Православный календарьПравославный календарь
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.

В Санкт-Петербургской духовной академии прошла конференция «Святитель Феофан Затворник — основатель христианской психологии»

Санкт-Петербург, 11 февраля 2025 г.

    

7-8 февраля 2025 года в Санкт-Петербургской духовной академии прошла IX Всероссийская научно-практическая конференция «Святитель Феофан Затворник — основатель христианской психологии», сообщает Патриархия.ru.

Мероприятие организовано Санкт-Петербургской духовной академией, отделом по благотворительности и социальному служению Санкт-Петербургской епархии, Епархиальным обществом православных психологов Санкт-Петербурга во имя святителя Феофана Затворника и храмом святителя Петра, митрополита Московского, на ул. Роменской г. Санкт-Петербурга.

7 февраля конференция началась с молебна в академическом храме, который совершил иеромонах Геннадий (Поляков) в сослужении иеродиакона Хризостома (Янкина), затем отец Геннадий зачитал приветствие участникам конференции от имени ректора СПбДА епископа Петергофского Силуана.

Первый день конференции был посвящен проблемам православной психологии, в докладах обсуждались вопросы целостности человека, которая представлена только в христианской антропологии.

С.А. Чурсанов, кандидат богословия, кандидат философских наук, доцент Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, выступил с докладом «Концепт "целостность" в православной богословской антропологии».

Второй доклад представила доктор психологических наук профессор СПбДА Л.Ф. Шеховцова. Тема выступления — «Целостность человека как ипостасно-природного единства».

Кандидат психологических наук доцент кафедры миссиологии ПСТГУ Т.Б. Рязанова и кандидат психологических наук из Московского государственного университета Ю.В. Мочалова говорили о категории «развития» в контексте православной психологии и о влиянии ума на чувства верующего.

Затем действительный член Епархиального общества православных психологов Санкт-Петербурга, аспирант Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени равноапостольных Кирилла и Мефодия Т.Ю. Кутеева выступила с докладом «Сердце как орган религиозных чувств».

После перерыва были представлены доклады, посвященные учению свтятителя Феофана Затворника. О трех степенях духовного возрастания человека в контексте святоотеческой традиции говорил аспирант Московской духовной академии иеромонах Павел (Полевой).

Доклад «Становление личности в аскетическом богословии свт. Феофана Затворника» представил старший преподаватель кафедры богословия СПбДА П.К. Иванов.

Психолог-консультант из Новосибирска Н.А. Обухова прочитала доклад «Святитель Феофан Затворник: православная психология — ключ к воспитанию человека в социальном обществе».

Иконописец Александро-Невской лавры иеромонах Исаакий (Потапов), член Епархиального общества православных психологов, представил доклад «Психологические особенности восприятия разных стилей икон в рамках православного канона».

Во второй день конференции состоялась традиционная секция Феофановский чтений «Практика добрых дел», в ходе которой прозвучали доклады о практической работе православных психологов.

Действительный член Епархиального общества православных психологов Санкт-Петербурга, педагог-психолог Центра социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Адмиралтейского района М.Ю. Клепикова поделилась уникальным опытом работы с детьми-инвалидами.

С докладом «Практическое музицирование школьников в парадигме арт-терапии» выступил педагог-психолог Академической гимназии № 56 им. М.Б. Пильдес А.А. Рубцов.

Для участия в конференции желающие имели возможность подключиться дистанционно.

В работе круглого стола принял дистанционное участие магистр психологии герой Советского Союза монах Киприан (Бурков).

По завершении конференции состоялся круглый стол «Основные понятия православной психологии».

Итоги конференции подвела профессор СПбДА доктор психологических наук Л.Ф. Шеховцова: «На круглом столе мы обсудили православную психологию и как научную дисциплину, и как практику. Один из самых важных вопросов нашей конференции — понимание того, что такое православная психология. Мы понимаем православную психологию как интеграцию христианской антропологии и современной психологии, но по этому вопросу у отечественных православных психологов до сих пор есть разные мнения. Одна из важных проблем православной психологии — проблема языка и перевода терминов. Язык святоотеческих трудов не все современники понимают: святые отцы и современные люди часто употребляют разные слова, хотя имеется ввиду одно и то же понятие. Необходима разработка идентичного перевода терминологии. Глубину проблемы можно проиллюстрировать так: термин "психология" переводится с греческого как "наука о душе". Святые отцы употребляют термин "душа", а светские психологи говорят "психика". Отсюда вырастает разногласие: многие считают, что "психика" и "душа" — это не одно и то же, что эти термины не тождественны. Отсюда возникает вопрос: святые отцы выделяют три части души (разумную, чувственную и волительную), психологи же говорят об умственной сфере "психики", чувственной сфере и воле как о психических сферах. Подобных проблем очень много и очень важно своевременно разбираться с ними».

11 февраля 2025 г.

Рейтинг: 1 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×