«Нам нужно единство в Истине, а не в умалчивании об Истине»

Заметки об экуменизме

Савва Тунг – молодой вьетнамец, который после напряженных поисков истинной веры, узнав изнутри католицизм, протестантские деноминации и даже ислам, нашёл Истину в Святом Православии. Тем важнее для нас его рассуждения о ценности этого великого сокровища.

Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные (Мф. 7:15).

В современном глобализированном мире, где царят смятение и духовный кризис, экуменизм больше не является честным диалогом между религиозными конфессиями. Он превратился в политическую стратегию во имя религии. Протестантизм, зародившийся в результате сильного бунта в западном мире, свел христианство к простейшим и эмоциональным элементам. Мы ясно видим, что из-за этого протестанты утратили способность быть «кафолическими» (что означает вселенскость и полноту, законченность) в мистической составляющей Церкви. Сегодня многие протестантские группы стали идеальными инструментами Римско-католической церкви в ее экуменических планах и достижении политических целей в православном мире.

Экуменизм больше не является честным диалогом между религиозными конфессиями. Он превратился в политическую стратегию во имя религии

«Не подобает, чадо, хвалить чужую веру. Кто хвалит чужую веру, тот все равно, что свою хулит. Если кто будет хвалить свою и чужую, то он двоеверец, близок к ереси… Если кто тебе скажет: “Ваша и наша вера от Бога”, то ты, чадо, ответь ему так: “Кривовер, или ты и Бога считаешь двоеверным?”»[1]

В истории западного христианства проведенная Мартином Лютером Реформация стала значимым поворотным моментом. Изначально она была вызвана вроде бы благим желанием очистить Римскую церковь от серьезных моральных и богословских проблем. Но история не развивается по прямой линии. Идеалы Лютера не смогли спасти Латинскую церковь. Вместо этого он случайно проделал глубокую брешь, которая изменила саму суть западного христианства. Оно стало антиинституциональным, антимистическим и оторванным от Священного Предания. Важно отметить, что многие католики все еще верят в миф о Мартине Лютере как о «герое-реформаторе» без какого-либо изучения этого вопроса. На самом деле Лютер никогда не хотел разрушить Церковь, но, отвергая апостольскую традицию, отрицая священство и заменив литургию «личной проповедью», он помог превратить христианство в простые «речи» вместо священного таинства.

Эмиль Дельпере. Мартин Лютер на сейме в Вормсе. 1878 г. Эмиль Дельпере. Мартин Лютер на сейме в Вормсе. 1878 г.

С того момента появился новый тип христианства, который больше не был сосредоточен на живом Боге, а формировался в соответствии с культурными предпочтениями. Вот почему сегодня многие протестантские церкви, от лютеранской до пятидесятнической и евангелической, стали легким инструментом для создания фальшивого «экуменического единства». В этом «единстве» нет общей веры, а есть только общие чувства и переживания! Это «единение» не в истине, а в личном опыте. Другими словами, это организованный распад истинной Церкви, прикрытый сладкими словами о «любви и терпимости». Хуже того, слабое и практически пустое богословие современного протестантизма стало образцом для некоторых реформаторских групп внутри самой Римско-католической церкви. Хотя Лютер начинал с борьбы против лжи, но то, что произошло позже, низвело его наследие до нового вида лжи: Церкви без Тела, богословия без основания, веры без креста и «единства» без Того, Кто сказал: «Я есмь Путь и Истина и Жизнь» (Ин. 14:6).

«Прогрессивный» римо-католицизм, утратив живую связь со Священным Преданием и апостольской преемственностью, легко воспринял дух современного экуменизма – от «теологии освобождения» до экуменических встреч, от богослужебных реформ после II Ватиканского собора (1962–1965) до межрелигиозного диалога, полного политических мотивов. Они говорят о том, чтобы «быть вместе», но избегают слова «истина». Они молятся «с нашими братьями», но никогда не упоминают об опасности ереси. Они говорят о любви, но почему-то не осмеливаются говорить о смерти на Кресте или о жизни, дарованной истинным мистическим Телом. Одно это уже раскрывает лживую сущность сегодняшнего экуменического движения!

«Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак. 4:4).

В современном религиозном мире почти всё облекается в мягкие, удобные, но расплывчатые формулировки, такие как «универсальная любовь», «межконфессиональное единство» или «молитва о мире во всем мире». Римско-католическая церковь не только является частью этой экуменической волны, но и возглавляет ее. И это не случайно; уже существует мощная институциональная система, имеющая структуру государства, с Папой Римским во главе этого государства, Римской курией в качестве правительства и международной сетью дипломатических представительств. Конечно, такая система нуждается в глобальной религиозной стратегии, и в этой стратегии слово «единство» становится инструментом укрепления своего влияния, а не путем к Истине.

Правило 45 Святых Апостолов:

«Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен».

Правило 65 Святых Апостолов:

«Если какой-нибудь клирик или мирянин зайдет помолиться в иудейскую синагогу или еретическое собрание, да будет извержен и отлучен».

С каких это пор тайна Христа стала предметом дипломатического компромисса?

Как может организация, считающая себя «единой истинной Церковью», называть религиозные группы, не разделяющие ее основные вероучительные истины, «братьями по вере»? С каких это пор Истина может вести диалог с заблуждением на равных? С каких это пор тайна Христа стала предметом дипломатического компромисса?

Это не милосердие, а предательство на богословском уровне, узаконенное языком псевдо-добродетели; предательство даже более опасное, чем откровенная ересь, потому что оно носит маску святости: убаюкивающие слова, совместные молитвы, межконфессиональные встречи на высшем уровне… Но за всем этим стоит отказ от различия между Истиной и ложью.

В современном римско-католическом богословии истина сводится к «постепенному пути»; считается, что в каждой ереси «есть доля истины», а спасение больше не связано с Церковью. Это не просто разрушает онтологическую природу Церкви, а обнуляет истинность самого Божественного Откровения.

«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?» (2 Кор. 6:14–15).

В одном своем интервью протоиерей Александр Ильяшенко смело и бескомпромиссно заявил, что экуменизм – это не просто исправимая богословская ошибка. Скорее это продукт постхристианского миропорядка. Вера разрушается руками атеистов, спасение переосмысливается в светских гуманистических терминах, а христианское учение разбавляется такими эвфемизмами, как «уважение к различиям» (толерантность), «мультикультурализм» и «межрелигиозная солидарность».

Этот упадок начался не с богословских ошибок, а с онтологического кризиса; современный человек больше не знает, кем он является по отношению к Богу. После II Ватиканского собора Римско-католическая церковь перешла на новый дипломатический язык, изменив, конечно, свой богословский тон. И Рим не действует в одиночку! Протестантские деноминации, которые сами родились в результате современного раскола, неосознанно стали проводниками тайных планов, которые они больше не могут контролировать. С искренним реформаторским рвением многие протестантские церкви стали вовлеченными в движение «духовной глобализации».

Тем временем Римская церковь, заявляя о «верности традиции», взяла на себя тонкую роль «инженера нарратива», реконструируя «общую христианскую память» и переписывая историю. Здесь православные христиане больше не рассматриваются как живые свидетели неразделенной Церкви, а просто как «братья, с которыми пока еще не достигнуто полное общение» и которых нужно «вернуть в Рим».

Таким образом, история переписывается заново: Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь, неделимая в принципе согласно православному учению, теперь представлена как фрагмент истории разделения и воссоединения, написанной по сценарию и срежиссированной церковной дипломатией Ватикана. Итак, что же такое экуменизм, если не религиозно-политический проект? Глобальная стратегия, которая заменяет священные реалии социологической терминологией и отказывается от истины в пользу консенсуса большинства? В этой системе протестанты становятся «техниками» механизированной веры, а католики – ее «специалистами по религиозному пиару».

«Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина… Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин. 17:17, 21).

Нам нужно единство! Но это должно быть единство в Истине, а не в умалчивании об истине. Потому что, когда все религии берутся за руки перед алтарем так называемого «всеобщего бога», то Тот, Кто отсутствует, – это Истинный Бог, Бог отца нашего Авраама, пророка Исайи, святых апостолов и отцов Церкви.

Экуменизм – это не путь к истине. Это постхристианская идея, которая служит современной безбожной идеологии

Экуменизм – это не путь к истине. Это постхристианская идея, которая служит современной безбожной идеологии. За такими красивыми словами, как «единство» или «межконфессиональный диалог», скрывается план по ослаблению веры, по превращению христианства в культурный продукт, а Церкви – в безжизненную общественную организацию. Те, кто этого не видит, либо спят под влиянием «духа века сего», либо готовы обменять истину на похвалу от этого мира и в итоге принять антихриста.

Православная Церковь не нуждается ни в чьем одобрении, потому что Тот, Кто основал Церковь, был распят этим миром. Настоящей Церкви не нужно «единство людей», если это означает потерю Истины. Более того, ей не нужен «межконфессиональный диалог», если это подразумевает умалчивание о ереси; и ей не нужна «религиозная цивилизация», если ценой этого является отречение от Христа!

«Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел» (Ин. 15:18).

Савва Тунг (Дуэ Уен)
Перевел с английского Дмитрий Лапа

Orthodox Christianity

6 августа 2025 г.

[1] Феодосий Киево-Печерский, прп. Завещание Киевскому князю Изяславу о Православной христианской вере.

Смотри также
Судилище над праведным Иерусалимским патриархом Диодором Судилище над праведным Иерусалимским патриархом Диодором
Афанасий Зоитакис
Судилище над праведным Иерусалимским патриархом Диодором Как Константинополь устроил судилище над праведным Иерусалимским патриархом Диодором
Афанасий Зоитакис
Фанару не нравилось, что Иерусалимская Патриархия становится духовным центром, собирающим антиэкуменические силы. Вот и был созван «собор» грекоязычных Церквей, чтобы – в нарушение священных канонов – «судить» патриарха Диодора.
Из моего экуменического опыта Из моего экуменического опыта
Свящ. Даниил из Сату Маре
Из моего экуменического опыта Из моего экуменического опыта
Священник Даниил из Сату Маре
На экуменических встречах православные сидели для декорации: дескать, посмотрите, и православные тоже здесь…
Уния: метод папоцентристского экуменизма Уния: метод папоцентристского экуменизма
Архим. Георгий (Капсанис)
Уния: метод папоцентристского экуменизма Уния: метод папоцентристского экуменизма
Архимандрит Георгий (Капсанис)
Несмотря на то что Ватикан лицемерно «осуждает» Унию как метод соединения Церквей (Баламандское соглашение, §1), он подтверждает ее тем, что признает существование униатских общин (§31), всячески усиливая их присутствие и деятельность на канонических территориях Православных Церквей. Поэтому мы спрашиваем себя: до каких пор мы, православные, будем продолжать богословский диалог, терпя это чудовищно ненормальное положение вещей?
Комментарии
Игорь Ковалев14 августа 2025, 01:06
Галина И.//Я тоже не понял к чему вы цитаты проводите, они явно не к месту.Непонятны и ваши нападки на Вадима.Где вы увидели, что он идëт против Церкви и против "избранных известных на весь мир"?(кстати озвучьте кто такие, весь мир знает,а я нет).Такое ощущение, что вы живëте в параллельной реальности, в стране розовых пони, где Церковь переходит на высшую ступень служения, где множество избранных известных на весь мир.Вас не смущает, что святые Отцы утверждали, что христианство и монашество становится все слабее и дальше будет только хуже, об этом пророчествовали ещё древние св. Отцы,об этом же говорит Писание?
Игорь Ковалев13 августа 2025, 18:40
Галина И.//"Ну а вы-то что критикуете и кого?"//Критикую ЭКУМЕНИЗМ и тех,кто его продвигает в нашей Церкви (фамилий не знаю).Вести диалог можно и без участия во Всемирном совете церквей,как это делает например,Грузинская Православная Церковь.И вообще,сомневаюсь,нужен ли нам какой-то диалог с теми, кто благословляет однополые браки.Дела веры - это не только приводить ближних к покаянию,а молитва,пост, борьба со страстями, исполнение заповедей и т.д.А,чтобы других исправлять,надо сначало "из своего глаза бревно вытащить".Как говорил Серафим Саровский:"Стяжи мирный дух и возле тебя спасутся тысячи".Паисий Святогорец:"Тот,кто считает, что он способен исправлять других, имеет много эгоизма."
Вадим К.13 августа 2025, 18:27
Диалоги диалогами, в наше время их не избежать, а вот то, о чем пишет ниже в комментариях Наталия быть не должно. Оно никак не обеспечит настоящего единства Православия с любым инославием, а вот единства в самом Православии только убавит. Константинополь ярчайший пример такой политики диалогов во что бы то ни стало и то, что происходит теперь с Церковью на Украине, ее плод и во всей красе показывает, до какой любви можно дойти, не считаясь ни с чем, и что она делает там с несогласными. Христовой любви не бывает без Его же истины. "Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога", а Его учение не только о любви Божией, но и об истинном познании ее Источника.
Иоанна_13 августа 2025, 12:00
Галина И., все ваши нападки НЕ ПО СУЩЕСТВУ, или вы вообще не понимаете, о чём статья? Тогда не беритесь комментировать, сначала выясните суть вопроса! И конечно, любая цитата не должна повисать в воздухе, а должна подкреплять мысль автора/комментатора - этому ещё в школе учили. Нагромоздить кучу цитат "просто так, в общем" - это к чему? Чтобы показать, как вы много знаете? Тогда напишите СВОЮ статью, если она того будет заслуживать - её опубликуют.
Галина И .13 августа 2025, 11:43
Вадиму К. Вы не поняли цитаты, потому что не хотите ничего понимать, кроме своего мнения и амбиций. Читаете каждый день Писание? Ну и что, в качестве отчитки, что ли? "Хвалящийся хвались о Господе". Опасно идти во славу свою против Церкви и против ее современных, известных на весь мир избранных. Простите, но это напоминает Крылова: "Ай, Моська, знать, она сильна, что лает на слона".Это вот вы поняли, надеюсь? Всего вам доброго и до свидания, но не до новых встреч и пустых разговоров. Нет желания. Спасибо редакции за терпение и милость.
Галина И.12 августа 2025, 21:04
Игорь Ковалев: "РПЦЗ правильно критиковала нашу Церковь за экуменизм.Разве мы не участвовали в экуменических сборищах (например ВСЦ)...?/РПЦЗ пусть за собой смотрит. Ну а вы-то что критикуете и кого? Или вам хочется самому "порулить" на высоком месте? РПЦ- не замкнутая секта и ведет живой диалог на межконфессиональном уровне по различным религиозным и общественно значимым проблемам, в целях развития взаимоотношений общества и государства, укрепления нравственности, сохранения культурного и духовного наследия России."Если возможно, будьте со всеми в мире" (Рим.12,18). А у вас самих семья, соседи покаялись, или же вы соблюдаете строгую "духовную безопасность"? Тогда ваша "вера без дел мертва".
Вадим К. Галине И.12 августа 2025, 18:00
Из набора Вами представленных цитат, я не понял, какое они имеют отношение к предмету нашего несогласия. То, что я заблуждаюсь, не зная ни Писаний, ни силы Божией? Писания стараюсь читать каждый день, это почти моя профессиональная обязанность. Не знаю силы Божией? Признаю, что в необходимой мере не знаю и пока только в поиске. Ну а Вы-то познали ее сами? Но я не увидел ее ни у Вас, ни у поддержавшего Вас Alexei. В чём это познание? Разве в том, что нужно оставить разногласия о главных вероисповедных истинах и заняться одной любовью? А может нужно научиться иметь в себе одновременно и то и другое, и вот это-то сочетание и будет свидетельством силы Божией, начинающей жить в нас?
Игорь Ковалев12 августа 2025, 17:46
Галина И.//Объясните, что это за " переход Православия на более высокую ступень служения Богу и народу", который реализует наше священноначалие и который был недоступен Великим святым прошлого,которые, по вашей логике,находились на более низкой ступени "служения Богу и народу".Вы ничего местами не перепутали?
Вадим К. Галине И.12 августа 2025, 15:23
Уныние и маловерие в моих словах может увидеть только чрезмерный оптимизм. Человеку же нужно знание истинного положения дел, а не то, как они видятся сквозь розовые очки. Когда Бог их снял у соседей, что явилось миру? Совсем не то, что Вы преподносите и как они о себе думали. И знаете, иногда уныние не находит иного выхода, как только спрятаться в как будто оптимизм. Еще раз проясню свою мысль: о вере можно много не говорить тогда, когда ей не видится никакой опасности. Но когда ее значимость пытаются поколебать, причем систематической работой, молчать - преступление против самих себя и своих потомков. И как можно в такой позиции видеть уныние и что еще поразительнее маловерие?
Галина И.12 августа 2025, 13:19
Вадиму К. "Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией" (Мф.22,29). "И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут". «Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя" (Евр.10,38)./ “Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день” (Ин.13,48). Это слово пребывает в мире как его непосредственный суд; Церковь НЕПРЕСТАННО провозглашает его самим своим существованием".(проф. богосл.П.Евдокимов).
Галина И.12 августа 2025, 12:07
Вадим К."Не знаю, как насчет народа, а вот насчет Бога Вашими свидетелями вряд ли будут приведенные Вами высокие лица". А что вы тогда делаете на этом сайте, чтобы своим унынием и маловерием отягчать сердца верующих? И что вы лично сделали для Бога, кого привели ко Христу? Прп.Макарий Великий:"У сопротивника, покушающегося отвлечь нас от любви Христовой, тысяча есть ухищрений против нас...Будем молить Бога чтобы облечься нам в ризу спасения- в Господа нашего Иисуса Христа, в неизреченный Свет, КОТОРОГО ОБЛЕЧЕННЫЕ В НЕГО ДУШИ НЕ СОВЛЕКУТСЯ ВОВЕКИ". Отк.:"Они победили его (дьявола, клеветника) кровию Агнца и словом свидетельства своего и не возлюбили души своей даже до смерти". И Отк.22,11-12.
Вадим К. Галине И.11 августа 2025, 18:07
Более высокая ступень служения Богу и народу... Не знаю, как насчет народа, а вот насчет Бога Вашими свидетелями вряд ли будут приведенные Вами высокие лица. Не надо обманывать самих себя, всё в том же Откровении Господь обличает последних христиан именно в том, что они видят себя очень высоко, между тем как на самом деле духовно жалки, и потому советует им прочистить свои глаза и увидеть правду. Кстати, этот же совет дают нам и приведенные Вами преподобные. Вот и нужно быть трезвыми и не искать спасение от одной крайности в другой, противоположной. Истинная вера важна, она фундамент нашего спасения, и не замечать, что делаются систематические усилия этот фундамент размыть легкомысленно.
Игорь Ковалев10 августа 2025, 16:29
Alexei// Продолжение:Поэтому святые Отцы так строго обличали еретиков и общение с ними. Думаю святых Отцов никто в здравом уме не будет укорять в "пылком неофитстве".
Игорь Ковалев10 августа 2025, 16:28
Alexei/Странно видеть такие рассуждения от православного священника.К вам приходят люди,ищущие истину в нашей Церкви,в которой только она и есть,а вы им отказываете, потому что они не видят какой-то красоты в ложном понимании Писания (которое есть у еретиков) и в своих еретических молитвах?Суть же в истине,а не в какой-то красоте,которая кстати есть и в языческих обрядах.А РПЦЗ правильно критиковала нашу Церковь за экуменизм.Разве мы не участвовали в экуменических сборищах (например ВСЦ),разве наши представители не молились совместно с еретиками?Здесь надо соблюдать духовную безопасность."С преподобным преподобен будеши,...и со избранным избран будеши и со строптивым развратишися."(Пс.17)
Вадим К. Alexei 9 августа 2025, 18:31
Нет, у людей истина и любовь не одно и то же. Спросите у представителя лгбт, и он Вам скажет, а я люблю! В чём же тут истина? В том, что Бог напрасно сжег за такую любовь содомлян и сделал пепел их города памятным местом в назидание всем тем, кто и впредь соблазнится на такую "любовь"? Если к Вам пришел человек из другой веры и не смог толком объяснить, в чем она показалась ему неистинной, то это м.б. потому только, что он не может хорошо объясняться, что в наш совершенно не словесный век не редкость. И неофитов надо под опеку брать, а не относиться к ним с недоверием. Человек прошел сложный путь поиска истины, а в ответ ему - да она и не нужна! Христос - истина, и кто тогда не нужен?
Вадим К. Галине И. 9 августа 2025, 18:13
Исходя из своего личного опыта скажу: Вы очень оптимистичны, говоря о многих известных священниках, вдохновенно от Духа Святого проповедующих "вечное Евангелие". Чтобы это было так, жить надо самому согласно "вечному Евангелию", а многие ли живут? Если бы было так, не та бы атмосфера была в обществе, которую наблюдаем. Посмотрите на теперешнюю "матерь городов русских", какое там запустение, а между тем честно скажем, мы далеко не ушли, и поменяйся и у нас ветер в противоположную сторону, не увидели бы мы у себя даже нечто худшее? Мало силы имеешь, так держи хотя бы то, что еще остается, говорит Господь Церкви последних дней. А осталась у нас только правая вера и еще желание ее сохранить.
Галина И. 9 августа 2025, 07:41
Спасибо. Мои любимые святые- это прп.Макарий Египетский, св. Симеон Новый Богослов и др. Их живые речи- это просто оазис Христова благоухания.Слава Богу,и в наше время есть такие Христовы подвижники, на которых- то и держится Русская земля. Не нужны крики типа "Караул, наших бьют!" или же " Ни шагу назад! Ни шагу вперёд! Стоять до смерти!" Нужен мудрый, трезвенный подход к решению целого клубка возникших проблем- без истерии и ложного, упрямого тщеславия. И здесь слава Богу, наш ув.Патриарх Кирилл, Владыка Тихон и другое высшее священноначалие давно уже под Божиим водительством реализуют переход Православия на более высокую ступень служения Богу и народу. Дабы наши храмы и души не опустели.
Иоанна_ 8 августа 2025, 20:35
Галина И., при чём здесь обряд? Наши расхождения с протестантами и католиками догматические, а не обрядовые. Я вообще не поняла, какое отношение приведённая вами длинная цитата имеет к теме статьи. Вы считаете, что священник плохо знает Священное Писание (по сравнению с вами)? Зато у него есть благодать священства! И просто так, без духовного образования, у нас не рукополагают. В любом случае, лучше чего-то не знать, но принадлежать к истинной Церкви, а истинная Церковь - ТОЛЬКО Православная. // Alexei, история нашей Церкви не в поиске еретиков, а в том, что еретики сами постоянно покушались на чистоту веры и пытались изнутри разрушить Церковь. А Церковь им противостояла. Статья понравилась.
Галина И . 8 августа 2025, 10:12
Дорогая Тамара, а вы о чем? Я о том, что в храмах должно звучать и разъясняться слово Божие,"вечное Евангелие", т.е. проповедь по завету Христа. Это и есть истинное Православие, которое практикуется многими известными православными священниками, вдохновленными Святым Духом. Но, к сожалению, далеко не всеми. Есть соблюдающие лишь обрядовую сторону и слабо знающие Священное Писание и Священное Предание. При чем тут экуменизм? Разберитесь сначала, что есть что. Ваши эмоции чисто рефлексивные,непродуманные.
Тамара 8 августа 2025, 00:08
Ответ Галине !!! Никакой не может быть золотой середины!!! Есть только Истина и наш Господь Бог Иисус Христос и от нашей православной веры и её постулатов нельзя отступать ни на йоту , иначе это и есть экуменизм !!! Надо твердо стоят в своей Истине и вере !!!!
Андрей 7 августа 2025, 20:56
о. Алексию: Найдите полную цитату свт. Николая Сербского, часть которой привожу: «То, что христиане с самого начала были нетерпимы, — это факт, но это всеобщеизвестный факт о всех религиях в период их молодости и силы, так что христианство нисколько не является в этом отношении исключением. Голодная теория наших дней о "религиозной терпимости" рыщет повсюду в поисках пищи, даже и в раннем христианстве. И особенно неуместны её поиски именно там.» У святых отцов, которые довольно резко высказывались относительно еретических учений, была нехватка любви? Или, может быть, современные понятия любви искажены? Любовь ли говорить человеку со стаканом яда "приятного аппетита"? Может сказать "не пей"?
Олег 7 августа 2025, 18:07
Экуменизм признан ересью нашими отцами - новомучениками и исповедниками ХХ века. Предостерегали от недооценки пагубности католичества и протестанства многие великие святые последних веков, свт. Игнатий Брянчанинов, оптинские старцы и другие отцы. Это не шутки, на самом деле, ересь - хула на Духа Святого, - смертный грех.
Alexei 7 августа 2025, 10:01
Согласен с Галиной. Истина нашей веры состоит в любви, не в поиске врагов и еретиков вокруг. Да, ко мне как священнику обращаются люди с предложением "Я хочу оставить мою веру, в которой крещен/крещена, потому что их церковь не истинная". И я всегда спрашиваю - "А в чем не-истинная?" Жаль, но человек такой не видит красоту Слова Божия или молитвы в своей христианской церкви, а они там есть, в какой-то мере. Такой и меня, православного, не поймет. Кстати, обвинение в ереси экуменизма Русская Зарубежная Церковь в 20 веке обвиняла нашу, Патриаршую церковь. А может и ныне, только так, в пол-голоса. На заметку редакции: есть понятие пылкий неофит - это феномен известный. Будем осторожны.
Наталия 6 августа 2025, 20:59
В Милане, к сожалению, все православные церкви, включая Русскую (https://www.chiesadimilano.it/news/chiesa-diocesi/preghiera-ecumenica-duomo-milano-2748012.html), участвуют в экуменических молитвах. В этом году настоятель Русского православного храма в Милане даже позволил католическим священникам молиться вместе с ним в алтаре.
Борис 6 августа 2025, 09:55
А...какой милый родничек . Всем радости , обнимаю.
Павел К. 6 августа 2025, 09:52
Концепции современного естествознания принудительно подогнаны под теории "самозарождения" вселенной, жизни с эволюцией вплоть до человека. Нам ,христианам, пытаются ПРИВИТЬ эти взгляды ,как ,якобы ,не противоречащие Библии. Атеисты, мусульмане, буддисты, христиане и прочие должны в экуменическом "порыве" принять именно эту "РЕЛИГИЮ БУДУЩЕГО" ,каждый адаптируя "своё" под генеральную линию "мирового правительства".Подрывную работу в христианской среде начали иезуиты Леметр и Тейяр де Шарден при поддержке фонда Рокфеллера. Сейчас по "общечеловеческой" теологии работает фонда Джона Темплтона. Элементом "мягкой силы" является нобелевский фонд, всецело поддерживающий космологию "Большого взрыва".
Галина И. 6 августа 2025, 08:30
"Любовь к Богу естественно порождает красоту и человечность обряда, воспринимаемого как цветы, приносимые к ногам Божиим. Вера есть любовь и суть христианства- влюбленность в своего Бога и Господа и тем самым ощущение, что на земле осталось и живет его Тело- Церковь..Если же существует одно внешнее, т.е. мертвое действие, то тогда..оно будет только бесплодным обманом себя и других. ..Формализм подсахаренный не есть христианство, и каждый из нас, уже числящийся христианами, должен проходить этот длинный и узкий путь от нехристианства к христианству"(С.И.Фудель). Без "живых речей" обряд костенеет, т.к. Сам Христос сказал: «Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь". Нужна золотая середина.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.