Православный календарьПравославный календарь
Старец Клеопа (Илие)
К 25-летию со дня кончины старца
Когда будущего старца Клеопу постригли в монахи, ему было всего 25 лет, а скитские отцы уже смотрели на него как на маститого наставника.
«Открытая школа в зоне военного конфликта – это символ нормальной жизни для детей»
О русской православной школе в Вифании
Когда ты чувствуешь себя уязвимым и незащищенным, окруженным злом, единственный путь, по которому может прийти помощь, – Господь.
Образы Божией Матери в каноне Субботы Акафиста
Мон. Софроний (Вишняк)
Этот канон в высшей степени торжественен, прекрасен и может быть по праву назван поэтическим шедевром.
Расстриги на службе глобалистам
Прот. Владислав Цыпин
Единственным мотивом неповиновения Священноначалию остается мечта о победе не России, но над Россией.
Торопец. 18 сентября 2024 года. Будни взаимопомощи
Уже через час появились первые объявления: «Старая Торопа. Приму людей»; «Андреаполь. Размещу семью. Тел. …»; «Нелидово. Микроавтобус. Готов вывезти 8 человек»...
Три выдающиеся епархиалки
Мария Тоболова
Три подруги всегда вспоминали годы, проведенные в стенах епархиального училища, как самые счастливые, лучшие годы их жизни.
Давид Гиоргобиани о преподобном Гаврииле (Ургебадзе)
Отец Гавриил показывал нам иной мир, показывал Христа – живого и действующего.
Хрестоматийная история
Ин. Наталья (Каверзнева)
Он стремительно пробегает всё расстояние от ворот до храма, взлетает по лестницам, хватает ручку двери, дергает ее… а она не открывается.
Учение старца Филофея и современность
Прот. Владислав Цыпин
Все ли благополучно с приверженностью традиционным религиозным и нравственным ценностям, на страже которых призван стоять Третий Рим, в современной России?
В атмосфере чуда
О помощи Божией, сопровождающей восстановление храма
После погружения в историю поселка и прихода было уже невозможно не приступить к возрождению храма.

Заявление архиепископа Марка к заседанию Архиерейского Синода от 11/24 октября 2003

Считаю необходимым сделать заявление о возможных перспективах и целях нашего церковного пути как он мне представляется.

В нашем понимании никогда не было сомнений, что мы часть единой Русской Православной Церкви. Мы также всегда признавали Московскую Патриархию как иную часть той же Русской Церкви. Поэтому мы на практике всегда признавали ее таинства.

По нашему «Положению», наши полномочия несут временный характер. Когда в России изменится режим и Церковь приобретет больше свободы действий, мы призваны участвовать в процессе возрождения веры и обязаны, соответственно, искать единства Русской Церкви.

Несомненно, мы с полным правом относились к Московской Патриархии весьма критически еще 10-15 лет назад. Но за это время произошли коренные перемены (в том числе в количественном и качественном составе епископата). Явно начался и продолжается процесс оздоровления. Нет оснований исключать себя из этого процесса или, что было бы еще хуже, на деле противопоставлять себя ему. Мы не политическая организация, а Тело Христово – и надо соответственно относиться друг ко другу как к членам единого Тела, по слову Апостола: «Дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член с ним радуются все члены (I Кор 12, 25-26).

Признавая себя лишь частью Русской Православной Церкви, нам следует на основании канонических правил самой Русской Церкви (Постановление № 362 и др.) признать Московскую Патриархию одной из самоуправляющихся частей той же Русской Церкви, предоставляя будущему Всероссийскому Собору высказаться о возможном наличии еще и других частей нашего единого церковного Тела.

В поисках единства нам не следует говорить о «подчинении», «присоединении», «воссоединении», «поглощении» и т.п., а всего лишь о смиренном признании друг за другом статуса части единой Русской Православной Церкви. Сам же путь поиска единства представляется исключительно как соборный подвиг, в котором все части единой Церкви осознают свое происхождение от единого источника, принимая во внимание как собственный путь, пройденный среди страшных событий 20 века, так и путь других частей Русской Церкви, совершаемый в обстоятельствах исключительных и небывалых в таком объеме доселе в истории Церкви.

При этом мы принимаем все положительное, приобретенное на этом пути, и отвергаем все отрицательное и нецерковное, приразившееся к нашей церковной жизни, чуждое, насажденное извне. Мы призваны в нынешних обстоятельствах стремиться к одной цели: к единству в таинствах, согласно духу, учению и преданию нашей Русской Церкви при сохранении особенностей церковного опыта наших путей и на основе нынешних органически сложившихся структур. Наша цель не может заключаться в погашении жизненного опыта какой-либо из частей Церкви, а в целенаправленном развитии миссионерской задачи Церкви Христовой как на исторической нашей родине, так и в зарубежье, во благо верующему народу, ищущему оцерковления, и составляющему во всех странах мира единую паству Русской Церкви в целом. Основа нашей жизни, краеугольный камень – Сам Христос. В Нем только мы можем найти свое единство в подвиге веры, надежды и любви.

МАРК, архиепископ Берлинский и Германский

Мюнхен
9/22 октября 2003 г.

21 ноября 2003 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×