Православный календарьПравославный календарь
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.

Операции по смене пола должны быть запрещены в РФ

Фото: РИА Новости / Нина Зотина Фото: РИА Новости / Нина Зотина     

Государственная Дума Федерального Собрания РФ приняла в первом чтении законопроект о запрете пропаганды ЛГБТ. Пока речь идет об административной ответственности. Однако ко второму чтению наказание могут ужесточить. О том, как Русская Православная Церковь относится к людям нетрадиционной ориентации, что считает пропагандой, в том числе в учебных заведениях, поддерживает ли возможное введение уголовного наказания за нее, а также за мужеложство, рассказал в интервью РИА «Новости» председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда.

— Владимир Романович, считает ли Церковь принятие законопроекта о запрете пропаганды ЛГБТ своей инициативой или заслугой?

— Русская Церковь всегда свидетельствовала о том, что пропаганда явлений, считающих греховными не только в Православии, но и в других религиозных традициях, разрушает общество. Закон должен четко закреплять и защищать ценности. Если у нас конституционная ценность — традиционная семья, то агрессивное навязывание поведения, ее отрицающего, недопустимо. Думаю, что последнее, что нужно делать, это приписывать себе заслуги. Предстоит большая работа, направленная на то, чтобы вернуть ценность семьи в центр жизни общества. Праздновать победу преждевременно.

— Как относитесь к тексту законопроекта, принятому в первом чтении, нуждается ли он в какой-либо доработке?

— Мы поддерживали законопроект в текущей версии еще во время общественных слушаний в Государственной Думе, которые показали консенсус всех политических и общественных сил. Думаю, что имплементация положений закона в социальных сетях, где подобная пропаганда носит наиболее массовый характер, может быть предметом уточнений в ходе последующих чтений. Здесь важны замечания практиков.

— Может ли новый закон ущемлять гражданские права представителей ЛГБТ, унижать человеческое достоинство, например, не начнут ли людей после вступления этого закона в силу осуждать в коллективах, устраивать травлю, увольнять? Как общество, с точки зрения Церкви, должно к ним относиться?

— Церковь ко всем призывает относиться с любовью, даже к тем, кто, с нашей точки зрения, совершает грех. Различение греха и грешника — фундаментальное положение христианского отношения к человеку. Но демонстрация своего греховного поведения, попытка вовлечь в него окружающих должны пресекаться законом. Мы ведь не говорим о нарушении гражданских прав, когда кто-то, например, голышом выходит на улицу или распивает на территории детского сада спиртные напитки и за это отвечает по закону?

Унижать никого не надо, но для всех лучше, если греховные наклонности человека станут предметом исповеди или хотя бы обсуждения с психологом, но не публичного навязывания и оправдания.

Уволить человека, на мой взгляд, можно, если его поведение неэтично. Никто, например, не приходит в детский сад и не рассказывает про свою гетеросексуальную ориентацию и любовные похождения, запрещено это должно быть и тем, кто относит себя к ЛГБТ.

— Есть практика каминг-аута, когда представители ЛГБТ специально публично об этом заявляют. Это будет считаться пропагандой?

— Следует дождаться появления правоприменительной практики, возможно, принятия подзаконных актов, чтобы сформировать отношение к частным случаям. Однако могу сказать, что так называемые каминг-ауты в современном публичном пространстве превратились в пропагандистские акции, в ходе которых «прогрессивная общественность» обязательно должна поддерживать того, кто по каким-то причинам решил сделать свое сексуальное поведение предметом общего достояния.

Мне кажется, что в последнее время общество практически потеряло представление о частной жизни, к которой относится и сексуальное поведение. Причем неважно, является ли оно гетеро- или гомосексуальным. Думаю, что принятый закон, по крайней мере, в определенной мере это представление вернет.

— В СССР была уголовная статья за мужеложство. Нужно ли ее вернуть, по вашему мнению?

— Думаю, что не за всякий грех человека надлежит наказывать в уголовном порядке. Во всяком случае, церковная позиция в данном случае заключается не в том, чтобы наказать человека за то, что он впал в грех содомии, а в том, чтобы он не вовлек в этот грех окружающих.

Вообще, следует учитывать, что запреты, репрессивные меры — это почти в любом деле лишь одна сторона вопроса. При помощи одних только запретов никакую проблему не решить. Надо подумать о том, что любые запреты должны сопровождаться активным созданием и продвижением положительного контента, нацеленного на утверждение традиционных семейных ценностей, в том числе в сфере литературы, СМИ, кинематографа, социальных сетей и т.д. Недостаточно декларировать приверженность той или иной системе ценностей. Воспроизводство этих ценностей через образование и воспитание является столь же важной задачей, как и запрет недопустимого.

— Что вы думаете об операциях по изменению пола, об их допустимости в России?

— Насколько я понимаю, есть ничтожно малое число гермафродитов: людей, сочетающих в себе мужские и женские половые признаки. Полагаю, таким людям нужна хирургическая помощь. В остальном манипуляции по изменению пола — это элемент навязывания гендерной идеологии, преступный бизнес, который калечит судьбы людей, а в последнее время и детей. Многие врачи на Западе публично заявляют о том, что так называемая гормональная коррекция пола несовершеннолетним лишает их возможности иметь детей, то есть попросту стерилизует. Увы, они никем не услышаны. Думаю, что такие операции в России должны быть запрещены.

— Должны ли священники, сталкивающиеся на исповеди со скрытыми гомосексуалистами, заявлять об этом в правоохранительные органы?

— Подобного рода домыслы распространяют те, кто сознательно хочет скомпрометировать закон, защищающий ценности семьи, еще до того, как он вступил в действие. Никакой священник не может открывать тайну исповеди и не должен отказывать в духовной помощи человеку, ставшему жертвой содомского греха, как, впрочем, и любого другого греха. Это противоречит самой природе священства.

Более того, я убежден, что любой здравомыслящий человек не будет заниматься каким-то поиском «скрытых» гомосексуалистов. Это может быть только манией, и закон, который защищает публичное пространство и исключает вмешательство в частную жизнь, для этого не создает никаких оснований.

— Как педагогам в школах и вузах рассказывать о некоторых выдающихся писателях, поэтах, музыкантах, в биографии которых — нетрадиционная ориентация, или отдельные произведения которых посвящены представителям своего пола? Умалчивать об этом или осуждать автора, чтобы не быть обвиненным в пропаганде?

— Если речь идет о русской классической литературе, то ответ самоочевиден. Никто, за редчайшим исключением, не демонстрировал, не выносил на суд общества свою сексуальную ориентацию, равно как и свою частную жизнь вообще. Это в те времена считалось неприличным и оскорбительным, за подобное и на дуэль могли вызвать.

Не вполне понимаю и педагогической цели, с которой преподаватель мог бы обсуждать со школьниками и студентами сексуальную жизнь «писателей, поэтов и музыкантов» вместо обсуждения культурного наследия, ими созданного. Если какому-то учителю придет в голову мысль увязывать творческие достижения того или иного автора с его ориентацией, то, пожалуй, я бы назвал это не просто пропагандой, а пропагандистским бредом.

— А если ныне живущий автор посвящает какое-либо произведение представителю своего пола или описывает в романе по тем или иным причинам гомосексуалиста, должно ли это считаться пропагандой ЛГБТ? Вопрос касается и киносюжетов.

— Что касается современных авторов, то, по моему собственному наблюдению, в большинстве литературных и киносюжетов, в которых рассматривается гомосексуальная тематика, это делается не с художественной, а с политической целью. Как раньше любая научная работа начиналась с совершенно неуместной цитаты классиков марксизма-ленинизма, так теперь многие модные и востребованные авторы включают в свои работы гомосексуальную линию. На мой взгляд, это сковывает творчество, а не освобождает его.

— Как избежать обвинений в пропаганде людям, у которых традиционная ориентация, но нетрадиционные вкусы, например, в одежде: если женщина носит мужскую одежду, а мужчина, например, розовые свитера?

— В режиме интервью невозможно и бессмысленно выносить судебные решения по предполагаемым обстоятельствам.

Владимир Легойда

Источник: РИА Новости

2 ноября 2022 г.

Рейтинг: 9.3 Голосов: 37 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×