Незавидна участь того общества, которое толерантно, т.е. равнодушно к разрушению вековых устоев морали, нравственности, традиций, культуры.
Как незавидна участь государства, в котором грех возводится в добродетель и охраняется Законом.
Нужно быть поистине незрячим, чтобы не видеть, что с каждым днем зло становится более организованным, и в нем все более зримо присутствие организующего его. Не видеть зло таким, какое оно есть, значит, быть его соучастником или, по крайней мере, не препятствовать его росту. (1)
После шокирующей своей полнотой аналитической записки по проблеме введения в РФ ювенальной юстиции, (авторы записки – Н.Н. Бондаренко, И.Я. Медведева и Т.Л. Шишова: «Ползучий государственный переворот». Портал Кремль.org. и Русская линия) кажется, что добавить уже больше нечего. Однако ситуация развивается столь стремительно, а молчание СМИ столь вызывающе и уже зловеще, что возвращаться к выводу аналитической записки – «Защита детей и семьи – спасение России!» приходится снова и снова. Пока еще позволяет время.
Попытаемся же оценить опубликованные уже оценки последствий принятия ювенальной юстиции.
* * *
Было бы непростительным заблуждением не видеть связи конечных целей глобализма (создание мирового правительства)
- с законом о ювенальной юстиции;
- с легализацией однополых браков, включая венчания в церкви педерастов;
- с легализацией усыновления детей однополыми парами;
- с законодательным запретом дискриминации гомосексуалистов при приеме на работу в области образования (школы, детсады и т.д.) и здравоохранения (больницы, санатории, детдома).
- с распространением по всему миру открытого сатанизма – праздников «Хэллоуин»
- наконец, с созданием в каждой стране, включая РФ, электронного правительства, построенного по единым международным стандартам на единой информационной и программной основе. (Со временем электронные правительства отдельных стран окончательно сольются в единую всемирную систему).
Все это – единый глобальный проект.
Отнесем сюда также и «Паспорт здоровья школьника», который вводится с сентября 2010 г. Данная инициатива чиновников из Министерства образования и науки прошла как-то незаметно. А это не что иное, как организованный сбор сведений для создаваемой «ювенальной системы».
Свой «Паспорт здоровья» школьники должны заполнять в течение всей учебы в школе. В нем они должны в обязательном порядке указывать сведения о себе, вклеить свои фотографии в возрасте 7,11 и 15 лет, сообщать разнообразные сведения о родителях и других близких родственниках, оценивать обстановку в семье (благополучная, конфликтная, есть ли члены семьи с ограниченными двигательными способностями и есть ли тяжелобольные. Какие имеются у родителей вредные привычки и т.д.). Школьники обязаны также вносить сведения о своем здоровье, материальном положении семьи. И многое другое.
Таким образом, собирается «банк личных и конфиденциальных данных». Обычно подробные досье на конкретного человека собирают спецслужбы, а также секты, работающие на иностранные разведки. Но теперь такие досье планируется легально собирать на всех (!) детей.
(Подробный разбор «Паспорта здоровья школьника» можно найти в статье Александра Разумовского: «Ювенальщики» всерьез формируют параллельную власть». Русская линия. Автор приводит ст. законодательных актов РФ, которые нарушаются очередной новацией чиновников. Также см. статью Ирины Медведевой: «Документ ужасающий». Русская линия).
К этому можно лишь добавить, что тоталитарный режим ассоциируется с тотальным контролем над населением.
Недостаточно контролировать человека на работе, на улице, всегда знать о его личных планах. Полный тотальный контроль – это когда за тобой непрерывно наблюдают и слышат, где бы ты ни находился, даже в туалете. Вспомним роман Дж. Оруэлла «1984» и Евг. Замятина «Мы».(2)
В Британии ювенальщики уже идут по этому пути. С разрешения правительства в каждую неблагополучную, по их мнению, семью они поставят видеокамеру и начнут вести за людьми круглосуточное наблюдение! Две тысячи семей уже находятся под таким наблюдением, а в ближайшее время планируется поставить на «видеоучет» еще восемнадцать тысяч неблагополучных семей. (3)
Не зря приучали нас к Realty Show, а попросту к «аквариуму» под круглосуточным недреманным оком видеокамер в проектах «За стеклом», «Дом-2» и т.д.
Предложенная нашими чиновниками система, пожалуй, более эффективна, чем британская. Ведь у детей из обычных семей могут быть школьные товарищи, родители которых занимаются бизнесом, работают в закрытых НИИ, являются госслужащими, носителями государственных секретов, офицерами ФСБ. Сведения, собранные подобным образом, окажутся сверхценными, в первую очередь для ювенальной системы, которая создается в рамках глобализма, а так же для различных, в том числе, и криминальных структур. Не хочется говорить об экспорте российских детей «на органы», но это весьма вероятная составляющая последствий предстоящего «тотального ювенального контроля».(2)
Таким образом, ювенальная юстиция может стать одним из механизмов, с помощью которого медленно, но верно куется тоталитарный режим, служащий интересам внешних сил.
Косвенным подтверждением того, что планируется поставить воспитание детей под всеобъемлющий контроль ювенальной системы и полностью отстранить родителей от процесса воспитания, является также просочившаяся информация о том, что власти столицы планируют прекращение с 2010 г. финансирования негосударственных образовательных организаций (НОО). Соответствующий проект закона якобы уже лежит в Мосгордуме.
Кроме того, условия работы негосударственных детдомов, в том числе созданных Русской Православной Церковью, пересматриваются, и теперь будут определяться постановлениями правительства РФ. Данный проект подготовлен в Министерстве образования и науки. Об этом сообщила представитель ведомства Алла Дзукаева. Она также заявили, что практика оформления опеки над сиротами монахинями не соответствует закону. И то и другое означает, что существующие православные приюты могут быть просто ликвидированы.
Таким образом, родителям после принятия закона о ювенальной юстиции и закона о репродуктивном здоровье не оставляют никакого выбора альтернативных мест обучения своих детей. Весь процесс воспитания детей ставится под полный контроль ювенальной системы.
И, наконец, самый разрушительный для нас проект – закон о «Об охране репродуктивного здоровья населения Российской Федерации», который никак не отделить от конечных целей глобализма и места, уготованного России в этом проекте.
«Круглый стол» – слушания проекта закона и его законодательных аспектов в Комитете по охране здоровья ГД – проходил в режиме полной секретности и сопровождался информационной блокадой. В последнее время эта технология становится обычной практикой. Накануне проведения «круглого стола» проект закона не был опубликован, не проводилось и предварительного гласного обсуждения проекта заинтересованными специалистами и широкой общественностью. Это не может не настораживать. Создается впечатление, что мы будем поставлены перед свершившимся фактом, и изменить что-либо будет уже невозможно. Есть большая вероятность того, что в дальнейшем постепенно, шаг за шагом будут изменяться существующие законы, для приведения их в соответствие с вышеприведенными законами и нормативными актами.
Таким образом, мы можем столкнуться с практикой и технологией проведения необъявленной и скрытной реформы законодательства, без официального объявления.
Закон о репродуктивном здоровье – это отдельный разговор. Сейчас наша задача лишь привлечь к этому закону общественное внимание.
Немаловажно, что закон разрабатывается двумя ведомствами – Министерством здравоохранения и соцразвития и Министерством образования и науки. Одно из приоритетных направлений применения закона – школа. (А скрытая, не объявляемая цель о репродуктивном здоровье – сокращение рождаемости). В частности, в рамках здоровья школьника предусмотрено обязательное сексуальное просвещение. Поскольку сексуальное просвещение требует специальных знаний в сексологии, а специалисты – сексологи не имеют педагогического образования, решено привлечь школьных учителей к половому воспитания школьников (фактически растлению подрастающего поколения).
Таким образом, изменением нравственных установок общества, а, следовательно, и изменением цивилизационного кода нации будет целенаправленно заниматься государство в лице двух объединенных министерств – Министерство здравоохранения и соцразвития и Министерство образования и науки.
Просвещение, пусть даже и сексуальное, происходит от слова «свет». Каким светом собираются просвещать наших детей – божественным или инфернальным – решайте сами.
Вспоминаются провидческие слова из романа «Бесы» Ф.М. Достоевского, вложенные им в уста одному из «бесов»: «…Но одно или два поколения разврата теперь необходимо, подленького, когда человек обращается в гадкую, трусливую, жестокую, себялюбивую мразь…вот чего нам надо! Учитель, смеющийся с детьми над их Богом и над их колыбелью, уже наш». (6)
Современное здравоохранение с помощью мероприятий растления малолетних ставит большой жирный штамп «ОДОБРЕНО МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ» на всю ту пошлость и разврат, которые обрушиваются на наших детей с телеэкранов, со страниц молодежных СМИ, а так же из некоторых статей проекта закона о репродуктивном здоровье, калеча их судьбы и здоровье. (6)
Объектами применения всех этих законов и постановлений, международных договоров, пактов, конвенций, хартий являются семья, школа, общество. И главная мишень у них – Православие и национальная безопасность.
И ближайшие цели, одни и те же:
- Депопуляция (сокращение) населения страны, через центры планирования семьи, секспросвет, через ТВ-программы, легализацию наркомании, проституции, пропаганды абортов и контрацепции, т.е. через планируемое сокращение браков и рождаемости то, что они называют – планирование семьи;
- дестабилизация обстановки в стране, через всплескмолодежной и этнической преступности, небывалый рост коррупции, развал семьи как социального института, ячейки общества и малой церкви, массовые акты гражданского неповиновения из-за неприятия ювенальной системы, все это может привести к новой смуте;
- создание правовой базы для формирования из неправительственных организаций/некоммерческих организаций (НПО/НКО) параллельной власти, независимой от действующего законодательства, а, следовательно, и от власти государственной;
- утрата страной духовно-нравственного и культурного суверенитета и, как следствие, потеря суверенитета экономического и политического.
* * *
Хохоча до колик над развлекательными ТВ-программами, мы как-то не заметили, что уже находимся под внешним управлением. Невероятно, но законы для нас с вами, как выясняется, разрабатывают не наши избранники, которым мы делегируем свои полномочия, а диктуются зарубежными специалистами.
В ходе вторых слушаний о ювенальной юстиции они – Уполномоченный верховного комиссара ООН по правам человека г-н Рашид Алуаш, Постоянный представитель по правовым вопросам Минюста США г-н Ричард Даддарио, представители ЮНИСЕФ в России г-н Бертран Бейнвель и г-н Жан Клод Легран, вели себя властно, как проверяющие, как ревизоры или, как теперь принято говорить в определенных кругах, смотрящие.
За ними незримо присутствовала вся финансовая мощь и вся сила мiра сего, непомерная его алчность, патологическое властолюбие, и ложь наглая и бесстыжая.
(Исчерпывающий перечень ст. международных конвенций с их извлечением по вопросу сексуального образования см. Прот. Александр Новопашин: «Программа ООН по ВИЧ/СПИДу : наиболее эффективный подход к сексуальному образованию – обучить молодежь до начала ее сексуальной активности». Русская линия. Рубрика ЮЮ/21.12.2009)
Характерно, что развернутая и аргументированная критика проекта закона о ювенальной юстиции в ходе слушаний практически не прозвучала, хотя слушания для того и проводятся, чтобы рассмотреть, взвесить и оценить различные мнения.
Трудно отделаться от подозрения, что участь всех перечисленных выше законов и постановлений уже предрешена, что бы ни обещали Патриарху в день праздника семьи, любви и верности секретарь президиума Генерального совета партии «Единая Россия» Вячеслав Володин и его заместитель Андрей Исаев. Тогда, накануне ратификации Европейской социальной хартии, они заверяли Его Святейшество в том, что будут отстаивать российские традиции в области воспитания детей и защиты их прав. Они обещали противодействовать пониманию такого толкования Европейской социальной хартии, которое подталкивало бы Россию к ведению сексуального просвещения и ювенальной юстиции.
Комментируя на партийном сайте ЕР итоги встречи с Патриархом, Андрей Исаев подчеркнул: «Мы намерены держать ситуацию на контроле. Публиковать специальные разъяснения правительства по этому вопросу. Ежемесячно будем обсуждать проекты законов с представителями РПЦ, чтобы избежать недопонимания в будущем». (9)
Создается впечатление, что нас как будто намерено, провоцируют на гражданское неповиновение, будто специально подталкивают Россию к гражданской бойне и к жестокому подавлению протестующих. По словам В.В. Путина численность МВД превышает численность Вооруженных сил, это не считая МЧС и других силовых ведомств.
Похоже, от желающих навести порядок не будет отбоя. Не случайно же власти много лет закрывали глаза на беспредел правоохранительных органов, теперь уже готовых на все.
Стихийный рост числа «ворошиловских стрелков», отчаявшихся найти справедливость, не боящихся никого и ничего, слепо мстящих за своих детей наркомафии, ювенальщикам, всем и вся, могут вызвать очередную смуту. Массовые беспорядки в стране, обладающей ядерным оружием, вызовут «гнев, возмущение и ужас» у всего мирового демократического сообщества, которое потребует взять под международный контроль ядерные арсеналы РФ.
Да мы, пожалуй, и сами будем просить их навести порядок, дабы утвердился «мир и безопасность» (1 Фес. 5, 3).
* * *
Реальность такова: если российские законы вступают в противоречие с международными, предпочтение отдается последним, т.к. по Конституции 1993 г. (ст. 14) закреплен принцип приоритета международного права над национальным законодательством.
С тем, чтобы стать уважаемой и достойной частью глобализирующегося мира (пусть это и чарующий обман), 16 октября 2009 г. министр здравоохранения и соцразвития РФ Татьяна Голикова сдала на хранение в Совет Европы грамоту о ратификации Россией Европейской Социальной Хартии в качестве дополнения к Европейской конвенции о правах человека.
Генеральный секретарь Совета Европы Турбьерн Ягланд приветствовал ратификацию, «подтверждающую приверженность России основным ценностям Совета Европы».
Орган, который будет контролировать ее соблюдение Россией – Европейский комитет по социальным правам.
Таким образом, Россия взяла на себя международные обязательства, их осталось только законодательно закрепить. Назад уже хода нет.
Таким образом, принятие закона о Ювенальной юстиции, о репродуктивном здоровье и всех вышеназванных нормативных актов является согласием на внешнее управление, которое будет опираться на формируемый тоталитарный режим.
Пожалуй, это первый случай в многовековой нашей истории, когда Россия добровольно соглашается на капитуляцию перед внешними силами, не исчерпав всех мирных способов отстаивания своего суверенитета, национальной идентичности, в конце концов, достоинства. Мы затрудняемся найти этому логичное объяснение.
* * *
В сущности, законы являются отражением вековых устоявшихся обычаев, закрепляют традиционные представления о допустимом и запретном, полезном и вредном, о добре и зле, чтобы все жили по единым, всем понятным правилам, чтобы был какой – никакой порядок. Национальное законодательство для того и принимается, чтобы служить национальным же интересам.
А всегда ли международные законы стоят на страже национальных интересов того или иного государства? Нет, конечно, ведь у разных государств разные понятия о допустимом и недопустимом, пользе и вреде, разные представления о ценностях, порой не совпадающих, с «основными ценностями Совета Европы».
В одних странах появление женщины без платка считается недопустимым и полиция строго следит, чтобы не нарушался порядок.
В других странах употребление спиртных напитков – уголовное преступление. Это распространяется и на всех иностранцев, не зависимо от порядков и законов, принятых в их странах.
Или, скажем, Америка до сих пор не подписала Международной конвенции о правах ребенка. С чего бы это? Потому что тогда пришлось бы отменить смертную казнь для несовершеннолетних преступников, закрепленную в законодательстве некоторых штатов. Мы же, напротив, провозгласив приоритет международного права, вынуждены не применять смертную казнь даже к взрослым садистам-педофилам, на совести которых десятки зверских убийств.(4)
Или, например, в Голландии в 2006 г. педофилы уже зарегистрировали собственную политическую «Партию милосердия, свободы и разнообразия», основной целью которой является снижение совершеннолетнего возраста с 16 до 12 лет, разрешения детской порнографии, секса с животными и детской проституции. И при этом педофилы цинично утверждают, что борются за расширение прав ребенка! И самое поразительное, Гаагский городской суд отклонил иск правозащитников о запрете этой партии и вынес решение: партия педофилов абсолютно законна, поскольку «право на учреждение политической партии является одним из основных завоеваний демократии».
Согласно опросу, проведенному среди голландцев, 25% населения поддерживают создание партии педофилов. 25% – это, конечно, не большинство и как бы не совсем демократия, но все же и этого не мало. Стало быть, эти 25% – за «разнообразие и основные завоевания демократии». Остальные – промолчали. Согласны? Как того и требует пресловутая толерантность? Или им все равно? (5)
* * *
Глобализация – бесспорная реальность, которую невозможно игнорировать, как нельзя игнорировать, что век глобализации оказывается уже не в состоянии говорить о зле и добре, о грехе, о законе воздаяния, о прощении, о невинности, о вине – эти слова слишком ассоциируются с Небом, от которого он стремится освободиться. Открытое плюралистическое общество уже не способно дать определение добра и зла, основанное на Христианстве. Неслучайно из «Конституции объединенной Европы», исключена всякая апелляция к христианским ценностям.
Определение того, что есть добро или зло, предоставлено отдельным группам, и, в конечном счете, личной совести каждого. Общая иллюзия заключается в том, что поскольку о зле больше не говорят, его как бы не существует. Источник добра и любви – Бог – заменяется кем-то иным. В сегодняшнем мире глобализации философия морали оказывается не нужной. Мораль, нравственные ценности, которые предпочитают именовать «этикой», все чаще относят к области лицемерия, к нетерпимости религиозного свойства или, в лучшем случае, как к остаточному явлению устаревших традиций.(1).
Тех, кто называет содомию грехом, клеймят гомофобами, т.е. человеконенавистниками. «Гомофобия», по определению Европарламента (Резолюция от 18 января 2006 г.) – это «иррациональный страх и отвращение к гомосексуальности, к лесбиянкам, геям, бисексуалам и трансгендерным людям, основанные на предубеждении, подобно расизму, ксенофобии, антисемитизму и сексизму».
Академик Игорь Кон – философ, социолог и авторитетнейший сексолог, приводит следующий аргумент в защиту права педерастов на публичную демонстрацию содомии на улицах Москвы, как бы опровергая противников публичной рекламы греха: «агрессивные гомофобные заявления несовместимы с нормами морали, Конституции и Международного права». При этом ополоумевший от либерализма маститый сексолог не замечает, что сам игнорирует это самое Международное право, согласно которому «право на свободу мирных собраний может быть ограничено в интересах общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц» (ст. 11 Международной конвенции о защите прав и свобод других лиц от 04.11.1950 г.). (7)
Теперь нашим детям в школах в обязательном порядке придется зубрить, что гомофобы – это что-то вроде плантаторов и фашистов, а гомофобия – «это иррациональный страх и отвращение к гомосексуальности», не более того, и что к педерастам надо относиться толерантно, т.е. терпимо. Наши законодатели и политики закрывают глаза на реальный, а не «иррациональный страх» родителей пред открывающейся перспективой принятия закона о ювенальной юстиции и репродуктивном здоровье, им как будто невдомек, что у подавляющего большинства населения могут быть тоже какие-то права, хотя бы на защиту от растлителей их чад.
Чем больше мы забываем о зле, тем сильнее оно проявляет себя. Люди делают из зла зрелище. Люди отказываются думать о зле, но никогда еще так зачарованно его не рассматривали. Противоречие поистине пугающее: все большее возрастание зла в мире, и почти полное отсутствие размышления о нем. (1)
Поэтому нельзя умолчать и о деструктивной роли СМИ и позиции государства, столь пекущемся о национальной безопасности.
Напомним, что на встрече со Святейшим Патриархом 8 июля 2009 г. руководители партии «Единая Россия» подчеркивали необходимость развивать нравственное измерение в деятельности СМИ.
С круглосуточным каналом «2х2», рассчитанным на детскую аудиторию, государство до сих пор не может определиться, несмотря на многочисленные экспертные оценки психологов, юристов, педагогов, лингвистов, несмотря на протесты родителей и Церкви.
По заключению крупных ученых, специалистов в своих областях, в многочисленных сериалах – пропаганда алкоголя и наркотиков, гомосексуализма, педофилии, некрофилии, зоофилии и мазохизма, жестокости, садизма, убийства, расчлененка, ненормативная лексика, глумление над христианством, сатанизм, русофобия и просто идиотизм для разнообразия (См. Экспертные оценки передач канала «2х2» на сайте: «Всероссийское Родительское Собрание» в рубрике 2х2).
Наши правозащитники, в том числе и те, кто сейчас истерично сокрушаются о насилии в семье, несут за это прямую ответственность. Апеллируя к свободе слова, они который год не дают ввести в СМИ нравственную цензуру, криком крича о том, что это наступлении тоталитаризма и подавление свободы.
Защищают парады содомитов во имя прав человека, при этом не замечают нравственного насилия над детьми, под видом сексуального просвещения в школе.
Вот уже пять лет, продвигают секспросвет в школы во имя права на свободу информации и столько же времени яростно, если не осатанело, не допускают преподавания Основ Православной Культуры. Знакомство с которой, дескать, угрожает межнациональным и межконфессиональным отношениям.
Проводники глобализма и его идеологии – неолиберализма считают, что западной культуры и «европейских ценностей Совета Европы» нам хватит за глаза, что без сексуального просвещения «с семи лет, даже с пяти лет» (Лахова) мы не догадаемся, что такое права человека, что такое человеческое достоинство, что такое, в конце концов, добро и зло.
Мы же хотим всего лишь, чтобы наши дети знали нашу историю, не испытывали за нее чувства вины, а гордились своим прошлым, знали свои традиции, свои обычаи, свою культуру. Поскольку другой у нас нет и не было. ( С формированием другой культуры за тысячу лет существования нашего государства у нас как-то не заладилось, хотя такие попытки предпринимались неоднократно).
На протяжении веков Основы Православной культуры в России никто в школе не изучал, люди просто жили себе и жили своей православной культурой, не догадываясь, что за этой повседневностью может скрываться неведомая им ксенофобия, национальная и религиозная рознь. Замена же Православия на откровенный сатанизм несет угрозу не только межконфессиональным и межнациональным отношениям. Последствия этого будут куда как серьезней.
Мы вправе поставить вопрос, какую цель преследуют Вл. Потанин, владелец канала «2х2», чл. Общественной палаты, председатель комиссии по развитию благотворительности и совершенствованию законодательства о НКО (Некоммерческих организациях), кроме собственной корысти. Какую цель преследует государство, выдавая лицензии на работу подобных каналов, а, следовательно, соучаствуя в развращении самых юных телезрителей?
Напомним, что многочисленные НКО/НПО являются главными лоббистами ювенальной системы. Согласно проекту закона о ювенальной юстиции НКО/НПО станут составной частью ювенальной системы, наряду с ювенальными судами, социальными службами, муниципальными органами.
* * *
Анализ тех драматических изменений, происходящих на наших глазах, приведенный выше, будет неполный, или даже вводящий в заблуждение, если мы не осознаем, что спор между сторонниками и противниками ювенальной юстиции, репродуктивного здоровья, и т.д., по существу принимает богословский характер. Рациональные подсчеты здесь могут дать немного. Речь, на самом деле, идет о трансцендентной области.
Поэтому прислушаемся лучше к словам прот. Александра Шаргунова, известного проповедника и богослова.
Верная своим истокам, современная демократия, берущая начало в европейском Просвещении, решительно хочет быть оптимистичной и плюралистичной. Ее афишируемая вера в прогресс, ее желание земного счастья и упадок нравов, ее требование уважать разнообразие мнений и верований – все это запрещает ей принципиально вести какой-либо властный разговор о нравственности. Вспоминается пророческое слово святителя Феофана Затворника: «А властное «вето» сказать будет некому». Таким образом, злу дается беспрепятственное развитие. (1)
В IV веке преподобный Антоний Великий пророчествовал: «Настанет время, когда люди перестанут различать добро и зло. И вам будут говорить: вы безумствуете, потому что не хотите принимать участие в общем безумии, но мы заставим вас быть, как все».
Эти слова про нас и наше время. Время апостасии.
Современное общество не удовлетворяется уже всеобщим игнорированием вопроса добра и зла, оно полагает его относительным, устаревшим и бессмысленным. И в этом присутствует некая воинственность – «Что не запрещено, то разрешено» (Горбачев), значит «все позволено», значит «все возможно». Но это и есть принцип тоталитаризма, еще не забытого нами. Но теперь уже под знаменем абсолютной свободы. (1).
Свободы от всего. Даже от Бога. «Не Его хотим, а Варраву», слышим мы с Запада.
Зло обнажилось. Оно уже не нуждается в обычных идеологических аргументах.
Немота демократии перед возрастающим злом объясняется тем, что она не знает, что такое добро.
Наша личная свобода не хочет знать ограничений, по определению. Она отвергает «табу, которые мешают нам жить». Нам говорят, пришло время презреть условности, нарушить молчание, не повиноваться «старым запретам», восстать против предрассудков.
Это желание покончить с лицемерием прежних времен во имя наконец-то завоеванной свободы оказывается очень заразительным. У многих почти рефлекторно возникает ужас при одном упоминании об идее ограничения или, хуже того, идее нравственности. Человек по своему естеству устремляется к добру, без которого он не может жить. Однако современное общество делает все больший выбор в сторону зла. Оно больно сегодня этим противоречием.
Другими словами, мир ищет – во всех областях – новые определения ограничения. Потому что культура, то есть отношения людей друг с другом, чтобы они ни предпринимали, зиждется прежде всего на ограничении: «не убивай, не воруй, не блуди». В противном случае наступает торжество антикультуры, эпоха варварства.
Однако в современном обществе господствует новая культура – культура свободы от ограничений. Все рекламы, афиши, экраны, телевидение, воздух, которым мы дышим, напоминают изо дня в день об этом предпочтении большинством свободы от ограничений. Оно преподносится со знанием дела. В нем, помимо всего, – прекрасный способ обезопасить нас от возможного возврата самого ужасного, что только может быть, «нетолерантности» или «дискриминации меньшинства». Разве не в этом воля большинства – находить лучшие способы жить вместе? Но мало, кто замечает, что такой настрой все более приближает мир к упразднению самой идеи ограничения. (8)
Самый тяжкий грех – самооправдание, ибо он не допускает покаяния. В секулярном обществе самооправдание уже считает излишним, философия секуляризма – каждый имеет право определять круг своих прав, истина – относительна, мнение каждого считается не просто верным, а единственно возможным. Как сказал Патриарх Кирилл: «Плюрализм мнений означает: верь, во что хочешь, делай, что хочешь, ты являешься автономным в решении любых, касающихся тебя вопросов. Ты – мерило добра и зла. Страшная эпоха, но ведь она откладывает отпечаток и на научное сообщество».
Мы видим, в каком тупике оказалось человечество. Перед лицом возрастающего зла, о котором люди уже не могут адекватно мыслить, обнаруживается запрет обращаться к идеализированному добру. Однако сама мысль о зле возможна, и более того, зло может быть понято только в свете добра. Вот центральный вопрос, на который мы должны ответить: как можем мы мыслить о добре, если добро уже не является нашим идеалом? И что будет с человечеством, с такой беззаботностью шагающим в разверзающуюся перед ним бездну?
Повторимся, зло становится все более организованным. То, что, было в минувшем веке – большевизм и нацизм, – только прелюдия. Благодаря новейшим техническим средствам зло может сразу войти во все дома в любое мгновение с любым непотребством. И все более открытым, потому что осознает свою силу и безнаказанность. Оно становится все более обыденным, уже привычным и все меньше встречает сопротивление, хотя, казалось бы, должно быть наоборот.
Запад, льстя себе тем, что покончил с религией, не замечает идолов, которые насаждает и которым поклоняется – деньги, успех, наслаждение, самоугождение. Но как ни странно, ни одно серьезное размышление о будущем человечества, не может обойтись без того, что политологи и публицисты стыдливо называют «религиозным фактором». Религия уже не может восприниматься как красивый пережиток примитивного мышления. Тем более, она не может более изображаться как ужас, от которого нужно избавится любой ценной. Она – перед нами, перед современным обществом. Вне зависимости от того, находимся ли мы вне или внутри нее, она неотъемлемое обстоятельство, нашего будущего. Хотим мы или нет, мы вынуждены осмыслить (или переосмыслить) этот «религиозный фактор» и подумать о месте, которое подобает ей занять в непредсказуемом мире. Зло все более возрастает в мире и будет возрастать. Однако заблуждение думать, что это освобождает нас от главного выбора или делает этот выбор как бы независящим от нас.
Необходима воля к сопротивлению. Великая ложь нашего времени заключается в том, чтобы исходя из необратимых перемен, происходящих на наших глазах, демонизировать всякую волю к сопротивлению. Это не просто ложь, это безумие.
То, что мы отстаиваем, есть безмерное достоинство человека, которое заключается в его свободном выборе. Этот выбор возвращает нас к ответственности, которую никакая наука, никакая техника, никакая механическая или генетическая фатальность не могут упразднить. Человеческое в человеке существует, потому что вопреки всему мы хотим остаться людьми.
Самое главное, что мы должны помнить: мир начался Богом и закончится Богом.(8)
Примечания:
- (1) Более подробно о богословском аспекте семьи в глобализующемся мире см. Прот. Александр Шаргунов: «Cемья в век глобализма». Moral.ru
- (2) А. Разумовский: «Ювенальщики всерьез формируют параллельную власть». Русская линия
- (3) Прот. Александр Новопашин: «Мечта ювенала – круглосуточное наблюдение». Радонеж
- (4) Ирина Медведева и Татьяна Шишова: «Логика глобализма». Наш Современник
- (5) Прот. Александр Новопашин: «Мечта ювенала – круглосуточное наблюдение». Радонеж
- (6) А. Георгиева: «Проблемы семьи и брака». Вифлеемский глас. 01.06.09
- (7) И.Леонов: «Парад содомитов и информационная война против России». Moral.ru
- (8) Александр Шаргунов. «Грех как норма и первородный грех». Moral.ru
- (9) Русская линия. Европейская социальная хартия. 09.07.2009
- (10) «Россию подталкиваю к гражданской бойне» – Открытое заявление в поддержку чтений, посвященных введению в России ювенальной юстиции. Русская линия/21.12.2009