Преисподняя Ипатьевского дома. Художник: Александр Левченков
Выпили 20 литров пепла
Многие из тех, кто не признает найденные в Поросенковом логу под Екатеринбургом останки за Царские, ссылаются на старца Николая Гурьянова, который якобы сказал, что «мощей нет, их сожгли».
Многие из тех, кто не признает найденные останки за Царские, ссылаются на слова, якобы сказанные о. Николаем Гурьяновым
Процитируем источник.
Книга «Жемчужины Духа» принадлежит перу схимонахини Николаи (Гроян), келейницы отца Николая. Напечатана она в издательстве «Русский Вестник» (Москва, 2007), спустя пять лет после смерти старца.
На 202-й странице находим заголовок «О Царственных Агнцах, закланных жидами» и далее читаем:
«Святые слова Старца о Мученических Страданиях Святого Царя Николая: “Господи! Что они с Ними со Всеми сделали! Страшнее всяких мучений! Ангелы не могли зреть! Ангелы рыдали, что они с Ними творили!.. Земля рыдала и содрогалась… Была тьма… Умучили, разрубили страшными топорами и сожгли, а пепел выпили… С чайком… Пили и смеялись… И мучались сами, окаянные жиды… Ведь они Святую Кровь Их пили… Пили и боялись освятиться: ведь Кровь Царская – Святая… Надо молиться Святому Страдальцу, плакать, умолять, чтобы всех простил! Имен мы их не знаем… Но Господь знает все…”» (25.01.2000).
Когда я впервые столкнулся с этим изречением, я ужаснулся и был просто шокирован. Первая мысль, которая мне пришла: «Старец Николай Гурьянов просто не мог такого сказать!». Это же какая-то фантасмагория… Просто в голове такое не укладывается.
С точки зрения логического построения данного текста в нем много противоречий. Например, «сожгли до пепла и пили кровь». Кровь жидкая, а пепел – сухой порошок. Что имеет в виду создатель данного текста? Может быть, пили кровь после расстрела в Ипатьевском доме? Но таких свидетельств нет. Может, пили кровь на Ганиной яме? Но это уже невозможно, так как прошло много времени, и из тела человека будет сочиться сукровица, а не кровь, да и опять же таких сведений следствием Соколова установлено не было. Может, они имеют в виду некое духовное действо, подобие причастия, но сатанинского?..
«Пепел выпили…». Как сухой порошок можно выпить, пусть даже «с чайком»?
Позволю сделать небольшое отступление. Если интересующийся читатель задаст вопрос поисковым системам: «Сколько пепла остается от человека после кремации?» – то получит ряд ответов. Википедия в статье «Кремация» скажет, что «средний вес останков взрослого человека составляет 2,4 килограмма». Следующий источник будет утверждать, что «после кремации человека ростом 1,8 метра пепла остается приблизительно 3,9 килограмма». В другом месте найдем, что «ученые установили, объем праха после кремации взрослого человека – в среднем 4–4,5 литра». Еще попадается информация: «Вес праха человека после кремации, имевшего при жизни средние размеры тела и массу примерно 60–65 килограмм, будет 250–300 грамм или 2,5–3 литра», а по другим данным – «объем пепла от сожженного человека будет составлять 2–2,5 литра». Указанные поисковой системой результаты умножим на десять, так как противники признания царских мощей говорят о том, что были сожжены все 11 тел. Получаем самый минимальный результат – 20 литров пепла, то есть два десятилитровых ведра. Попробуйте «выпить» два ведра с пеплом! Думаю, что даже и всем отрядом это сделать невозможно.
Как костные останки большевики «превратили» в пепел? После сожжения кострища необходимо было просеять
Еще смущает следующий вопрос: как костные останки большевики «превратили» в пепел? После сожжения кострища необходимо было просеять. Собрать костные фрагменты тел, «кости белого каления», а затем перемолоть. Стесняюсь спросить! У них что с собой ступки с пестиками были или какие-нибудь жернова, чтобы кости перемалывать? Следствие Соколова об этом молчит…
Если тела Царственных страстотерпцев уничтожали с помощью серной кислоты, бензина и керосина, то возникает риторический (я бы сказал, сумасшедший) вопрос: насколько безопасно для здоровья употребление такого «пепла»?
Если бы не Царь, России не было бы?
Митрополит Иоанн (Снычев) Но вернемся обратно к нашему исследованию.
Рассмотрим еще один интересный источник, составленный также трудами схимонахини Николаи (Гроян). Попытаемся сравнить его с «Жемчужинами Духа». Издательство «Русский Вестник» в 2004 году в Москве выпустило книгу «Царский Архиерей. Слово истины. Духовному отцу слово любви». Приведем для сравнения несколько отрывков.
«До последних минут своей земной жизни великий Старец не преставал напоминать нам: “Господи! Что они с Ними сделали?! Какие немыслимые мучения Они претерпели от извергов! Страшно видеть! Не сказать… Их сожгли и пепел выпили… С чайком… Сами мучались, когда пили…”
Он все время спрашивал: “Вы знаете, кто их замучил? Помните, с Царем они заклали Русь!”» (с. 145).
Невооруженным взглядом видно, что текст, составленный в 2004 году, более упрощен по сравнению с текстом 2007 года. Пока еще не добавлены «страшные топоры» и «окаянные жиды», да и про «Святую Царскую Кровь» пока разговора нет. Все эти немыслимые добавления появляются в «Жемчужинах Духа» в 2007 году.
«Батюшка повторял и плакал: “Как Их мучили! Помните об этом, и не забывайте: Царственный Мученик Своими страданиями спас нас. Если бы не муки Царя, России бы не было! Царь очень жалел и любил Россию и спас ее Своими мучениями. Он отдал на заклание Наследника Алексия, отраду и утешение своего сердца» (с. 146).
В связи с вышеприведенным отрывком текста вспомнил ответ журналисту митрополита Иоанна (Снычева) на подобное заявление:
«Журналист:
– Мы все, православные, читаем пророчества наших святых старцев. Не помню, у кого именно, но у одного из них было сказано, что если Русская Православная Церковь не прославит Царя-мученика, то спасение России будет невозможно.
Митрополит Иоанн:
– По-моему, это не совсем правильный взгляд. В православной Церкви есть целый сонм святых, и трудно поверить, что наше спасение зависит лишь от прославления Николая II. Ну, что же: нет у нас других мучеников, и некому молиться о нашем спасении?»[1]
«Детей истязали на глазах онемевших святых страдальцев»
Снова возвращаемся к книгам схимонахини Николаи (Гроян).
Схимонахиня Николая (Гроян) с неканоничной иконой «Царя-искупителя»
На этот раз возьмем книгу «Царский Архиерей»:
«Он (старец Николай) говорил, что Детей истязали на глазах онемевших святых Страдальцев, особо истязуем был Царственный Отрок – отрада и утешение Их ангельских сердец… Царица не проронила ни слова… Государь весь стал белый… Старец непрестанно повторял, что Их сожгли после пыток и мучений… “Имена тех, кто это сделал, не открыты… Мы их не знаем… Они не любили и не любят Россию, сатанинская злоба у них”» (с. 147).
Сравним последние предложения из вышеприведенного отрывка. В 2007 году в «Жемчужинах Духа» они звучали так:
«Имен мы их не знаем… Но Господь знает все…» (с. 202).
Какие еще несостыковки возникают при прочтении обоих отрывков?
Написанное в книге «Царский Архиерей» не состыкуется с официальной версией Соколова. Детей не истязали на глазах родителей
Во-первых, отличие от официальной версии Соколова! Детей не истязали на глазах родителей. Император Николай II был застрелен самым первым и не мог видеть, как добивают штыками и достреливают его детей.
Во-вторых, имена палачей – Юровского, Ермакова, Никулина, Кабанова и других – были известны белому следствию, а также имена тех, кто принимал решение об убийстве: Голощекина, Белобородова, Сафарова, Чуцкаева, Войкова и многих других душегубов. Также и те, кто занимался сокрытием останков – Родзинский, Сахаров, Горин и другие, – были известны следователю Соколову.
Так кто же автор: старец Николай или «раба Божия Нина»?
Еще больше вопросов возникает при чтении книги «Царский Архиерей» (2004) дальше.
«В 1997 году в газете “Жизнь Вечная” было опубликовано откровение рабы Божией Нины, бывшей ей от Господа о Царской Семье: “Все должны это знать!” Батюшка прочел и благословил срочно размножить, отпечатать как можно больше экземпляров и всем давать читать. “Ведь это Божие откровение и Царя благословение, чтобы всем открылось, что сделали с Царской Семьей безбожники окаянные (в 2007 году «безбожники окаянные» трансформировались в «окаянные жиды». – С.А.). Здесь все истинное”» (с. 147).
«Мы плакали и молились, когда читали откровение, бывшее от Господа отроковице: “Государь грустным голосом сказал: ‘Все должны это знать! С Нами такое сделали, что ужасно и говорить!.. (Вариант 2004 года: «Что они с Ними сделали?! … Страшно видеть!» (с. 145). Вариант 2007 года: «Что они с Ними со всеми сделали! Страшнее всяких мучений!» (с. 202). – С.А.).
«Они Нас всыпали в бокалы… И пили с удовольствием, и злорадствовали, что Нас так уничтожили!» (в «Жемчужинах Духа»: «Пили и смеялись… И мучались сами», в «Царском Архиерее»: «Сами мучались, когда пили…». – С.А.).
«Я спросила: “Как это Вас всыпали в бокалы и пили?..” – “Да. Они так с Нами поступили, – ответил Царь Николай. – Я не хочу тебя пугать, пройдет время, и все откроется. Когда вырастешь, то говори прямо людям: пусть Наших останков не ищут, их нет!”» (с. 148).
Раба Божия Нина не уточняет, что было в бокалах: вода, вино или «чаёк».
Следовательно, то, что сейчас преподается нам с вами как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел, и мы не знаем вообще, существовала ли она на самом деле, или кто-то скрывается под этим псевдонимом.
«Если эти лжемощи захоронят в моей фамильной гробнице,
произойдет ужасное, не только с храмом, но и с городом»
Захоронение (1998) останков Царской Семьи и их слуг в Екатерининском приделе Петропавловского собора Санкт-Петербурга (юго-западная часть собора)
Продолжим изучение книги «Царский Архиерей» (2004).
«В откровении “Все должны это знать!”, которое Батюшка Николай благословил всем раздавать для понимания духа времени и причин Русской Трагедии…
В следующий раз «Государь явился в сонном видении рабе Божией Нине и сказал: “Пойдем со Мной, времени осталось мало!” – Мы оказались внутри большого здания, где людей было очень много. Спереди стоял длинный стол, а за столом сидели власти. Все были мрачные. В центре сидело духовенство, а сбоку – врачи в белых халатах. Позади виднелся простой народ… Государь подошел к ним, помолился об их вразумлении. Я спросила Его: “А что они делают?” Царь Николай ответил: “Это они обо Мне ведут споры… Скажи духовенству, чтобы не верили властям: это не Мои кости! Пусть они скажут властям: ‘Мы не станем признавать подложные мощи, оставьте их у себя, а себе мы оставим святое имя Государя и предсказания о Нем святых угодников!’ <…> Нас пережгли в порошок и выпили!.. И пусть мощей не ищут. Если духовенство тебе не поверят и назовут безумной, то передай всем то, что я тебе скажу! Если эти лжемощи захоронят в моей фамильной гробнице, то гнев Божий падет на это место!.. Произойдет ужасное, не только с храмом, но и с городом. А если эти лживые мощи станут выдавать‘за святые’, то умолю Господа, чтобы попалил их огнем… Все лжецы упадут замертво! А в тех, кто будет прикладываться к лжемощам, войдет бес, они будут сходить с ума и даже умирать! И потом будет война! Бесы выйдут из бездны, выгонят вас из домов ваших, а в храмы не пустят…”» (с. 157–158).
Вы оценили буйство фантазии неизвестного составителя Нининых видений, с помощью которого он манипулирует испуганным сознанием читателей?
Вы, кстати, оценили то буйство фантазии неизвестного составителя Нининых видений из «Жизни Вечной», с помощью которого он манипулирует испуганным сознанием своих читателей?
И еще одно замечание: с 1998 года, когда мощи Царской семьи были захоронены в усыпальнице Петропавловского собора, прошло уже 25 лет, но ничего не произошло ни с храмом, ни с городом Санкт-Петербургом.
Вид на Санкт-Петербург от шпиля Петропавловской крепости
Знакомый стиль…
Продолжим изучение «творений» схимонахини Николаи (Гроян).
При чтении книги «Небесный Ангел» (М.: Русский Вестник, 2002) мне встретилась следующая фраза:
«Сердце не вмещало услышанного, душа трепетала, телесные очи не смели взирать…» (с. 13).
Построение предложения показалось мне знакомым, ведь каждый автор имеет свои особенности, которые отличают его от других сочинителей, как отпечатки пальцев. Схожее построение из книги того же автора «Жемчужины Духа» (2007):
«Ангелы не могли зреть! Ангелы рыдали… Земля рыдала и содрогалась…»
Могу, конечно, ошибаться, но думаю, что слова, приписываемые старцу протоиерею Николаю Гурьянову, на самом деле написаны рукой схимонахини Николаи (Гроян).
Разбор видений «рабы Божией Нины»
Теперь предлагаю читателю «добить» «видение рабы Божией Нины», так как оно легло за основу проречения, приписываемого старцу Николаю.
Полный текст «Все должны это знать» я нашел в книге «Святой Царь Николай II и новые мученики Российские: пророчества, чудеса, открытия и молитвы. Документы» (М.: Ставрос, 2004), составленной Владимиром Губановым.
Впервые эта статья вышла в газете «Жизнь вечная» (№ 38–39, 1997 год, с. 12–13). С этой газетой у меня связаны следующие воспоминания… Дело было в 1996 или в 1997 году, когда я был студентом Московской духовной семинарии. Однажды ко мне подошел взволнованный одноклассник и показал газету «Жизнь вечная», в которой во весь разворот были напечатаны так называемые «Пророчества Пелагеи Рязанской». Мой друг был смущен, растерян, можно сказать, немного напуган. Не буду пересказывать все содержание статьи (желающие могут сами найти ее в интернете), но приведу основную мысль, которая нас обеспокоила: «Все духовенство пойдет в ад, чуть ли не автоматически…». У нас, студентов духовной семинарии, возник закономерный вопрос: а зачем тогда нам учиться «на батюшку»? Мы пошли за советом к архимандриту Науму (Байбародину), дождались его с правого выхода Успенского собора, где он всегда молился. Показали батюшке статью, на что он ответил: «Не всякому духу верь!», призвал нас относиться ко всему с рассуждением и не доверять всему написанному. После этого случая отношение к данной газете стало отрицательным.
Архим. Наум призвал нас относиться ко всему с рассуждением и не доверять всему написанному
Итак, приступим к разбору «видений отроковицы Нины».
Первое видение:
«В детстве я часто болела. И один раз была на грани смерти. Это было в 1963 году. Мне тогда было шесть лет. …почувствовала сильное головокружение <…> стала терять сознание… Государь явился со всей Своей Семьей, грустным голосом сказал: “Все должны это знать! С нами такое сделали, что ужасно и говорить!.. Они нас всыпали в бокалы… и пили с удовольствием и злорадствовали, что так нас уничтожили!..”» (c. 238–240).
Ребенку шесть лет? Спросите у современного шестилетнего ребенка, что он знает об императоре Николае II и его святой семье. А в то время – в годы хрущевских гонений – эта тема вообще была под грифом «секретно»!
Второе видение:
«Второй случай явления царской Семьи был в 1972-м году. Я тогда училась в восьмом классе (т.е. девочке приблизительно 15 лет. – С.А.). Это явление произошло в школе во время урока. У нас в Мордовии (место, где произошло это событие, осталось «засекреченным». – С.А.) бывало много антирелигиозных лекторов, потому что в селах (нет названия села. – С.А.) почти все были верующие. Приезжая дама, которая пришла к нам в класс, была удивлена, что все девочки в платках (очень сомнительно, что в годы правления Л.И. Брежнева девочки в советской школе сидели в платках. – С.А.). Она нам объясняла, что наши враги – это цари и что их не надо бояться, потому что их больше нет! <…> Наши ребята сказали ей: “Если их нет, то их не ругать надо, а их надо поминать… За убиенных надо молиться!” (Подобный диалог совершенно невозможно представить на уроках в советской школе. – С.А.).
И вдруг откуда-то сверху сходит Император Николай со всем своим Семейством… Дама спросила: “А ты кто?” Государь Николай ответил: “Я тот, кого ты хулила, чье имя поносила”. Она сказала: “Как это? Ведь вас нет в живых! Вас всех стерли в порошок!”». (с. 241).
Встает закономерный вопрос: откуда эта дама узнала, что их «стерли в порошок»? Вновь неизвестным автором навязывается мысль, что царские мощи уничтожены. На сей раз манипулятор сознанием вкладывает свою мысль в уста неизвестной лекторше.
Третье видение:
«Сейчас (т.е. на начало 1990-х. – С.А.) у меня уже пятеро детей, и живем в Москве. За последние годы я несколько раз видела Царя Николая во сне» (с. 242).
Святые отцы всегда предостерегали доверять различным видениям и снам. Большая опасность впасть в прелесть.
И вновь для непонятливых:
«А на иконах пусть нас не разделяют. Нас пережгли в порошок и выпили!..» (с. 243).
И далее:
«Последний раз я видела Императора Николая наяву прошлой зимой (видимо, 1995–1996 гг. – С.А.). Мы приехали в Свято-Данилов монастырь. <…> Тогда Император Николай говорит: “Остерегайся всех, кто будет отводить тебя от святого дела! Они идут против воли Божией и царской, но скоро за это дадут ответ”» (с. 243–244).
Если верить этому апокрифу, то спасется только тот, кто признает, что «царских мощей нет, их перетерли в порошок и выпили “с чайком”»
Вновь неизвестный автор запугивает несогласных и инакомыслящих, забывая о том, что Сам Господь не отринул ни апостола Петра, ни апостола Фому, ни апостола Павла, которые в определенные моменты жизни проявляли слабость веры, иногда противились или не соглашались со Христом, и все они сейчас с Богом в Царстве Небесном. Многие грешники спаслись по милости Божией. А если верить этому апокрифу, то спасется только тот, кто признает, что «царских мощей нет, их перетерли в порошок, в пепел, всыпали в бокалы и выпили “с чайком”».
Заканчивая высказывать свои сомнения, укажу на еще одну странность. В конце статьи «Все должны это знать» стоит подпись: «Сообщил С.Г. Трубицын». Получается, это и есть автор статьи. Интересно, что с 1997 года этот человек больше не написал ни одной строчки в газете, поэтому я имею все основания считать, что это псевдоним.
Ни «рабы Божией Нины» (1957 года рождения из Мордовии, с мужем и пятью детьми) мы ни разу не видели, ни С.Г. Трубицына ни разу не слышали, при том что прошло всего лишь 26 лет со дня публикации статьи, и они вполне могут быть живы.
Мне все эти факты кажутся подозрительными. И я вполне обоснованно считаю, что отец Николай Гурьянов никогда не говорил приписываемых ему пророчеств про «чаёк с мощами».
Так и делаем: Царствие Небесное отцу Николаю!