Иерусалим, 19 декабря 2009 года
Археологи из «Hebrew University» и «Albright Research Institute» обнаружили в Иерусалиме погребальное полотно времен Иисуса Христа. Оно изготовлено методом простого двустороннего переплетения, а не диагонального, как в Туринской плащанице, которое, по мнению этих археологов, появилось не раньше средних веков. Полотно обнаружили в долине Хинном в запечатанной камере погребальной пещеры.
Найденная плащаница представляет собой не единое полотно, как Туринская. Она сделана из нескольких частей с отдельным куском ткани для головы. Руководитель группы археологов профессор Шимон Гибсон при этом заявил, что в те времена людей хоронили в отдельных покровах для головы и тела, и Туринская плащаница не вписывается в эти временные рамки.
Совсем недавно Издательство Сретенского монастыря пятый раз переиздало книгу священника Вячеслава Синельникова «Туринская плащаница на заре новой эры». В этой книге говорится, что ткань плащаницы в 1976 году скрупулезно изучал Раес. Он пришел к выводу, что это старинное льняное полотно, сотканное зигзагом. Таким способом пряли в Месопотамии и Сирии, а в Египте пряли «крест-накрест». Таким образом, по способу ткачества Туринская плащаница относится к области Ближнего Востока. Образцы льняных тканей первого века нашли в Передней Азии и при раскопках погребений коптов в Египте.
Ученые установили, что нить для полотна была спрядена вручную, а ткань получена на ручном примитивном ткацком станке. В Европе с 1200 года повсеместно использовалась колесная прялка.
При обследовании образца для радиоуглеродного датирования, присланного в Оксфорд, в структуре полотна нашли темно-желтые волокна хлопка. Таким образом, льняную ткань плащаницы пряли на том же ткацком станке, на котором изготавливали хлопковые ткани. А в древнем Израиле ритуальные предписания разрешали использовать одно и то же ткацкое оборудование для изготовления только льняных и хлопковых тканей. Шерсть нельзя было на них прясть, чтобы избежать смешения видов. У других народов не было таких запретов, поэтому в их льняной ткани можно обнаружить следы шерсти. Кроме того, в ткани Туринской плащаницы нашли нити хлопка вида gossypium herbaceum, который произрастает в Сирии.
Что же касается головного покрывала, то из Евангелия от Иоанна известно, что на голове Христа был погребальный плат, который апостол Иоанн видел своими глазами в пустой погребальной пещере. На сайте Борисо-Глебской церкви поселка Хиславичи Смоленской области говорится, что плат Христа известен под названием Сударя. Он хранится в Испании в Овьедском соборе. И Туринская плащаница, и Сударь содержат следы одной группы крови. История Сударя документально прослеживается вплоть до I века по Рождестве Христовом.
Предыдущую попытку дискредитировать Туринскую плащаницу лжеисследоватали предприняли в начале октября – один итальянский ученый заявил, что сумел создать ее дубликат. Позже ученый признался, что его исследование финансировала итальянская ассоциация атеистов и агностиков.
В апреле этого года по каналу Discovery было показано видео, снятое еще в 2005-м г., в котором ученый-химик Рэй Роджерс из Национальной лаборатории в Лос-Аламосе (США, штат Нью-Мексико), называвший Туринскую плащаницу умелой средневековой фальсификацией, признал подлинность знаменитой христианской реликвии. В этом он убедился после нового знакомства с данными исследования двух ученых-любителей, Сью Бенфорда и Джо Марины из Огайо, которых прежде считал «лунатиками».
«Я разозлился и не поверил этим двум ученым, – признался тогда Р.Роджерс. – Но, проверив другой кусок ткани, взятый от плащаницы в 1978 году, я нашел в нем хлопок. Волокна были аккуратно и твердо приклеены к материалу – это показывает, что материал восстанавливали после частичного разрушения и делали это с любовью. Надо признать, что мы не учитывали, что современная Туринская плащаница состоит из разных материалов, относящихся к разным эпохам. Наши исследования были неточными, и результаты радиоуглеродного анализа можно считать ложными… Сью и Джо были абсолютно правы», – сказал ученый.
Видео было сделано незадолго до смерти Р. Роджерса.
В московском Сретенском монастыре выставлена для поклонения копия Туринской плащаницы. Ее освятил как Нерукотворный образ Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.
11 Пришел к своим, и свои Его не приняли.
12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими... (Ин., 1гл.)