Православный календарьПравославный календарь
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.

Временные колокола покидают колокольню Данилова монастыря

Москва, 28 января 2009 г.

Последние временные колокола Данилова монастыря сегодня покинут его колокольню. Завершается один из важных этапов проекта по возвращению и установке 18 исторических колоколов этой обители.

Как сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе монастыря, «после продолжительных исследований и всесторонней подготовки начались работы по замене колокольного набора».

Известную монастырскую звонницу покидают колокола, которые были собраны в разных областях страны во время реставрации Даниловой обители. «Укреплены стены и конструкции колокольни. А на ярусе звонов уже смонтирован настоящий рельсовый путь для вывода прежних колоколов и установки исторических оригиналов, возвращенных из Гарвардского университета в сентябре минувшего года при поддержке культурно-исторического фонда "Связь времен"», — рассказали в Даниловом монастыре. Там заверили, что «колокольня обители умолкла только на время».

«Часть малых колоколов уже спущена на землю. Теперь пришел черед за самыми крупными — благовестниками. Ну а для трезвона к монастырским службам используются закрепленные на временной наземной звоннице исторические обитатели колокольни», — проинформировали в пресс-службе.

Дорогостоящий проект укрепления колокольни и установки недавно возвращенной российской реликвии реализует правительство Москвы. Сейчас работы в монастыре идут полным ходом. Планируется, что подъем 18 возвращенных колоколов завершится в феврале, а 17 марта, в праздник благоверного князя Даниила Московского, в присутствии высоких гостей состоится первый звон уже установленного ансамбля.

Ансамбль из восемнадцати уникальных колоколов сформировался в Даниловом монастыре в начале ХХ века и считался лучшим Москве. В 1930 году, после закрытия обители, колокола спас от переплавки американский промышленник Чарльз Крейн, который выкупил их у Советского правительства и подарил Гарвардскому университету. Колокольню монастыря, где был устроен детский приемник-распределитель, снесли до уровня сводов находящегося под ней храма Симеона Столпника. «Современная колокольня Данилова монастыря была восстановлена по старым чертежам в 1984 году во время реставрации, начавшейся после возвращения обители Церкви. Тогда и была создана новая звонница из 15 колоколов старого литья», — напомнили в обители.

Русская Православная Церковь еще в 1983 году начала добиваться возвращения колоколов в монастырь. Первые контакты и запросы не дали результата. В 2003 году по инициативе Святейшего Патриарха Алексия переговоры были успешно возобновлены, а годом спустя фонд «Связь времен» откликнулся на просьбу Патриарха и взял на себя все расходы по возвращению колоколов. В 2007 году в монастырь был перевезен первый колокол, а 12 сентября прошлого года прибыла основная часть ансамбля.

ИТАР-ТАСС/Патриархия.ru

28 января 2009 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×