Православный календарьПравославный календарь
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.

Толкование Евангелия на каждый день года.
23 февраля

И когда слушал весь народ, Иисус сказал ученикам Своим: остерегайтесь книжников, которые любят ходить в длинных одеждах и любят приветствия в народных собраниях, председания в синагогах и предвозлежания на пиршествах, которые поедают домы вдов и лицемерно долго молятся; они примут тем большее осуждение.

Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу; увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела.

Господь обличает черные души Своих врагов. «Остерегайтесь книжников», — говорит Он. Остерегайтесь оказаться вовлеченными ими в грех, помните, каким духом они ведомы. А также остерегайтесь, чтобы через них не пришли к вам бедствия. Такое же предостережение мы слышим от Господа в Евангелии от Матфея: «Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас, и поведут вас к правителям и царям за Меня» (Мф. 10, 17—18). Знайте, что учители Закона так будут поступать с вами. Они горды и надменны. Они любят ходить по улицам в длинных развевающихся одеждах, показывать себя особыми избранниками, которые выше дел человеческих. Они услаждаются в своих сердцах тем почтением, которое оказывают им в общественных местах. Они любят председания в синагогах и предвозлежания на пиршествах и смотрят на окружающих их людей с горделивым презрением. Они сребролюбивы и жестоки и употребляют религию для прикрытия своих преступлений. Они поедают домы вдов и лицемерно долго молятся. Христос определяет их участь в немногих словах: «Они примут тем большее осуждение». Лицемерное благочестие — сугубое нечестие.

Следующее событие тесно связано с предыдущим. Закончив Свое предостережение, Господь поднимает взор и видит невероятный контраст. Дары, приносимые богатыми в сокровищницу храма совершенно несоизмеримы с даром, по видимости просто смешным — двумя самыми мелкими монетами бедной вдовы. Но Господь торжественно вносит поправку в эту оценку. Значение имеет не сумма, которую жертвуют, а сумма, которую оставляют для себя. В отличие от богатых, вдова отдала все, что у нее было на пропитание и ничего не оставила для себя. В этой похвале бедной вдове нельзя не услышать гнев и сетование Господа по поводу учителей Закона, поедающих домы вдов. Он косвенно обличает лицемерие книжников, которые убеждали вдов отказываться от наследства в свою пользу. Защитник всех униженных и обиженных осуждает систему ценностей, приводящую к таким уродливым искажениям.

В лице бедной вдовы, которая больше всех положила, Господь дает Своим ученикам образ истинной веры, рождающейся из всецелого упования, что Божий Промысл никогда не оставит нас. Мы призываемся с уважением относиться к самым скромным дарам, приносимым Богу, и сами, по мере сил и сверх сил, радостно предлагать то, что у нас есть, Ему. Ценность дара определяется духом, с которым он дается. Дар, приносимый с недовольством или ради похвалы, теряет большую часть того, что в нем содержится. Настоящий дар — от избытка любящего сердца, когда человек дает, потому что не может не дать. И в подлинном даре обязательно присутствует жертвенность. Потому и называют жертвою приношения на храм. Наша любовь подлинна, если мы готовы отказаться от самого необходимого для нас и понести любые труды ради того, кого мы любим.

Рейтинг: 9.3 Голосов: 12 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×