Тело наше должны быть храмом Духа Святаго

Сердце человека может быть насыщено только любовью Божию

Всякая желаемая нами вещь только до тех пор нам нравится, пока мы еще ею не владеем; когда получим ее, то она скоро наскучивает нам. Или: нам кажется хорошо и заманчиво лишь только то, чего мы еще не имеем; а все, что мы имеем из вещей, хотя бы самое лучшее, или нам недостаточно, или нас не занимает. Лучший пример этому есть царь Соломон, который, как известно, был столько богат, что вся домашняя утварь во дворцах его была из чистого золота; был столько премудр, что цари приходили послушать его, и был столько славен, что враги трепетали его. Он, будучи просвещен и могуществен более всех своих современников, мог удовлетворять всем своим желаниям и прихотям так что почти не было вещи на свете, которой бы он не имел, или не мог получить. Но при всем том, и он не мог насытить своего сердца, и желания сердца томили и мучили его гораздо более, нежели обыкновенного человека, и он, наконец, испытав все на свете, сказал в своих писаниях: все на сем свете суета, и ничто не может насытить наших желаний.

    

Точно, ни одно земное благо не может насытить сердца нашего: мы на земле странники, пришельцы и путешественники; дом и отечество наше – там, на небесах, в Царствии Небесном, и нет на свете таких вещей, которые бы могли совершенно удовлетворить желаниям нашим. Пусть человек завладеет целым миром и всем, что есть в мире; но и все это займет его, можно сказать, только на минуту, но отнюдь не насытит его сердца: ибо сердце человека может быть вполне удовлетворено и насыщено только любовью Божию; и потому один только Бог может наполнить душу и сердце человека и утолить жажду желаний его.

Дух Святый дарует истинную радость

Дух Святый дарует истинную радость и веселие и неколеблемый мир. Человек, неимеющий в себе Духа Святаго, никогда не может радоваться истинною радостию и веселиться чистым веселием, и не может иметь душевного, усладительного мира. Правда, он иногда радуется и веселится; но что это за радость? Минутная и нечистая, а веселия его всегда пустые, бедные, после которых скука еще более одолевает его. И также правда, что таковый человек бывает иногда покоен; но этот покой не есть духовный мир, но сон или дремота души. И горе будет тому, кто нерадит и не хочет воспрянуть от такого сна!

Не находит времени молиться только тот, кто не хочет молиться

Многие говорят: как можно молиться непрестанно, живя в мире? Если мы займемся одною молитвою, то когда же мы будем исправлять свои должности и заниматься своими делами? Конечно, иметь непрестанной молитвы мы не можем наружно, т.е. всегда стоять на молитве: потому что мы должны исправлять и другие обязанности и трудиться. Но кто чувствует свою внутреннюю бедность, тот не перестанет молиться и среди своих занятий; кто усердно желает войти в Царствие Небесное, тот найдет случай и время молиться и внутренне и наружно: он и при самых тяжких и беспрерывных работах найдет время сказать слово к Богу и поклониться Ему. Не находит времени молиться только тот, кто не хочет молиться.

Еще сказано, что грешников Бог не послушает, т.е. грешники не получат от Бога того, чего они просят. И правда: но каких грешников не послушает Бог? Таких, которые молят Бога, но не думают о своем обращении; или просят Бога простить им грехи их, а сами ничего не хотят простить другим и ни за что. Конечно, таких грешников Бог не послушает и не исполнит их мольбы. А потому ты, когда молишься Богу об оставлении долгов твоих, то и сам оставляй долги другим и имей намерение отстать от твоих грехов. Когда молишь Бога, чтобы Он был к тебе милостив, будь в то же время и сам милостив к другим, и тогда Бог тебя послушает.

Тело наше должны быть храмом Духа Святаго

Если мы хотим, чтобы Дух Святый, Которого мы получаем при крещении нашем, не отдалялся от нас или, ежели мы хотим получить Его опять должны быть чисты сердцами нашими и должны беречь тела наши от блудодеяния; потому что сердце и тело наше должны быть храмом Духа Святаго. И ежели кто чист сердцем и не осквернен телом, то Дух Святый войдет в него и овладеет его сердцем и душою, если только таковый человек не будет надеяться на свои добрые дела и хвалиться ими, считать себя как бы в праве получить дары Духа Святаго, или получить как должную награду.

Но ежели ты, по несчастию, осквернил и растлил твое сердце и тело, то старайся очистить себя покаянием, т.е. перестань грешить и в сокрушении сердца раскаивайся в том, что ты до сих пор оскорблял Бога, любвеобильного Отца твоего; кайся и начинай жить с большею осмотрительностью: тогда и ты можешь получить Духа Святаго.

Милостыня должна быть без хвастовства

Милостынею мы обыкновенно называем подаяния нищим. Но под именем милостыни должно разуметь все дела милости и милосердия, как-то: накормить голодного, напоить жаждущего, одеть нагого, посетить больного и заключенного в темнице, и помочь им; и также дать место бездомному, призреть сироту и проч. Но чтобы милостыня твоя была истинная, то все это ты должен делать без хвастовства, не желая похвалы от людей за благодеяния твои или благодарности от бедных. Но поступай так, как говорил Сам Иисус Христос, т.е. чтобы левая рука твоя не знала того, что делает правая и тогда Отец небесный, видящий тайное, воздаст тебе явно.

Даже если Ангел скажет тебе, что не надобно идти по тому пути, по которому прошел Иисус Христос, то не слушай и его

Есть много ученых людей, которые путь в Царствие Небесное, показанный нам Иисусом Христом, Сыном Божиим, считают не тем, чем должно, и говорят, что и без этого пути можно достигнуть Царствия небесного и что этот путь не для всех, а для немногих и проч. Но ежели кто из таковых людей встретится с тобою и будет останавливать тебя или отсоветывать тебе, то не слушай его: и даже если бы Ангел сошел с неба и стал говорить тебе, что не надобно идти по тому пути, по которому прошел Иисус Христос, то не слушай и его. Но и не спорь с такими соблазнителями твоими и врагами; лучше пожалей их и помолись о них.

Смотри также
Молитвы святых и усилия человека Молитвы святых и усилия человека Молитвы святых и усилия человека Молитвы святых и усилия человека
Преподобные Варсонофий и Иоанн Пророк
Преподобные Варсонофий и Иоанн Пророк, подвижники VI века, оставили нам наследие в виде своих слов, в которых содержатся вопросы и ответы, посвященные подвижнической жизни, в первую очередь монашествующих.
Душа священника должна блистать красотою Душа священника должна блистать красотою
Три святителя о высоте священства
Душа священника должна блистать красотою Душа священника должна блистать красотою
Три святителя о высоте священства
Святитель Василий Великий, Святитель Иоанн Златоуст, Святитель Григорий Богослов
Душа священника должна со всех сторон блистать красотою, дабы она могла и радовать, и просвещать души взирающих на него. А мы должны священников почитать более отцев своих: они виновники нашего рождения от Бога.
Обними несчастного, как золото Обними несчастного, как золото
Свт. Григорий Нисский
Обними несчастного, как золото Обними несчастного, как золото
Святитель Григорий Нисский
Обними несчастного, как золото. Заключи в объятия потерпевшего несчастье, как твое здравие, как спасение жены, детей, домашних и всего дома.
Простые советы Простые советы
Прав. Алексий Мечев
Простые советы Простые советы праведного Алексия
Святой праведный Алексий (Мечев) Московский
Мы должны разгружать друг друга, когда видим, что человеку тяжело; нужно подойти к нему, взять на себя его груз
Небесный соделал и нас небесными Небесный соделал и нас небесными
Свт. Григорий Нисский
Небесный соделал и нас небесными Небесный соделал и нас небесными
Слова на Святую Пасху
Святитель Григорий Нисский
Настоящий день заставил нас забыть первый, произнесенный на нас приговор, или лучше, не только заставил забыть, но и уничтожил его для нас, ибо совершенно изгладил всякое воспоминание о нашем осуждении.
О покаянии, отпущении грехов и о противнике О покаянии, отпущении грехов и о противнике
Святитель Кирилл Иерусалимский
О покаянии, отпущении грехов и о противнике О покаянии, отпущении грехов и о противнике
Святитель Кирилл Иерусалимский
Очисти сосуд твой, чтобы получить тебе бо́льшую благодать. Ибо отпущение грехов равно дается всем, причастие же Святого Духа даруется по мере веры каждого.
О пастырях и духовных врачах О пастырях и духовных врачах
Прп. Иоанн Лествичник
О пастырях и духовных врачах Иоанн Лествичник о пастырях и духовных врачах
Преподобный Иоанн Лествичник
Истинный пастырь есть тот, кто может погибших словесных овец взыскать и исправить своим незлобием, тщанием и молитвою.
О настоящей смерти и истинной жизни О настоящей смерти и истинной жизни
Свт. Григорий Палама
О настоящей смерти и истинной жизни Григорий Палама о настоящей смерти и истинной жизни
Святитель Григорий (Палама)
И вот настоящая смерть, когда душа разъединяется с божественной благодатью и сочетается с грехом. Имеющие ум должны избегать такой смерти и страшиться.
Вступим в предстоящее нам сражение Вступим в предстоящее нам сражение
Святитель Лев Великий
Вступим в предстоящее нам сражение Вступим в предстоящее нам сражение
О подвиге Великого поста
Святитель Лев Великий
Будем прощать, чтобы и нам прощали, не станем отказывать в милости, о которой просим, молясь об отпущении грехов, не будем стремиться к отмщению.
Комментарии
Павел 8 октября 2024, 06:43
Сердце святого есть Храм Спасителя - из жития
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×