«Некуда девать деньги – переведи солдатам!»,
или Как у нас заболел кот

Фото: koshek.ru Фото: koshek.ru

У нас заболел кот Барсик…

Шесть лет назад, пятимесячным котенком, мы взяли его из приюта. Лечили его от лишая, от глистов, от других пакостей. Параллельно лечили девчонок от вшей. Так совпало. Тогда же, разрываясь между вшами, глистами и лишаями, я узнала, что беременна – это была Маша…

В общем, жизнь кипела.

Появление Маши труднее всего далось Барсику

Если честно, первое время я даже жалела, что мы его взяли. Помимо вышеперечисленного, Барсик перекусил мне зарядку от айфона, мужу – от его рабочего макбука, порвал все капроновые колготки, тарахтел, как трактор, и бросался с разбегу в четыре утра на закрытые двери, чтобы его взяли в кровать.

Да и выглядел он, положа руку на сердце, не очень. Тощий дрыщ на длинных лапах. Такой нелепый угловатый «подросток». При этом уверенный, что он – шикарный кот. Странно, что в приюте его звали гордым именем «Борис». Но на Бориса он явно не тянул, поэтому у нас и стал банальным Барсиком.

Барсик решил, что Маша – его! И не отходил от нее ни на шаг

Но со временем он и правда вырос в шикарного котяру. Огромного (семь с половиной килограмм), вальяжного, лоснящегося и очень преданного. Хотя наглого и самоуверенного тоже. Считающего, что это он нас завел, а не мы – его. И наша функция в этом мире сводится исключительно к тому, чтобы кормить его и гладить.

Появление в нашей семье Маши, без преувеличения, труднее всего далось именно Барсику. Хотя он ничего и не знал о ее синдроме Дауна. Ну, это я так думаю – не знал. А там поди их, котов, разбери.

Во всяком случае, мы хотя бы что-то делали – плакали, рвали на себе волосы, отчаивались и надеялись. Он же просто встал возле ее кровати и молча смотрел на нее стеклянными глазами. И ничего не ел. Через три дня стояния он развернулся и начал смотреть на нас. Только уже укоризненно: «Как вы посмели еще кого-то притащить?!?»…

Еще через несколько дней он, видимо, все обдумал, понял, что наша функция по отношению к нему – гладить и кормить – не изменилась, и смирился. Более того, он решил, что Маша – его! И не отходил от нее ни на шаг.

И первым, на кого дочка начала радостно реагировать, был именно кот.

Пес и кот

А еще через год у нас появилась Муха. Наша собака.

Собаку мы брать не планировали, не хотели, не собирались… и так далее – море синонимов. Но человек, как известно, предполагает, а Бог располагает.

Ко мне обратилась знакомая с просьбой помочь ей пристроить щенка. В их дачном поселке пристрелили ощенившуюся собаку, кинули в пруд, а следом покидали и детенышей. И вот один из них не утонул, а залез на мертвую мамку и сидел – орал.

Знакомая его выудила, но себе забрать не могла. У нее свои псы. А через два дня она уезжала в Москву, так что на устройство страдальца было только это время.

Я написала о щенке в соцсетях, рассказала его леденящую кровь историю и попросила добрых людей взять себе в качестве питомца. Никто не откликнулся, и «добрыми людьми» поневоле пришлось стать нам самим.

Ну а как? Жалко же… Тем более что знатоки собак и прочие ветеринары сказали, что она будет не больше шпица. Назвали мы ее Мухой, потому что она была мелкая и черная.

Забегая вперед… Сейчас «шпиц» весит больше двадцати килограмм. Как в том анекдоте:

– Ходит дядька по рынку с медведем на поводке: «Ищу того мужика, который мне хомяка продал!»

Наш кот правда заменил собаке отца и мать. Растил ее, жалел, грел, заботился, вылизывал, спал с ней в обнимку

В первый год жизни эта зараза просто прожевала и выплюнула всю нашу трехкомнатную квартиру. Вместе с мебелью, вещами и всем остальным. Мы делали ремонт! Я думала, такое только на Ютубе бывает. Поролон, торчащие из дивана пружины, обглоданные шкафы…

А что уничтожить не удалось, то она уделала. Я забросила все дела, детей, гуляла с ней по семь раз в день. И все равно все «дела» Муха упорно делала дома!

Однажды, когда она все же сходила по большому на улице и я начала ее хвалить («Умница моя, иди к мамочке!»), какой-то мужик презрительно кинул в мою сторону: «Дура, лучше бы детей рожала!» Я рыдала и думала, что лучше бы я правда еще пяток родила. Все легче…

В общем, Барсик на ее фоне оказался редким адекватом. Хотя и она со временем выправилась.

Теперь, собственно, о коте… Когда мы доставили Муху домой, он сначала обалдел (это очень мягко говоря) и так же, как и на Машу, смотрел на щенка стеклянными глазами. Потом, когда это мелкое и визжащее существо кинулось к нему играть, накостылял ей по первое число. А потом… удочерил.

Наш кот правда заменил собаке отца и мать. Растил ее, жалел, грел, заботился, вылизывал, спал с ней в обнимку… И сейчас, когда Муха уже во много раз больше, чем он, авторитет кота в ее глазах непререкаем!

«Некуда девать деньги – переведи солдатам!»

И вот Барсик заболел…

Я не буду рассказывать подробности. Если коротко – почечная недостаточность и проблемы с мочеиспусканием. Его раздуло, ему явно было очень больно, и мы отвезли кота в ветклинику.

Там его обследовали, назначили лечение и положили в их звериный стационар.

Ну и я написала об этом пост в соцсетях. И теперь я подхожу к главному.

Обычно я «лайки» и всякие другие «смайлики» не очень смотрю. Ну, как бы возраст уже не тот – лайки считать. Но когда мне под этой записью поставили «смеющий смайлик», то это вызвало у меня некое недоумение.

Я, конечно, понимаю, что на фоне всех текущих событий для кого-то переживания по поводу болезни какого-то кота выглядят смешно. Но мы его любим, и девчонки места себе не находят. Так что нам совсем не смешно. А если принять во внимание, что это еще и дорого, то тут вообще одни слезы. Сами мы лечимся в обычных государственных поликлиниках. И за всю жизнь ни на себя, ни на детей в плане медицины мы не потратили столько, сколько сейчас на кота…

Не прошло и десяти минут после публикации поста, как мне в Ватсап прилетело сообщение от одной нашей прихожанки. Очень строгой в вопросах православной веры:

«Лена! Нужно переживать и заботиться о ближних, а не о зверях! Некуда девать деньги – переведи солдатам!»

Я поприседала, мысленно ответила ей то, что первым пришло в голову. А пришло мне много чего… Успокоилась… И вот что у меня есть теперь сказать по этому поводу.

Сердце либо каменное, либо нет

Я согласна, что нужно заботиться о ближних. Это, по-моему, и так понятно. И животное – это не человек.

Но что вы предлагаете сделать? Выкинуть кота подыхать? Усыпить? Сказать нашим детям, которые плачут, что православному человеку негоже думать о питомце? Пусть мрет, у нас есть душеспасительные дела поважнее?

Вы что, серьезно думаете, что хозяин, выкинувший свою собаку или своего кота (которые ему верили, его любили, ни разу не передали) на обочину дороги, способен, забыв себя, броситься на помощь ближнему?

У меня большие сомнения на этот счет. Сердце ведь у нас одно. И оно либо каменное, либо нет. Это касается всего и всех.

Я знаю море людей, которые заботятся о бездомных собаках и кошках, тратят на них деньги, волонтерят в приютах для животных. Берут их к себе домой.

У кого-то из них нет детей. Я слышала, что за их спиной шипят, мол: «Дура – чайлд-фри… Лучше бы родила, взяла из детского дома или помогла старикам». В храме шипят…

Только мало кто знает, что с детьми-то не сложилось. А взять готовы не все. Потому что ребенок – тем более не игрушка. Его уже не вернуть, если что-то пошло «не так». А «не так» идет часто. Приемное родительство, как и многодетность, – благое дело, но они не для всех.

И, заботясь о животных, они так же заботятся о и людях. Только не орут об этом на каждом углу. Собирают средства для жителей Донбасса, покупают лекарства, помогают тем же нашим прихожанам, сиротам, бездомным… Опять же – потому что сердце одно. И оно либо бьется, либо дрыхнет. И душа одна. И она или чувствует боль всего живого, или не чувствует вообще ничью боль.

И я не знаю ни одного случая, когда homo sapiens, считающий животных игрушками (хочу – взял, хочу – выкинул), жестоко с ними обращающийся, пришел бы на помощь человеку. Даже если он до мозга костей «православный». Такой вот странный парадокс. Может, эти случаи и имеют место быть, но я их не знаю.

К той же прихожанке, которая писала мне, что надо помогать людям, а не животным, я как-то подходила с просьбой насчет наших бездомных. Знаете, каков был ответ?

– Нужно помогать тем, кто что-то хочет изменить. А не этим – вконец опустившимся.

И сколько раз в жизни я слышала, что не нужно помогать смертельно больным, инвалидам. Они все равно умрут. А вот от здоровых стране будет польза. Не удивлюсь, если и больную собаку они могут выкинуть на обочину. Потому что сердце… И всегда найдется «канонический» повод не помочь.

Если мы бросим кота в беде, как мы потом объясним нашим детям, что христианство – это о любви и милости?

И главное. Если мы так сделаем – бросим кота в беде, – как мы потом объясним нашим детям, что христианство – это о любви и милости?

…В общем, пыталась я все это до нашей прихожанки донести, и что-то меня дернуло написать, что девчонки даже молятся, чтобы кот выздоровел.

Что тут началось… Что молиться надо за людей, а не за котов! Просить Бога о спасении своей души, а не непонятно о чем и ком! И вообще это – ересь, за которую можно и схлопотать от Господа! Ну, это если очень коротко.

Я представила, как говорю дочкам:

– Тихо! Вы что?! Нельзя молиться о коте! Сейчас вам Боженька за это устроит!

И догадываюсь, что они подумают о таком «боженьке». На их месте я бы подумала то же самое. И опять же, как им потом объяснить, что Христос – это Любовь? Наверное, я – православный педагогический бездарь, но мне непонятно.

«В Царствии Небесном твоей черепахи не будет!»

Пока все это писала, вспомнила историю.

Случилось это два года назад. Тогда у нашей Тони умерла черепашка Мотя. У нас и черепашка была, да.

До сих пор в ушах стоит дочкин истошный крик:

– Мотя! Моя Мотя!

Для Тони это был настоящий удар. И я не знала, как ее утешить.

Хоронили мы Мотю со всеми почестями. В красивой коробочке, на территории подворья, в самой лучшей клумбе. Дочка украсила могилку веточками, цветами, побрызгала святой водой. И все повторяла:

– Пусть моя Мотя окажется в раю! И мы с ней там встретимся!

Многие наши церковные друзья потом рассказывали, что Тоня подходила к ним, делилась своим горем и мечтами о будущей встрече с черепахой.

Какое счастье, что она не подошла к той прихожанке с ее каноничностью!..

Прошло время… Мы уехали в нашу деревню под Оптиной пустынью. И после воскресной службы в местном храме Тоня вдруг попросила отвезти ее в монастырь.

– Зачем? Мы же только что были у отца Льва.

– Мне очень надо!

Поехали…

В Оптиной она подошла к столику с записками, начала что-то медленно корябать на бумажке.

Я посмотрела ей через плечо. Пыхтя, с ошибками, корявыми печатными буквами она выводила: «Об упокоении черепашки Моти».

Пыхтя, с ошибками, корявыми печатными буквами Тоня выводила: «Об упокоении черепашки Моти»

– Мама, отдай монахам, пусть помолятся, – протянула она мне свою записочку. – Я хочу, чтобы Мотя была в Царствии Небесном!

Я смотрела на эту бумажку, на Тоню, на монаха, который стоял неподалеку, и не знала, что делать.

Если честно, почему-то я тогда с ужасом представляла, как скажет он ей грозно:

– Это ересь! В Царствии Небесном твоей черепахи не будет! У зверей нет души!

«Я буду молиться о твоей черепахе!»

– Мамочка, пожалуйста, – прошептала со слезами Тоня.

Я не смогла ей сказать, что монахи могут и не взять. Потому что объяснить этот православный факт ребенку, у которого горе, просто невозможно. И я пошла…

Мнусь… Протягиваю записку… Убираю руку обратно… Тоня внимательно смотрит.

– Что у вас?

– Тут такое дело… Дочка… Черепаха… Простите, в общем…

Монах еще, как назло, был такого сурового вида, как будто только из затвора.

Взял бумажку, внимательно прочитал:

– Где ваша девочка?

«Ну все, – думаю. – Сейчас он ей расскажет про догматы, каноны и Типиконы».

– Вон она…

– Малышка, я обязательно помолюсь о твоей черепашке, – улыбнулся дочке «суровый монах». – Тебя как зовут?.. Тоня? И за тебя тоже.

– А мы потом с ней встретимся на Небе?

– Обязательно.

Дал ей свечку, погладил по голове.

– У вас очень хорошая дочка…

– Мамочка, теперь моей Моте будет там хорошо! И мы когда-нибудь опять будем вместе, – сказала мне радостная Тоня, когда мы уходили.

А я тогда плакала… От радости.

Конечно, монах тот не молился о черепахе в алтаре. Но я уверена – он вздохнул о моей дочери. А она теперь знает, что Церковь наша – это когда тебя любят, с тобой плачут и с тобой радуются.

Ведь Христос делает то же. Плачет с тобой над умершей черепахой и переживает о твоем заболевшем коте. Слышит твои молитвы, помогает «айболитам» его лечить и радуется, когда вы опять вместе. Ты – и твой пушистый друг.

Потому что Бог, в отличие от нас с нашими правилами и канонами, – это правда огромная, светлая и чистая Любовь. И в этой жизни, и в жизни будущего века. Которой хватит на всех – людей, зверей, насекомых, на маленькую, никому не известную черепашку Мотю и на нашего Барсика… Которого мы ждем, по которому очень скучаем. И который, когда вернется и отойдет от случившегося, опять обнаглеет и будет вести себя так, как будто это мы – его питомцы.

Вот такая получилась у меня история о зверях, людях и Христе ЛЮБЯЩЕМ. По крайней мере я вижу Его так!

Елена Кучеренко

Прихожанин

12 сентября 2023 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Ксения30 января 2024, 09:19
Да почему он не молился о черепашке в алтаре-то? Священномученик Власий о собачке молился, Флор и Лавр о конях молились, а он нет. Выходит, он соврал ребенку? Быть того не может. Животные есть в раю, это описано в Библии. Почему лев там с оленем рядом возляжет, а черепашка ваша нет?
Анна23 января 2024, 10:54
Наш ближний это тот, кого нам Господь посылает. И может быть зная нашу немощь греховную, Он выбирает нам ближним - животное, что б мы хоть на нём могли проявить себя любящими, милосердствующими, добродеятельными...
Ирина А.25 октября 2023, 08:56
Душа, просвещенная и согретая лучами Христовой любви, не может не страдать от страдания твари. Преподобный Силуан Афонский
Олег24 октября 2023, 23:01
Когда статья обсуждается на православном сайте, то саму статью и её обсуждение хотелось бы видеть с точки зрения Православной Веры, иначе статья и её обсуждение ничем не отличается от эмоциональных переживаний и привязанностей в социальных сетях.
Н. В. 18 октября 2023, 05:00
Спасибо, автор, что поделились. У нас две дочери,и внук, сын старшей дочери. Тоже много было переживаний о питомцах. Понимаю и поддерживаю.
Олег14 октября 2023, 10:34
Ирина А. 9 октября 2023, 14:43 Оценивать людей, а уж царей и правителей тем более, положительно (особенно с христианской точки зрения), исходя из их пристрастия к животным любимцам, абсурдно. Чтобы убедиться в этом, достаточно видеть окружающий мир. "Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари" — слова Иисуса Христа из Евангелия.
Олег13 октября 2023, 00:03
Люди выбирают себе любимца из животных, и не просто кормят его, но и купают его, причёсывают, выводят блох, лечат, вообщем создают любимцу условия, которых даже не имеют многие люди. Но при этом смотрят сквозь пальцы на тысячи уличных животных. Безусловно, это право каждого. Отмечу суть обсуждения: Можно ли описанное в статье отношение к животным любимцам отнести к достоинствам человека (особенно с христианской точки зрения) ? Мой ответ: описанное в статье отношение к животным любимцам никак НЕЛЬЗЯ отнести к достоинствам человека (особенно с христианской точки зрения). Но это личное дело каждого.
Ирина А. 9 октября 2023, 14:43
"У членов царской семьи было много домашних четвероногих любимцев. Некоторые из них до последних дней оставались вместе со своими хозяевами. ..У наследника престола Алексея были свои любимчики: кот Котька и пес Джой (что в переводе с англ. — «радость»)..цесаревич почти не расставался с котом и лишь на прогулки его не брал, боясь потерять. Иногда Алексей приходил с котом на руках даже на высочайшие обеды, «чем приводил в ужас людей, боявшихся кошек»...Джимми(собачка) попал в тот страшный подвал дома Ипатьева вместе с Романовыми — под дулами комиссарских револьверов его держала на руках великая княжна Анастасия." "МК" 14.01.18- (Несколько питомцев были взяты добрыми людьми и спасены).
И. 8 октября 2023, 18:34
Олег 7 октября 2023, 17:14 Цветы на подоконнике тоже любовь к себе, только почему-то их не предлагают вынести из квартиры и ухаживать исключительно за тем, что растет на улице. Если уж так считать, то отсутствие животных в квартире та же самая любовь к себе "вид сбоку". Само проживание в комфортабельных квартирах ещё одна разновидность любви к себе. Потому и сказано "возлюби ближнего твоего как самого себя", что куда ни повернись, везде любовь к себе. Вам же не навязывают питомцев. А в страсть можно превратить что угодно, как привязанности, коих в миру не избежать, так и их отсутствие или желание избавить от них окружающих.
Любовь 8 октября 2023, 14:24
Олег, 7 октября,17:14, а личный или семейный телевизор вам в квартире не мешает?? Или вы выбросите его, если что, и не будете ремонтировать? А личный автомобиль? А в деревне - личная корова тоже предрассудки? Её тоже лечат не только по необходимости, но и по милости. Человеку дан разум, чтобы он в каждой конкретной ситуации действовал благоразумно, и умное сердце, чтобы не быть равнодушным или же фанатичным. Если бы всё было так просто, то не возникало бы у человека такого выбора между добром и злом, который нужно согласовывать с моралью и выверить как правильный. Ещё людям православным важна экология! а у кого-то личные сигареты и прочее, что уничтожает всё полезное вокруг, вы не считаете??
Олег 7 октября 2023, 17:14
Люди Православные. Идёт подмена христианских ценностей гуманизмом. Всегда есть возможность заботиться о животных БЕЗ содержания их в квартире, но этого почти никто не делает. Все предпочитают выбрать себе личного ЛЮБИМЦА. Задайте себе вопрос Зачем??? С какой целью ??? Содержание одного или нескольких личных любимцев в квартире это любовь к САМОМУ СЕБЕ. Присмотритесь к своим чувствам.
Елена О. 5 октября 2023, 18:35
Да, Ирина А. У батюшки Серафима всё сложилось. Св. Исаак Сирин говорит: «Благодать нисходит и творит себе обитель в душе не раз и навсегда, но постепенно. За благодатью вновь приходит испытание. Время испытанию, и время утешению». Духовное утешение христианина свидетельствует о его причастности Царству Божьему, которое не приходит внешним образом, а пребывает внутри человека, есть «праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим.14:17).
Елена О. 5 октября 2023, 17:10
Ирина А. 5 октября 2023, 16:21 Конечно, Господь послал утешение. Это бесспорно. Утешение всем бывает нужно.
Ирина А. 5 октября 2023, 16:21
Елена О. 5 октября 2023, 12:16 «Вот послал мне Господь зверя в утешение!», — говорил святой Серафим, поглаживая медведя по лохматой шкуре." Ведь у батюшки как раз с монашеством сложилось.
Елена О. 5 октября 2023, 12:16
Ирина, всему своё время... от времени игрушек человеку когда-то должно переходить к следующему этапу. Даже если с семьей или монашеством не сложилось.
Лариса 5 октября 2023, 10:22
" Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое,ибо от избытка сердца говорят уста его"( Лк.6;45
Виктория 5 октября 2023, 09:51
Катерина,4 октября. Милая Катерины, я просто уверена что Вы сами не пройдете мимо страданий какого либо животного. Мне кажется незачем сравнивать человека и животное. Каждое живое существо имеет право на жизнь. И если у нас с Вами есть возможность помочь как человеку ,так и животному, то к чему эти споры? Зачем впадать в крайности? С уважением, Виктория
Ирина А. 4 октября 2023, 21:22
Катерина 3 октября 2023, 22:17 Да, мои единомышленники рассуждают так, как игумен Никон Воробьев, который писал: "Домашние животные - это мягкие живые игрушки, посланные Богом человеку для утешения, и обязанность человека создать для них рай на земле, потому что у них нет жизни после смерти!" А то, что мы с автором данной публикации делаем из животных кумиров и предпочитаем их человеку, это Ваши назойливые фантазии.
Ирина А. 4 октября 2023, 20:08
Катерина 3 октября 2023, 22:17 "Часто в лесную «пустыньку» святого наведывался медведь. Отец Серафим обращался с ним как с кроткой овечкой, и кормил из своих рук хлебом, а гордый хозяин леса принимал угощение, подставляя огромную голову для ласки и, довольный, ложился у ног старца, как верный пес. «Вот послал мне Господь зверя в утешение!», — говорил святой Серафим, поглаживая медведя по лохматой шкуре."
Катерина 4 октября 2023, 00:19
《Праведный печется и о жизни скота своего (блажен, иже и скоты милует ― церк.-сл.), сердце же нечестивых жестоко (Притч.12, 10)》--свт. Иоанн Златоуст "Упражнением в человеколюбии служит то, чтобы на бессловесных животных приучать себя к состраданию одноплеменникам. Милующий их тем более бывает милостив к брату, при этом вместе со скотами разумеются и ленивые по природе; милующий их поучает и помогает;..." а нам, новозаветным, вообще прямо предлагаются для исполнения две заповеди о любви к Богу и ближнему "се бо есть закон и пророцы(Мф. 7:12)." И вообще никакой особой заповеди о любви именно к тварному миру, которому предстоит сгореть при Втором Пришествии, Вы в Святом Евангелии не найдете.
Катерина 3 октября 2023, 22:17
Для Ирина А. 《Количество сестер в новой общине постоянно росло, сюда большей частью принимали находившихся в крайней бедности, вдов, сирот, а также страдавших разными недугами. «Батюшка, у вас именно что монастырь», говорили отцу Амвросию. — «А что?» — «Да в какую келью не войдешь — там слепая, там хромая, а тут и вовсе без ног,— поневоле все уединенные».》 www.optina.ru как видите, на одного-единственного кота у оптинских старцев приходились десятки нуждающихся сестёр по вере. А у ваших единомышленников, боюсь, что наоборот.
Катерина 3 октября 2023, 21:29
《Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море》 《Никого не должно беспокоить то, что по велению Господа бесы погубили две тысячи свиней. В противном случае люди, наблюдавшие за этим, не поверили бы, что из человека вышло такое множество бесов - если бы не огромное количество свиней, которые, убегая от легиона бесов, бросились в погибель.》《Как мы читаем в Евангелии, две тысячи свиней погибают, чтобы спасена была одна душа…》 Блж. Иероним Стридонский.
Ирина А. 3 октября 2023, 20:56
Я уверен, что живое существо, которое живет — во дворе ли, в доме ли — просто так, не ради какой-то практической потребности, становится одной из ступенек к любви — сначала к тварному миру, а затем и к Сотворившему его. Кто бы это ни был — собака, кошка, черепаха, рыбка в аквариуме или какой-нибудь сверчок, — бескорыстная, невынужденная забота о них становится не только для ребенка, но и для взрослого человека чередой уроков в школе Любви. Игумен Нектарий (Морозов)( Православие.ру)
Ирина А. 3 октября 2023, 20:48
-“Старец Герасим был велик, поэтому у него был лев. А мы малы – у нас кот” – говорил Оптинский старец Нектарий, поглаживая своего усатого любимца.. -«У меня в келье не только птицы, но и все животные, приходящие туда – шакалы, зайцы, ласки, черепахи, ящерицы, змеи, – насыщаются от преизлияния моей любви, насыщаюсь и я, когда насыщаются они, и все вместе, зверие и вси скоти, гад и и птицы пернаты (Пс.148,10) “хвалим, благословим, поклоняемся Господеви”.-Паисий Святогорец -«Животные обоняют запах рая и идут к святым»-Исаак Сирин
И. 3 октября 2023, 15:27
Катерина 2 октября 2023, 20:14 По-вашему, автор статьи лечит своего домашнего кота ради корысти, пренебрегая уврачеванием человека? ЧуднО, вроде все один и тот же текст читаем...
Ольга 3 октября 2023, 13:59
Премудрый Соломон: Праведный печется и о жизни скота своего (блажен, иже и скоты милует ― церк.-сл.), сердце же нечестивых жестоко (Притч.12, 10).И это чистая правда.
Лариса 3 октября 2023, 12:13
"Если в субботу вытаскивают из ямы упавшую овцу, то не тем ли более можно исцелять в субботу"(Иоан Кронштадский,толкование)Нет запрета,овца как пример лицемерия фарисеев- овцу можно, человека нельзя." Дела неизбежной нужды позволительны в день Господень..."( Филарет Дроздов).Не человек для субботы....
Катерина 2 октября 2023, 20:14
《Показывает, что они для корысти и для того, чтобы не лишиться овцы, нарушают субботу, для уврачевания же человека не допускают этого. Итак, в одном и том же случае показывает их и любостяжательными, и жестокими, и пренебрегающими Богом, ибо они пренебрегают субботой, чтобы не лишиться овцы, и являются немилосердными тогда, когда не желают уврачевания человека.》 Блаж. Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Матфея.
Ирина А. 2 октября 2023, 16:24
Вторично цитирую здесь слова с сайта Дивеево:- "Будем же прилагать все усилия, чтобы окружающая нас природа, животные, растения и весь созданный Богом мир чувствовали наше неусыпное бережное участие в их жизни и чуткую заботу о них."
Лариса 2 октября 2023, 11:06
Катерина, вот видите, даже в субботу овцу спасут,конечно полечат и покормят.И с кем вы все спорите, не придумывайте, никто не сказал, что животное превосходит человека.Человек выше,потому и милость оказывает всякой твари.И Елена лечит своего кота.
Катерина 2 октября 2023, 07:25
От Матфея. Ст. 11-12 《Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро》 -- то, что человек превосходит животное даже фарисеями не обсуждалось.
Юлия 1 октября 2023, 23:03
Лена, спасибо Вам огромное! Вот просто низкий поклон!
Ирина А. 1 октября 2023, 10:15
Алексей Л.29 сентября 2023, 03:16 Виктория27 сентября 2023, 20:52- Спасибо большое за такие точные формулировки и добрые слова, в которых отсутствует фарисейство и присутствует милосердие ко всему живому.
Виктория 1 октября 2023, 10:10
Олегу 30 сентября. Простите,Батюшка Николай Гурьянов кормил птиц к примеру, голуби и сейчас у Его могилки. Никто Вас не призывает всех животных в свою квартиру тащить. Достаточно зимой в кормушку зерна для птиц насыпать, а голодной кошке или собаке поесть чего нибудь дать ,чтоб не померли с голода. Я думаю ещё не ко всякому собака или кошка пойдёт жить ) им и на улице бывает очень даже неплохо при поддержки питанием. Что Вы так все переворачиваете. А Батюшка Николай Гурьянов мух даже не прогонял. Почитайте про него книгу) Всякое дыхание да хвалит Господа!Не надо впадать в крайности. Извините если чем то обидела .
Олег30 сентября 2023, 19:50
Силуан Афонский «Есть люди, которые привязываются к животным, и гладят их, и ласкают, и разговаривают с ними, и оставили они любовь Божию, и через то теряется любовь между братьями, за которую умер Христос в великих страданиях. Неразумно так делать. Животному и скотине дай пищу и не бей их, в этом милость к ним человека, но привязываться, любить, гладить и разговаривать – есть неразумие души. Душа, познавшая Господа, всегда в любви и страхе предстоит Ему, и как возможно при этом любить, и гладить, и говорить со скотом, с кошками, собаками? Это значит, что забыл человек заповедь Христову любить Бога всем сердцем, всей душою, всем помышлением…»
Олег30 сентября 2023, 19:46
"Некоторые привязываются к животным, но этим они оскорбляют Творца, ибо человек призван вечно жить с Господом, царствовать с Ним и любить Единого Бога. К животным не должно иметь пристрастия, но должно только иметь сердце, милующее всякую тварь". (Старец Силуан Афонский). "Кто воистину любит человека и в своих молитвах плачет за весь мир, тот не может привязаться к животным". (Старец Силуан Афонский).
Олег30 сентября 2023, 19:17
Алексей Л., в каких комментариях вы увидели жестокосердность ? Ни в одном комментарии её нет. Как, по вашему, городской житель должен понимать слова старца Николая Гурьянова: "Жалейте,любите,кормите птичек и животных,и будет у вас Дух Христов"? Значат ли слова старца Николая Гурьянова, что городской житель может (или должен) поселить (именно поселить, а не приютить, на всю жизнь этого животного) в своей квартире кота или собаку (у нас других домашних животных не водится) ? Внимание, для того чтобы понять, является ли поселение животного в квартире любовью к животному, задайте самому себе ВОПРОС: Зачем??? С какой целью ???
Алексей Л.29 сентября 2023, 03:16
Виктория 27 сент.20:52.Полностью поддерживаю,что тут добавить.Истинно милостивые-ко всякому творению Божьему милостивы,жестокосердные-ищут себе оправдания,прикрываясь свое сверх-православностью.Напоследок слова старца Николая Гурьянова-Жалейте,любите,кормите птичек и животных,и будет у вас Дух Христов.
Виктория27 сентября 2023, 20:52
Спасибо за рассказ! Прочитала комментарии и от некоторых в культурном шоке пребываю. Все перевернули с ног на голову. Мы в ответе за тех кого приручили. Наши домашние питомцы ,это как члены семьи. И правильно написала Елена что любящее сердце любит всех. И людей ,и животных ,и растения, и вообще все живое. Я не поняла вообще к чему сравнение страданий больного кота и сбор денег на бронежилет солдатам. Елена скорее всего опубликовала пост в соцсетях о своём коте в надежде ,что кто нибудь поможет в лечении, так как животных очень дорого лечить. И начались нравоучения особо православных. Кто реально помогает солдатам ,тот и для кота найдёт копеечку. Добрее надо быть
Татьяна26 сентября 2023, 22:20
"Для животных человек - это Бог. Как мы просим помощи у Бога, так они просят помощи у человека". (Преподобный Паисий Святогорец). "Некоторые привязываются к животным, но этим они оскорбляют Творца, ибо человек призван вечно жить с Господом, царствовать с Ним и любить Единого Бога. К животным не должно иметь пристрастия, но должно только иметь сердце, милующее всякую тварь". (Старец Силуан Афонский).
И.26 сентября 2023, 20:55
Катерина26 сентября 2023, 16:23 Нет не все, Вы, видимо, не дочитали параграф: "Основные признаки христианской любви определены апостолом: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1Кор.13:4-7)".
Катерина26 сентября 2023, 16:23
Специально для И.:《В чём состоит христианская любовь? Любовь, с точки зрения Спасителя и Его учеников, состоит не в переживаниях, а в соблюдении заповедей. “Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди” (Ин.14:15), — говорит Он сам, а Апостол Иоанн повторяет: “Кто говорит: “я познал Его”, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины” (1Ин.2:4); “Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его” (1Ин.5:3). О том же говорит и Апостол Павел: “Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя” (Рим.13:9).》 Всё. И никакой любви к берёзам или крокодилам
И.26 сентября 2023, 13:30
Олег24 сентября 2023, 16:35 В основе доброго отношения лежит любовь, иначе какой-то расчет получается. Человек призван любить, как ни странно, всех: друзей, врагов, ближних, дальних, людей, зверей, природу, погоду, небо и землю. И в идеале делать все с любовью и ради Любви.
Катерина26 сентября 2023, 12:25
По-моему, ставить на одну доску уход за котятами с уходом за больными также вполне в духе врага рода человеческого. И сраанивать эти несравнимык вещи не по-христиански. Гуманизм также как и рационализм = враг рода. Уход за немощными относится к деовм милосердия, если человек делает это с кротостью и любовью, и угоден нашему Создателю. Животный мир подчинен человеку, держать его (а не только собак и кошек) в порядке наша задача, но с делами милосердия, которые относятся к исполнению заповеди о любви к ближнему, они ничего общего не имеют.
НН25 сентября 2023, 13:28
Олег24сент, Согласна,идёт подмена христианских ценностей гуманизмом.Что не так в гуманизме? если кратко(как я представляю)-сознательно отбрасывается здравый смысл в пользу эмоций.Особенно это видно в историях с животными и детьми.Об этом трудно и неприятно писать(гуманисты заклюют),но надо.Напр,когда больным детям уделяется больше внимания и средств,чем здоровым-гуманно.(Может надо не меньше?).Если родители все силы отдают ребёнку инвалиду,а здоровым детям-что останется-гуманно(если после рождния больного они решатся на последующих детей).Гуманно,когда 3е здоровых обслуживают 1больного.Негуманно топить никому не нужных слепых котят и щенят,гуманнее выбросить их и тратить средства на приюты.
Олег24 сентября 2023, 16:35
Идёт внедрение Западных ценностей. Ситуация с пропагандой любви и заботы к животным это одна из таких ложных ценностей. Неужели у нас в стране когда-то были проблемы с добрым отношением к животным? Задайтесь вопросом: Почему к нам в страну пришла мода на любовь к животным? Висят плакаты для манипуляции нашим сознанием: "Животное это не вещь, это член семьи". Конечно это не вещь, чтобы выбрасывать, но и не член семьи. Следующим шагом будет уравнивание в правах людей и животных, оставление завещания своим питомцам. И всё это прикрывают любовью к животным. Взрослые берут животных на проживание в квартиры для развлечения и прикрывают это любовью. Детям простительно это развлечение.
Ирина А.24 сентября 2023, 11:46
И.23 сентября 2023, 17:24 Всё правильно Вы говорите. Да, вот даже в Донецке ситуация, сколько их бедных питомцев осталось без хозяев, которые или погибли, или не смогли забрать. И я с огромным уважением к Дончанам оценила сюжет в новостях, где показали, что они, восстанавливая всё, так же позаботились и построить приют для животных. А как такие приюты без денег то будут, без добровольных пожертвований? И ведь у них так же мужья и сыновья на войне.
Наталия24 сентября 2023, 02:11
Огромное спасибо, очень люблю вас читать, всегда нахожу полезное для себя, не пропускаю ни одного вашего рассказа
Ирина А.23 сентября 2023, 23:48
Алла23 сентября 2023, 02:49 Согласна с Вами. Даже и о диких животных человек заботится, лесники ставят солонцы и кормушки в морозы зимой для сохранения от многочисленной гибели. Что уж говорить об одомашненных. Во время войны работники зоопарков не доедая сами, совершали подвиг заботясь о питомцах,даже во время блокады. Об этом мало известно, так же и потому, что многие говорили, что тут не до зверей, когда люди умирают. И приюты обязательно нужны, иначе животные, оставшиеся без хозяев, становятся бродячими или погибают.
И.23 сентября 2023, 17:24
Игорь Ковалев, Алла обрисовала ситуацию, не каждый сам может позаботиться о животном по разным объективным причинам, даже если очень хочет "при личной встрече". Поэтому возникают приюты. Ваш тезис: "Если не будет приютов (в СССР их не было),то останутся ветеринары"- на него был ответ. У ветеринара одни задачи, у приюта другие. Вы не замечаете что ли, что характер расселения людей по сравнению с СССР сильно изменился? Концентрация населения в городах кратно увеличилась. Кошек с собаками тоже, просто не живут они в лесах-полях без человека при всем желании. Деревенским котам и собакам как раньше, так и сейчас приюты не нужны.
Игорь Ковалев23 сентября 2023, 10:12
И.22 сентября //А кто говорил, что ветеринар должен подбирать бродячих животных? А кто говорил ,что на животных тратить деньги нельзя?Вы за меня какие-то неадекватные утверждения выдумываете и потом их опровергаете.А вот, что я писал ранее:"...животным надо помогать при личной встрече,а не организовывать приюты или жертвовать на их содержание.Встретилось бездомное животное - накорми,а если есть возможность,то возьми домой." Конкретная помощь конкретному нуждающемуся животному при личной встрече.Так поступали и св. Отцы.(прп. Серафим Саровский, Герасим Иорданский и т.д.) Никто из них приюты для животных не организовывал,а вот приюты и больницы для людей при монастырях были.
Ирина А.23 сентября 2023, 09:46
Прочитала на странице Дивеевского монастыря- "...в Троицком соборе клирик обители иерей Алексий Курносов совершил молебен о сохранении творения Божия. Прошения на ектении призывают людей к покаянному обращению к Богу: «Сотворивый мир и вся, яже в нем, Господи, приими покаяние наше и во время потребно посли земли дождь и благорастворение воздухов, умири стихии, да грех наших ради не мучается и страждет тварь, молимтися, услыши и милостивно помилуй». Будем же прилагать все усилия, чтобы окружающая нас природа, животные, растения и весь созданный Богом мир чувствовали наше неусыпное бережное участие в их жизни и чуткую заботу о них."
Алла23 сентября 2023, 02:49
Игорь Ковалёв, всего лет так 150 назад почти не существовало государственных социальных учреждений даже для людей, не говоря о животных. Сейчас ситуация с людьми стала намного лучше, а вот на животных сил государственных пока не хватает (и не только в России, ветеринария всюду платная). Я не пытаюсь уравнять ценность жизней людей и животных, но мне кажется, что очевидно: люди вполне могут посильно вложиться в помощь ОДОМАШНЕННЫХ животных в виде благотворительности. По-хорошему, кошки и собаки вообще не должны быть бездомными, у домашних животных ареал обитания - жилище человека.
Игорь Ковалев22 сентября 2023, 22:54
И. 22 сентября//"Ошибаетесь. Война очень дорогое "удовольствие". И пример сегодняшней Украины это ещё раз подтверждает.Если Запад прекратит финансовую помощь , то она и пару месяцев не продержится.А, чтобы произвести любой товар надо инвестировать в производство деньги. Известная формула: деньги- товар- деньги.Никто вам бесплатно не даст помещение, станки, материал и не будет бесплатно работать.Поэтому, чтобы произвести бронежилет нужны деньги и чтобы купить его у производителя тоже нужны деньги,с которыми вы можете помочь,а можете и перевести котикам.
И.22 сентября 2023, 18:27
Игорь Ковалев, Видно, что Вы вообще не в теме. Ветеринар не подбирает бродячих животных, не обязан. Если вы принесете ему кошку или собаку, вы же и оплатите лечение, в т.ч. в государственной ветеринарной клинике. Бесплатно для вас там сделают бродячей кошке/собаке (и то здоровой) только прививку от бешенства российской вакциной. Есть программы стерилизации бродячих животных за счет местного бюджета, какое-либо лечение не предусмотрено. Может только особо опасных заболеваний, не знаю. Выбор: либо кто-то платит, либо животное гибнет. Вы же стоите на позиции, что при наличии других проблем тратить деньги на животных нельзя. Что в итоге? Стройными рядами проходим мимо больного животного?
Татьяна 22 сентября 2023, 17:03
Блажен,кто тварь милует...миловал батюшка Серафим и Преподобный Сергий, у них на всех любви хватало. Назначение помощи и тот,кому она полагается , определяет Господь - кому - то Он поручает помогать людям- деткам, старикам,инвалидам,солдатикам, а кому - то поручает помогать животным, которые так доверчивы к людям и беззащитны и были созданы Им для нас
Игорь Ковалев22 сентября 2023, 14:03
Ирина А.22 сентября/Мало ли, что какая-нибудь прихожанка может сказать.Зачем на чьи-то неадекватные слова обращать внимание,да ещё переживать и доказывать обратное,как автор статьи?У всех нас ум омрачён страстями,все мы в прелести.Из этого и надо исходить,что "всяк человек ложь".//Алла 21 сентября/Если не будет приютов (в СССР их не было),то останутся ветеринары,к тому же сейчас множество групп в соцсетях любителей кошек и собак,которые могут помочь./Когда Бог будет разбираться с нашими делами будет уже поздно. "Итак,когда творишь милостыню,не труби перед собою...У тебя же,когда творишь милостыню,пусть левая рука твоя не знает,что делает правая,чтобы милостыня твоя была в тайне..."(Мф.6:1–4)
И.22 сентября 2023, 13:19
Игорь Ковалев, Капля в море? Откуда возмущение бродячими собаками тогда? В СССР людям вообще мало что неудобства приносило, воспитание другое было.А сейчас мерило всему деньги и "удобство", даже для благотворительности. Чтобы Вы купили полезное, кто-то должен произвести и продать это. История человечества не раз показала, что деньги во время войны теряют свою привлекательность в отличие от натурального продукта. Яркий пример осажденные крепости: денег было завались, сдавались от отсутствия хлеба, воды, которые из кучи металла или бумажек не сделаешь. С бронежилетами проблема не в деньгах. И какая разница, накормить кошку на улице или ту же "порцию" отдать в приют? Вы сами себе противоречите.
Елена О.22 сентября 2023, 12:38
Ирина, да можно, можно помогать... Главное, чтобы размер крохи не был больше размера куска).
Ирина А.22 сентября 2023, 10:14
Алексей Л.21 сентября 2023, 01:58 "...не так что, кто на третьем месте окажется помогать вовсе не надо.Надо!Как там в Евангелии:но и псы питаются крохами со стола детей"... Абсолютно с Вами солидарна!
Ирина А.22 сентября 2023, 00:45
Игорь Ковалев20 сентября 2023, 18:22 В статье говорится устами прихожанки, что "Нужно переживать и заботиться о ближних, а не о зверях!"т.е. она вообще не оставляет выбора и не принимает никакой ситуации, а категорично заявляет, что животным нельзя помогать никогда. Видимо её "забота" о ближних и проявляется в желании поучать и наставлять других, менее "строгих в вопросах православной веры". Я не случайно приводила примеры с Дивеево, в котором был (а может и есть) небольшой зверинец и Донецком (где люди скрываясь в подвалах спасали там и кошек, делясь с ними едой), мне интересно осмелилась бы она предъявить тоже самое и им? Кстати, видела как то фоторепортаж, как солдат спас там котёночка.
Игорь Ковалев21 сентября 2023, 20:18
И.21 сентября//Если выпустить всех котиков и собачек из приютов ничего страшного не произойдёт.Это капля в море.Кстати, в СССР не было приютов для животных и никаких неудобств это не приносило. Насчёт неправильного распределения средств - это уже совсем другая история.Сам удивляюсь,что на постоянное перекладывание плитки и замену бордюров в Москве деньги есть, а на больных детей не хватает.Да, делами тоже можно помогать.Можно поехать в приют убрать за собачками и погулять с ними, а можно помочь плести маскировочную сеть,которая кому-то из наших солдат спасёт жизнь.Всегда есть выбор. А вот бронежилеты, к сожалению,на деревьях не растут и , чтобы их приобрести нужны средства.
Алла21 сентября 2023, 19:28
Игорь Ковалев, но тогда приютов для животных не будет совсем. А ведь бывают ситуации, когда человек обнаружил животное в беде, а вот помочь ему никак сам не может. А касаемо моих трат на благотворительность - мы с Богом как-нибудь сами разберемся, должна ли я об этом писать или нет.
Катерина21 сентября 2023, 15:16
Игорь Ковалев, ну конечно Алла привела себя в пример как и я не для похвальбы, а в качестве материала для дальнейшего обсуждения, что и для нее дела мидосердия важнее и стоят в списке добрых дел выше зверьков (которых, конечно, жалко). Хотя семя возношения в таких случаях всегда есть, просьо надо смотреть за собой, чтоб оно не заколосилось в душе. Ну что делать. Об этих наших упомянутых делах уже на Небесах не будет чести. Прийдется после окончания дискуссии начать все сначала и молча.
Алексей Л.21 сентября 2023, 01:58
Ирина А.20 сент.11:46."следом остальные..."-не моя цитата.Вы все правильно озвучили,ничего не могу прибавить,действительно,почему нельзя часть денег пожертвовать на одно,а часть на другое,и приютам нужно помогать,и во время войны тоже.До абсурда не надо доходить,мы ж не обрекаем себя на нищету,и не питаемся хлебом и водой,потому что война и больные дети.Почему ж я не могу,условно говоря копеечку на приют пожертвовать,а две копеечки на помощь фронту.А если так все по местам расставлять,первое,второе...Оно конечно правильно,но не так что кто на третьем месте окажется помогать вовсе не надо.Надо!Как там в Евангелии:но и псы питаются крохами со стола детей,не мешайте милосердным жертвовать крохи
И.21 сентября 2023, 00:37
Игорь Ковалев, Котиков не надо выбрасывать на улицу, тогда не понадобятся приюты для них и пожертвования. Если всех котиков, собачек из приютов выпустят на улицу, те, кто сейчас возмущается пожертвованиями, первые же возмутятся, что ими никто не занимается. У меня, например, в голове не укладывается, почему в богатейшей стране мира стоит вопрос о пожертвованиях на лекарства, реабилитацию, инвалидные коляски, медтехнику и пр.для болящих детей и многое другое. И что дальше? Реальность поменяется от этого? И помимо денежных средств, есть руки и время, которые не "жертвуют" (недавний пример на этом сайте "28 петель" редкое исключение). Солдату нужен бронежилет, а не средства на него.
Любовь20 сентября 2023, 23:14
Игорь Ковалев,20 сентября 2023,18:22, и как можно в кавычках 'жертвовать' на курево, выпивку и бесконечные развлечения, "когда рядом умирают дети без лекарств или погибают наши солдаты без бронежилетов"?.. И как можно покупать новую одежду, а не донашивать прежнюю, и тому подобное, когда рядом умирают "котики"? И так далее... Также защитникам и детям ещё и очень нужна наша соборная непрестанная теплая молитва о здравии и спасении!.. А всем нам нужна нормальная экология и отношения друг к другу (об этом всём тоже важно ещё и помолиться).
Игорь Ковалев20 сентября 2023, 22:40
Алла 20 сентября//"Просто беды и нужны людские неиссякаемы, и если животных всегда ставить на второе место, до них никогда не дойдет очередь."//Верно замечено,поэтому животным надо помогать при личной встрече,а не организовывать приюты или жертвовать на их содержание.Встретилось бездомное животное - накорми,а если есть возможность,то возьми домой.Так многие и поступают,в том числе и автор статьи, которая подобрала бездомного щенка.//"К слову,я и сама доначу людям,а не животным..."//Опять вы трубите о своих добрых делах, что СТРОГО воспрещено Господом (см. Евангелие).Этим только приносите себе вред, развивая тщеславие и отдаляя себя от Бога.
Лариса20 сентября 2023, 20:36
Игорь, человек сам может решать свои проблемы,и должен.Животные беззащитны и зависят от человека.у них нет соц.защиты,больниц,аптек,магазинов.Поэтому люди их жалеют и помогают.
Игорь Ковалев20 сентября 2023, 18:22
Ирина А.20 сентября//"Почему ставят выбор между животным и человеком"//Потому,что про это статья и потому, что на всех средств не хватает.А жизнь человека НАМНОГО важнее жизни любого животного. Так установлено Богом. Поэтому, сначала помощь людям,а потом животным.У меня в голове не укладывается, как можно жертвовать котикам, когда рядом умирают дети без лекарств или погибают наши солдаты без бронежилетов.
Алла20 сентября 2023, 17:02
Катерина, а чем ваши рассуждения отличаются от: "зачем новый храм/стадион, пока мы всей страной деньги собираем на больных детей"? Вы вот пришли в храм и увидели объявление о сборах денег для конкретных детей. А кошки для вас "абстракция" просто потому, что вы же не интересуетесь конкретными кошками, которым нужно лечение. К слову, я и сама доначу людям, а не животным, но тем не менее не вижу ничего плохого, что другие делают иначе. Например, моя лучшая подруга. Просто беды и нужны людские неиссякаемы, и если животных всегда ставить на второе место, до них никогда не дойдет очередь. А я ведь ещё и любимым стримерам на Ютуб доначу. Они меня развлекают, я их щедро благодарю.
Ирина А.20 сентября 2023, 11:46
Алексей Л.19 сентября "..следом остальные нуждающиеся(больные, солдаты и т.д.) и только после животные в приютах"... А почему нельзя так, что трое переведут деньги на благотворительность детям и на фронт, а четвёртый в приют животным? Почему именно этому четвёртому начинают указывать, что он делает плохо? Правильно здесь сказали, что животным и так помогают очень мало, почему же их нужно осуждать?
Ирина А.20 сентября 2023, 11:33
Люди осуждают других за то, что кто то, помог котикам, а не детям, но, не осуждают себя за то, что купили машину или сделали ремонт и не помогли на эти деньги нуждающимся. Никто же не хочет жить в разрухе из за того, что вокруг много больных детей. Может быть у семьи есть средства на добрые дела из за того, что они ограничили себя в чём то материальном, и разделят эту сумму понемногу, часть в приюты, часть в фонд и на фронт. Почему ставят выбор между животным и человеком, а не между новыми занавесками, например и больным ребёнком?
Ирина А.20 сентября 2023, 10:58
Наталья С19 сентября 2023, 16:40 "Странно, когда взрослому человеку указывают куда ему лучше потратить деньги. Откуда вообще взяли, что они лишние? Может семья себе в чем то отказала, в отпуске, например."... Вот совершенно согласна! Особенно любят указывать те, кто себе ни в чём не отказывает, живёт не по средствам, а потом гордо заявляют, что у них то вот денег нет, а вот были бы, то потратили бы их с пользой, не так как другие. Когда человек указывает другому, куда и сколько тратить, он, либо заглушает свою совесть, от того, что не помогает сам, либо его обуяла гордыня за то, что он помог кому то.
Катерина19 сентября 2023, 19:38
Елена О.19 сентября 2023, 12:00 -- судя по комментарию Аллы, она не имела ввиду никаких конкретных стариков и космос у нее упомянут тоже вполне глобальный. Давайте съэкономим наше дальнейшее пустословие на тему космоса..
Игорь Ковалев19 сентября 2023, 18:38
Алексей Л.19 сентября//"Вообще не понимаю зачем противопоставлять добрые дела.Если сердце не каменное любви на всех хватит."//А средств? В этом и проблема, что средств не хватает на всех, даже у государства.Поэтому надо расставлять приоритеты.В первую очередь - семья,друзья,потом домашние питомцы,следом остальные нуждающиеся(больные, солдаты и т.д.) и только после животные в приютах.Что домашнего кота надо лечить в первую очередь- это очевидный факт,а вот отправляющих деньги котикам в приюты,когда всей страной собираем на лекарства больным детям или на помощь бойцам,которые защищают нас,рискуя каждый день своей жизнью,понять не могу. Это просто неадекватно.
Наталья С19 сентября 2023, 16:40
Странно, когда взрослому человеку указывают куда ему лучше потратить деньги. Откуда вообще взяли, что они лишние? Может семья себе в чем то отказала, в отпуске, например. Дети должны дома рыдать над котом, а мама пойдет жертвовать деньги на нужды других людей. Сначала, в любом случае, своя семья, в которую, по современному представлению входят и коты с собаками. Раньше, в деревнях коты мышей ловили, и меньше болели. А собаки в будка сидели и сторожили. У дворян наверное было по другому, не знаю. Все из-за того, что люди стали жить в квартирах, а раньше в домах жили, и все было на своих местах.
Алексей Л.19 сентября 2023, 12:33
Многоуважаемый Антоний,ни в коей мере не искажаю ваши слова,так как в своем комментарии имел в виду не вас.Вам только скажу,если сами признаете что зверопочитание не относится никак к автору статьи,то и зачем здесь под этой статьей об этом и говорить?Создается неверное впечатление.
Елена О.19 сентября 2023, 12:00
/я человек очень конкретный, поскольку здесь у нас по-другому нельзя, сразу очутишься в самом низу./ В России тоже и космос конкретный, и инвалиды конкретные, а не абстрактные. И рассуждать приходится конкретно... даже про котиков. Иначе окажешься...
Антоний 19 сентября 2023, 09:55
Многоуважаемый Алексей Л., Вы открыто искажаете мои слова. Во-первых, я ясно написал, что долг Христианина бережно относиться к природе, в том числе к домашним животным. Во-вторых я отметил, что зверопочитание и зооматеринство не относится к автору статьи. Таким образом, я нигде не писал о том, что кота не нужно лечить. Что же до свободных средств - каждый имеет право их вложить в соответствии со своими представлениями.
Катерина19 сентября 2023, 07:26
Алла, вижу по комментарию с космосом, что в России все ещё очень развит выбор между помощью абстрактному инвалиду и не менее абстрактному космосу:), не приписывайте мне этого, пожайлуста, я человек очень конкретный, поскольку здесь у нас по-другому нельзя, сразу очутишься в самом низу.
Алексей Л.19 сентября 2023, 03:53
Алла.18 сент 18:01. Поддерживаю!Все правильно говорите!Вообще не понимаю зачем противопоставлять добрые дела.Если сердце не каменное любви на всех хватит.Действительно бездомным животным мало кто помогает,так радоваться и благодарить Бога надо что такие люди есть,а не обвинять оппонентов что не там помогают,помогают и слава Богу,кто не способен хоть мешать не надо,оправдывая свое жестокосердие.А говорить что больному котику не помогать а отдать деньги на что то другое,это уже серьезные проблемы вообще с человечностью,не то что с духовной жизнью.
Лариса18 сентября 2023, 21:37
Елена,спасибо что поделились о Вашем маленьком члены семьи.Получилось вылечить Барсика?
Алла18 сентября 2023, 18:01
Катерина, ваши рассуждения из разряда: зачем нужны космос и спорт, когда есть больные дети и нищие старики. Только вот жизнь состоит не только из больных и стариков, к счастью. И всё нужно развивать. И космос, и спорт, и приюты для животных. Как я уже вам говорила, государство наше на данном этапе не занимается вопросом помощи бездомным животным, это остаётся людям доброй воли. И это очень хорошо, что такие люди есть. И ещё: в статье речь о больном домашнем животном. Т.е. том, за кого человек взял ответственность. И я убеждена, что нормальный человек в первую очередь вылечит своего кота, а не отдаст деньги на благотворительность.
Виктория18 сентября 2023, 17:25
Про приоритеты - это не относилось к комментарию Катерины 18 сентября 2023, 12:35; когда я писала, этого её комментария ещё не было видно в ленте. Вообще, есть действительные конкретные приоритеты, а есть ложные. Но в целом я бы подумала, кому первее помочь, а не помочь ли; и вопрос как помочь, ведь здесь тоже должно быть здравомыслие. А ещё, на мой взгляд, многие тексты в комментариях уже больше относятся к другой теме, а не к положениям конкретного рассказа, это уже похоже как рассуждения за пределами представленного текста, темы рассказа.
Виктория18 сентября 2023, 17:06
Порадовало, что в этом рассказе действительно логически изложены здоровые мысли в рамках обозначенных сюжетов; можно сказать, они некоторым образом аккумулированы из ряда мыслей и комментариев к другим рассказам на этом сайте. Показано отношение людей к животным без крайностей, со здоровой любовью к созданиям Божиим. Прп.Герасим Иорданский вылечил льва, а не рассуждал, что будто природа устроена, чтобы животные только сами лечились; при этом он должно быть и творил молитву. Если болезни в мире от первородного греха людей, то люди призваны (и имеют к этому способности) лечить людей, а также и растения, и животных (без явных перегибов и ложных "приоритетов"; не в ущерб, а в милость).
Катерина18 сентября 2023, 12:35
"ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше". Когда я вхожу в наш храм,то второе,что бросается в глаза, это 4 пакета с именами деток,больных раком (подопечные общества "Белый цветок"),ящички для больниц Луганска,для хора,для просфорни, для ремонта храма и кладбищенской часовни, для нуждающихся (которые идут и идут к пастырям с надеждой). Для меня это приоритет поскольку это милосердия,заповеданные нам, это ситуации,требующие немедленной помощи и это наш храм,в котором я и в том числе находу духовную мощнейшую поддержку,укрепляющую меня в этом мире.Поэтому приходится выбирать,сердце выбирает деток или Луганск (я сама мать) + ремонт.А чьё-то сердце выбирает второстепенных для меня кошек.
Катерина18 сентября 2023, 12:12
Алла, важно, как нас учат святые отцы, сердечное намеряние. И следующее из этого равновесия в еаших делах. Если человек православный проводит все время с кошками и собаками, но при этом забросил дела милосердия по отношению к ближним, благоукрашения храмов, то это явный страстной перекос. Если он обижается на то, что ему указывают на этот перекос (иногда по Божьему Промыслу в самой что ни на есть нелицеприятной форме, что вывести из духовной спячки) и превощносится своим якобы таеим чудным сердцем, вместо того, чтоб, пусть обилевшись и ругаясь, но сесть и углубиться уже в свое сердце - то тоже перекос
Катерина18 сентября 2023, 11:55
Иулиания17 сентября 2023, 22:53 -- к сожалению, Вы правы. Не зря же святые отцы предупреждали, что при уменьшении строгой требовательной духовной жизни в отношении себя (а отнюдь в отношении к братьям и сестрам своего прихода) любое наше занятие, увлечение, природный талант может принять у любого из нас форму разрушающей нас и наше окружение всепожирающей страсти.
Ирина А.18 сентября 2023, 09:46
Катерина17 сентября 2023, 18:08..Конечно НЕ "снуют в поисках львов". Но в данном случае автору было предъявление(в лице её знакомой)в том, что православное или нет такое отношение к животным. Святые своим отношением к ним однозначно говорят: Православно! Полечить лапу льву и покормить медведя, не говоря уж о домашнем питомце. А их святость проявляется в поведении диких животных, которые не бросаются, а ластятся, что им не свойственно. И где героиня рассказа говорит, что она вкладывала средства "в кота и только кота"? Откуда такой вывод? В том,что она его,может быть единожды,полечила? В Санаксарах я наблюдала картину,как монахи с любовью с лошадьми обращаются,а почему другим то нельзя?
Ирина А.18 сентября 2023, 06:35
Алексей Л.17 сентября 2023, 14:20 Меня тоже крайне удивляет, что православных иногда изображают какими то сумасшедшими, зачастую устами самих же православных. В нашем грешном мире ещё и друиды есть, которые молятся деревьям, мы что теперь, должны приплетать их ко всякой статье о садоводстве? Причём здесь зверопочитание в данной публикации, когда в ней однозначно говорится о котике, живущем в семье и которое во время тяжёлой болезни пришлось отнести в ветеринарную клинику. И почему автору статьи нужно оправдываться за этот поступок именно перед верующими, которые, тут же принимаются обвинять её в языческом поклонении животным?
Алла18 сентября 2023, 03:01
Катерина, у нас не оказывается помощь бездомным животным на государственном уровне. То есть этим либо занимаются частные лица, либо никто. И немудрено, что если человек открыл приют для бездомных собак и кошек, то он будет вкладывать туда много времени, сил и денег. Ну не получится этим делом заниматься в четверть или полсилы.
Алла18 сентября 2023, 02:58
Катерина, я крайне негативно отношусь к тому факту, что корейцы едят собак. И смотреть на это толератно не собираюсь: если встречу корейца, который такое практикует, выскажу без прикрас, что об этом думаю. И определенно, такой человек не будет моим другом. Рада, что сейчас, под влиянием европейской цивилизации, южнокорейцы отходят от этого варварства.
Иулиания17 сентября 2023, 22:53
Хотелось бы поддержать Катерину в ее комментариях. К сожалению, не умеет наш человек идти Царским, то есть, средним путем, с духовным рассуждением относится ко всему происходящему в жизни. Одни крайности. И к животным сегодня такое же крайнее отношение. Не помню, от кого услышала: человек сегодня не обОжился, а оскотинился. А животное очеловечил. Такое вот неоязычество.
Катерина17 сентября 2023, 18:08
Ирина А.16 сентября 2023, 21:49 -- я просто ответила на Ваш комментарий, где Вы упомянули икону: хищник на иконе пример изменения его хищной природы рядом с человеком,достигшем при жизни святости.Кстати,об обители,основанной прп. Герасимом Иорданским,и зверинце в нем Вы можете прочесть в статье на этом сайте.Но это не значит,что монахи обители прям непрерывно снуют по территории вокруг их обители в поисках львов с целью перевязать лапы и накормить хлебом. У них другая задача.Преподобные также не вкладывали все свои финансовые средства в зверей и только зверей,им надо было обитель содержать и оказывать в ней дела милосердия верующим, благоукрашать храмы.Они не трезвонили о львах в соцсетях...
Катерина17 сентября 2023, 17:37
Алла17 сентября 2023, 02:19 -- странно для Вас, потому что у Вас Ваш жизненный опыт ограничен пока определенной культурой, в том числе и кулинарной. А вот наши либералы устроили было перед Олимпиадой в Сеуле идеологическую истерику под девизом "Корейцы едят собак! Собака - друг человека! Запретим корейцам есть друга человека!" И начали транслировать через уже подчиненные им масс-медиа фотографии собак, ожидающих, когда их сьедят в ресторанах. На что корейцы ответили вполне логично:"Это у вас собака друг человека.А у нас управдом друг человека.А собака для нас изысканный кулинарный шедевр.И перестаньте наконец навязывать нам ваше видение мира. Достали уже!" Не знаю, писали ли об этом в России
И.17 сентября 2023, 16:02
Катерина16 сентября 2023, 20:58 //для многих и многих православных христиан с неочищенным от страстей сердцем перевязывание лап пушистиков стало главным и увы единственным занятием вместо служения Святой Троице, причем именно этим мерилом они пытаются довольно нахально мерять других христиан// Если в Вашем окружении встречаются такие, можете попробовать лицом к лицу вразумлять их с любовью прежде чем выносить на всеобщее обозрение, как Вашу же подругу. Тем и послужите Святой Троице.
И.17 сентября 2023, 14:49
Катерина, святые ладили с дикими зверями, в т.ч. потому что видели и уважали природу Божьего создания. Не от фонаря же человек нарек имена всякой душе живой. И святые в отношениях со зверями оставались людьми. Для них иерархия в природе в первую очередь ответственность, а не причина пренебрежения Божьими тварями, тем более не повод оправдывать свое бесчувствие. Не было у них отношения "я тут посовершенствуюсь пока, а мир, включая людей и зверей, пусть ждет меня и загибается". И да, по моим наблюдениям, люди тесно контактирующие с природой, более человечны нежели теоретики из современных городов. Именно современных, где и травинке уже места не осталось, все в бетоне, асфальте и резине.
Алексей Л.17 сентября 2023, 14:20
Ирина А. Целиком и полностью поддерживаю.Обвиняют в том чего нет(забота о питомце не равна зверопочитанию)-раз,сами на это не способны-два.Таким образом оправдывают свое жестокосердие.Радует что на сайте больше адекватных людей.Глубоко убежден,кто черств к домашним питомцам,не может никого в принципе любить.
Алла17 сентября 2023, 13:31
Олег, смешно. Оправдываться должны уж точно не те, кто тратит деньги на лечение своего животного.
Игорь Ковалев17 сентября 2023, 11:01
НН//"Да, слово ИЗНАЧАЛЬНО у меня ошибочно"//Если быть точным,то только после потопа разрешено есть мясо. Свт.Игнатий Брянчанинов:"Сказал Бог праотцам нашим:«Се,дах вам всякую траву семенную,сеющую семя, еже есть верху земли всея: и всякое древо,еже имать в себе плод семене семенного, вам будет в снедь» (Быт.1:29). Уже после потопа разрешено употребление мяс (Быт.9:3)." Бытие,гл 9:"И благословил Бог Ноя и сыновей его,и сказал им: «Плодитесь,и размножайтесь,и наполняйте землю;да страшатся вас и да трепещут все звери земные и все птицы небесные: все,что движется на земле,и все рыбы морские – в ваши руки отданы они; все движущееся,что живет,будет вам в пищу,как зелень травную даю вам все;"
Алла17 сентября 2023, 02:19
Вегетарианство тут вообще не причем. Есть животные домашние, а есть сельскохозяйственные. Понятно, что к кошкам и собакам отношение иное, чем к коровам и свиньям. И требовать одинакового, мягко говоря, странно.
Олег16 сентября 2023, 23:25
В статье написано "Сердце либо каменное, либо нет". Для чего это чёрно-белое утверждение ? Для самооправдания ? Нет в жизни только одного чёрно-белого.
Ирина А.16 сентября 2023, 22:32
Антоний 15 сентября 2023, 11:17- цитата-А сегодняшние зверопочитатели (речь не об авторе, а о сторонницах зооматеринства) прямо говорят, что собаки и кошки им заменяют детей.... В качестве примера хочу привести замечательную книгу Троепольского Белый Бим Чёрное ухо. Неужели никто не читал в детстве? Человек остался без семьи и, да, собачку он любил и она заменила ему её. И что, его можно упрекнуть в очеловечивании Бима? И Ивана Иваныча нужно осудить в звероотцовстве, в том, что пёс был ему вместо сына? Он относился к нему именно как к собаке, но,любил и заботился как о ребёнке, в том смысле, что это зависимое и беспомощное без хозяина существо.
Ирина А.16 сентября 2023, 21:49
Катерина16 сентября 2023, 09:47- Интересно, почему же это вылечить страдающее животное и заплатить при этом доктору, который тоже должен получать плату за свою работу, считается устраивать вокруг хищников танцы с бубнами. Мы же сейчас обсуждаем статью автора,которую упрекнули в этом. И пример с Батюшкой я привела в том, чтобы напомнить, что к животным он относился именно с любовью, и если бы понадобилось исцелил бы раненое животное, а не прошёл бы мимо с мыслью, что людей надо любить, а твари это так себе. Не знаю как сейчас, но, совсем недавно в Дивеево был небольшой зверинец, где монахини с любовью ухаживали, в том числе и об экзотических животных(помню были фазан и попугаи).
Катерина16 сентября 2023, 20:58
Разве упомянутые в комментариях преподобные удалялись в пустыни и чащи с главной целью "уважать" хищников,кормить их хлебом и перевязывать им лапы? Вообще прп. Сергий вырубал лес и основал обитель в честь Пресвятой Троицы,прп. Герасим опять же основал обитель с жутко строгим уставом в пустыне,гонял еретиков.Спасенные хищники были лишь одним из эффектов святости, потому об этом упомянуто в житиях и на иконах. Но они не были самоцелью.А для многих и многих православных христиан с неочищенным от страстей сердцем перевязывание лап пушистиков стало главным и увы единственным занятием вместо служения Святой Троице, причем именно этим мерилом они пытаются довольно нахально мерять других христиан.
Катерина16 сентября 2023, 20:41
И.16 сентября 2023, 15:42 -- наверное, я плохо пишу... повторю еще раз - эти случаи из жизни святых, которые не ставили своей целью "уважать природу зверя", служили Богу, (а не зверю),все остальные, спасающиеся (т.е кающиеся) со страстями в сердце, нервно курят в сторонке. Нет, Вы с Вашими идеологическими сторонниками, конечно имеете право рассказывать друг другу все эти либеральные сказки об "уважении природы" хищника, якобы заложенного Создателем, хотя у святых отцов Вы могли бы прочитать о том, что природа тварного мира, подчиненного Создателем человеку и падшего вместе с человеком, изменилась и остается такой пока не наступит Страшный Суд. Сейчас же тварной мир страдает вместе с нами.
Игорь Ковалев16 сентября 2023, 17:11
Катерина //Во-первых,все мы имеем страсти.Во- вторых,шок от неожиданности,что воцерковлённый христианин смог так поступить,а не от какой-то моей страсти.В-третьих,вы ошибаетесь,утверждая,что только совершенные ведут правильную духовную жизнь.Никто духовно совершенным не рождается,а становятся,как раз ведя правильную духовную жизнь, основанную на покаянии,очищении сердца от страстей,исполнении заповедей.Неправильная же духовная жизнь,основанная на видении себя не грешником,а праведником,на вычитывании молитв,либо восторгов на молитве,вместо сокрушения сердца,рассказах о своих добрых делах и т.д. привести к совершенству не может,т.к. отдаляет от Бога и развивает страсти.Простая логика.))
Татьяна 16 сентября 2023, 16:19
Я заметила у нас люди любят говорить, что надо делать другим. Человек, любиший свою работу делает её хорошо. И каждый делает, то что у него лучше получается. И приюты для животных, и приюты для людей, и благотворительные фонды, да и просто дела собственной семьи - всё хорошо и всё нужно. У каждого своё место, и другой человек может быть и не сделает лучше. Зачем критиковать людей, которые занимаются животными, кто за них сделает эту работу? А если что-то не так они делают, то можно для начала попробовать помочь им.
И.16 сентября 2023, 15:42
Катерина16 сентября 2023, 09:47 Несовершенным тоже удается поладить с дикой природой, было бы желание. Вся природа помнит, что человек владычествует над всею землею. Дикий зверь предпочитает скрыться от человека, а не нападать. Даже "господам" с дурными намерениями руки откусывают в крайнем случае, когда деваться некуда. Т.е. когда человек забыл, что господствовать означает уважать природу зверя, заложенную Творцом. Надо вести себя соответственно, а не приставать ради прихоти и самоутверждения, потом панику наводить, травить, гнать, убивать и пр. агрессивными способами пытаться себя обезопасить. Тогда и хлеб будут брать, и руки лизать.
Екатерина16 сентября 2023, 14:32
Авва Дорофей в своих поучениях про совесть говорил, что совесть надо хранить по отношению к Богу, по отношению к ближнему и даже по отношению... к вещам! Не бросать вещи небрежно, не давать им портиться. Потому что совесть у человека одна, и если допускать небрежность в одном, то это очень легко распространяется на другое, более важное. Но это лучше самому подробнее прочитать в поучениях аввы Дорофея, глава о совести.
НН16 сентября 2023, 13:55
О 15сент, Да, слово ИЗНАЧАЛЬНО у меня ошибочно. После грехопадения человека животные стали не только жертвоприношением Богу, но и пищей для человека; с прямым запретом евреям есть мясо нечистых животных. "Не убий"- к животным не относится. Увы, люди несовершенны.(Напр, чтоб раненый конь не мучился, хозяин мог его пристрелить(со слезами). У христиан есть посты, когда мясо есть нельзя. Вот и не едим, если считаем себя верующими, а в остальные дни - кто может, хочет, любит, по медпоказаниям - едят, и правильно делают. Лечить или не лечить больное животное - для меня так вопрос никогда не стоял. Куда и сколько своих денег деть- сами с мужем решим, без подсказок соцсетей и приходских советчиков.
Катерина16 сентября 2023, 09:47
Изображения хищных зверей на иконах (св. Герасим Иорданский также изображается со спасенным им львом) не являются призывом к современным христианам устраивать вокруг хищников танцы с бубнами, это отображение святости и Божественной благодати вокруг святых в такой степени, что даже хищный зверь (медведь, лев) попадая в пространство рядом с ними, становился кротким, как когда-то в Эдеме, и питался хлебом, на который он в обычный жизни и смотреть бы не стал, и не только не стал бы смотреть, а и пожалуй и руку с хлебом бы отгрыз. "Стяжи мир в своем сердце и..."
Катерина16 сентября 2023, 09:38
Игорь Ковалев15 сентября 2023, 10:18 -- так ведь правильная духовная жизнь может быть только у совершенных, а у нас, у спасающихся, она неправильная. И уж мало кто спасающихся может позволить себе довольно дерзкую мысль о правильности СВОЕГО собственного ПРАВИЛЬНОГО духовного пути. Кстати, состояние ШОКА именно по описанному Вами поводу тоже указывает на некоторое искривление духовного пути. Рассудительность должна быть присуща христианину в этом случае. А не шок, что говорит о страстях.
Алексей Л.16 сентября 2023, 07:51
Антоний 15 сент.11:17. "Преподобный Серафим не поклонялся медведю..." А кто поклоняется?Какой некрасивый прием,самому придумать за оппонента,а потом с благочестивым видом вразумлять его.Слово то еще придумали "зверопочитатели",стыдно...Это у меня значит питомец болеет,а я спокойно смотрю на это и отсылаю деньги на благое дело?Да я б последним мерзавцем себя считал бы после этого.Серафим заботился о зверях,и люди заботятся добрые,а вы и на это не способны.Глубоко уверен,жестокосердные люди Бога не узрят.А это чистая жестокость говорить что кота не лечить.Бог вам судья.
Ирина А.16 сентября 2023, 01:18
Уважаемая, автор! Я очень рада, что в Оптиной вам встретился такой понимающий монах, который понял ситуацию так, как надо. Чем подал замечательный пример и воспитание вашей девочке. Вспомним, если видели в новостях, как люди на Донбассе под бомбёжками спасают оставленных кошек и собак, кормят их. А нашим дорогим солдатикам мы помогаем не за счёт умирающих животных, а отказавшись от каких-либо излишеств на данный момент.
И.15 сентября 2023, 23:09
Антоний, Вспомните советский фильм "Солдат и слон". Русский воин (гл. герой себя называет "русский солдат, армянин, все равно советский") просит сена, чтобы накормить слона. А потом говорит "Сколько злости надо вложить в душу человека, чтобы он стрелял в др.человека из-за пучка сена. Охотничьим ружьем. Из-за пучка сена". Дискуссия без ружей, но откуда это противопоставление: лечить кота - отбирать у воина? И каков процент "зооматерей" по сравнению с нормальными людьми, которые держат питомцев? "Зверопочитатели" - продукт индустрии, получающей прибыль за счет эксплуатации взаимной привязанности человека и питомца, намеренно доводящей ее до гипертрофированных размеров. Статья не о них.
О15 сентября 2023, 19:00
НН:/ Господь изначально не создавал животных для пропитания. В раю друг друга не ели, в отличие от нашей реальности, там травку кушали, а друг друга живые существа стали глодать после грехопадения человека. Я против излишнего ласкательства и поклонения твари, но что за нужда бросаться в крайности. Не пишут разве про святых, что жаль каждый лист и каждую букашку цитирую:"сердцу, которое научилось любить" т.е оно либо исполнено любви, либо изрыгает проклятья, и автор вот об этом пишет. Если ты хочешь пожертвовать последний рубль, то положи конечно воинам, но если у тебя хоть уж 100, не вижу почему не положить 95 воинам и 5 коту, который так дорог двум девчушкам, которые учатся любить.
Антоний 15 сентября 2023, 17:45
"Окажись у меня эта сумма сейчас, я потратила бы ее на бронижилет, защищающий сердце чьего-то сына" - всё верно, дорогая Катерина, сегодня это лучшее вложение средств из возможных.
Екатерина15 сентября 2023, 12:22
Антоний, тут речь о том, что можно иметь все эти правильные, истинные вещи, но при этом совершенно по их духу не жить.
НН15 сентября 2023, 11:37
HB:/Сомневаюсь,что все комментаторы здесь в защиту животных- вегетарианцы/-"В огороде бузина,а в Киеве- дядька". Господь изначально создавал животных для пропитания человека и дал власть человеку над животными. Отять-таки,надо всё делать с рассуждением. Не надо привязываться к домашнему скоту,который откармливают на убой,но и жестоко относится к нему не надо. В селе это прекрасно чувствуют и знают. В городе существует "перекошенный гуманизм",когда вместо детей заводят собачек и кошечек, называя себя мамой и папой этих животных- но даже они не обязаны быть вегетарианцами. Соглашусь,что любовь к животны- не показатель "хорошести"; вспомним,сколько военных преступников обожали своих животных.
Антоний 15 сентября 2023, 11:17
Дорогая Ирина А., во всем нужна мера. Преподобный Серафим Саровский не поклонялся медведю, не говорил, что медведь ему вместо сына, не писал, что накормить медведя важнее, чем помочь Русскому Воинству. А сегодняшние зверопочитатели (речь не об авторе, а о сторонницах зооматеринства) прямо говорят, что собаки и кошки им заменяют детей; они относятся к животным как к людям, что не только Богом не предписано, но и осуждено Святыми Отцами, в частности, блаженным Феодоритом в толковании Книги Бытия. Таким образом, ответственно, бережно и с любовью относится ко всякому животному, домашнему или дикому, - долг Христианина, но приравнивать зверя к человеку и, тем более, ставить выше, недопустимо.
Игорь Ковалев15 сентября 2023, 10:18
У меня был случай,когда бабушка,живущая по соседству в деревне,выгнала заболевшего кота из дома.Я был в шоке.К тому-же,бабушка пела на клиросе в церкви,была активной прихожанкой.Сразу пришла мысль, что неправильная у неё духовная жизнь. По поводу автора. Не пойму ,зачем о личной жизни писать в соцсетях, а потом переживать, что кто-то оставил неадекватный комментарий? Это какой-то душевный мазохизм.И с христианской точки зрения , это не полезно."...да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте..."
Ирина А.15 сентября 2023, 10:14
Точно так же отношусь к животным, особенно полностью зависимым от человека, как и автор. Пожалеть, спасти от гибели, приласкать, вылечить, если это возможно,накормить. Если некоторые думают, что заботясь о животных, мы пренебрегаем людьми, пусть посмотрят на икону Батюшки Серафима Саровского с медведем.
Ирина15 сентября 2023, 09:39
Елена, подписываюсь под каждым вашим словом! "Блажен иже и скоты милует " - думаю, "скоты" - это и домашние питомцы в том числе ) Животные ведь тоже чувствуют боль, страх - как их не жалеть?..
Антоний 15 сентября 2023, 09:20
"Бог, в отличие от нас с нашими правилами и канонами" - ничего себе! Догматы, Заповеди и Каноны - воплощение Божией воли, поданное через основанную Христом Церковь и ее Святых Отцов. Они - исчерпывающее предписание для нашей жизни.
HB15 сентября 2023, 05:35
Сомневаюсь, что все комментаторы здесь в защиту животных- вегетарианцы. А если нет и кушаете с удовольствием мясное, то какое право вы имеете осуждать людей, которые безразличны к животным? Не у всех есть условия их содержать. Я знаю много добрых, заботливых людей, у которых нет домашних животных.
Natalia15 сентября 2023, 01:40
Спаси и благослови Вас, Господи, дорогая Елена!
Элина14 сентября 2023, 22:21
Елена, спасибо за рассказ! Я плакала, когда его читала...
Hola14 сентября 2023, 13:56
Елена подняла две важные темы: любовь и милосердие к животным, и личные границы человека. Кому какое дело, куда и сколько человек тратит деньги? Не нужно непрошеных советов В статье «Животный мир» богослов и историк Николай Пестов пишет, что в животных вложена своя доля разума. А у высших животных, как, например, у собаки, имеются и такие свойства души, как самоотверженная любовь и такая преданность человеку, которая не останавливается перед тем, чтобы отдать жизнь за человека. Животные были созданы как близкие друзья человека. В раю Господь «привел к человеку (всех животных), чтобы видеть, как он назовет их» (Быт.2:19). Человек поставлен был «владыкою» (Быт.1:26) над животными, но владыко
И. 14 сентября 2023, 13:27
"разве я не властен в своем делать, что́ хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр?" И нечего оправдываться, некоторые все равно не поймут, всегда найдут более подходящее применение чужим деньгам чем такие "мелочи" как лечение питомца.
Елена14 сентября 2023, 10:46
Ох. Спаси вас Господи, дорогая Елена. Проняло, местами даже до слез.
Людмтла14 сентября 2023, 07:00
Спаси Господи за Ваши рассказы. Вашей рукой пишет Бог! Это все о БОЖЬЕЙ ЛЮБВИ ко всякой Божьей твари. Вам многие лета и Божьей помощи в творчестве!
Лариса13 сентября 2023, 08:10
Паисий Святогорец молился об исцелении котёнка.И как можно спокойно видеть страдания животных , ничего не предпринимать , не жертвовать временем и средствами, а только рассуждать о " любви" к людям. Опасаюсь таких " православных".
Игорь Александрович13 сентября 2023, 03:39
И я за здравие Барсика. Да поможет ему Бог! Долой зануд. Просить у Бога о Его твари никогда не было и не будет грехом! Всем добра!
Наталья С13 сентября 2023, 02:29
Причем здесь выносить семейные проблемы на всеобщее обозрение? Какие проблемы? Автор просто использовала эту ситуацию, чтобы с юмором рассказать, как надо относится к своим детям, что-бы не портить им психику. У меня, например, это не получилось. Испортила. Теперь вместо семьи, дочь завела кота, за которого когда то очень переживала и собаку, которую я ей не завела. Уже тридцать лет, а она все с ними живёт, и больше ничего ей не надо. Я понимаю, что это моя вина. Потому, что не было противопоказаний(аллергией и пр.),чтобы заводить животных. Просто было неохото,а надо было завести. Тогда может быть сейчас все у дочери было бы по другому. Статья полезная. Любите своих детей! Чтобы любили они
рБ Марина12 сентября 2023, 23:01
СПАСИ ГОСПОДИ ЕЛЕНА ЗА СТАТЬЮ!!!ПОМОЩИ БОЖИЕЙ ВАМ В ТРУДАХ!!!
Наталья С12 сентября 2023, 21:54
Мне кажется, дело здесь не столько в котах и собаках, сколько в детях, которые очень их любят. Поэтому забота о домашних питомцах есть забота о детях, их душе и психике. Так что все верно. А вот у меня кот умер, так как не было денег оставлять его в ветеринарке. Уж очень дорого сейчас все это лечение животных. Переживали, но что делать.
Владимир12 сентября 2023, 21:41
Полностью согласен с автором статьи о любви к животным! Сами держим дома домашних питомцев, но всё же в данной ситуации, происходящей сейчас в нашей стране, думаю не стоит все свои проблемы постить и выкладывать в соцсетях, чтобы потом не тратить свои силы и нервы, на переживания,на ответы тем людям, которые не разделяют вашу ситуацию.
Катерина12 сентября 2023, 20:19
НН12 сентября 2023, 13:14 -- не совпало, поскольку, как только котик сдох (в сильных мучениях, надо сказать, которые благодаря моему денежному подарку увы продлились), всё встало на свои места у подруги в голове. Потом прошло еще время, теперь у нее чудный внук, о котором она заботится с большой любовью, подвальные кошки переместились в ее списке предпочтений туда, куда и надлежит - на самое последнее место после близких. Кошки была явная компенсация дефицита. С Вами соглашусь, что не надо выносить на всеобщее обозрение малейшее дуновение ветерка в семье и начинать сердиться, что при таком размахе публичности (хорошее слово!) обязательно найдется кто-то, кто не разделяет философии автора.
Алла12 сентября 2023, 19:54
Катерина, а причем тут всё это? Думаете те, что шлют деньги на фронт не лечат животных? К чему это сказано?
Дарья12 сентября 2023, 18:23
Коты и солдаты друг другу не конкуренты. А на фронте коты себе и солдат заводят :) Многие помогают тем и другим. А Барсику - здоровья. О том, что у зверей якобы нет души. Рекомендую к прочтению работу святителя Луки Войно-Ясенецкого "Дух, душа и тело". Там говорится в том числе и о том, что душа у зверей, пусть и не такая, как у человека, ЕСТЬ. Уж наверное, святитель Лука, угодник Божий и выдающийся врач и ученый, в предмете разбирался.
Анастасия12 сентября 2023, 17:49
Елена, спасибо вам!
Алексей Л.12 сентября 2023, 17:25
Елена,огромное спасибо,как же Вы правы.Действительно,если есть душа,человек всех любит,всех жалеет.Животные как лакмусовая бумажка,кому смешно от болезни кота,у тех нет ничего святого.Или у тех кто рассуждает на что потратить деньги,которые ближний тратит на спасение любимца.
Елена 12 сентября 2023, 16:54
Потрясающе.
Елена12 сентября 2023, 13:51
Дорогая Елена! Как же я люблю Ваши публикации! Они все прекрасны!! Благодарю Господа за то, что дал Вам столько талантов и Вас за то, что щедро делитесь ими.
Читательница (Подмосковье)12 сентября 2023, 13:42
Конечно, животных надо жалеть. С детства у нас в квартире всегда были подобранные на улице кошки, собаки. Животные ладили между собой.Даже одно время галка жила. Когда ее подлечили и отпустили на свободу, она первое время возвращалась на балкон.Столько было радости, когда она прилетала!"Ребята и зверята" Ольги Перовской и рассказы Виталия Бианки навсегда остались в моей памяти. Но если вспоминать кем-либо сказанное "нужно переживать и заботиться о ближних, а не о зверях",ухмылки и насмешки,зацикливаться на этом,то никакого здоровья не хватит.А если написать о всех недобрых взглядах и фразах,услышанных в течение жизни,то получилось бы собрание сочинений больше, чем у Л.Н.Толстого.Но стоит ли?
НН12 сентября 2023, 13:14
Всё надо делать с рассуждением. В том числе и рассказывать всему приходу/свету о своих горестях и радостях и о всём происходящем в вашем доме. Тем более, что есть муж, которому можно рассказать и посоветоваться. Не понимаю я желания безудержной публичности. Простите. А по существу: я бы тоже не оставила кота в беде (и не оставляла)- это же член семьи, самый слабый и беспомощный. А если очень хочется помогать солдатам - Господь обязательно сделает так, что поможешь. Во всех монастырях, где мне довелось побывать(не так уж мало), есть коты и кошки, как правило, монахи их любят и лечат. КАТЕРИНА, всему своё время. Знакомая ваша, скорее всего, и без котика бы "свихнулась", совпало так.
Лидия12 сентября 2023, 12:46
Всякое дыхание да хвалит Господа!
Елена О.12 сентября 2023, 12:17
Да, был такой фильм в нашем детстве: "Внимание, черепаха!" Помню там и больница, и солдаты, и черепаха, и... милосердие,а каноны не помню. Наверно тоже какие-то были (может даже "социалистические!"), но мне они не запомнились.
Елена12 сентября 2023, 12:07
Уважаемая Елена! Спасибо Вам за этот трогательный рассказ! Как всё точно Вы написали. Спасибо!
Татьяна 12 сентября 2023, 10:54
Спасибо Елена! Тоже вспомнилось как мы подобрали на дороге орущих, облезлых котят. Они кашляли, были в соплях, да ещё с лишаем. Потом я от лишая лечила моих дочек. Но через все трудности была и радость! И помню как наша не стерилизованная кошка котилась несколько раз в год. Было много проблем, но была забота и опять радость. А все вокруг говорили, как некоторые комментаторы, что не то мы делаем. Мне кажется, надо почаще смотреть в своё сердце, а не в чужое. Хотя я тоже часто этим грешу. Но проявление любви к кому то ни было это хорошо, это по христиански. Господь каждого в своё место ставит и каждый на своем месте делает, то что только он может. А другой в другом месте делает. Это хорошо!
Елена12 сентября 2023, 10:24
Благодарю вас за прекрасный рассказ. Мне супруг не давал завести котика. Через много лет я решилась, хотя мы венчаны. Сейчас Левушку супруг любит, заботиться и стал мягче. Слава Богу ! А когда недавно я приболела, кот сидел ночами возле меня, спал рядом. По глазкам чувствовала, что переживает. Мы не можем, к сожалению, помочь деньгами, не примут наш перевод . Но все времz молимся ... Здоровья вам. Божией помощи вашей семье. Действительно, у вас замечательные дети( значит такие прекрасные , мудрые родители).
Наталья12 сентября 2023, 09:43
Уважаемая Елена, спасибо! Читаю все Ваши рассказы, истории. Они всегда добрые и мудрые, написаны с юмором и искренне. Всегда глубоко трогают сердце. Дай Вам Бог вдохновения, сил. И, конечно, здоровья - Вам, девочкам Вашим и питомцам!
Любовь12 сентября 2023, 09:32
Я очень очень очень благодарна за этот рассказ
Ольга12 сентября 2023, 08:57
Спасибо, Елена, за статью! Очень хорошо сказано.От себя добавлю, что Бог создал животных для жизни, а не для смерти и болезни. И случается это с ними теперь из-за человеческого грехопадения. Поэтому вполне естественно плакать и переживать, лечить и надеяться на лучшую участь в будущем веке для наших питомцев. У Бога все живы, всякая живая душа не забыта Им. А то, что у них нет души ( как некоторые думают) - спорный момент. Не такая как у человека, но есть своя, животная, Богом созданная.
Катерина12 сентября 2023, 08:25
Кстати, по поводу солдат... моя подруга детства спасла бездомного котенка в 2018. Весь мир для нее стал вертеться вокруг её котика,все разговоры только о нем. Муж и обожаемая дочь были оттеснены котиком на самый задний план. Я с ужасом наблюдала за этими изменениями психики вполне здравой 50летней женщины-педагога, глубоко в сердце веря в то, что Господь не даст ей превратиться в "кошачью маму". Когда котик тяжело заболел, подруга все сбережения вбухала в лечение. Из сострадания К НЕЙ я подарила приличную для меня сумму денег на её юбилей, понимая, куда пойдут деньги. Котик умер. Это был 2019. Окажись у меня эта сумма сейчас, я потратила бы ее на бронижилет, защищающий сердце чьего-то сына.
Ирина12 сентября 2023, 07:46
Лена, я проходила со своим котом катетеры, кровавые лужи, безденежье... Врагу не пожелаешь, если честно. И когда он лижет тебе руку и все понимает, или, в момент, когда ему нестерпимо больно и страшно, пытается укусить тебя _не больно_... Знаете, в этом столько уроков веры... А уж после того, как я увидела кошачьего "апостола"... (Котенка, дикого и хромого, удалось спасти, только выманив на этого моего больного кота. Людям котенок не верил, только котам, такие дела). Я не планировала этих многострадальных историй кошачьих, но, видимо, перед кем-то Бог нужные вопросы через людей ставит, а перед кем-то - через котов. Кому что. Ну, хоть так. В результате все равно перед Евангелием оказываешься.
Катерина12 сентября 2023, 07:39
Моя родственница-медсестра в военном госпитале, рассказывает, как действительно вся страна присылает солдатам (обгорелым танкистам, пехотинцам с оторванными конечностями...) действительно всё наилучшее, что у людей есть. И это массовое явление. На этом наилучшем не стоит, есть у присылателя дома домашнее животное или нет. О каменности же сердец, присылавших самое лучшее (оно и вправду лучшее) может и должен судить только Господь.
Ольга12 сентября 2023, 06:32
Пра́ведникъ ми́луетъ ду́шы ското́въ свои́хъ: утро́бы же нечести́выхъ неми́лостивны. Притч. 12:10
Татьяна12 сентября 2023, 06:06
Дорогая Елена, поддерживаю каждое слово в вашем рассказе. Спасибо!
р.Б12 сентября 2023, 05:20
Праведник милует души скотов своих. Утробы же нечестивых немилостивны. ;)
читатель12 сентября 2023, 04:14
Дельно, разумно. Поддерживаю основную мысль.
Алла12 сентября 2023, 02:13
Это точно. Я видела людей, которые заботятся о животных, но безразличны (а то и похуже) к людям. Но не видела людей, безразличных к животным, но любящим людей. Думаю, что любовь к животным это что-то вроде простой, элементарной степени любви, и если уж ты и её не потянул, куда уж там любить ближнего... и Бога.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×