В одном маленьком городе жила-была одна маленькая семья – папа, мама и маленькая дочка. Жили они скромно, почти бедно. Дочка иногда ходила в детский сад, но чаще всего болела и росла дома. Мама сидела с дочкой и иногда выходила подработать. Папа пытался работать, но по его специальности работы почти не было, поэтому он брался за любые подработки. В том числе под новогодние праздники подрабатывал Дедом Морозом. Заказы эти денег приносили немного, но и они были радостью для семьи.
Мама с дочкой ходили в храм и молились дома святым покровителям их семьи. А вот святителю Спиридону Тримифунтскому почему-то не молились. Но однажды мама, прочитав чудесные свидетельства о его помощи в затруднениях с работой, решила молиться этому святому. Молилась, но на чудо особо не надеялась, где уж там.
И вот, под очередные зимние праздники –звонок с незнакомого номера:
– Я вам звоню от Насти (а это кума наших героев – К.Г.), мне нужен Дед Мороз и Снегурочка на конец декабря.
Незнакомец представился Андреем и назвал известную в их краях фамилию. Он был то ли действующим депутатом и бывшим предпринимателем, то ли наоборот. И не было бы в этом предложении ничего удивительного, но сумма! Сумма, которую он озвучил, была в несколько раз больше той, что обычно платили за подобные заказы. Ирина заволновалась:
– За такие деньги вы можете профессионалов нанять! А мы любители, и костюмы у нас вполне скромные.
– Это неважно, – ответил Андрей. – Мне порекомендовали именно вас. Семья, которую нужно поздравить, – семья моего друга, который сейчас участвует в специальной военной операции. Мне нужно, чтобы их поздравили от души.
Ирина не верила своим глазам – настолько всё происходящее было не похоже на правду
Семья, к которой нужно было ехать, жила в соседнем городе, а машины у наших героев не было. Но заказчик обещал оплатить им такси, причем, выслал деньги вперед. Ирина не верила своим глазам – настолько всё происходящее было не похоже на правду. Казалось, что это чей-то розыгрыш или даже хитрая мошенническая схема. Но в назначенный день, нагруженные подарками для детей, Дед Мороз и Снегурочка поехали работать. На маршрутке, чтобы немного сэкономить, – жалко было тратить столько денег на такси. Дочку оставили с бабушкой.
Семья, куда они приехали, состояла из маленькой рыжеволосой мамы и трех рыженьких мальчишек от года до шести. Снегурочка, в отличие от Деда Мороза, на заказы выезжала редко, у нее и костюм-то случайно появился только в прошлом году. Обычно они поздравляли с Рождеством Христовым своих друзей и детей в храме. А тут…
– Это ведь не обычные дети, – размышляла Ирина, – у них папа на войне. Мы тут веселимся, радуемся, а как он там сейчас? Вернется ли он домой? Младший сын его, наверное, и не помнит…
Она изо всех сил старалась петь, водить хороводы и играть с этими детьми, вкладывая в это всю душу. И молилась, молилась, чтобы их папа вернулся домой
Она изо всех сил старалась сдержать слезы – и петь, водить хороводы и играть с этими детьми, вкладывая в это всю душу. И молилась, молилась, чтобы их папа вернулся домой.
Кажется, детям все понравилось, а Дед Мороз и Снегурочка вышли оттуда совершенно мокрые. И не только от синтетических костюмов, но и от пережитого волнения.
Обратно решили идти пешком до остановки, но по пути увязли в глубоких сугробах. Стемнело, они замерзли, общественный транспорт не ходил. Пришлось все же потратиться и взять такси, но на душе была такая радость и счастье, что это с лихвой перекрывало все неурядицы.
Все остались довольны: и дети, и заказчик, и сами Дед Мороз со Снегурочкой. Порадовались, сделали на эти деньги нужные покупки для семьи – и стали жить дальше.
...Опять – заботы о хлебе насущном, тяжелые периоды болезней дочки, поиски работы отцом. Только иногда Ирина вспоминала про трех рыженьких мальчишек – и молитвенно вздыхала об их отце. Так пролетел год.
Ровно через год Андрей опять позвонил, с тем же самым предложением. И увеличенной оплатой. Обрадовалась сначала наша практичная Снегурочка, а потом робко написала благодетелю:
– Понимаете, у нас недавно сыночек родился, ему еще и трех месяцев нет. Боюсь его надолго оставлять. Может быть, Дед Мороз один в этот раз съездит?
Но нет, заказчик хотел непременно Деда Мороза со Снегурочкой, и причем тех же самых, потому что дети их ждут. Делать нечего: достали старые костюмы, обновили праздничную программу, вызвали опять бабушку посидеть с детьми. Сунули младшему мачеху-соску, от которой он рьяно отплевывался, и поехали знакомым маршрутом. В дороге наша Снегурочка молилась теперь и о сыне, чтобы поспал он те несколько часов, пока их не будет. Ведь он рос настоящим богатырем, а бабушке тяжелое поднимать нельзя.
Но какая же радость ждала их в знакомой семье! Вернулся их папа! Он был вместе с семьей на этом маленьком празднике. Опять играли наши герои так, как никогда раньше, и слезы радости и благодарности были теперь на глазах у Снегурочки. Когда вернулись домой, сын еще спал, и это было еще одно маленькое чудо.
Прошел еще почти год. Наш Дед Мороз, устав от постоянного безденежья и поисков работы, уехал в другой город учиться, получать специальность, весьма далекую от праздников и артистов. А Снегурочка растила детей и молилась святому Спиридону. И совсем не удивилась, когда в третий раз в их жизни возник Андрей – и опять предложил поздравить семью его друга.
– Не знаю, – опять ответила Снегурочка, – успеет ли муж к Новому году вернуться.
Но через несколько дней, когда муж еще был в отъезде, Андрей написал: «Отбой». Семья друга уезжает на праздники, их дома не будет.
А рачительная Снегурочка, хоть и вздохнула немного сначала, но потом подумала: я же у святого работу для мужа просила. Вот он нам словно и ответил: я вам два раза хорошими деньгами почти даром помог, а теперь давайте сами. Но молиться святителю Спиридону не перестает: мужу еще несколько экзаменов сдать осталось, а потом на практику надолго от семьи уехать придется.