Православный календарьПравославный календарь
«Работай над собой – сделаешь благо для ребенка»
Беседа с замдиректора крупнейшей в России православной гимназии
Важно, чтобы сам процесс обучения уже воспитывал, чтобы воспитание было не частью работы, а охватывало все пространство образования.
Огород – дело духовное
Прот. Александр Авдюгин
Увидев же картофельное поле с многочисленными рядами уже выкопанного картофеля, батюшка вспомнил голливудские фильмы с плантаторами и неграми-невольниками.
«Хватит спать! Пошли кутить!»
Людмила Панич
Наш любимый старец Гавриил в свой день рождения подарил жизнь моей дочери во второй раз.
Крест любви
Схим. Нектария (княгиня Наталья Долгорукова; 1714–1771)
16-летняя Наталья добровольно последовала вслед за мужем в ссылку, показав всему миру пример беспредельной любви и преданности супружескому долгу.
«Дай Бог стяжать титул сельского батюшки» (+ВИДЕО)
Прот. Геннадий Беловолов
Здесь, на сельском поприще, ты за все в ответе. Ты здесь отец. Здесь я понял, что слово «отец» происходит от слова «отвечать».
«Когда мир тебя отвергает, Бог принимает»
Иером. Серафим (Алдя)
Кто встретил Бога, тот уже не может ни ненавидеть ближнего, ни осуждать его, ни оставить его на верную смерть.
Божественная латрия, православное вероучение и наша церковная жизнь
Иеромон. Лука Григориатский
Мы можем с уверенностью сказать, что подлинная христианская жизнь, жизнь, ведущая к обожению, истинная латрия, не исчезли в наше время.
Отец Дометий Рымецкий – духовник, сердцем горящий
Кристиан Курте
Он был батюшкой, который по грудь в ледяной воде зимой переходил горные реки, преграждавшие ему путь к храму.
Как русский святой явился пасынку Наполеона
Мария Тоболова
Посмотрев на принца, монах сказал: «Не вели войску своему расхищать монастырь. Если исполнишь мою просьбу, Бог тебя помилует. И знай, что твои потомки будут служить России».
Купец. Благотворитель. Мученик. Николай Григорьевич Григорьев
Алина Сергейчук
Он отличался неподдельно добрым отношением к человеку и видел в нем равного себе, а не инструмент для зарабатывания денег.

Ошибочно ожидать из Стамбула решений о будущем Православной церкви в Абхазии

Накануне глава совета неканонической структуры "Священная митрополия Абхазии" иеромонах Дорофей (Дбар) сообщил о встрече в Стамбуле с патриархом Константинопольским Варфоломеем, заявив о том, что "вмешательство Вселенской (Константинопольской - "ИФ") церкви неизбежно" в вопрос о статусе "Абхазской церкви". По его словам, этот вопрос якобы будет обсуждаться на ближайшем заседании Синода Константинопольской церкви.

Ситуацию по просьбе "Интерфакс-Религия" разъяснил замглавы синодального Отдела внешних церковных связей протоиерей Николай Балашов.

- Отец Николай, как бы Вы могли прокомментировать состоявшуюся встречу в Стамбуле?

- Мы узнали о ней из средств массовой информации. Вместе с тем, еще летом, в июле, Отдел внешних церковных связей по поручению патриарха Московского и всея Руси Кирилла официальным письмом митрополита Волоколамского Илариона информировал Константинопольского патриарха Варфоломея о ситуации, сложившейся в Абхазии в результате проведенного там 15 мая так называемого церковно-народного собрания. На этом собрании были приняты неканонические решения, в том числе об учреждении самостоятельной "митрополии" с центром в Новом Афоне. Оно фактически явилось "учинением раскола".

- Напомните, пожалуйста, кто инициировал это мероприятие.

- Инициаторы - трое сравнительно молодых священнослужителей. Все остальное православное духовенство в Абхазии не приняло их действия и осудило раскол, как и большинство православных верующих республики.

Поскольку из этих троих священнослужителей двое - иеромонахи Дорофей Дбар и Андрей Ампар - заштатные клирики Майкопской епархии Русской православной церкви, где они в свое время и получили священный сан, они были за раскольнические действия запрещены в священнослужении указом епископа Майкопского и Адыгейского Тихона в мае прошлого года. Константинопольская патриархия, по существующей практике, была своевременно об этом уведомлена, дабы отца Дорофея не допускали к совершению священнодействий, если он появится в пределах Константинопольской церкви. Что же касается иеродиакона Давида Сарсания, то он был рукоположен в Грузинской православной церкви, которая и правомочна принимать в отношении него канонические решения.

- Как бы Вы могли охарактеризовать положение православия в Абхазии?

- Абхазия - небольшая республика, пережившая за последние годы тяжелые потрясения, потерявшая в результате вооруженного конфликта многих своих жителей. Православие там находится в непростом положении, нуждается в укреплении и урегулировании своего канонического статуса. Что больше всего нужно православным Абхазии? Конечно, это единство, внутренний мир, добрососедство с окружением. Жаль, что небольшая группа лиц, не пользующихся народной поддержкой, теперь старается использовать состоявшуюся в Стамбуле встречу для дальнейшего углубления раскола.

- Но если даже Синод Константинопольской церкви коснется церковной ситуации в Абхазии, то будет ли его решение по этому вопросу иметь каноническую силу?

- Что касается слов абхазских священнослужителей о полученном ими обещании обсудить положение в Абхазии на заседании Священного Синода Константинопольской церкви, то, конечно, Синод любой поместной Церкви обсуждать может не только свои внутренние дела, но и любые вопросы, в том числе, интересоваться положением на территории других Поместных Церквей. А вот чего он никак не может - это принимать по таким вопросам решения, которые обладали бы какой-либо канонической силой или изменили бы канонический статус священнослужителей другой поместной Церкви. Все Церкви обязаны уважать канонические пределы других Церквей, иначе православное единство будет разрушено.

Об этом вполне справедливо заявили главы Константинопольской, Александрийской, Иерусалимской и Кипрской православных церквей, а также представитель Антиохийской церкви на встрече в Стамбуле по инициативе патриарха Варфоломея в сентябре 2011 года, всего четыре месяца назад. В принятом ими совместном документе подчеркнута "необходимость для каждой Православной церкви почитать и строго соблюдать географические границы каждой юрисдикции, которые были установлены священными канонами и учредительными постановлениями".

Поэтому мы думаем, что, ожидая из Стамбула решений о будущем Православной церкви в Абхазии, наши братья ошибаются и принимают желаемое ими за действительное.

Рейтинг: 7.8 Голосов: 4 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Другие статьи автора Протоиерей Николай Балашов

Новые материалы

Выбор читателей

×