Обрезание Господне
Как новый год есть начало дней лета, то в день сей надлежит набрать в душу такие помышления, чувства и расположения, которые могли бы достойно христианина заправлять всем ходом дел его в продолжение года. Это мы тотчас найдем, как только возьмем в мысль, что есть новый год в духовной жизни.
В духовной жизни новый год есть, когда кто из живущих в нерадении начинает ревновать о спасении и богоугождении; ибо когда кто решается на это, тогда у него внутри и вне все перестраивается заново и на новых началах, — древнее мимоходом, и все бывает ново. Если у тебя есть это — понови; а если нет — произведи, и будет у тебя новый год.
К сему же подойдет и достойное празднование Обрезания Господня и памяти святого Василия Великого.
Сущность сказанного изменения состоит в том, что человек начинает с сего момента жить единственно для Бога во спасение свое, тогда как прежде жил исключительно для себя, уготовляя себе пагубу. Тут бросает он прежние привычки, все утехи и все, в чем находил удовольствие, отсекает страсти и похотные расположения и воспринимает дела строгого самоотвержения. А такое изменение точь-в-точь представляет то, чем, по апостолу, должно быть обрезание сердца, о котором напоминает и к которому обязывает нас празднование Обрезания Господня и пример которому представляет в лице своем святой Василий Великий.