Символ веры. Клеймо. 1668-1669 годы. Государственный Русский музей Земная реальность – вот все, чем мы, люди, на первый взгляд, располагаем. Топчемся по земле, подчиняясь силе земного притяжения, куда-то за чем-то бегаем, обнимаем любимых, едим, пьем, не отрывая ног от поверхности планеты. А она магнитом притягивает все: все наши дела, поступки, слова и даже мысли. Мы шурупами вкручены в землю, так что и головы к небу зачастую поднять не можем.
Быстроходные недели стреляют пулями дней, которые поражают нас, живущих сиюминутными радостями, хлопотами и заботами. Как быстро проходит день! Едва проснулся, встал, умылся, оделся, позавтракал – уже полдень! Что-то нужное и ненужное сделал – уже вечер! Ужин, телевизор – и погружение в сон. Ночь промчалась… опять пробуждение, и далее – по кругу, с короткими передышками.
Все бы ничего, да только эти скорострельные дни слагаются в стремительные недели, те – в месяцы, а вот уже Новый год, а вот уже очередной день рождения. Ба! Год жизни прошел! Год, который каждым мгновением наступающего дня приближал меня к старости.
Едва проснулся, встал, умылся, оделся, позавтракал – уже полдень!
Не хочу! Слышишь, Время, не хочу стареть! Но Время снисходительно бросает: пока ты в моей власти, не могу исполнить твоего прошения. Терпи, временный человек!
А болезни? Чем старше, тем больше хворей, тем труднее жить из-за некстати появляющейся то там, то здесь боли в теле. Ах, это тело! Что-то в нем постоянно болит, скрипит, недомогает, изнашивается, требует немедленного лечения... Хочется наслаждаться жизнью телесно, да оно, тело проклятое, не дает! Вечно в нем что-то нужно ремонтировать, пить пригоршнями таблетки в надежде, что какая-то из них поможет.
Не хочу болеть, слышишь, тело! Но тело саркастически усмехается: ничем не могу помочь, я – часть физического мира, подчиняюсь его законам, так что терпи меня!
Мир полон военных слухов. Там перестрелка, там обстрел, там война. Гибнут мирные люди, мучаются дети, стонут матери. Как ни включишь новости, в центре кадра – вооруженный автоматом головорез. Сколько же в мире осатаневших людей, дышащих убийствами и чертящих на картах новые военные конфликты! Будет ли когда-нибудь мир на земле? Будет ли когда-то связан человеконенавистник диавол? Не хочу! Но лукавый ухмыляется: я – коронованный царь этого воюющего мира, никуда от меня тебе не деться, не скрыться!
А смерть?.. Вот мой главный враг, страшный исполин, скалящий клыки – забрать меня, вырвать из теплых рук жизни и закопать в сырую землицу. Не хочу, не хочу умирать! Но костлявая старуха равнодушно косит своё: пора, пора...
***
Господи! Неужели всё это – земное, конечное, тленное, смертное – всегда будет обладать мною!?
Но Христос кротко улыбается: нет, чадо Мое, Я приготовил для Моих созданий, любящих Меня, иной мир! В этом мире Моем всё дышит радостью и любовью, всё наполнено гармонией и совершенством. В этом Мире нет войн и насилия, нет слёз и страданий, но всё пронизано красотой богопрославления и богоблагодарения, всё исполнено великих и славных даров Моих.
В Моем Царстве нет сатаны и его слуг – они пребывают во тьме внешней. Царство Мое населяют светлые, чистые души, прожившие жизнь на земле по законам Моим, по законам любви.
В Моем светлом раю нет болезней, мук, боли, смерти, но царствует жизнь вечная
В Моем светлом раю нет болезней, мук, боли, нет самой смерти, но царствует жизнь вечная, бесконечная, жизнь, исполненная веселием и блаженством, ибо жители Моего Небесного Иерусалима живут со Мною, видят Меня, слушают Меня, славят Меня, и Я даю им всё, что они желают, а желают они пребывать в вечном мире и согласии со Мной и друг с другом.
В Моем Доме нет греха, но все очищены через Мою крестную Жертву, искуплены Моей Кровью – и пребывают потому в непрерывном славословии и непрестанном утешении.
Я даю вам, людям, Царство вечного мира, любви, красоты – только обратитесь ко Мне, покайтесь в ваших неправдах и грехах, оторвитесь от земли, и я дам вам Небо нетленное, блаженное, великое в своем совершенстве. Только придите ко Мне, только найдите Меня, пока есть у вас на это время...