Православный календарьПравославный календарь
Зачем нужны стихи и как с ними подружиться
Мария Минаева
Человек, дожив до 7–8 лет, вообще не понимает, зачем нужна поэзия, не слышит ее, не понимает. И совсем не умеет учить стихи.
«Моя душа всегда была с ними…»
Воспоминания А.Н. Николаевой, дочери прот. Василия и Раисы Мухиных
Много лет мой папа ежедневно совершал тайные келейные богослужения. Мама была его помощницей: пела, читала, пекла просфоры.
Небесный Новоильинск
Ольга Шигина
Я чувствовала себя там словно дерево, крепко вросшее в землю корням. Я была полна жизни и силы.
Чудотворные репродукции икон:
как Церковь относится к техническим копиям священных изображений

Владимир Немыченков
Все знамения от «бумажных икон» указывают на то, что мы должны с великим благоговением относиться к любым священным изображениям.
«Жила безропотно раба Божия Елена, в монашестве Екатерина…»
Памяти монахини Екатерины (Чичериной; †21.07.1997)
Она была классическим образцом русской православной женщины, жены-мироносицы, которая пошла вослед Христу.
Святые мощи аввы Сергия и чудеса от них
Священник Валерий Духанин
Едва началась гроза, они увидели, как в комнату зашел благообразный светлый старец. Старец стал ласково с ними разговаривать, успокаивать: «Не пугайтесь, мама скоро придет».
Семейные воспоминания о сщисп. Сергии Правдолюбове. Часть 1
Прот. Сергий Правдолюбов
Когда в лес ходили собирать грибы и ягоды, то Сергей сорвет два гриба — и ляжет на травку, — и созерцает, думает о своем, о чем-то возвышенном.
Не сотвори себе врага
Игумен Нектарий (Морозов) о ненависти и ее преодолении
Та злоба, которую мы испытываем к обидчику, в первую очередь будет уничтожать нас самих.
Жизнь и служение протоиерея Василия Мухина
Ольга Ижогина
«У меня нет ни красных, ни белых, ни зеленых. Все – мои духовные дети», – говорил отец Василий в годы революции.
Семь нот спасения России
Светлой памяти Петра Николаевича Мамонова
Он был настоящим современным подвижником земли Русской, усердно призывал людей к покаянию и свидетельствовал о Христе до конца жизни.

Старцы Паисий (Олару) и Дионисий (Игнат), возможно, будут канонизированы Румынской Церковью

Ботошани (Румыния), 4 августа 2021 г.

Слева направо: старцы Дионисий, Паисий и Клеопа. Фото: fanatik.ru Слева направо: старцы Дионисий, Паисий и Клеопа. Фото: fanatik.ru     

На выходных были объявлены имена двух святых старцев, вопрос о канонизации которых в 2025 году будет рассмотрен Румынской Православной Церковью.

Согласно заявлению, сделанному Высокопреосвященнейшим митрополитом Молдовы и Буковины Феофаном (Саву) во время посещения церкви св. Георгия в городе Ботошани, старцы Паисий (Олару), Дионисий (Игнат) и Клеопа (Илие), возможно, будут причислены к лику святых, сообщает Agerpres.

О грядущем прославлении архимандрита Клеопы (1912-1998) из монастыря Сихастрия впервые было объявлено в марте этого года по результатам февральского заседания Священного Синода. Тогда же сообщалось о начале процесса подготовки к канонизации известного богослова протоиерея Думитру Стэнилоае (1903-1993) и архимандрита Герасима (Иску; 1912-1951) из монастыря Тисмана. Румынская Церковь намерена канонизировать некоторых старцев, миссионеров и исповедников, пострадавших от коммунистического режима, в 2025 году во время празднования 140-летия автокефалии и 100-летия создания Румынского Патриархата. Митрополит Феофан также выразил надежду, что к моменту канонизации трех старцев в память о них будут построены мемориальные дома-музеи. В 2020 году Его Высокопреосвященство сообщил о планах превратить дом, где прошло детство старца Клеопы, в мемориальный дом-музей.

* * *

Информационное агентство Румынского Патриархата «Basilica» предоставило биографические справки о старцах Паисии и Дионисии:

Иеросхимонах Паисий (Олару) родился 20 июня 1897 года в селе Стройешть коммуны Лунка уезда Ботошань.

В 1921 году он поступил в скит Козанча уезда Ботошань, а через год был пострижен в монашество с именем Паисий.

14 октября 1943 года он был рукоположен во иеродиакона, а в апреле 1947 года – во иеромонаха. С 1947 по 1948 год он был настоятелем скита Козанча.

В 1948 году перешел в монастырь Сихастрия, где подвизался много лет (с 1949 по 1953 год провел в монастыре Слатина Сучавского уезда, где возрождал монашескую жизнь). В 1972-1984 годы жил в скиту Сихла.

Преставился ко Господу 18 октября 1990 года в монастыре Сихастрия в возрасте 93 лет.

Иеромонах Дионисий (Игнат) родился 22 сентября 1909 года в коммуне Ворничень уезда Ботошань.

В 1920-е годы вместе с братом отправился на Святую гору Афон и в 1927 году был пострижен в монахи.

Почитаемый монашествующими и паломниками со всего мира, за 78 лет монашеской жизни на Афоне о. Дионисий проявил себя как великий пустынник и духовник многих афонских отцов, игуменов, иеромонахов, отшельников, иноков и паломников, в том числе старца Иосифа Ватопедского - духовного сына преподобного Иосифа Исихаста.

Он был признан искусным делателем молитвы Иисусовой. Имел тесную духовную связь со святым Паисием, иеросхимонахом Иоанном (Гуцу; 1906-1996) из скита Калчу и иеросхимонахом Петронием (Тэнасе; 1916-2011), настоятелем румынского скита Продром.

Старец Дионисий отошел ко Господу 11 мая 2004 года в возрасте 94 лет, будучи почитаем одним из величайших клириков Святой горы Афон.

Источник: https://orthochristian.com/140892.html

Перевод: Дмитрий Лапа

4 августа 2021 г.

Рейтинг: 10 Голосов: 100 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Другие статьи автора Дмитрий Лапа

Новые материалы

Выбор читателей

×