Обэйду звонили весь день. «Они были очень злы и говорили, что зарежут меня», – сказал мне после третьего такого звонка, раздавшегося поздней ночью, этот человек, бежавший из Афганистана в 2007 году после того, как исламский суд выдал ордер на его арест.
Нельзя недооценивать угрозу новообращенным христианам в Афганистане. Переход из ислама рассматривается как тяжкое преступление, и христиане часто подвергаются преследованиям и правительства, и экстремистов.
В этом году в Интернете было опубликовано видео, запечатлевшее казнь четырьмя боевиками афганца Абдула Латифа. Это случилось недалеко от Герата. Боевики говорят в камеру, что они принадлежат к движению «Талибан», и читают фрагмент хадиса, прежде чем казнить свою жертву: «Казните того, кто изменит свою религию» (Бухари, 2794).
Афганские христиане нигде не чувствуют себя в безопасности – ни дома, ни за границей. В сентябре один новообращенный был ошпарен кипятком и облит кислотой в иммиграционном пункте в Норвегии. «Если ты не возвратишься к исламу, мы убьем тебя», – кричали нападавшие.
Для Обэйда звонки с угрозами не стали чем-то новым: с тех пор как он прибыл в Индию, он никогда не чувствовал себя в безопасности.
«Мы преследуемые и отверженные, – сказал он мне в апреле. – Мы оставили в Афганистане все, что имели, и бежали, чтобы спасти свои жизни. Но здесь, в Индии, мы не получаем ни правовой, ни физической защиты – ни от индийского правительства, ни от Управления верховного комиссара ООН по делам беженцев. Нас притесняют, на нас нападают, нас оскорбляют и преследуют и индийские мусульмане, и наши бывшие соотечественники».
Преследование афганских христианских беженцев часто игнорируется даже теми организациями, которые созданы, чтобы их защищать. Аман Али и его семья бежали из Афганистана в июне 2010 года после того, как по телевидению показали сюжет о новообращенных христианах. Общине Али уже было известно о том, что он перешел в христианство. Но телесюжет был пропитан такой враждебностью к христианам, что вызвал общенациональный протест и привел к арестам нескольких новообращенных.
«Кто-то сообщил о моем поступке тайной полиции Афганистана; они искали предлогов для моего ареста, но я был очень осторожен, – рассказывает Аман. – Но после того как телевидение показало видео о крещении, афганское правительство начало арестовывать верующих в разных частях Кабула. Большинство было напугано… и покинуло страну. Так поступил и я вместе с моей семьей».
По прибытию в Нью-Дели Аман немедленно обратился в Управление верховного комиссара ООН по делам беженцев (UNHCR) с просьбой о предоставлении ему статуса беженца, но запрос был отклонен. В ответе говорилось, что случай Амана якобы не соответствует критериям, сформулированным в статье 6-B Устава UNHCR, в соответствии с которой статус беженца распространяется «на… лиц, находящихся вне страны своей гражданской принадлежности или, если они не имеют определенного гражданства, вне страны своего прежнего обычного местожительства вследствие испытываемых или испытанных ими вполне обоснованных опасений преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства или политических убеждений…»
Аману стало понятно, что Управление верховного комиссара ООН по делам беженцев не считает его «опасения преследований по признаку… вероисповедования» чем-то серьезным.
Ратимулла из Мазари-Шарифа покинул страну в то же время, что и Аман, и так же, как и он, получил отказ в предоставлении статуса беженца – вместе с семью другими претендентами. В ожидании ответа все они провели в бегах месяц, опасаясь, что если их задержит индийская полиция, то они будут высланы обратно в Афганистан.
«Я не могу вернуться в свою страну, потому что буду арестован и казнен афганским правительством, – написал Ратимулла в своем обращении к UNHCR. – На родине меня ждет неизбежная смерть».
Афганские христианские беженцы не только в Индии получают отказ от UNHCR. Управление верховного комиссара ООН по делам беженцев отказывает желающим получить статус беженцев и в других странах – например, в Великобритании, откуда в апреле был выслан Ахмед Файзи, в течение шести дней голодавший у иммиграционного центра в Хитроу.
По словам его друзей, Файзи, на чьем запястье вытатуирован крест, не сомневался, что будет убит, если его вынудят вернуться в Афганистан. «Если талибы меня не убьют за то, что я христианин, то они сделают это с моей семьей», – вот его слова, процитированные «The Guardian».
«Они убьют меня за то, что я стал христианином, – сказал тогда и Али Хуссэйни, крестившийся за две недели до этого, – ведь там – одни мусульмане».
Их предсказания звучат правдоподобно на фоне угроз движения «Талибан» очистить страну от христиан – как своих, так и иностранных. Заявление, опубликованное на официальном сайте движения «Талибан» 18 октября, оповещает об «особых планах» «разрушить все [христианские] центры один за другим».
Вот что говорится в этом документе:
«Называясь этой демократией, позорной и коррумпированной, всевозможные язычники хлынули в нашу страну. Тысячи христианских миссионеров также проникли в нашу страну под вывеской и прикрытием благотворительных и неправительственных организаций. Они делают свое дело (проповедуют Евангелие), поддерживаемые иностранными и афганскими военными, потому что утверждают, что оказывают гуманитарную и социальную помощь народу…
По нашим сведениям, эти христианские проповедники Евангелия и общественные организации заманивают афганцев в христианство. Эти неверные, враги Ислама, действующие под вывеской коррумпированной демократии, и их руководители должны знать, что Исламский эмират Афганистан (самопровозглашенное афганское государство, признанное только Пакистаном, Саудовской Аравией и ОАЭ. – Пер.) осведомлен об их действиях… Исламский эмират Афганистан примет практические меры, у него уже есть особые планы разрушить все [их] центры один за другим – центры, где они намечают, как разрушить святую религию ислама и афганскую культуру».
Обэйд говорил мне, что это предупреждение не стоит игнорировать: «За действиями центров наблюдают; все новообращенные в Афганистане определены. Все это очень серьезно». Хотя некоторые иностранцы, находящиеся в Афганистане, считают декларации подобного рода просто пропагандой.
Тем временем сотни афганских христиан, таких как Обейд, находятся в бегах из-за религиозных преследований, опасность которых остается одинаково серьезной и дома, и за границей.
«В современном мире, в котором есть НАТО, ООН, комиссии по правам человека и правительства, утверждающие, что они борются за демократию и защищают преследуемых, я не могу найти места, в котором я почувствую себя в безопасности», – сказал мне Обэйд.
Перевела Анастасия Кузминская специально для Православия.ru
И отправили мы по следам их Ису, сына Марйам, с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и даровали Мы ему Евангелие, в котором руководство и свет, и с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и руководством и увещеванием для богобоязненных.(50 (46).
И пусть судят обладатели Евангелия по тому, что низвел в нем Аллах. А кто не судит по тому, что низвел Аллах, те - распутники. (51 (47), перевод Крачковского И.Ю.)
Условия, правовую базу, можно проработать при желании.
У нас много заброшенных деревень, так почему не дать людям шанс на нормальную жизнь по вере.
Может быть, какие-нибудь православные общины согласятся приютить хотя бы пару семей в качестве эксперимента, и ассимиляция у них быстрее пойдет.
И демографическая проблема будет частично решена. :)
Христос дал нам спасение. Оно не от нас, мы его получили даром.Без него мы погибли бы.И бог дал нам сей дар не только для нас, но и для тех,кто рядом с нами,чтобы мы пошли к другим погибающим и поделились с теми, кто желает спасения. И когда мы делимсяс ними этим спасением, то проявляем любовь к ним и уподобляемся Богу, который есть любовь.
Давайте молиться за наших братьев-христиан посвюду, за миссионеров и священнослужителей и стараться помогать таким людям нести слово Божие, и самим делать то же!