Таллин, 30 мая 2012 г.
Эстонский парламент |
Мероприятия были официально зарегистрированы городскими властями. В Таллине собравшиеся по призыву общественной организации "Русская школа Эстонии" и попечительских советов таллинских гимназий люди держали в руках плакаты с надписями на русском, английском и эстонском языках: "В защиту конституционных прав", "Нет - произволу властей", "Поддерживаем наши попечительские советы".
Выступавшие на митинге напомнили, что попечительские советы нескольких гимназий Эстонии на основании Закона об основной школе и гимназии и Конституции Эстонской Республики выбрали русский язык обучения.
Согласно закону, попечительские советы ходатайствуют перед местными самоуправлениями о выборе языка обучения, а окончательное решение принимает правительство страны.
Было собрано более 30 тысяч подписей в защиту конституционного права выбора языка обучения, однако несмотря на ходатайства и собранные подписи, правительство в лице Министерства образования продолжает игнорировать законную волю жителей Эстонии.
Организаторы митинга призвали всех неравнодушных жителей страны поддержать равноправие в Эстонии и выступить за полноценное участие в жизни общества и реализацию права определять будущее своих детей.
Митинг стал завершающей стадией сбора подписей в Таллине. Предполагалось, что 1 июня, в Международный день защиты детей, собранные подписи будут переданы президенту Эстонии Тоомасу Хендрику Ильвесу. Но канцелярия главы государства уже сообщила, что президент отказался принимать подписи защитников образования на русском языке, отметив, что образование является делом исполнительной власти.Русские школы в Эстонии на гимназической ступени (10-12 классы) начали частично переходить к преподаванию на эстонском языке с 1 сентября 2007 года. В нынешнем учебном году соотношение предметов на эстонском и русском языках в русских гимназиях республики должно быть доведено до показателя 60% - на эстонском и 40% - на русском языке. Всего в Эстонии действуют 63 школы с русским языком обучения.
Представители русской общины обеспокоены тем, что обучение русскоговорящих детей на неродном для них эстонском языке не позволит им получить необходимый уровень знаний для успешного трудоустройства или продолжения учебы.