Москва, 17 августа 2007 г.
Группа представителей муфтията и других исламских деятелей поддержала авторов письма десяти академиков к руководству страны с обвинениями в адрес Русской Православной Церкви по поводу якобы происходящей "клерикализации" общества.
"Мы категорически против подмены духовного возрождения многонациональной и многоконфессиональной России реставрацией феодально-государственной монополии на веру", - говорится в заявлении группы исламских деятелей. По словам авторов документа, академики РАН "по-научному точно поставили диагноз: клерикализм".
"Уже 16 лет наша страна разрешает Церкви преподавать в школах религию на добровольной основе, вне рамок обязательной программы. Все родители могут по желанию отправлять своих детей на эти занятия. Однако массового желания посещать такие уроки не отмечено", - говорится в заявлении, но никаких конкретных данных, подтверждающих данное заявление, не приводится.
"И вот теперь появляется инициатива реставрировать феодально-монархические порядки и заставить детей изучать православное вероучение под названием "православной культуры"!" - выражают возмущение авторы документа.
Они также отмечают, что мусульмане чувствуют себя полноправными гражданами России "и не согласятся с ролью "терпимого меньшинства", передает ИНТЕРФАКС.
"Мы также с тревогой наблюдаем, как ВРНС (Всемирный русский народный собор) и сопутствующие ему организации предлагают ввести в законодательство понятие "прав большинства", характерное для феодального общества, базирующегося на распределении привилегий между "большими", "малыми" и особо "избранными" сословиями", - говорится в тексте.
Среди подписавших заявление - сопредседатель Совета муфтиев России Нафигулла Аширов, бывший зампред Совета муфтиев Мухаммад Карачай, муфтий Саратовской области Мукаддас Бибарсов, президент движения "Российское исламское наследие" Шавкат Аввясов, а также ряд исламских журналистов и представителей мусульманских общественных организаций.
При этом подписи председателя Совета муфтиев России Равиля Гайнутдина, а также руководства и представителей Центрального духовного управления мусульман и северокавказского муфтията в этом списке отсутствуют.