Непонятно другое – и это недоумение относится не только и не столько к Британии, сколько к современной “либеральной” культуре в целом. В той же Британии осквернение Библии, предпринятое в ходе одной из “художественных” выставок вызвало протесты со стороны христиан, но, разумеется, никакой реакции со стороны властей. Можно представить себе вопль, который бы поднялся, попробуй власти арестовать тех, кто глумится над христианским Писанием. Впрочем, в Британии власти едва ли и решатся на такое.
У нас, в России, решились – некоторое время назад состоялся суд, на котором организаторы богохульной выставки были приговорены к денежному штрафу. Нет необходимости подробно напоминать ход процесса – но вспомним о том, какую реакцию он вызвал. Прогрессивная общественность – как отечественная, так и мировая – всеми силами выражала свой протест, ужас, негодование и возмущение. Гневный и трагический хор голосов требовал отстоять свободу самовыражения, остановить наступление клерикализма, вырвать мужественных борцов за свободу творчества из окровавленных клыков православной инквизиции. С осуждением уголовного дела и призывами снять обвинения с Ерофеева и Самодурова выступили международные организации Human Rights Watch и Amnesty International. Британский актер Стивен Фрай, восхваляемый у нас как “любимый комик русской интеллигенции”, “узнав о приговоре Таганского суда над современным искусством”, написал у себя в блоге: «О Россия! До чего ты докатилась? Какой позор ты навлекла на себя!”
Что же, быть фанатиком неограниченной свободы самовыражения – неразумно, иногда безответственно, но это, по крайне мере, последовательная позиция. У людей, которые ее занимают, есть твердые и понятные убеждения. Однако не вполне ясно, есть ли они у упомянутых лиц и организаций.
Вот, британские юноши самовыразились в отношении почитаемого в Исламе текста ничуть не более грубо, чем “художники” в отношении святынь, почитаемых в Христианстве – и им за это грозит суд и наказание. И где же в этом случае наши борцы за свободу?
В самом деле, где гневный протест всех этих людей по поводу преследований за сожжение Корана? Почему Стивен Фрай – ведь это его родная страна – не отзовется приличествующей случаю ламентацией “О Британия! До чего ты докатилась? Какой позор ты навлекла на себя!”? Почему молчат Human Rights Watch с Amnesty International? Где бурное негодование всех этих рыцарей свободы самовыражения? Где ужас и вопль великий по поводу водворившегося в Британии исламизма, который гонит юные дарования?
Трудно делать какие-то выводы о мотивах других людей – тут можно только строить догадки – но сам факт того, что приверженцы определенного мировоззрения бросаются на защиту осквернителей именно христианских святынь, в то время как к осквернителям Корана совершенно равнодушны, обращает на себя внимание.
Если бы речь шла о “свободе” – да, доведенной до абсурда, освобожденной от всякой рассудительности, но именно свободе, они вступались за сожигателей Корана с таким же усердием, как и за кромсателей икон.
Но здесь, похоже, речь идет не о свободе. Речь идет о воинствующем антихристианстве, для которого любые разговоры о “свободе”, “творчестве”, “самовыражении” – только предлог. И нам следует иметь это в виду.
Нельзя давать свою веру на посмеяние и надругательство.
Я не так уж сильно образован церковно, но вот так я понимаю ситуацию.
Мир вам братья и сестры!
А тут вдруг откуда не возьмись, выскочили какие-то русские православные христиане, которые не хотят давать в обиду своих религиозных ценностей. И весь мир переполошился. Как же! Теперь мир начинает понимать, что и за оскорбление христианских святынь, тоже можно люлей получить. И мир не хочет перестраиваться, под эти набирающие оборот тенденции.
А придётся перестроиться! Никуда не денутся...