Год со святителем Феофаном Затворником. 
8 мая

Красота совершенства

Две у нас жизни, плотская и духовная. Дух наш как будто погребен во плоти.

Когда, оживши благодатию Божиею, начнет он извлекать себя из сорастворения с плотию и являться в духовной чистоте своей, тогда он воскресает или воскрешает себя часть за частию. Когда же он всего себя исторгнет из этой связности, тогда исходит, как из гроба, в обновленной жизни, и таким образом дух становится сам по себе, жив и действен, а гроб плоти сам по себе, мертв и бездействен, хотя то и другое в одном и том же лице. И вот тайна того, что говорит апостол: Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода (2 Кор 3, 17). Это — свобода от облежащего нетленный дух наш тления или от страстей, растлевающих естество наше. Этот дух, вступивший в свободу чад Божиих, то же, что привлекательно расцвеченный мотылек, выпорхнувший из своего клубочка. Вот его радужное расцвечение: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал 5, 22). Неужели подобная красота совершенства не сильна возбудить в нас соревнование?

Из писем о духовной жизни

Самость — корень грехов

Отпадающий от Бога на чем другом может остановиться, как не на себе? И останавливается. Вот и самость. Может быть, и духу хулы дано так сильно беспокоить вас по той причине, что есть самость — с излишками. Так начинайте зараз и ее бороть. Смирение — корень всего доброго, ибо все доброе от Бога, а Он гордым противится, смиренным же дает благодать.

8 мая 2010 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×