Потом эти ветки тоже стали большими, и на них появились другие ветки. Некоторые листья желтели и улетали прочь, но на их месте появлялись новые, клейкие, зелёные. Их аромат, конечно, не мог заглушить запах выхлопных газов, но всё-таки придорожный воздух становился немного чище, а на большее дерево и не рассчитывало.
И тут одна из веточек стала роптать. «Зачем мне дерево? – говорила она. – У меня такая красивая, гладкая кора, я такая тонкая и изящная! А поглядите на этот ствол. Какой же он старый, толстый, весь в дуплах и трещинах! Зачем он мне? Что между нами общего? Мне тяжело с ним общаться.
Мои листики работают, производят хлорофилл, а потом отдают десятую часть стволу. А что я получаю взамен? И куда расходуется часть, которую я отдаю?
И потом у меня есть мечта. Я хочу посмотреть, что там за третьим холмом, а ствол меня не пускает. Он ограничивает мою свободу! Как было бы хорошо оторваться от ствола, воспарить в облаках, раздвинуть горизонты и посмотреть, что там за третьим, а может быть, и за четвёртым холмом!»
И случилось... нет, не чудо. Просто налетел ветер и обломил веточку. Как хорошо, как свободно было ей парить в воздухе! Но оказалось, что лететь она может только в одном направлении – вниз. Полёт вышел совсем коротким. Веточка упала в траву и теперь уже и думать не могла о третьем холме. И даже о втором или первом. Вокруг были лишь густая трава и насекомые. А листья стали дружно желтеть и опадать. Веточка вспомнила, что, когда она росла на дереве, она каждый год поднималась вместе с ним всё выше и выше. Когда-то она лишь глядела поверх травы. Потом ей открылись ближние холмы и далёкие горизонты. Ещё год или два – и она как на ладони увидела бы и третий, и четвёртый, и пятый холм. А теперь... А что теперь? И веточка горько заплакала.
Я не люблю печальных сказок, поэтому давайте представим, что добрый садовник услышал, как плачет веточка, подошёл к ней, отрезал сломанную часть, надрезал кору дерева и привил веточку. Больно было и дереву, и веточке, но оказалось, что у дерева есть корни, от которых вверх по стволу поднимаются живительные соки, дающие силу и веткам, и почкам, и листьям. И поэтому веточка прижилась, но на том месте, где она была привита, появился толстый нарост, и теперь никакая буря не смогла бы оторвать её от ствола. Кому-то этот нарост покажется неизящным и неэстетичным, но что с того? Посмотрите: дерево растёт, зеленеют листья, шумят ветки, а сверху смотрит на них и улыбается мудрое Солнце.