Пути спасительные
Притча о блудном сыне призывает всех грешников к возвращению в дом Отчий. Пусть никто не страшится быть недопущенным в него из-за своих грехов, ибо из притчи этой мы видим все необъятное величие милосердия Божия.
Какими бы грехами мы ни недуговали, пойдемте все к Отцу нашему Небесному и скажем: «Согрешили на небо и пред Тобою и уже недостойны называться сынами и дщерями Твоими. Прими нас хотя бы как наемников и наемниц в Царствии Твоем!» Принесем покаяние в наших грехах и через это — возвратимся к Отцу.
Тем же, кто забыл своего Небесного Отца и совсем оставил Его, следует вновь вспомнить о Нем и вернуться в Его объятия, вернуться к вере, к жизни, которую повелевает Он вести нам для наследования Его вечного Царства. Ушедшие от Матери-Церкви и в этом смысле являются поистине блудными сынами и дочерьми, — вы же, порой родные и близкие их, зовите, зовите их через покаяние вернуться к ней! Ее материнские объятия, несомненно, всегда отверсты кающимся.
Покаяние — всеобщее спасение наше. Возвращение из неверия к вере — спасение. Возвращение из раскола — спасение. Пребывание же в грехах — погибель. Пребывание в неверии — погибель. Пребывание в расколе — погибель.
Пойдемте же путями спасительными. Пока объятия Отчи еще отверсты и еще принимают кающихся, — возвратимся к Небесному Отцу.
Епископ Феодор (Текучёв)