Православный календарьПравославный календарь
Может ли репродукция быть святыней Церкви? Ч.1. Постановка проблемы
Владимир Немыченков
В.С. Кутковой пишет: «Тираж святыням противопоказан, ибо они перестанут быть сакральными».
Христианские смыслы фильма «Вариант Омега»
Протодиакон Владимир Василик
Фильм «Вариант Омега» апокалиптичен. Апокалиптичность фильма следует понимать как картину борьбы добра и зла, которая проходит по душам человеческим.
Духоносные старцы
Митр. Лимасольский Афанасий
У меня было такое ощущение, что этот человек подобен Моисею, стоящему на горе Синай перед Богом.
Архимандрит Иов: духовный отец
Фильм к 80-летию духовника Сретенского монастыря
Однажды Шамиль решил: «Надо жить по-христиански – соблюдать посты, ходить в храм, – и тогда, быть может, родится живая вера». Так и получилось.
Страшная история, или Как священник боролся с колдуньей
Диакон Андрей
Он поднимает на нее взгляд и видит, что у нее вместо глаз – две горящие плошки, и из них на него изливается холодная, лютая… ненависть.
Молитесь за епископа!
Митрополит Лимасольский Афанасий
Мы не избрали креста священства ни для себя, ни для своих детей, ни для своих внуков. Мы думаем: пусть кто-нибудь другой этим занимается. А вот хороших священников и епископов нам подавай.
Фрэнк (Антоний) Атвуд: «Если Бог знает, что для меня лучше всего быть казненным…»
Впервые в истории Аризоны рядом с приговоренным находился священник. По признанию репортера, он никогда не видел, чтобы казнь проходила так мирно.
Надоедать не буду!
Записки соцработницы
«Заказы я начну присылать ВКонтакте. Я есть и в Фейсбуке, и в Одноклассниках, но мне удобнее в ВК. Будем держать связь эпистолярно!»
Как совместить работу и семью?
Анна Сапрыкина
Самое трудное в проблеме «совмещения семьи и работы» – количество ролей, которые приходятся на душу современного родителя.
Меньше фарисейства!
Максим Первозванский о деликатности детской Исповеди
Исповедь – это не озвучивание списка грехов, а попытка что-то исправить и осознать.

Как мы можем быть «православными, но в общении с Римом»?

История обращения Майкла Фиокки

Крестный ход в Свято-Тихоновском монастыре Крестный ход в Свято-Тихоновском монастыре

«Любящий Бога предпочитает познание Бога всему от Него сотворенному,
и непрестанно прилежит к тому с вожделением»

Преподобный Максим Исповедник. Главы о любви

Когда мы называем что-либо «нефирменным», «небрендовым» (generic, дженерик, т.е. продукт или изделие, продаваемое без обозначения известной фирмы-производителя – Д.Л.), мы часто думаем об этом предмете как о «менее надежном» или «посредственного качества». Соглашусь, мои нефирменные бумажные полотенца отрываются не так легко, моим нефирменным панировочным сухарям не хватает специй, а мое нефирменное зарядное устройство для телефона слишком быстро перестает заряжать. Точно так же я осознал, что мои «нефирменные» вера и духовность быстро засыхают и становятся бесплодными. Они не обладали качеством «фирменного продукта», и оттого хотелось большего. Как и в случае с «нефирменным» продуктом, я смирялся с неполнотой или, если угодно, некафоличностью своей духовной жизни. Осознанием этого я обязан моей любимой жене Люси, которая однажды в разговоре с нашим священником назвала нашу прежнюю конфессию «нефирменным Православием».

В средней школе я решил, что цель моей жизни – стать римско-католическим священником

В начальной школе я всегда прислуживал на католической мессе. Мне нравилось находиться среди священников и открыто исповедовать свою римско-католическую веру. В средней школе я решил, что цель моей жизни – стать римско-католическим священником. Знал, что никогда не женюсь и никогда не обращусь в другую веру. По сути, у меня были ответы на все вопросы, и жизнь была заранее распланирована.

Учась в старших классах, стал активно участвовать в латинской мессе, а к первому году обучения в колледже заявил родителям, что собираюсь поступить в духовную семинарию ближайшей осенью. Мама отнеслась с пониманием, зная, чем я действительно хотел заниматься, но отец отреагировал очень негативно и сказал, что больше не желает со мной разговаривать. Было трудно смириться с реакцией отца, видя, что другие молодые люди получают благословение от родителей, но продолжал стоять на своем (специально использую эту фразу[1], потому что я тоже служил в армии).

Тем же летом я неожиданно встретил свою будущую спутницу жизни Люси. Честно говоря, два летних месяца были крайне мучительными. Мои сердце и разум были настроены на семинарию (поскольку меня уже приняли в римско-католическую семинарию), но еще больше они были привязаны к Люси. Было что-то, чего я не мог отпустить. В конце концов воля Божия восторжествовала, и я решил оставить семинарию еще до начала обучения, чтобы быть с Люси.

Когда мы вступили на путь семейной жизни, я познакомил Люси с латинской мессой, и действием Святого Духа ее вера возросла и стала приносить плоды. Она духовно развивалась и созревала удивительным образом. Вера стала частью нашей совместной жизни, но мы еще не достигли цели.

Я узнал, что моя бабушка, отошедшая в вечность четырьмя годами ранее, была православной христианкой

Через пару лет я узнал, что моя бабушка по отцовской линии, отошедшая в вечность четырьмя годами ранее, была православной христианкой и, скорее всего, принадлежала к греческой юрисдикции. Оставаясь верным Риму, я решил изучить византийский обряд Римско-Католической церкви. Несколько лет мы с Люси посещали приход Украинской Греко-католической (ранее называемой «Русинской») церкви; одновременно с этим я прислуживал на латинской мессе в качестве алтарника. Разумеется, по воскресеньям мы были очень заняты, но одновременно начиналось и наше знакомство с восточной традицией.

Спустя некоторое время мы стали постоянно ездить в один приход, увидев, что тамошнее богослужение немного больше тяготеет к православному, а юрисдикция, в которой находится приход, более открыта православному богословию, судя по взглядам большинства прихожан. К слову сказать, католикам византийского обряда рекомендуют придерживаться православного богословия, хотя это услышишь не везде.

В те годы мы с Люси также часто посещали православные приходы, особенно Свято-Тихоновский монастырь[2]. Во многих случаях мы уходили после литургии со словами: «Вот какими мы должны быть!»

Я продолжал уверять себя, что быть католиком – это единственно «правильный путь»

Однако я продолжал уверять себя, что быть католиком – это единственно «правильный путь». Я бы никогда не оставил Рим. С течением времени мой круг чтения книг по церковной истории расширился, беседы с православными христианами и католиками византийского обряда стали более существенными, а наша с Люси молитвенная жизнь расцветала по мере включения в православную духовность. Как говорят о себе многие верующие, прошедшие подобный путь, мы с Люси уже были православными сердцем и душой. Втайне мы приняли некоторые православные богословские положения, несовместимые с западным богословием. Это заставило нас задаться вопросом: как мы можем быть «православными, но в общении с Римом»? Ведь было ясно, что одна сторона отклонилась от того, чего некогда придерживалась, а другая сторона отказалась отступить от истинной веры. Это было похоже на попытку соединить два магнита одинаковыми полюсами. Внутренняя брань порождала еще большие упадок и неуверенность.

Кульминация нашего пути наступила в День поминовения[3] 2017 года. Мы с Люси решили посетить Свято-Тихоновскую обитель после того, как увидели онлайн их паломничество на выходных. Теперь, когда пишу это, вспоминаю, что первым человеком, рядом с которым я припарковался, когда мы приехали, и с которым первым заговорил в тот день, был чтец нашего прихода! Бог точно знает, что делает! Мы с Люси сразу пошли в часовню приложиться к мироточивой «Иверской Гавайской» иконе Пресвятой Богородицы. Как оказалось, несмотря на то, что это был главный день паломничества, в котором участвовало более ста человек, в монастырской церкви не было абсолютно никого, кроме меня и Люси. Нас встретило исходившее от святыни небесное благоухание. Мы подошли к иконе Божией Матери, чтобы попросить Ее молитв.

Мы с женой посмотрели друг на друга и сказали: «Нам нужно стать православными»

Мой вопль к Ней был глубоким и сердечным: я хотел служить (Византийской) Церкви и просил Ее поставить нас с Люси на освященный, правильный путь, ведущий на Небо, и просветить наши сердца, чтобы можно было духовно расти. Затем, оставив Люси в церкви, я решил выйти и прогуляться по территории обители. В течение следующего часа встретил двух православных священников, общение с которыми стало явным ответом на мои молитвы. Весь оставшийся день был полон таких необыкновенных событий и впечатлений для нас обоих, что я был потрясен и потерял не только дар речи, но и способность мыслить! Тем же вечером мы с Люси вернулись в отель и во время ужина (по крайней мере, пытаясь поесть, так как я все еще был в восторге от пережитого дня) посмотрели друг на друга и сказали: «Нам нужно стать православными».

Сидя там, за обеденным столом, я отправил электронное сообщение моему нынешнему духовнику с мобильного телефона – настолько был вдохновлен и тронут.

Мы, безусловно, верим, что в тот день были услышаны молитвы не только Богородицы, но и святого праведного Алексия Товта[4], бывшего греко-католического священника, впоследствии перешедшего в Православную Церковь. Его мощи находятся в храме Свято-Тихоновского монастыря, где к ним прикладываются многие верующие, в том числе и я. Часто призываю его в молитве, ибо верю, что он хорошо понимает пройденный нами путь.

Наша с Люси вера теперь вовсе не «нефирменная», недостаточная или неполная. Она осуществляется на практике, она наполняет нас, она являет себя, она – вера кафолическая; одним словом – это вера полная. Мы оставили тропинки и вышли на освещенный путь, на котором нам предстоит подвизаться и вместе завершить брань. Наше понимание Бога когда-то было теоретическим, но теперь мы реально переживаем Его, Церковь и святых. Ничто не может сравниться с опытом «неотмирности» православного богослужения и чистотой церковного учения.

«Все погибнет, кроме того, что душа стяжала любовью и молитвой» (святитель и чудотворец Иоанн (Максимович).

Майкл Фиокка
Перевел с английского Дмитрий Лапа

Journey To Orthodoxy

5 мая 2022 г.

Рейтинг: 10 Голосов: 339 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

[1] В оригинале употреблен глагол: «soldier on», что значит «не сдавать позиций», «упорно продвигаться вперед, несмотря на трудности», «не сдаваться», «не отступать». От «soldier» – «солдат».

[2] Монастырь в честь святителя Тихона Задонского юрисдикции Православной Церкви в Америке в городе Саут-Кейнан штата Пенсильвания.

[3] В США День поминовения (Memorial Day) отмечается в последний понедельник мая в память об американцах, погибших во всех войнах и вооруженных конфликтах, в которых страна когда-либо принимала участие.

[4] Протопресвитер Алексий Товт (1854-1909; память: 7 мая в ПЦА и в Соборе галицких святых Львовской епархии УПЦ МП), родом из нынешней Словакии, был одним из величайших проповедников Православия на американской земле своего времени. Служил настоятелем храма в Уилкс-Барре штата Пенсильвания, ставшем центром его миссионерской деятельности, особенно среди униатов.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Пьер Хааб: «Жизнь каждого человека есть дар Божий» Пьер Хааб: «Жизнь каждого человека есть дар Божий»
Долгий путь швейцарского католика в Православие
Пьер Хааб: «Жизнь каждого человека есть дар Божий» «Жизнь каждого человека есть дар Божий»: долгий путь швейцарского католика в Православие
Божия Благодать решительно вмешалась в происходящее, чтобы заставить меня перейти от мира идей к реальности, что было не только вопросом выбора ума, но конкретной направленности всего бытия.
«Я выбежал из костела, сказав, что никогда не вернусь» (+ВИДЕО) «Я выбежал из костела, сказав, что никогда не вернусь» (+ВИДЕО)
Беседа с иереем Сергием Лабунским, бывшим католиком
«Я выбежал из костела, сказав, что никогда не вернусь» (+ВИДЕО) «Я выбежал из костела, сказав, что никогда не вернусь» (+ВИДЕО)
Беседа с иереем Сергием Лабунским, бывшим католиком
А после мессы начиналась т.н. рекреация: лавочки в костеле сдвигались в сторону, включалась попсовенькая музыка, батюшки с паломниками начинали пританцовывать… Особенно невыносимо стало, когда эти «танцы» пошли в храме XII века.
Свящ. Фома Диц: Обретение истинной веры Свящ. Фома Диц: Обретение истинной веры Свящ. Фома Диц: Обретение истинной веры Поиск истины,
или Обретение истинной веры

Беседа со священником Фомой Диц
Людмила Болотнова
Важно понять, что Зарубежная Церковь всегда воздерживалась от всякой экуменической настроенности, и вследствие этого она утверждала не только, что Католическая Церковь исторически отпала от Православия, но и то, что ее вероучительные отступления вели в ересь. Такое я тогда впервые слышал.
Комментарии
Тамара 9 мая 2022, 01:38
Очень душевный рассказ!! Кто открывает свое сердце Господу,то Господь в этом сердце и поселяется!!
Владимир Григорьевич 8 мая 2022, 16:14
Благодарю автора за трогательный рассказ! Очевидно, что все ищущие Бога находят Его и это замечательно! Быть истинно православным - это дар Божий и великая радость! Автору и участникам событий помощи Божьей и многая лета!
Любовь 8 мая 2022, 09:47
ХВ!ВВ! Спаси Господи! Очень искренно....Господни пути неисповедимы! Ждем продолжения историй жития в Православии!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Дмитрий Лапа

Новые материалы

Выбор читателей

×