Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви», вышедшей в издательстве Сретенского монастыря.
***
Скачать
(MP3 файл. Продолжительность
Император
Максимиан, правивший с 296 по 305 г., начал
повсеместные гонения на последователей Христа.
Гонитель объезжал различные области империи во
главе войска, чтобы лично присутствовать при казнях
множества невинных людей. Прибыв в Апамею, столицу
провинции Вторая Сирия, он получил от языческих
жрецов донос. В нем сообщалось, что Маврикий и
семьдесят воинов под его началом являются христианами
и отказываются участвовать в культе императора,
обязательном в римской армии.
Св. мученик Маврикий. Современная коптская икона
Тогда за городом был устроен суд, на котором христиане предстали перед императором в присутствии огромного числа язычников — жителей Апамеи. Обвиненные в неуважении к государственным богам и к самому кесарю, осыпавшему их милостями и наградами, Маврикий и его товарищи отвечали, что вовсе не обязаны почитать божества, существующие лишь в одержимом страстями разуме идолопоклонников, и твердо исповедали истинного Бога, единого в трех Лицах, и воплотившегося Господа Иисуса Христа. С презрением отвергнув все льстивые обещания, мученики заявили, что никакие угрозы не могут более их устрашить, ибо Господь дает любящим Его нечеловеческую силу, превосходящую самую смерть.
Когда с них сорвали пояса, желая выставить на посмеяние толпы, они воскликнули, что Господь отныне облачает их в нетленную тунику Небесной славы. Закованные по рукам и ногам, они были брошены в темницу. Мужественные воины Христовы, сплоченные единодушной решимостью умереть за веру, ободряли друг друга и в молитве просили у Господа крепости Святого Духа в исповедании истины и терпения Христова в страданиях.
По прошествии трех дней их снова привели к императору, но жестокий тиран услышал от них лишь то, что не земная жизнь является для них желанной, но уготованная им лютая смерть, ибо в ней заключено обетование вечной жизни. Святые мученики были подвергнуты жестоким пыткам: их бичевали бычьими жилами с такой силой, что куски плоти отрывались от тел, затем, привязав к столбам, раздирали бока железными когтями, а потом бросили в раскаленную печь. Но, укрепляя себя молитвой, они бесстрастно переносили все истязания, как будто их тела уже обрели нетленность будущего века.
Когда Максимиан увидел среди воинов хрупкого телом отрока по имени Фотин, родного сына Маврикия, он велел отвести его в сторону, надеясь тем самым скорее сломить волю юноши. Однако же, видя его пламенную стойкость, повелел тут же его обезглавить, рассчитывая, что смерть сына обезоружит того, кто был душой и предводителем доблестных мучеников. К великому огорчению императора, казнь Фотина произвела совсем обратное действие: она вдохнула в воинов Христовых еще большую решимость быть стойкими до конца и вскоре встретить юного сподвижника на Небесах.
Тогда тиран решил не откладывать более намеченную казнь, которую задумал провести с неслыханной дотоле жестокостью. Он велел привести мучеников в болотистое место, со всех сторон окруженное водой и кишащее мошкарой, слепнями и прочими насекомыми, так что никто не мог оставаться там долее минуты, не будучи покрыт болезненными укусами. Раздев мучеников донага и обмазав их тела медом, их привязали к столбам таким образом, что они не могли пошевелиться, чтобы отогнать насекомых, которые в тот жаркий день кружили там тучами. Упиваясь жестокостью, Максимиан приказал положить перед глазами Маврикия останки его сына. Оставленные на медленную и мучительную смерть, святые мученики на протяжении десяти дней и ночей претерпевали жестокие страдания, пока не предали души Господу, обретя на Небесах венцы, достойные победителей.
Составитель — иеромонах Макарий
Симонопетрский,
адаптированный русский перевод — издательство
Сретенского монастыря
Господи Всемилостивый, в великом трепете души молитвенно прошу, спаси Украину, пощади, Господи, народ Твой, Имени Твоего Святаго ради Ими же веси судьбами!!!
Мученики Маврикий и семьдесят воинов, с ним пострадавших, моли Всемилостивого Бога, да воссияет благодать Божия и мир на земле Украинской!
Мученики Маврикий и семьдесят воинов, с ним пострадавших, всею душою своею смиренно прошу неустанной молитвы твоей к Богу о нас грешных Владимире, Наталье, Владиславе, об укреплении и приумножении наших душевных и телесных сил; о скорейшем восстановлении мира на Украине, мира во всем мире, о скорейшем восстановлении благоденствия и благополучия всем людям; об искоренении лютости, ненависти, враждебности, сребролюбия и ненасытности; о вразумлении и прозрении творящих зло; о даровании всем нам духа разума, благочестия и миротворчества, духа чистоты и правды!
Да простит, помилует и благословит нас Господь! Аминь.
«Всякое дыхание да хвалит Господа.»
Их много – неверов, смутьянов, соблазнителей, раскольников и растлителей, но это еще не тот единственный антихрист, который попущением Божиим получит власть над миром и живущими в нем на три с половиной года. И надо нам всем помнить, что мы теперь еще живем в спасительное время, во время благодатное, когда Спаситель мира Христос готов принять и спасти всякого грешника, воздохнувшего к Богу о своем спасении.
Вот и будем спасаться в Церкви, ограждая себя страхом Божиим от всякого греха, от лукавства, лжи и фальши, от самости и своеволия.
И хорошо бы теперь, когда в народе пробуждается христианское самосознание, понять нам всем, кому и зачем нужны теперь такие нехристианские методы борьбы за «свободу».
Да и от чего должны мы быть свободны?
– От христианской церковной дисциплины, когда соборный голос Церкви оспаривается личным мнением?
– От Церкви единой соборной, раскольническая часть которой зовет людей в «катакомбы», чтобы она выродилась в секту?
– От выплаты налогов, чтобы по слову Писания: «кто собрал много, не имел лишнего, а кто мало – не имел недостатка?»
И не насторожит ли чад Церкви то, что в желании достичь своей цели борцы не гнушаются пользоваться методом отца лжи диавола – КЛЕВЕТОЮ?
Мы уйдем из жизни задолго до того, когда явится тот страх, который обуял всех теперь. Но, отпав от Церкви, мы и наследуем как раз то, чего так боимся сейчас.
Напечатлеем же на скрижалях сердца и ума духовную основу нашего единения с Богом:
Сыне, даждь ми твое сердце.
Душу и сердце, верное Богу, Господь не отдаст на попрание врагу!
Обмануть человека легко и другому человеку, обмануть нас врагу с его многовековым опытом во лжи ничего не стоит.
При современных технических возможностях можно тайно и явно запечатлеть все народы и «номерами», и «чипами», и «печатями». Но они душе человеческой не могут повредить, если не будет сознательного отречения от Христа, и сознательного же поклонения врагу Божию.
И животворящие слова Спасителя нашего да будут руководством и путеводителем нам по житейскому бурному морю: Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается (Ин. 14, 27-28), веруйте в Бога, и в Меня веруйте (Ин. 14, 2).
"... а вот и проверим, чего стоят ваши пророчества".
Что Вы, Нина, кто я такая, чтобы пророчествовать? А о чипе в тело еще в 2004 г. на конференции батюшка из Волгограда рассказывал (о. Владимир). Случай был в его приходе: его прихожанка устраивалась на работу в МВД и ей вживили чип при оформлении на работу (условием трудоустройства была медкомиссия, анализ крови). Это, кстати, просто делается - обычным уколом. Никто её при этом в известность не поставил, а когда управлять ею начали - вот тут она и обратилась с просьбой к своему новому начальству. Получила разъяснения по свершившему факту и - назад дороги нет.
Этот фрагмент конференции есть в интеренете на видео.
По чипированию людей информации в интернете - масса. Никакой Америки не открываю.
Кто соглашается на УЭК - будет через чип управляем (т.е. хочет или не хочет - будет жить богопротивно). Кто не соглашается - и маргинал он, и государственный преступник. Ничего ему - ни хлеба, ни образования, и из квартиры - вон (оплатить коммуниальные услуги можно будет только через УЭК). И голод искусственный будет, чтобы всех прочипировать.
Господи, дай сил не предать тебя и выбрать Крест Свой Святой, а не хлеб.
Святые мученики Маврикий и семьдесят воинов, с ним пострадавших, молите Бога о нас