Православный календарьПравославный календарь
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!

Религиозный фактор в американской предвыборной кампании

На старте кампании никто бы не сказал, что угроза исчезла. Дело происходило в Ватикане 23 апреля на пресс-конференции нигерийского кардинала Франциска Аринзы, префекта Конгрегации по делам культа и дисциплины таинств. Его, которого частенько называют одним из многочисленных возможных преемников нынешнего Папы, осаждали корреспонденты различных религиозных консервативных журналов США. Они настойчиво добивались от монсиньора Аринзы ответа, можно ли допускать ко причастию политиков, которые публично высказываются в поддержку абортов, однополых браков или эвтаназии. То ли чтобы замять тему, то ли, наоборот, с целью спровоцировать дискуссию в Америке в самый разгар президентской кампании, префект ответил, что это вопрос, «находящийся в компетенции местных епископов».

Через некоторое время архиепископы Сен-Луи (Миссури), Камдена (Нью-Джерси) и Линкольна (Небраска) высказались в пользу запрета причащения для тех политиков, которые публично выступают в защиту абортов. Семнадцать других епископов предпочли бы рекомендовать таким людям, мужчинам или женщинам, занимающим высокое общественное положение, самим отказаться от причащения. Однако по-настоящему подлил масла в огонь Микаэль Шеридан. Это архиепископ Колорадо-Спрингс. Он заявил, что если бы Джон Керри, первый кандидат-католик в президентской кампании со времен Джона Кеннеди, пришел бы к нему на мессу, он бы отказался дать тому причастие.

После этого тема стала одной из самых горячих. Ни одного дня не проходит без дискуссии в прессе. Дошло до того, что 10 мая Вашингтонский кардинал Теодор МакКаррик получил послание с подписями 48 представителей-демократов в Конгрессе, являющихся католиками. Среди подписантов около четверти принадлежит к убежденным сторонникам движения против абортов (Pro-life), еще четверть объединяет тех, кто отчетливо высказался за добровольное прерывание беременности (Pro-choice). Однако все они выдвигают один и тот же аргумент: «Мы представляем интересы своих избирателей, и даже если их точка зрения противоречит нашей в личном плане, ничто не может нас заставить легитимизировать лишь наши собственные религиозные убеждения». В подкрепление своей позиции авторы цитируют теолога-иезуита Джона Кортни Мюррэя и заключают: «Если церковная иерархия будет указывать пальцем на законодателей-католиков и угрожать им отлучением от церковных таинств из-за их выбора, существует большой риск способствовать росту в стране антикатолических настроений».

Ракета запущена. Она снова летит в Рим и воскрешает дела минувшие. 44 года назад консерваторы подозревали Джона Кеннеди в получении инструкций из Ватикана, и сенатору-кандидату с 12 сентября 1960 года потребовалось немало таланта, чтобы обещать, в случае своего прихода в Белый Дом,  «осуществлять на деле отделение Церкви от государства, равно как идеалы американского братства», которые стоят выше политических и религиозных пристрастий.

И теперь, полвека спустя, мы видим, что Джона Керри упрекают в «несоответствии» позиции Католической Церкви по этим спорным вопросам. И кто же обвинители? Те самые консерваторы, в большинстве своем протестанты, но которые последние годы изо всех сил вербовали в свои ряды наиболее убежденных католиков.

По результатам опроса, проведенного Акронским университетом в штате Огайо, 68% тех, кто посещает церковь чаще одного раза в неделю, четыре года назад голосовали за Буша, и лишь 42% тех, кто приходит на службу каждое воскресенье, отдали свои голоса Альберу Гору. При этом шесть десятых американцев ежедневно до сих пор строго следуют предписаниям своей религии. Благодаря этим цифрам становятся более понятными два недавних решения, принятых кандидатами.

Вначале Джон Керри взял в свой предвыборный комитет специалиста по религиозным вопросам. Перед 29-летней Марой Вандерслиц, активисткой из руководства евангельских христиан в странах третьего мира, стоит единственная задача – убедить избирателей, епархию за епархией, что если католик Керри в личном плане против абортов (а его жена Тереза Хейнц – тем более), то будущий президент, на пост которого он выдвигается, не может выступать таким образом из соображений законности и уважения прав женщин.

Джордж Буш в свою очередь не мог проехать через Европу, не остановившись в Ватикане. В начале июня он лез из кожи вон, чтобы добиться аудиенции. И плевать на иракское дело, из-за которого они разошлись с Иоанном-Павлом II! Конечно же, решающее значение здесь придавалось фотографии – своего рода благословению на те битвы, которые ведет Буш против абортов и гомосексуальных браков. Ничего удивительного, что впервые за всю историю демократов их руководство только что организовало несколько центров по изучению роли религиозного фактора в программной риторике партии.

 

Франсуа Клемансо, «Le Monde des Religions», июль-август 2004

Перевод с французского «Православия.Ru»

22 июля 2004 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×