lozierinstitute.org/update-covid-19-vaccine-candidates-and-abortion-derived-cell-lines/. По таблице можно оценить доступные вакцины, далее уточнить информацию.
Елена О.15 июля 2021, 11:08
"Антон15 июля 2021, 09:57 Алла, если вы серьёзно думаете, что государство печётся об общем благе, вы живёте в параллельной вселенной." Вся эта ситуация выглядела бы смешно... когда бы постоянно не напоминала начало 20 века, (да и более ранние времена также, о чем в статье и написано).
Антон15 июля 2021, 09:57
Алла, если вы серьёзно думаете, что государство печётся об общем благе, вы живёте в параллельной вселенной.
Антоний15 июля 2021, 09:13
Дорогая Алла, так Церковь и высказалась многократно, например на круглом столе в Госдуме: "Этически недопустимым представляется наличие в составе препаратов для иммунопрофилактики компонентов, полученных с использованием клеточных линий, полученных из эмбриональных тканей человека. В частности, HEK 293 (Human Embryonic Kidney 293) — клеточная линия, полученная из эмбриональных почек человека" (https://ria.ru/20201019/vaktsina--1580530503.html). Или: "При возм. выб. между подобной вакциной и вакциной, разработанных без использования эмбриональных человеческих клеточных культур, участники кр. стола высказ. в пользу прим. последних вакцин, как этически более приемлемых" (круглый стол в СДА).
Natalie14 июля 2021, 23:13
“Сопровождавший переданную для нужд Марафона вакцинации партию вакцины «Спутник V» секретарь Молдавской митрополии протоиерей Вадим Кейбаш отметил: «Я передаю таким образом благословение Высокопреосвященного митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира верующим, которые хотят сделать прививки, следуя принципам и ценностям Православной Церкви, а именно любви к ближнему и к Богу. Делая прививки и иммунизируя себя, мы демонстрируем свою любовь и заботу по отношению к своим близким». Вот ещё одна цитата из опубликованных новостей здесь на Православие.ru. Может кто найдёт утешение. Ведь многих заставляют вакцинировать и выбора у них нет.
Natalie14 июля 2021, 22:57
“Ранее две тысячи доз вакцины «Спутник V» были доставлены в Молдову по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла при содействии Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Переданный в качестве гуманитарной помощи препарат распространяется через Православную Церковь Молдовы, передает Патриархия.ru.” Это из новостей здесь, на Православие.ru Слава Богу!
Алла14 июля 2021, 19:23
Иоанна, государство печется об общем благе, а не о частных мнениях, так что его действия логичны.
Алла14 июля 2021, 19:21
Антоний, если бы прививка Спутником была неэтична, Церковь бы сразу высказалась об этом вопросе.
Катерина14 июля 2021, 17:21
Мне понравилось, как в одном комментарии написал немец или швейцарец по поводу прививки - да, мы будем продолжать жить нездоровй жизнью: упиваться алкоголем, курить, есть ужасные продукты и дышать мерзким воздухом, уродовать себя и природу вокруг, работать по 12 часов в сутки - да, мы делали и будем это делать... ТОЛьКО ПРИВЕЙТЕНАС ОТ КОВИДА! Я бы добавила, уже для верующих православных - еще и грешить по-нарастающей, не каяться искренне, а если каяться, то все-равно нарушать данные нами обеты в Святом Крещении даже в малом (тоже искренне)... .все это мы будем продолжать делать и после прививки.. ТОЛьКО ПРИВЕЙТЕ НАС!
Катерина14 июля 2021, 16:23
Дорогой Антоний, КовиВаком прививают в Севастополе, мои друзья там привились, единствення вакцина, которую им там предложили (и слава Богу!!). Нас тут в З. Европе тоже загоняют в угол с прививками, молюсь Богу, чтобы разрешили и закупили "КовиВак" в России - но мои упования выглядят так безнадежно... держусь пока на pcr-тестах, каждый 2й день делаю. Боюсь, их скоро сделают платными, мой бюджет тогда лопнет :(
Иоанна_ 14 июля 2021, 15:30
Алла, если вас ничего не смущает - никто вас переубеждать не собирается. Ну а я не хочу иметь с данными методами "спасения" ничего общего ("Да, я не люблю пролетариат."). И считаю, что таким, как я, должна быть обеспечена возможность НЕ прививаться. Без "поражения в правах" и высылки за 101-й километр. Вот и всё. Каждый выбирает для себя. //Катерина, благодарю, я рада, что наши мнения совпадают.
Антоний14 июля 2021, 15:29
Дорогая сестра Алла, для Вас не имеет значения происхождение исходных клеток, а для меня и абсолютного большинства моих родных, друзей и знакомых (включая всех знакомых мне священников) имеет решающее значение их происхождение. Знаю только одну православную женщину, собиравшуюся привиться "Спутником", и то не уверен, привилась она им или нет. Лично я отказался от "Спутника" именно по этой причине. Я караулил этичную вакцину, успел привиться ей едва она появилась, а вот, например, наша секретарь не успела - заболела ковидом аккурат в тот день, когда в Москву завезли спасительный "КовиВак" и за ним выстроились очереди из сотен желающих. Поэтому сверхважно единое мнение Церкви. Молчать нельзя!
Катерина14 июля 2021, 15:18
Алла, рано расслабились: "Помимо упомянутых вакцин, эмбриональные клетки человека в настоящее время все чаще используются в исследованиях, при производстве других фармацевтических препаратов, в косметической промышленности и в других областях. Есть компании, которые специализируются на производстве линий эмбриональных клеток человека. Аборты рассчитываются таким образом, чтобы убийство будущего ребенка было адаптировано к техническому процессу, иначе ткань плода была бы непригодной для использования. К сожалению, похоже, что многие ученые больше не находят ничего общего с «ветвящимися» клетками эмбрионов или абортированных плодов." Немецкий сайт "Врачи за жизнь"
Алла14 июля 2021, 13:31
Антоний, спасибо за ссылку, с интересом прочитала. Для меня тут всё очевидно - если новый абортированный материал не нужен для производства вакцины, то уже не имеет значения, что было сделано десятки лет назад. У вас же написано: "Сегодня эти эмбриональные клетки широко используются в биомедицинских исследованиях - на данный момент уже опубликовано 58 094 научных статьи, связанных только с HEK293, - и они сыграли важную роль в разработке многочисленных лекарств и медицинских методов лечения." То есть, так и или иначе, медицина уже широкомасштабно использует эту линию.
Алла14 июля 2021, 13:27
Иоанна, вы о чем? Какой спрос, какое предложение? Новые эмбриональные клетки не требуются для производства вакцин. Вот отрывок из ссылки Антония: "Более того, HEK293 - это устоявшаяся клеточная линия. Это означает, что эти клетки использовались и изучались биологами почти полвека. Они хорошо охарактеризованы и подтверждены на предмет их безопасности. Я указываю на это, потому что это помогает объяснить, почему для производителя вакцины неслыханно искать новые эмбриональные клетки человека после недавнего аборта. Такие новые фетальные клетки не будут охарактеризованы, не валидированы и не одобрены регулирующими органами".
Катерина14 июля 2021, 08:18
Иоанна_ 13 июля 2021, 11:30 -- совершенно с Вами согласна. Ведь цифра 293 означает, что это был межлу прочим 293й будущий, но так и не ставший им младенец. Да-да, именно так. Цифра означает номер очередного так и не увидевшего свет младенца в серии этих попыток экспериментов на клетке человека. 293! Я просто стала читать, что означает вообоще эта абвиатура (на немецком). Количество экспериментальных младенцев, использованных в общей сложности для этого конкретного эксперимента. Просто уму непостижимо - 293!.. если бы не получилось с этим младенцем, то могло быть и 2293. Т.е. Вы правы, как я считаю.
Антоний14 июля 2021, 07:28
P.S. Как видим, выработка единого мнения по вакцинам, полученным с использованием клеточных линий, происходящих от казнённых абортом детей, для всех нас, Православных, важна сегодня, как никогда. Это должно быть именно единое, общецерковное мнение. Частные мнения есть, но они не имеют канонической силы. Одни сравнивают в эфире "Спаса" убиение младенцев, использованных впоследствии для получения клеточных линий, с Жертвой Христа, другие также в эфире "Спаса" называют вакцину "причастием сатаны", которому нет оправдания. Одни призывают в том же эфире слушать мнение учёных, а не "экзотического старца" (называя так Паисия Святогорца), другие - обращаться к святым. А люди тем временем болеют...
Антоний14 июля 2021, 07:17
Уважаемый Всеволод Токарев, предположение относительно того, что "поскольку аборты в Нидерландах до 1984г. были запрещены, экперименты в 1973г. совершались, возмножно, над эмбрионом, погибшим от естественных причин", действительно, имеет право на существование. Этот вопрос хорошо изучен, например, вот здесь, причем именно применительно к вакцинам от ковида, со ссылкой на профессора, получившего клеточную линию: https://www.thepublicdiscourse.com/2020/05/63752/. Но убедительных доказательств этой гипотезы нет. Скажем, в Швеции аборты были разрешены в 1975 году, а не менее известная клеточная линия WI-38 была получена достоверно из лёгких убитой в утробе шведской девочки в 1962-м.
Людмила Селенская13 июля 2021, 21:26
Несколько месяцев назад смотрела видео с о.Георгием Максимовым. Он подробно разбирал предмет использования абортивных материалов в прививке Спутник. А здесь совсем другая риторика.
Сергей13 июля 2021, 13:39
Дмитрию. Да вот в том-то и дело, что никто не мнит себя экспертом лишний раз. Просто экспертам как-то рот немного заткнули. Я не имею медицинского образования, но отец - иммунолог. Вот с ним-то я, как раз, и обсуждал проблематику по вакцинам. Но есть и другие эксперты, например, Симон Мацкеплишвили. У него была замечательная статья - "Ковид - не болезнь легких". Надо изучать разносторонние мнения. У меня отец, к примеру, не антипрививочник.
И.13 июля 2021, 13:34
Василий13 июля 2021, 09:12 Государство наше широко представлено в той самой сети, в т.ч. Роспотребнадзором, Минздравом, Росстатом. Еще в сети представлены федеральные СМИ. Страшилок от всех них хватает, только другого направления. А если убрать из их информации всю воду и агитацию, то на выходе не получается доказательств эффективности вакцинации от ковида. В статистике той же результат 50/50 не вероятностью называется, а неопределенностью. Вот и имеем на основании информации официальных органов полную неопределенность перспектив уберечься от сего вируса вследствие вакцинации. Зато очевидна тенденция, если не привился, вероятность лишиться работы выше 90% и поражение в некоторых др. правах.
Катерина13 июля 2021, 13:15
Василий13 июля 2021, 09:12 -- выбор Вами слов уже многое говорит о Вас:) Ну признайтесь, что Вы к Православию никакого отношения не имеете и зашли на сайт по наводке программной апплиакции, отселживающей темы подобного содержания. Потому что Символ Веры, зачитываемый на каждой Литургии, каждый правослaвный хранит в своем сердце и подобных Вашим иллюзий не допускает. А об остатке сказал хорошо Царь Давид "Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения. Изыдет дух eго и возвратится в землю свою.", а особено хороша концовка этого Псалмы номер 145. Я его Вам рекомендую прочитать и задуматься над содержанием.
Димитрий13 июля 2021, 12:16
Читая выступления критиков, по неволе вспоминаются строки Шота Руставели: Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны.
Иоанна_ 13 июля 2021, 11:30
Всеволод Токарев 12 июля 2021, 17:44 Органы человека, которого застрелили в голову, уже никому не помогут. Так же и "экперименты, которые совершались, возмножно, над эмбрионом, ПОГИБШИМ от естественных причин" - под большим знаком вопроса. Как известно, спрос рождает предложение. Поэтому не нужно стимулировать спрос в ТАКОЙ области. А если это тем не менее происходит в светском государстве - Церковь должна дистанцироваться от этого, чётко обозначая свою позицию. К чему эти "предположения"? Всё, что связано с прерыванием беременности, для христиан неприемлемо. Так же, как и с суррогатным материнством - ни для иностранцев, ни для своих. Нет, нет. Точка.
Антон13 июля 2021, 11:07
Сергею: в самом деле, поксвирусы и коронавирусы - абсолютно разные и ведут себя по-разному. А вот никто не спросит: почему до сих пор нет вакцины от СПИДа? Ведь это тоже вирусное заболевание и попыток сделать вакцину против него было много, однако все кончились неудачей. И почему нет вакцины от ближайшего родственника ковид-19 - возбудителя атипичной пневмонии, хотя учёные десять лет пытались её сделать? Но чтобы задать такие вопросы, надо хоть немножко знать вирусологию. А людям, которые почерпнули свои познания из мультика про бегемота, который боялся прививок, таких вопросов не задают, а огульно обвиняют всех, кто не в восторге от вакцинации, "в невежестве".
Anton13 июля 2021, 10:10
То, как охотно наши православные приняли Спутник, несмотря на его очевидную связь с абортом, и неуклюжие попытки священноначалия отрицать эту связь, наглядно показывают насколько велика среди православных России толерантность к абортам. Это, честно говоря, пугает. Не навлекаем ли мы таким отношением гнев Божий и на нашу Церковь, и на нашу страну?
Василий13 июля 2021, 09:12
Как видно по комментариям, людям не нравится верить квалифицированным экспертам и государству, а нравится верить страшилкам из сети. Что, конечно, главнейший довод против любой добровольности в деле вакцинации.
Сергей12 июля 2021, 22:27
Уже, честно говоря, удивляет, такое частое сравнение вакцин от оспы и ковида. Даже не берем во внимание тот факт, что последняя дрянь - это РНК-вирус... Уже поднимался вопрос обязательной вакцинации, например, здесь - http://www.patriarchia.ru/db/text/5761763.html. Цитата: "вакцинация в странах-членах Совета Европы должна проходить только на условиях добровольности, без принуждения". Очень не похоже на то, что происходит в РФ, к сожалению.
Елена12 июля 2021, 22:13
Господи! Помилуй нас грешных!
Дмит12 июля 2021, 20:32
Позиция РПЦ: «Безусловно недопустимым Церковь считает употребление методов так называемой фетальной терапии, в основе которой лежат изъятие и использование тканей и органов человеческих зародышей, абортированных на разных стадиях развития, для попыток лечения различных заболеваний и «омоложения» организма. Осуждая аборт как смертный грех, Церковь не может найти ему оправдания и в том случае, если от уничтожения зачатой человеческой жизни некто, возможно, будет получать пользу для здоровья. Неизбежно способствуя еще более широкому распространению и коммерциализации абортов, такая практика являет пример вопиющей безнравственности и носит преступный характер» (Основы социальной концепции РПЦ)
Всеволод Токарев12 июля 2021, 17:44
Относительно HEK-293 только что услышал из выспупления вл. Тихона на "Спасе" интересное предположение: поскольку аборты в Нидерландах до 1984г. были запрещены, экперименты в 1973г. совершались, возмножно, над эмбрионом, погибшим от естественных причин (выкидышем): https://www.youtube.com/watch?v=WhTxQzAVj0I&t=13m15s
Катерина12 июля 2021, 12:47
По поводу дельта-варианта - Ольга, спешу Вас заверить, что у нас неделю назад аж 300 парламентариев заразились этим вариантом, среди них есть и привитые, и непривитые. Количество больных в больницах и интенсивных станциях с тех про еще больше упало, смертность осталась та же +-2 человека в день. Зараженных политиков нет ни среди тех, ни среди других, все торчат дома на карантине, один уже вышел. В соответствии с законом природы об ослаблении вируса, проходящего через популяцию, это уже очевидно произошло в других странах, почему это закон природы обошел Россию по периметру вместе со слабым дельта-вариантом - загадка. Природная аномалия.
Елена О.12 июля 2021, 12:38
«Мужик не верит предохранительной оспе (т.е. прививке от оспы), а готов верить, что предохранительную оспу пустил на свет антихрист». Уважаемые комментаторы, отец Георгий посвятил свою статью только части проблемы прививок, одному из озвучиваемых "духовному" страху.
Ольга (продолжение)12 июля 2021, 12:31
Ведь Роспотребнадзор утверждает, что и переболевшим, и привитым нужно продолжать соблюдать прежние меры. Проводятся массовые мероприятия (пусть не 500, но и не 5 чел.), где мало кто в масках. В общем, с одной стороны, нас кошмарят статистикой и добровольно-принудительной вакцинацией, а с другой – «гуляй, Вася!». Если такая расслабленность будет продолжаться, вряд ли нам поможет вакцинация, тем более, весьма сомнительная в плане эффективности. Даже если допустить, что вакцина сдерживает заражение, при таком тотальном несоблюдении санитарно-эпидемиологических мер мы всегда будем иметь «шаг вперед, два назад». Или переболевшим и привитым уже все можно? Не понимаю.
Ольга12 июля 2021, 12:29
Я искренне не понимаю, почему в прошлом году в храмах было строже с соблюдением санитарно-эпидемиологических мер. А сейчас, когда бушует более страшный индийский штамм и чуть ли не каждый день антирекорды по количеству смертей, большинство прихожан и служащих игнорируют ношение масок, помазание осуществляется теперь общей кисточкой и т.д. Во всяком случае, так происходит в храме по месту моего жительства, да и, судя по фото и видео в интернете, в других тоже. Ведь в прошлом году все это было запрещено указом Патриарха. Были и определенные указания, как прикладываться к иконам/мощам, как причащать.
Антоний12 июля 2021, 10:13
Позиция отца Георгия относительно того, что грех лежит на создателях вакцин типа "Спутника" и иных, полученных с использованием эмбриональных клеток, и никак не переходит на потребителя, осознанно выбравшего эту вакцину, высказанная в видео на YouTube, представляется мне сомнительной. Все лично знакомые мне священники, конечно, этой вакциной прививаться не стали, - или уже получили иную вакцину, или ждут ее. Хуже всего то, что в отсутствие единой позиции Церкви, многие не дождавшись, болеют и умирают. Лишь Патриарх может положить конец этой неопределенности, и это явно не тот случай, когда "надлежит быть и разномыслиям между вами". Страна ждет слова, Владыко!
Антон12 июля 2021, 09:55
Я никогда не был церковным диссидентом. Я очень люблю нашу Церковь. Я привык доверять священноначалию. И благодарен владыке Тихону за его замечательные фильмы и книги. Я не "антипрививочник". Я всей душой за добровольную вакцинацию, основанную на информированном согласии. С должным вниманием к медицинским противопоказаниям. И у меня очень болит душа, из-за того, что наши иерархи, включая владыку Тихона, решили, не знаю по каким причинам, поддержать нынешнюю кампанию принудительной вакцинации, имеющую совершенно антинаучный и бесчеловечный характер. Эта поддержка уже нанесла большой удар по авторитету Церкви и очень повредит ей в будущем. Господи, спаси нас и помилуй!
wadim12 июля 2021, 09:52
Интернету доверия больше ,чем Богу? "Люди !Будте бдительны... "
Антоний12 июля 2021, 09:46
Дорогая Ольга (10 июля 2021, 23:25), вот они, золотые слова: "Есть же Синод во главе с Предстоятелем. Вот он и должен высказать официальную позицию Церкви". Именно! Этого решения ждет вся страна! Молчание здесь недопустимо! Нужна единая позиция. Идеальный вариант - Патриарх выступает и признает "Спутник" недопустимым; власти вынуждены дать, наконец, страждущим этичные вакцины (а люди в ожидании "ЭпиВакКороны" и "КовиВака" болеют, и тяжело болеют, иные в реанимации! - у нас весь деканат мехфака свалился, в приемной комиссии болеют, лежат не вставая с температурой 40). Колоссальный спрос на них очевиден. И неприятие "Спутника" - тоже очевидно.
Антоний12 июля 2021, 09:39
Главная проблема сейчас - выработка единого отношения Церкви к "Спутникам" V и Лайт, полученным с использованием клеточной линии HEK-293. Сейчас имеются лишь частные мнения. Есть частные мнения круглых столов 2009 и 2021 годов, допускающие использование данной вакцины при отстуствии алтьернатив; есть мнение "Сорока Сороков", прозвучавшее в прямом эфире Спаса из уст Андрея Кормухина, назвавшего "Спутник" "причастием сатаны"; есть мнение ОВЦС, доставившего "Спутник" в качестве гуманитарной помощи - в Молдавию, в Ливан. Это частные мнения. Единого же мнения, как у католиков, нет. А люди в итоге - болеют и умирают, не имея доступа к "ЭпиВакКороне" и "КовиВаку".
Антон12 июля 2021, 08:41
Оспопрививание - вещь хорошая, но какое отношение оно имеет к вакцинации от Ковид-19? Против оспопрививания выступали невежественные люди. А к вакцинам от ковида скептически относятся вирусологи и иммунологи. Возражают и эпидемиологи, говоря, что проводить массовую вакцинацию во время пандемии - значит тушить пожар керосином. А вот обыватели, ничего не понимающие в этих науках, как раз охотно идут прививаться и обвиняют скептиков в "невежестве". И, помнится, отец Георгий решительно возражал против Спутника, совершенно справедливо утверждая, что он получен с использовавнием культуры, выращенной из клетки убиенного младенца. По этому вопросу позиция о.Г. всё та же?
Антон12 июля 2021, 08:33
Хочу заметить, что успехи оспопрививания никак не могут служить аргументом в пользу вакцинации от ковида. Возбудитель оспы принадлежит к семейству поксвирусов. Разница между поксвирусами и коронавирусами примерно такая же как между крокодилами и крысами. Одно из различий в том, что поксвирусы не склонны к мутациям, и одна и та же вакцина может спасти человека от любого возбудителя оспы.А вот семейство коронавирусов как раз отличается тем, что они постоянно мутируют. И вакцина от одного штамма может оказаться бесполезной, а то и вредной при заражении другим штаммом. Именно поэтому не удалось сделать вакцину от ближайшего родственника ковид-19 - атипичной пневмонии.
Мария12 июля 2021, 07:52
Три привитых знакомых заболели ковидом после прививки. Знаем о двух смертях после прививки среди знакомых (удушье и инфаркт). У родственницы аутоиммунная реакция после первой дозы вакцины, врачам не интересно исследовать связь этого с прививкой, все это списывается на случайные совпадения, поэтому и получается, что официально у вакцины нет тяжёлых осложнений. А, ещё забыла про случай паралича после прививки у знакомого печника, а был здоровый мужчина. Это все не из интернета, а случаи о которых лично знаю. Конечно, есть и те кто привился и пока никакой побочки нет. Я работаю в сфере клинических исследований, как же долго они длятся, а тут раз- и вот вам вакцина,и ещё навязывают ее(((
Игорь Александрович12 июля 2021, 02:45
Константину: Участники круглого стола «Вакцинация: этические аспекты в свете православного вероучения» — члены Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви, эксперты в сфере медицины и биологии, представители православной общественности — обсудили возникающие, в том числе среди чад Православной Церкви, вопросы относительно вакцинации от коронавирусной инфекции COVID-19.При возможности выбора между подобной вакциной и вакциной, разработанной без использования эмбриональных человеческих клеточных культур, участники круглого стола высказываются в пользу применения последних вакцин, как этически более приемлемых. https://pravoslavie.ru/139435.html
Алла12 июля 2021, 02:14
Церковь не считает греховным прививаться Спутником, что бы там ни делали с эмбрионами на этапе его разработки. И не комментаторам на православии.ру "редактировать" список грехов.
Всеволод Токарев12 июля 2021, 01:47
Катерина: pravoslavie.ru/28339.html - спасибо за напоминание. "это вообще не тема Русской Православной Церкви". Как многое изменилось за какие-то 13 лет.
Всеволод Токарев12 июля 2021, 01:02
Извините пожалуйста, а почему свидетельства Лискомба и Роулея отметаются как "фейки" без всякого рассмотрения? Это, видимо, какие-то исключительные явления, но автор даже отказывается рассуждать на этот счёт; где же его знаменитая любовь к логике? Относительно собственно ковида - я не понимаю, зачем прививать уже переболевших, и зачем прививать детей, для которых, действительно, риск от вакцины может быть соизмерим с риском от самого заболевания. Кроме того, с различными аспектами этого заболевания связано отвратительно большое количество политики самого грязного сорта, и обыватель вроде меня, не имеея возможности протестовать против этого явления непосредственно, протестует ногами.
И.12 июля 2021, 00:48
Оспа мутировала? В XXв. не только принудительно вакцинировали наш народ, но еще принудительно образование дали. Разницу между стабильным и меняющимся с тем образованием понять не так сложно. Официальная статистика дает информацию "выявлено случаев", а преподносят как "заболело человек". Носителей палочки Коха можно выявить на порядки больше чем COVID, но не каждый носитель болеет. Странно, что не занимаются разработкой препаратов для лечения, но вакцины как пирожки штампуют. Сравнивать коровью оспу с неизученным ГМО рыночным продуктом, как минимум, некорректно. Автор вот о ком больше печется? о "нашем народе" или о своей иллюзорной безопасности за счет принудительно вакцинированных?
El11 июля 2021, 17:37
Если поточнее то Hek293 это не 1 аборт а 293 эксперимента , так что точное количество убиенных не указываться ! И ещё чтобы получить клетки на момент их получения сердце должно биться и все органы должны быть сформированы , это значит больше 3 месяцев Много информации если вы на самом деле заинтересованы ее искать и читать Как вы себе представляете что эти клетки использовались и вдруг в итоге вакцина стала чистая ???
Геннадий11 июля 2021, 15:28
Продолжение. Раньше, при вакционации от той же оспы, современники сами видели ее положит. результат; вместо полувымерших невакционированных сел стояли живые и здоровые люди. А когда сейчас, максимально привитые Израиль, Британию и Монголию вдруг накрывает новая волна вспышки заболеваеости, растет смертность, появляются еще более агрессивные штаммы -то это у мыслящих людей вызывает справедливые вопросы.Дай Бог, что бы прекратилисть преследования тех кто не доверяет свое здоровье бенефициарам современных ВОЗ, Бигфармы и проводимой ими политики. Людей лишают свободы передвижения, даже работы. На смену невежественному вакцинотрицанию приходит тотальное вакциноверие. И что опасней еще вопрос...
Елена11 июля 2021, 14:42
Один маленький вопрос людям, которые за вакцину. Вы читали инструкцию к любой из наших вакцин?Там же русским языком написано, абсолютно в открытом доступе. "Защитный титр антител не известен, продолжительность иммунитета не известна, эффективность вакцины в период эпидемии не известна." Прошло очень мало времени от создания вакцины, про нее толком никто ничего не знает,как можно её колоть? Это чистый эксперимент.
Катерина11 июля 2021, 14:30
https://pravoslavie.ru/28339.html
Катерина11 июля 2021, 14:26
https://pravoslavie.ru/28339.html
Катерина11 июля 2021, 14:22
В первые 100 лет открытия оспы при прививании многие привитые были заражены сифилисом,потому что прививочный материал брали от страдающих сифилисом,не зная об этом. Это же было новое изобретение в сфере медицины, такое же как нынешние новомодные генмодифицированные прививки. И тогда, как и сейчас, врачи продвигались на ощупь,часто методом тыка. Да, в 20 веке избавились от оспы - но люди ведь стали жить по-человечесеи, а не по-скотски. Произошел сдвиг в умах сильных мира сего, которые занялись комплесом проблем в области народного здравоохранения. Людям позволили быть людьми. К этому времени отработали технологию прививки от оспы, доведя ее наконец-то до ума. Совпали (совпали ЛИ:)два фактора.
Константин11 июля 2021, 14:02
Игорь Александрович, вы писали: "РПЦ в своём заявлении рекомендует "Спутник" лишь в крайнем случае." Что это за заявление РПЦ о "крайнем случае"? Где его почитать?
Ирина П.11 июля 2021, 13:41
Мне раньше было смешно, когда я читала про "чипы" в этой вакцине. Вчера случайно увидела видео, где молодой человек прикладывал навороченный телефон к руке (с каким-то модулем, я не разбираюсь в крутых телефонах), и там высвечивается информация о вакцинации. Он повторил это с тремя телефонами, и результат один. И вот после этого мне стало что-то уже совсем не смешно. Он попросил считать это официальным обращением к властям с просьбой пояснить, а что это такое вообще.
Геннадий11 июля 2021, 13:38
И все же, сравнивать натуральные вакцины прошлого с современными ГМО-коктейлями, да еще сделанных на основе клеточных культур почек убитого (абортированного) младенца- совершенно неуместно. И дело не только в биоэтике. Почему-то об этом молчат, но многие именитые ученые и врачи, в том числе и выдающийся вирусолог современности, лауреат Нобелевской премии по медицине Люк Монтанье высказываются решительно против проводимой массовой вакционации. В частности, он назвал это «огромной недопустимой научной и медицинской ошибкой». Да и посмотрите же сами. В тех странах где уже была проведена максимально полная вакционация ( Израиль, Британия, Монголия и др.) вместо победы над ковидом видим иное...
Сергей11 июля 2021, 13:14
В целом последнее видео-размышление о. Георгия достаточно здравомыслящее - не отвергается присутствие этической проблемы. Но не могу согласться с тем, что грех лежит исключительно на разработчиках определенного вида вакцины. Это как пользоваться украденным, зная, что украдено. Так же на круглом столе по этической проблеме было сказано, что благословение на вакцинацию не суть духовный вопрос и лежит вне компетенции Церкви. И именно такие благословения очень смущают.
Алексей11 июля 2021, 12:28
Кстати, вот не даром некоторые честные врачи говорят, что вся эта "пандемия" забросила медицину назад в 19 век. Снова "холерные бараки", в которых больные заражаются друг от друга чем угодно в дополнение к основной болезни, снова даем больным любые снадобья без всяких доказательств эффективности, "авось да поможет", теперь вакцины - без нормальной проверки и всем поголовно. Не даром в 20 веке были выработаны строгие правила - и по дительному испытанию вакцин, и по тому, кого и когда можно вакцинировать, а когда нет. Все эти правила были оплачены жизнями людей, а теперь мы их отбрасываем как ненужный мусор. основной врачебный принцип - "не навреди" - теперь вообще не озвучивают.
Алексей11 июля 2021, 12:16
Как же надоела эта оголтелая пропаганда! Коронавирус - и близко не оспа, не холера и даже не испанка. Множество людей этот ковид переносят даже не заметив, множество - как обычное ОРВИ или ОРЗ. А привки боятся не мракобесы, а как раз разумные люди. Потому что прививка не проверенная, третья фаза испытаний кончится только в декабре 2022, никто не понимает ни эффективности вакцины, ни ее безопасности. Есть осложения от вакцины, есть множество вакцинированных и потом заболевших. И если так важен коллективный иммунитет, почему переболевших с антителами тоже гонят на вакцинацию? И кто испытывал реакцию уже имунного организма на вакцину?
Андрей11 июля 2021, 11:26
Ольге (11 июля 2021, 05:35): Да, от оспы прививка делается один раз. Но оспа - это совсем другая болезнь. Коронавирус по своей структуре больше похож на грипп, хотя, конечно, более коварный. Прививки от гриппа миллионы людей в нашей стране делают ежегодно. Именно благодаря им вырабатывается коллективный иммунитет и болезнь не превращается в эпидемию. То же самое и с коронавирусом: пока вирус не ослаб, надо прививаться до тех пор, пока не выработается коллективный иммунитет, иначе болезнь не отступит и число смертей будет расти + очень серьезные осложнения у многих, кто выживает. Что касается обязательности, то ДА - так должно быть, по-другому мы не победим болезнь.
Андрей11 июля 2021, 11:17
Александру (10 июля 2021, 20:09): Вот интересно, откуда Вы взяли данные из Аргентины, где яко бы от Спутника сплошные побочки? Ссылочку, пожалуйста!.. Два дня назад представители РФПИ и института Гамалеи, ссылаясь на официальные данные Минздрава Аргентины, заявили, что в этой стране уже несколько миллионов жителей привились Спутником, редкая реакция, как и везде, температура 1-2 дня, слабость и покалывание на месте укола. Ни одного (!) смертельного случая. Жители благодарят Россию, радуются возможности защититься от опасного вируса. Эта информация размещена на сайте канала Россия24, можете с легкостью проверить. Так что хватить кормить нас фейками.
Леонид11 июля 2021, 08:46
Моё мнение о поголовной выкцинации (принудительной - НЕТ- уволим, Да- работай пока), ЧТО ЭТО? На портале присутствуют люди разумные. Так почему не дать отпор этому БЕЗОБРАЗИЮ??? с УВАЖЕНИЕМ, Леонид (я шофёр, 51 год за рулём)
Илья 11 июля 2021, 08:14
Редко комментарии пишу... Но эта публикация спровоцировала. Если кратко, то безопасность нынешних вакцин от коронавируса вызывает довольно серьёзные вопросы. Про долгосрочных эффект пока вообще говорить не приходится. И да - всё же короновирус не оспа...
Катерина11 июля 2021, 08:07
У моей подруге на работе заболело все привитое начальство, причем один из них попал в больницу даже (в Москве). Говорит, что очень даже много таких привитых. И начальство, и пациенты с ковидом привиты Спутником. Разделяю позицию Игоря Александровича. На какой опасный путь вернулась наша Православная Церковь в лице автора статьи. В конце концов специализация Церкви, Ее миссия это духовная сторона вопроса и эти задачи были определены 2 000 лет назад. Как только земная воинстивующая поместная Церковь какой-либо страны начинает отклоняться от этого пути и обслуживать чуждые Её миссии интересы земных князей, все в это стране идет кувырком.
Ольга11 июля 2021, 06:35
Разъяснительная работа среди населения не должна сопровождаться угрозами и навешиванием несогласным ярлыков убийц, врагов народа и т.п.
Лидия11 июля 2021, 05:37
Как печально, что современная Россия по очень многим характеристикам (естественно, кроме уровня рождаемости) близка, например, к Нигерии. Мы скатываемся всё ниже и ниже. Где это дно? И многие ещё кичатся своим высшим образованием и «православностью».
Ольга11 июля 2021, 05:35
А от оспы тоже каждый год нужно было ревакцинироваться? Я помню, в советское время нам в школе (когда давление было 120 на 80 и не было никакой «хроники») делали какие-то прививки в обязательном порядке - один раз на всю жизнь. Но чтобы взрослых заставляли прививаться (в то же советское время), да еще по нескольку раз подряд, подавляя свой, природный, иммунитет, - такого я не помню. Да, рекомендовали во время эпидемии делать прививки от гриппа, но не грозили отстранением от работы в случае, если кто-то (а таких было большинство) не вакцинируется. Даже в образовательном учреждении.
Вовка11 июля 2021, 04:23
Зачем прививка тем, кто болел
Игорь Александрович11 июля 2021, 01:16
Духовную причастность абортивного материала к созданию препарата никакими словами не выбелишь и на базе чужого греха добра не жди. Материальная сторона дела не имеет никакого значения для христиан, а духовная сторона вопиет к небу о беззаконии. Вроде бы всё просто, но почему-то никак не поставить точки над "и", хотя РПЦ в своём заявлении рекомендует "Спутник" лишь в крайнем случае. Ну хоть что-то...
Игорь Александрович11 июля 2021, 01:07
Вакцинация добровольная, но мы вас всё равно принудим. Именно эту лукавую позицию и необходимо обличить Церкви, а в остальном это не её дело.
Евгения 10 июля 2021, 23:50
И смешно и грустно это читать. Ничего не меняется. А ведь люди сейчас вроде все образованные) У нас вся семья сделала прививки. И папа мой, которому почти 90 лет, и мы с мужем и дети 30летние. Всё хорошо. Никаких проблем. Слава Богу, все живы-здоровы. Давайте беречь себя и людей вокруг.
Ольга10 июля 2021, 23:25
(продолжение)Есть же Синод во главе с Предстоятелем.Вот он и должен высказать официальную позицию Церкви.Все остальное – навязчивая агитка,отдающая лукавством,и люди это прекрасно понимают.Согласна с Евдокией(10 июля 2021,20:37).Как можно прививать без медосмотра!В одном государственном МОСКОВСКОМ вузе преподавателям даже УЗИ не делают при ежегодном профосмотре,а анализ крови без сахара и без много чего другого. Слышала такой ответ: если хотите перед прививкой узнать, есть ли у вас противопоказания, пройдите медосмотр. А знают ли так говорящие, что в уездном городе N даже к окулисту невозможно попасть,нужны связи,чтоб записаться на прием,а уж про аллерголога-иммунолога там вообще не слышали.
Ольга10 июля 2021, 23:21
Не хотела ничего писать по поводу вакцинации, но публикация спровоцировала . Чем больше муссируется эта тема, тем больше негатива она вызывает у народа. Ну и что, что священник Георгий Максимов считает так. А священник N считает по-другому. И таковых немало. Если интересно общественное мнение (раз предусмотрены комм-рии), то нужна дискуссия, нужно публиковать и статьи врачей, священников, выступающих против такой вакцинации. Мне, например, интересно мнение Патриарха по этому вопросу. Должна высказаться Церковь, а не отдельные ее представители, пусть и весьма уважаемые.
Юлия10 июля 2021, 22:56
У моей мамы 4 человека умерли после прививки за последние несколько месяцев. Ну разумеется, по причинам не связанным с прививкой. Кто ж это признает. Народ пытается сам бороться за свое будущее, судиться с властью за незаконно отстранённых людей, пытается добиться правды. Церковь предпочитает под власть подстраиваться. Я остаюсь верной РПЦ, причащаюсь каждую неделю. Но эта сервильность мне противна.
Дарья10 июля 2021, 22:46
Совершенно не люблю лечиться, крайне редко обращаюсь в больницы, стараюсь избегать лекарств. Не имела никакого желания прививаться. Однако, считаю, что должна сделать то, что в моих скромных силах, для того, чтобы остановить распростронение болезни. Поэтому прививку сделала. Из побочных эффектов - один день высркая температура, один день слабость, 3 дня боль в руке. У всех знакомых кто привился аналогично. Уж точно лучше это потерпеть, чем заболеть и стать распростронителем, чтобы по моей вине пострадали мои же близкие, из-за моих принципов или страхов.
евдокия10 июля 2021, 20:37
Вопрос не в самом прививании, а в непровереных временем вакцинах и отсутствии обязательного полного медосмотра перед прививкой и после этого индивидуального подбора вакцины. И корановирус не оспа.
Егор Андреев10 июля 2021, 20:13
Комментарий 2: Складывается ощущение, что нас хотят некоторые особо "просвещенные" антивакцинники / антипрививочники обвинить чуть ли не в том, что мы "едим младенцев на завтрак". Такое невежество вообще не поддается критике. Умершие по вине их родителей дети стали для всех нас донорами. Давайте молиться о душах всех невинно убиенных детей и их несчастных родителей, это будет куда полезнее, чем разводить конспирологию и множить невежество. А если вы считаете себя умнее всех, в том числе врачей и создателей вакцин, если вы доверяете только себе и сомнительным источникам информации, то имейте храбрость в этом признаться и не смущать людей "от ветра головы своея".
Александр10 июля 2021, 20:09
В интернете есть данные о Спутнике в Аргентине. Там доля Спутника 54%. А побочных эффектов на него приходится целых 83%. Независимых СМИ особо не было ни тогда, ни сейчас. Но сейчас есть интернет, каждый может выбирать...
Елена10 июля 2021, 20:03
Слушайте, сколько можно некоторым священникам смущать народ. Эти священники не знают, что это НЕ ТЕ прививки?? Эти священники не знают, что от ЭТИХ прививок умирают??? Да сколько ж можно, отстаньте от нас со своими ГМО!!!! Не буду делать!!!!
Егор Андреев10 июля 2021, 19:59
Комментарий 1: Уважаемый(ая) El! Разработчики вакцины уже неоднократно заявляли, что, да, действительно, при разработке вакцины использовалась клеточная линия НЕК (не знаю точно, правильное ли это наименование), полученная из человеческого эмбриона. Но в самой итоговой вакцине никаких человеческих клеток нет, она чистая! И дело не в оправдании абортов, это страшный грех. Дело в том, что какие-то т.н. родители (несчастные люди) решили избавиться от своего младенца, был сделан аборт, к сожалению, плод умер. И вот получилось так, что этот уже умерший ребенок фактически помог в создании эффективной вакцины для спасения миллионов жизней, вот эта жертва!
Игорь10 июля 2021, 17:23
за 217лет в народе ничего не изменилось
El10 июля 2021, 16:30
Хоть абортированных клеток не было в этой прививке В прививке от ковида например есть При создании вакцины "Спутник V" использовалась клеточная линия HEK 293 (Human Embryonic Kidney) Речь идет о клетках, которые получены из человеческих абортированных эмбрионов
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×