Москва, 13 апреля 2010 г.
«Совсем недавно мы вместе общались, обедали… Буквально в марте он приезжал в Москву, служил вместе со Святейшим Патриархом Кириллом. Владыка просил меня, чтобы я организовал ему эту возможность, и был очень благодарен мне за это. Святейший Патриарх Кирилл согласился тогда на это с радостью, – продолжил отец Димитрий. – Поэтому для меня это событие стало еще и личной трагедией и повергло просто в шок. Его прекрасно знала моя семья. Он не раз бывал у нас в отделе, участвовал во многих международных конференциях».
«Человек он был добрый, благодушный и глубоко верующий, что, конечно, естественно. К нам, к русским он был настроен с большой любовью и теплотой. Владыка Мирон любил Россию и ценил наши святыни, он прекрасно говорил по-русски и всегда интересовался российскими делами. Когда он посещал нас в последний раз, то побывал в Троице-Сергиевой Лавре у преподобного Сергия Радонежского», – рассказал отец Димитрий.
Владыка Мирон очень много трудился на посту главы Православного Ординариата Войска Польского и фактически погиб, исполняя свой пастырский долг, отметил глава Синодального отдела РПЦ по взаимодействию с вооруженными силами. «В Польше у него была очень большая община. Он окормлял военную паству. При этом владыка Мирон был очень дипломатичен. Во всех отношениях он был просто удивительным и замечательным человеком, иначе и не скажешь. Не могу никак поверить, что его уже нет, вот вроде недавно с ним общались. Царствие ему Небесное!»