Что это было. Часть 5

4 апреля.

Отец Дмитрий Смирнов
Отец Дмитрий Смирнов
Сайт «Православие и мир»

Ожидать ли Церкви эру «нового антихристианства»? Есть ли действительно в обществе рост антицерковных настроений, каковы их причины и перспективы? Комментирует протоиерей Димитрий Смирнов.

«Те выпады против Русской Православной Церкви, которые мы сейчас наблюдаем, – начало войны против Церкви. Начало гонений.

Проявления этой войны очевидны. Это и бытовые реплики, и реакция защитников кощунственных действий панк-группы, весь этот гнуснейший наезд на Святейшего Патриарха, различные высказывания по всевозможным поводам и без в медийном пространстве. Всё очень чётко…

Ясно, что это два полюса: на одном – антихристианский разврат, уничтожение личности, на другом – христианские ценности.

И если раньше позиционная война держалась в рамках терпимости и дозволенности, то сейчас, когда его приверженцы поняли, что им за это ничего не будет, «они сорвали с себя всё и всяческие маски», и стало ясно, какой он – «новый антиклерикализм».

Антихристианство является общим глобальным процессом, захватившем Северную Америку, Европу. И, наконец, это пришло к нам. В неприкрытой оголтелой форме.

Вопрос, сможем ли мы этому противодействовать – словом, делом и на уровне законов. Вот, к примеру, закон, который противостоит пропаганде гомосексуализма среди детей, вызвал жуткую ненависть и злобу. Притом, что нарушителям его грозит «страшное» наказание — штраф 4 тысячи рублей.

А то, что гомосексуалисты подбираются к нашим детям, – это тоже эпизод происходящей войны. Ведь проектом закона возмущены журналисты, режиссеры, артисты, всколыхнулась немалая часть интеллигенции. Все они — приверженцы новой либеральной религии. Если общественность не сможет загнать этого джина обратно в бутылку и закупорить, то – да здравствует вхождение России в Европу со всеми последующими «радостями».

Библию никуда не денешь! Люди, которые раскручивают сегодня антицерковные кампании, хотят на месте христианской культуры получить Содом и Гоморру.

В определенной степени сегодняшняя ситуация хороша тем, что даёт возможность окончательно проявиться нашей власти: стоит ли она на защите народа или даёт его на растерзание…

Несколько лет назад священнику из моего прихода на улице некто попытался ножом отрезать голову. Спас его стоячий воротничок, и дело обошлось больницей. Милиция расценила действие как «хулиганство», хулиган не найден, его, понятно, никто и не искал… Если нас опять начнут резать, если народу нужно, чтобы опять резали его священников – на здоровье! Тогда бессмысленно говорить о каком-то возрождении. Выпьют всю кровь у народа и выбросят его на помойку истории. А земли будут обрабатывать и добывать полезные ископаемые вновь пришедшие народы в пользу тех людей, которые затеяли эту антицерковную революцию».

Люблю отца Дмитрия Смирнова – он говорит в любой аудитории без лести и называет всё своими именами, что иногда повергает в шок тех, кто привык говорить одно, а думать другое, по принципу: два - пишем, три - в уме. Люблю его юмор – искрометный, не без ноток сарказма. Кстати, в период информационной атаки против Церкви он тоже попал под перекрестный огонь СМИ. Одна история особенно показательна.

Дней десять назад в некоторых интернет-изданиях и блогах опубликован скрин из интервью, которое он дал радио «Радонеж» и расшифровку которого напечатала одноименная газета еще в феврале. Комментарии к его интервью в интернет-изданиях выходили примерно с такими названиями: «Протоиреей Дмитрий Смирнов рассказал о дорогих подарках, которые следует дарить священникам» («Цензор.НЕТ», 23.03.). Отца Дмитрия слушательница радио спрашивает: «Что можно подарить священнику на именины?» Тот отвечает буквально следующее: «Лучше всего автомобиль. Если автомобиль уже есть, то можно где-нибудь поближе хорошо бы загородный дом, если у него нет. Тут вариантов миллион. Конечно, батюшкам трудно дарить, потому что батюшек у нас в России очень любят».

Не желая понимать юмора о. Дмитрия, многие издания, процитировав священника, начинают давать соответствующие реплики, например, такие: «Я думаю, что ни у кого нет сомнений, какие прихожане делают столь дорогие подарки священникам. В первую очередь, это замаливающие свои грехи бандиты. Правда, у меня сильные сомнения по поводу того, что делая личные подарки алчным священникам, не брезгующим подачками от бандитов, они смогут отмолить свои грехи» («Polit-online», 26.03).

Однако все эти СМИ намеренно скрыли продолжение, которое следовало за цитируемым ответом священника. Оно опубликовано на следующей странице: «И если где у нас батюшки и бедствуют, то это далеко от крупных городов. Там, что бы ни подарили, хоть пол мешка картошки – батюшка будет благодарен. Здесь, конечно мы люди более избалованные. Но ведь все хором говорят: главное не что дарить и как это дорого, а главное сердечное желание».

Но если публиковать ответ целиком, то все рассуждения о фантастическом богатстве Церкви, о стяжательстве, жадности, алчности священнослужителей пойдут прахом.

Кстати, изъятие церковных ценностей, проводившееся Троцким-Лениным в 1922 году, было поддержано улюлюканьем прессы, писавшей о том же «стяжательстве попов». Обернулось это кровавой расправой над священниками и монахами, расстрелянными в течение только одного года в количестве 8100 человек.

В этой связи вспоминается малоизвестное стихотворение В. Маяковского «Когда мы побеждали голодное лихо, что делал патриарх Тихон?» 1923 года:

Тихон патриарх,

прикрывши пузо рясой,

звонил в колокола по сытым городам,

ростовщиком над золотыми трясся:

"Пускай, мол, мрут,

                                   а злата -

                                               не отдам!"

Чесала языком их патриаршья милость,

и под его христолюбивый звон

на Волге дох народ,

                                   и кровь рекою лилась -

из помутившихся

на паперть и амвон.

Осиротевшие в голодных битвах ярых!

Родных погибших вспоминая лица,

знайте:

           Тихон

                       патриарх

благословлял убийцу.

За это

власть Советов,

вами избранные люди, -

господина Тихона судят.

…Кстати, деньги, вырученные за продажу церковных ценностей, по свидетельству историков, большевики пустили на мировую революцию. «Мы на радость всем буржуям мировой пожар раздуем». Умирающим же от голода ничего не перепало.

5 апреля.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси выступила с официальным заявлением по поводу отредактированной фотографии Святейшего Патриарха Кирилла, на которой удалено изображение часов на левой руке Патриарха при сохранении отражения часов на поверхности стола.

«В связи с возникшими в некоторых СМИ и блогах вопросами относительно изменений, произведенных в фотоальбоме от 03.07.2009 г. на сайте Московского Патриархата Patriarchia.ru, официально сообщаем следующее.

Сотрудниками фоторедакции пресс-службы при работе с фотоархивом, размещенном на сайте, была допущена нелепая ошибка. Одним из основных принципов нашей работы является принципиальный отказ от использования программ редактирования фотографий для изменения вида изображений. Обработка фотографий всегда касается только цветовых и иных технических показателей. На каком основании в данной ситуации было допущено грубое нарушение нашей внутренней этики — вопрос, который будет разбираться очень тщательно, виновные будут строго наказаны.

В настоящее время фотография, вызвавшая недоумение, в исходном качестве возвращена на свое место. Кэш-память сервера сайта Patriarchia.ru очищена от обработанной фотографии.

Приносим извинения всем пользователям сайта за допущенную техническую оплошность».

Как руководитель Пресс-службы ни в коем случае не снимаю с себя ответственности за это безобразие. Во всем виноват, конечно, я: не научил работника, не создал должной ответственности у сотрудников, не проследил за их работой, подставил Патриарха, который и так переживает нелегкие дни.

Теперь по существу. Из объяснений молодой редакторши (это ее первое место работы) понял, что она это сделала исключительно по одному мотиву – из любви к Патриарху. В комнате, где она работает, она постоянно слышит разговоры об оскорблениях, о лжи и клевете, распространяемой в теле- и радиопередачах, в газетных статьях, в новостях информагенств (часы-квартира, квартира-часы, часы-квартира). Каждое ее рабочее утро начинается с того, что и где вышло против Церкви и Патриарха. Все, кто находится в Патриархии, видят, какой напряженной, самоотверженной жизнью живет Патриарх на протяжении последних трех лет. Постоянные службы, поездки, встречи, заседания, не видимая никем работа с килограммами, центнерами документов – с раннего утра до позднего вечера, без выходных. По недоумию, но от чистого сердца она так же, как несмышленый ребенок глупо и нелепо, наивно и бессмысленно защищает своих родителей, по-своему захотела защитить Патриарха. Ее главная вина – она это сделала, не посоветовавшись ни с кем. Может быть, постеснялась, не знаю.

Кстати фотошопом наши редакторы иногда, действительно, занимались. Но не с репортажными фотографиями, публикуемыми нашим сайтом. А например, когда мы готовим выставку с художественными фотографиями, когда происходит обработка фотографии, не связанная с фактическим ее содержанием, а с композицией, цветом, светом, то есть тем, что делает любой профессиональный фотограф. Об одном случае я даже рассказал в интервью «Правмиру», как мы убрали с фотографии для художественного альбома человека, случайно попавшего в фотообъектив. Не вижу в этом никакого криминала.

Тем временем, интересна и другая история.

Вчера фотография с нашим фотошопом появилась в блоге все того же, много раз цитируемого моего приятеля юности А.М. Именно он стал первым ее публикатором.

«Ловкость рук

На сайте патриархии наконец-то освоили фотошоп.

Свежее фото с сайта: http://p2.patriarchia.ru/2012/03/31/1234989092/5C8P2494_ре.jpg (ссылка не рабочая)

На руке у патриарха часов нет, но на столе они отражаются.

UPD. Оказывается, фоторедактору патриархии уже приходилось работать с фотошопом: он дорисовывал патриарху толпу слушателей во время визита на Украину: http://glavnoe.ua/news/n98494»

Оставим на совести А.М., который, желая обличить нас, привел в пример фотографию, сделанную и опубликованную на Украине (не нашим фотографом и не на нашем сайте), и ничтоже сумняшеся приписал ее нашему фоторедактору. Тоже мне – борец за честность!

Но я никогда не поверю, что сидящий в Тоскане автор «поста» из нескольких десятков тысяч фотографий, хранящихся на сайте, случайно обнаружил исправление на той, которая была опубликована более 2,5 лет назад и на которой на руке Патриарха действительно были часы, отражавшиеся на глади стола.

Работа с архивом сайта ведется постоянно, в основном в фотоальбомы добавляются фотографии из общего фотоархива, иногда происходит замена некоторых снимков, лучших по качеству, но ни одно из этих действий, которых было множество, раньше не было замечено блоггерами.

Я, к сожалению, ничего не понимаю в этой области, но специалист мне пояснил, что «обнаружение» возможно только в двух случаях. Первый – хакерский взлом «админки», то есть страницы администрации сайта, на которой фиксируются все изменения, происходящие в нем. Второй способ – это использование программы, с помощью которой скачивается весь сайт целиком, что дает возможность следить за всеми изменениями в режиме он-лайн. Таких программ множество, вот, например, первая пятерка: «SITESPECTOR», «CHECK&GET», «ELDOS TIMELYWEB», «WEB-SITE WATCHER», «Automate». Поскольку сайт старый, в него закачено десятки тысяч фотографий и тысячи видеосюжетов, размер его фантастический. Для подобной программы нужны мощные носители памяти, вряд ли находящиеся в частном тосканском домике.

И в том, и в другом случае должны быть подключены какие-то третьи силы, ежеминутно наблюдающие за тем, что делается в Церкви, с которыми связан автор и которым выгодны последствия скандала. Об этих силах можно только гадать. Однако нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы (Лк. 8, 17).

<…>

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Антоний10 октября 2012, 18:02
"Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. РАДУЙТЕСЬ И ВЕСЕЛИТЕСЬ, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас" (Мф 5, 3-11).
Поэтому лично мне всякий комментарий а-ля "Неправильный Патриарх" - повод радости за Святейшего.
А вообще столько подобных высказываний сейчас, что складывается такое впечатление, будто вшивый матрас дустом посыпали.
Только авторам подобных "обличений" хочется напомнить: не догадываетесь, с кем вы заодно? Явно не с Богом! Самим не страшно?..
Дмитрий Желвицкий10 октября 2012, 12:30
Anna, часы как часы. Дорогие ли они - я думаю, патриарх и не знал этого. Тем более по внешнему виду это не скажешь. Я вот ищу часы для себя и в ценах никак не могу разобраться. Такое барахло по внешнему виду стоит более 1 тыс. долл. Дизайн какой-то советский, примитивный. Вернее, самый примитивный из советских. Кстати, часы в советское время ходили вполне хорошо. Так и часы патриарха совсем неприглядные. Может, думал, что они простые. Реальная цена им не более нескольких сот долларов. Можно вполне качественные и приятные на вид купить за 4-5 тыс. руб. Скорее всего, подарили. И, скорее всего, бушные. В этом случае цена не имеет никакого значения.
Зачем часы? Странный вопрос. Мне, например, не удобно на мобильник смотреть, чтобы узнать время. Тем более что мобильник импортный и не совсем дешевый, но время показывает неправильное. На счет яхты не знаю. Есть ли она. А на счет резиденций также странный вопрос. Как патриарх блаженствует в роскоши, Вы вряд ли знаете. Потому вопрос не уместен. Также Вас могу спросить: Зачем Вам 63 любовника?
Людмила 3 августа 2012, 11:49
Как для православного христианина больно слушать на каждом шагу всю эту грязь, которая выливается на Святейшего Патриарха, на митрополитов, священников, а в их лице и на нашу Православную Церковь. Мне как православной христианке приятно,что наш Патриарх - первое лицо Церкви, который встречается с главами государств и с другими высокопоставленными лицами ездит на хорошей машине и принимает людей в аппартаментах с достойным ремонтом и т. д. Ведь никто не считает, колько стоят часы у Папы Римского, какая у него машина и сколько денег в банке.
Все эти нападки от врага рода человеческого. Нашу Святую Церковь гнали в былые времена , гонят сейчас и будут гнать.
Дай нам,Господи, сил, терпения и смирения.
Укрепи, Господи, нашего Святейшего Патриарха Кирилла, просвети его, дай ему мудрости, сил, терпения и зравия на многая лета для пользы нашей Святой Церкви.
Tavifa27 июня 2012, 02:13
Патриарх, как и все епископы, по церковным канонам имеет полное право владеть личным имуществом и распоряжаться им по своему усмотрению, в отличие от остальных монахов.
Об этом надо было прямо заявить, сразу же, как только возникла тема «часы-квартира-часы».
40 правило святых апостолов указывает: «Ясно известно да будет собственное имение епископа (если он имеет собственное) и ясно известно Господне: дабы епископ, умирая, имел власть оставить собственное, кому хочет, и как хочет....»,
24 правило Антиохийского собора (341 г.): «... Ибо праведно есть и угодно пред Богом и человеками, чтобы собственность епископа предоставляема была кому он восхощет, а достояние церкви ей сохраняемо было, и чтобы как церковь не терпела ущерба, так и епископ, под предлогом достояния церковнаго, не был лишаем своея собственности....». 32 (41) правило Карфагенского собора 393-419 гг. имеет тот же смысл.
Отрицание фактов, ретушь фото, неловкие оправдания - это неизмеримо вреднее, чем самые дорогие часы. Хотя ради нашей немощи и часы могли бы быть попроще: «И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего» (1Кор.8:13)
Татиана24 июня 2012, 15:45
AnnE ответ: А зачем вообще дорогие часы,яхты,дорогущие машины.дома.бриллианты? Откажитесь все! Вы же все-Церковь! Или слабо? Или вы не в Церкви? Тогда чего это вас так волнует?Почему вас всех не волную предметы роскоши т.н. "звёзд"? Они что- так социально значимы? Патриарх их волнует.И,главное, в церковь захаживают не знамо зачем.Денег не жертвуют.Тех, кто жертвуют так не волнуют часы Патриарха.А вас волнуют. "Справедливые" вы наши. На чьём поле играете,"господа"? Задумайтесь.И не задавайте глупых вопросов.
Екатерина23 июня 2012, 23:40
Удивительно, как эти антиклерикалы, пересмотрев тысячи снимков, умудрились найти один, тот самый, а посетить Московский Кремль - не догадались?
А ведь там, в Патриарших Палатах, выставлены, ни много, ни мало, часы другого Патриарха - Никона!
Причём, на том же стенде, рядышком - часы царя Алексея Михайловича. Патриаршие царским ничуть не уступают.
Часики, штучки-то, заморские, сколько они по тем временам-то стоили?
Можно было бы историю с часами развернуть в историческом аспекте.
Впрочем, о чём это я? Они ж по музеям ходят только для того, чтобы там похабщину устраивать, а великое прошлое России для них, как кость в горле.
Александр23 июня 2012, 10:59
Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы".(Мф. 6:24-34)

ps Очевидно же,заботятся об одном,прикладывается в другом.
Виктор21 июня 2012, 00:13
Ксения:
Anne:
"А зачем ты на этом сайте? тебе нужно на другой сайт к либерастам поближе ты ведь из их числа. Надень маску пусек и ходи так загаживай улицы и пруды, рассуждая о том зачем часы Патриарху, и сохраняя девственный мозг по поводу того зачем Собчсучке и прочим миллионы. "

Вы знаете, Ксения, мне кажется, такие комментарии давать нельзя. На сайт заходят не только православные воцерковленные люди, но и люди, интересующиеся вопросами религии, люди сомневающиеся, люди присматривающиеся к Православию, люди, пытающиеся разобраться в вопросах веры, религии и т.п. Да, заходят, наверное, на этот сайт и атеисты, и противники Церкви.

Мы не можем знать душу другого человека, мы не знаем, с какой целью Anne задала этот вопрос. Вы, Ксения, наверное, в этом вопросе увидели желание покритиковать Церковь и Патриарха. А я, например, не исключаю такого варианта, что человек действительно задал этот вопрос с целью разобраться. И если православный человек так резко отвечает, как-то горько от этого :-((
Лилия20 июня 2012, 18:00
Люди, подумайте: как хорошо, что кроме часов, ремонта квартиры и прочей статусной ерунды не в чем больше упрекнуть наших священников и патриарха. Уж если б не дай Бог, что было грязное, то какой праздник был бы противникам христианства! Уж они бы не упустили такого случая!!!
Kirill20 июня 2012, 16:04
Да какая кому разница, какие там часы у Патриарха. В наше время жить стало хуже и хуже (в духовном смысле), нужно за себя и за родных молиться, за спасение душ наших, а не собирать сплетни по поводу часов, квартир и прочего. Не зря Блаженная Матрона Московская говорила: "Послабление будет на короткое время... Все будет: и молебен на Красной площади, и панихиды по убиенному Помазаннику Божиему... А потом будет хуже, чем было." Так что нужно нам всем почаще смотреть в зеркало. Кстати, насчет часов и прочего Матрона вот что говорила: "Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик. Что вам до других хвостиков?"
сириус20 июня 2012, 13:31
Если Церковь не мать,то и Бог -не отец.Трудно найти человека,который не вступится за мать ,когда её кто-то оскорбляет.Горе от ума.Мудрите философскими категориями,вместо того ,чтобы встать на защиту матери-Церкви.Где бы мы были,если бы предки наши ,живота не жалея,на протяжении многих веков не защищали Родину и ВЕРУ.Кто вам дал право судить пастырей наших?Если овцы возомнят себя 'право имеющими',то что это будет за стадо? Не тревожьтесь вы за 'девочек' - всё у них будет хорошо,ибо в нашем безбожном государстве по другому и быть не может.Выпустят их на радость всей нашей либеральной публики.Они ещё молоды- много дел переделать успеют.Ваши призывы к милости от лукавого- ибо нельзя прощать того,кто не просит о прощении.Христос простил блудницу со словами'...иди и больше не греши'. Какими словами отпускать грехи будете вы?Ксюше очень смешно становится ,если кто-то напомнит ей о покаянии.Она так и говорит;'Если я что-то делаю,значит Бог на моей стороне'.Может правда лишим сана Кирилла,и назначим духовным лидером Ксюшу,ну если 'Бог на её стороне'?
игорь ДМИТРИЮ20 июня 2012, 01:38
Вы только подтвердили мои слова-такие как ВЫ 'ХРИСТИАНЕ' не будут вступаться не только за Святыни,но и просто слабого защищать не станете,прикрываясь постулатом о смирении.Удобную нишу заняли -вроде как Святые,всё перекладываете на промысел Божий.Только ,что с нами будет,если все вдруг возомнят себя такими 'святыми'? Если следовать Вашей логике,то давайте всем православным людом извинимся перед 'хорошими девочками',Ксюшей Собчак,геями,ещё перед кем мы должны извиниться?,а Патриарха ,о.Дмитрия предадим ну если не анафеме,то покроем их имена позором.Не притворяйтесь милейший,никакой Вы не православный,ибо не знаете ,что во все времена люди русские вынуждены были защищать Веру,и между прочим не только словами,но и мечом.Так,что жалеть нас не надо.
Дмитрий19 июня 2012, 20:58
Игорю.
Езжу на метро,часов не ношу(пользуюсь сотовым)-это так,к слову.
Игорю и Александру.Хотел ответить.Да Бог вам судья.Слепцы,пытающиеся стать поводырями.Никаких эмоций вы не вызываете,только смех.
ВЛАДИМИР19 июня 2012, 19:35
ЖИВИТЕ В МИРЕ! БЕЗ ТРЕВОГ! И БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ! ХРАНИ ВАС БОГ!
игорь19 июня 2012, 17:28
Так за что-же всё-таки царь Иоанн подверг опале митрополита Филиппа? За то,что тот посмел обличать царские беззакония.Вот и нынешние 'обличители' Cвятейшего Патриарха всю свою ненависть направили на него за то,что посмел сказать своей пастве о греховной жизни,посмел указать на грехи наши,да ещё и с 'гневными' нотками в голосе.Им [т.н. 'либеральным православным'] очень хотелось бы что-бы Церковь играла в обществе роль этакого ритуального бюро-отпеть покойника,обвенчать,провести какое-то действие,которое не будет влиять на них самих,не будет укором в их неправедной жизни.Пока она играла эту роль либералы ничего не предпринимали,но как только зазвучал призыв к покаянию,призыв отказаться от греха,тут же начали звучать вопли о суде,который звучит в проповедях Патриарха.Не роскошь причина нападок[к ней нашим 'правдоискателям ' не привыкать], а именно страх перед Богом,знают ведь,что живут неправедно,боятся и покаяться уже не могут.Где может быть их сердце? Только там,где их сокровище.А что это за 'сокровище' все знают из жёлтых газет.Ксюша Собчак вознамерилась говорить о 'неправильном' Патриархе.Девица погрязшая в содомии учит нас добродетели -вам самим не страшно от такой 'училки'?
лариса19 июня 2012, 11:34
Иуда тоже говорил: зачем такая трата мира? не лучше ли продать его и раздать нищим.. и чем все кончилось.
р.Б. Александр19 июня 2012, 09:01
"Люби врагов своих, гнушайся врагами Божиими, ненавидь врагов Отечества" (свт. Филарет).

Своих врагов я бы может и простил, но врагов Божиих и врагов Отечества, хулителей Церкви и Патриарха - не дождетесь. Либеральная публика - это порождение "вавилонской блудницы" , "сидящей на водах многих" (т.е. пустившей корни во многих народах), это и есть лютые враги Божии и Отечества, а потому и пощады вам не будет, если что, а все дело к этому идет, ибо по-хорошему вы не понимаете.
Ольга19 июня 2012, 00:14
Как не любят неудобные вопросы... Что накинулись на Анну? Таки мы любвеобильные и врагов очень любим, и тех, кто спрашивает....

Меня поражает другое - наша страна почти тысячу лет Православная, а потребовалось всего 70 лет, чтобы народ одичал духовно и стал вырождаться.... Почему?

/В определенной степени сегодняшняя ситуация хороша тем, что даёт возможность окончательно проявиться нашей власти: стоит ли она на защите народа или даёт его на растерзание… / уже отдали....
Лидия19 июня 2012, 00:10
Спаси, Господи, и помилуй Великаго Господина и Отца нашего Святейшего Патриарха Кирилла, преосвященные митрополиты, архиепископы и епископы православные, иереи же диаконы, и весь причет церковный, яже поставил еси пасти словесное Твое стадо, и молитвами их помилуй и спаси мя, грешную.
Михаил В18 июня 2012, 17:54
По поводу слов р.Б.Александра. Во времена Ивана Ужасного пострадал митрополит Филипп. Как, Вам известно. За что, Вы, наверное, сами знаете. А за что Вы хотите припугнуть тех, кого Вы назвали "либеральной публикой"? Если они злобствуют, то Вы-то чем лучше их, мистер, сэр, месьё?
р.Б. Александр18 июня 2012, 17:38
Будь я по-агрессивнее сказал бы, что надо делать с кощунниками, хулителями, оскорбителями Патриарха и раскольниками со смутьянами. Во времена Ивана Грозного разговор с ними был бы короткий. Не мешало бы эту выжившую из ума либеральную публику слегка припугнуть, а то они чего-то совсем обнаглели, прямо вот приходится себя из последних сил сдерживать, чтобы по отношению к ним чего-нибудь не сделать
игорь АНДРЕЮ18 июня 2012, 16:46
Вот Вы,Андрей,и написали истинную правду.Вcе 'дискуссии' в интернете именно так и начинаются-причём ангажированность 'сетевых хомячков'даже не скрывается.ЗАЧЕМ,ЕСЛИ ГЛАВНОЕ ПОСЕЯТЬ СОМНЕНИЯ.Это война против нас-русских,и они нашли довольно сильное оружие в этой информационной войне-уберите из нас зачатки Православия,и мы-уже и не русские вовсе.Вот и стараются- отработать свои бонусы,как впрочем было всегда- не за идею 'страдали' в своё время и диссиденты.Они ведь тоже не с советской системой боролись,а именно с Россией,как с цивилизационным пространством.Тема часов и квартиры всем уже начали надоедать,и они ищут новую тему для 'споров'-вот уже начали муссировать тему 'гневных' ноток в проповедях Патриарха,смею всех уверить ,лиха беда начало,скоро поднимется такой гвалт ,что мало никому не покажется.Патриарху хочу пожелать выдержки и стойкости. Ваше Святейшество,помните,что истинные Православные всегда с Вами,будьте всегда столь же ревностны в Вере как и сейчас.
Николай18 июня 2012, 15:59
Anna, вот Вы пищите:
"объяните мне пожалуйста, для чего Патриарху такие дорогие часы, для чего ему нужна яхта, резиденции и прочие предметы роскоши?"
и
"Я была на приеме у Патриарха Феофила Ш, так вот , очень поразила его скромненькая резиденция, скромный зал для приема гостей, да и сам Патриарх выглядел как достойный священнослужитель, а не боярин от церкви."

Это Вы полагаете что нужно быть скромнее, и тогда ни один лебераст ни одного гнилого слова не скажет в сторону Церкви и Патриарха?

Вы заблуждаетесь!
Уж на что был сербский Патриарх Павел скромен в быту - но все-таки либерасто-демократы Сербию всем миром с грязью смешали. Так что не надо обольщаться - не отказа от часов и яхты и машины либерасты хотят, а уничтожения Церкви. А это все - лишь предлоги для нападок. не будет часов - найдут другое, не будет ничего - придумают повод. Занимайтесь спасением своей души, а не пытайтесь угодить идущим в погибель.
Андрей18 июня 2012, 13:37
Как здорово, о. Владимир! Описанное Вами видим на практике. Вброс одного-двух провоцирующих комментариев и готово - дискуссия разгорелась. На других православных ресурсах видел тоже самое. Причем очень похоже что пишет вообще невоцерковленный человек (а может и не человек вовсе). Иногда встречается откровенная ложь. Цель - вызвать возмущение, негодование или что называется "поднять волну". Наверное, правильно было бы в таких случаях игнорировать таких авторов, не ввязываться с ними в спор и комментировать непосредственно статью.
Катя18 июня 2012, 10:05
"Несколько лет назад священнику из моего прихода на улице некто попытался ножом отрезать голову. Спас его стоячий воротничок, и дело обошлось больницей. Милиция расценила действие как «хулиганство», хулиган не найден, его, понятно, никто и не искал…"
Как никто и не искал по-настоящему убийцу о Даниила Сысоева. Зато на девок пляшущих целая следственная бригада, обсуждение во всех сми.
ИГОРЬ ДМИТРИЮ18 июня 2012, 02:19
Милейший,Вам-бы следить за своей речью надо,-где Вы изволили увидеть желание о.Дмитрия сжечь кого-бы то ни было?В чем ВЫ ВИДИТЕ ЕГО ОДИОЗНОСТЬ?Вам и Патриарх плох?Своим стремлением опорочить наших иеархов можно дойти и до призыва к полному расколу Церкви.Или в этом и есть цель всего 'правдоискательства'?Сами-то небось не на велосипеде ездите,и не 'слава' блестит на руке? А вот Патриарх- духовный пастырь православных почему-то ну просто обязан ходить пешком и желательно в лохмотьях.Но тогда сами начните с себя.И ПРИЗОВИТЕ ПОСЛЕДОВАТЬ ЗА СОБОЙ ВСЕХ НЫНЕШНИХ 'ВЛАСТИТЕЛЕЙ НАШИХ ДУМ'-ВСЕХ ЭТИХ ГЛАМУРНЫХ И ФИНАНСОВЫХ ТРУТНЕЙ,ЧЬЯ ЗАСЛУГА ПЕРЕД РОССИЕЙ ТОЛЬКО И ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В САМОПИАРЕ.
Дмитрий17 июня 2012, 19:09
Александру.
Вот какой сюрприз своей жизнью преподнёс Вам сербский патриарх Павел.И церковь не бедная,и на встречи ездил,и "не с палкой из шалаша"....а небо и земля.
А уж о.Дмитрий Смирнов настолько одиозная личность,что упоминание его в этой,по сути,не плохой статье,смеху подобно.Страдалец,который готов спалить всех несогласных с собой.
И ещё из статьи совершенно непонятно,какая критика является конструктивной.Автор не удосужился объяснить это,оставляя вопрос открытым и открытым в свою пользу.
Елена17 июня 2012, 18:23
Ну вот, обсудили...
Простите Анна ревностных Православных за оскорбления( а может и не Православных вовсе, а так, гуляющих по интернету...).

Можно иметь предметы роскоши и не прилепляться к ним сердцем - это тоже внутреннее делание. Но, не использованием ни единого раза подарка, который сделан искренне, можно сильно обидеть и ввести в недоумение светского человека.
Мы же не знаем, может быть Святейшему каждый день дарят часы и он их по одному дню и носит. А потом куда- нибудь девает. А может быть иначе делает.
Было бы странно, если бы Святейший, работая с малым перерывом на сон, ночами бы сам стирал себе носки в пластмассовом тазике, штопал рясу и ездил в Жигуленке с домкратом в багажнике.
Знаю по себе ( я такая малюсенькая штатная единица в РПЦ), что дело клеветы на Церковь и служителей Церкви может быть поставлено изумительно профессионально. Все ложь - а оправдаться невозможно!
Поэтому и не нужно, так как 2000 лет назад Христос не смог оправдаться. А мы должны уподобиться ЕМУ...
Слава Богу, что в нашей Церкви кающихся грешников такой Патриарх - живой; мыслящий; страдающий; иногда, видимо, ошибающийся; кающийся; требующий внутреннего делания; предстоящий и молящийся Господу за всех нас.

игорь17 июня 2012, 16:51
Ну ради Бога объясните мне ,противники Патриарха,как наличие или отсуствие того или атрибута может влиять на ваше отношение к человеку,пусть даже и Патриарху.Почему же всем можно носить подобные часы,а именно ему нельзя,Почему нечестно нажитые миллионы наших толстосумов вас не волнуют? Ответа видимо никто не дождётся.Тут прозвучал упрёк Святейшему; дескать в проповедях слишком суров.А как ему ещё разговаривать с нами,если мы доброе увещевание уже не слышим?Вспомните,даже Христос применял гнев.Нас увещевают,а мы грешим,и даже не задумываемся насколько глубоко упали.Так может хоть окрик услышим.Время увещеваний ушло,ибо всё человечество подошло к грани ,за которой гибель,и не только духовная,но и физическая.И спокойно об этом напоминать уже не получится никому.Как можно спокойно увещевательным тоном сказать людям о грядущей катастрофе?
elena17 июня 2012, 16:07
С нами Бог! И главное - ЗДОРОВЬЯ, КРЕПОСТИ, СМЕЛОСТИ и ДОБЛЕСТИ нашему святейшему Патриарху Кириллу, людям, которые с ним, которые верны ему, давайте все молиться о единстве Церкви, о том, чтобы Патриарх все это выдержал. Всем любви, спокойствия и веры! Мы в Италии молимся о России и о возрождении Святой Руси в ее истинном, древнем значении. Очень многие итальянцы принимают православие, уже есть у них даже своя итальянская православная община (их не очень понимают, так как они относятся к РПЦЗ), но их все больше и больше. Строится православный монастырь на Сицилии. Помощи Божией святейшему патриарху Кириллу в его деле!
Ксения17 июня 2012, 13:59
Anne:
А зачем ты на этом сайте? тебе нужно на другой сайт к либерастам поближе ты ведь из их числа. Надень маску пусек и ходи так загаживай улицы и пруды, рассуждая о том зачем часы Патриарху, и сохраняя девственный мозг по поводу того зачем Собчсучке и прочим миллионы.
Еlene17 июня 2012, 12:40
Спасибо Вам за комментарий! Совершенно согласна с Вами!
в ответ Православной17 июня 2012, 12:34
Это борьба против церкви - то есть против нас. А наша беда в том, что вместо объединения мы начинаем кого-то критиковать - и все кончается "женщиной в штанах". "Мешают ли джинсы спасению?" (В. Легойда). Этакое начетничество. Мужчины раньше тоже не в штанах ходили. Что, будем возвращать хитоны??
Господь смотрит в сердце. А нам бы побольше солидарности друг с другом - если уж любви нет
Сергей Москва17 июня 2012, 03:19
Anna:

Патриарх общается в самых высоких кругах. Естественно многим помогает, и многие его за это одаривают. Что для какого-нибудь олигарха подарить подобные часы? Капля в море... Ну а Патриарху отказываться от подарков?! Вспомним Иоанна Кронштадского, которого просто задаривали подарками, а он всё отдавал на милостыню. Уверен и Патриарх так делает, просто мы всего не знаем.
Могу еще поделиться собственным опытом. В разгар всех скандалов, и массовой атакой на церковь, я грешным умом тоже не знал что и думать о Патриархе, сомнения были... Однако Бог сподобил побывать на его службе! Увидев его в живую я просто поразился! Такое впечатление что на меня смотрел сам Христос! Я буквально чувствовал благодать исходящию от него! И даже получил от него Благословение(к слову давшее мне исцедение от одной страсти)! И знаете, вопросы как-то сами по себе"отпали".
Прости Господи тех кто его осуждает! Не ведают что творят...
Ирина17 июня 2012, 01:57
Кто-то из старцев говорил, что мы уже живем в добавленное время. Господь по велицей Своей милости еще терпит нас. Император Николай II как-то записал в своем дневнике, что он каждую минуту готов представить Господу отчет о своей жизни. А если нам вдруг завтра придется предстать перед Господом, что мы Ему скажем?! Будем лепетать про часы Патриарха и про чьи-то яхты? Мол, я, конечно, грешен, но есть ведь и другие, почище меня. Неужели удивимся, если Господь ответит нам, что с другими Он Сам разберется, а нам хорошо бы ответить за себя. Почему же мы так беспечны? Ведь Святые отцы постоянно предупреждали своих духовных чад:"Знай себя, и хватит с тебя!". Почему-то нам кажется, что без нашего "авторитетного" мнения мир потонет в грехе, если мы не обличим его во лжи и пороке. По-моему, это уже превращается в какое-то словоблудие. Простите, братие и сестры, но, думается, не в обличениях наш мир нуждается сейчас, а в молитве. Если будем постоянно смотреть по сторонам, замечая, у кого какие часы, кто во что одет и т.д., а потом еще и обсуждать это,- когда же молиться? А ведь Господь сказал, что нам придется ответить за каждое свое слово. Но мы по-прежнему в это не верим. Напрасно.
Василий17 июня 2012, 00:34
Что все так яростно на Аллу набросились?
Алла права, просто не ясно выразила свою мысль.
У Патриарха, как и у всякого другого, может быть десять дорогих часов. Если он их, к примеру, коллекционирует.
Но ещё есть такие вещи, как скромность и чувство меры.
Вот и всё.
Саша17 июня 2012, 00:16
Священнослужители, тем более высокого положения, должны понимать, что от их действий и от их слов напрямую формируется отношение к Церкви и даже к религии в целом. Чем больше сейчас священники будут "пугать вечным огнем", тем больше будет отдаляться народ от Церкви. Почему при Патриархе Алексее такого не было? Потому, что он мягким и спокойным голосом проповедовал, а Кирилл даже на проповедях власным голосом как при диктатуре митинг проводит.
Пока еще народ не отвернулся от Церкви, священники должны не кататься на дорогих машинах. В Церковной лавке меня поражают цены на молебен. как можно на молитву назначать цену? На Кипре, например, листки для вписывания имен- бланки на заказ молебна свободно предоставлены для прихожан, а рядом стоит коробка с прорезью- люди сами решают сколько пожертвовать. Также не надо оказывать больше почестей всяким начальникам, ставить их поближе к алтарю, особенно на праздники. Дайте уж лучше детям оближе к алтарю стоять, пусть лучше им будет хороша видна служба.
Чем более представители Церкви будут упрекать народ, тем больше будет расти народная неприязнь.
Пока еще не поздно, одумайтесь, батюшки, и спасайте Церковь! Не разгоняйте прихожан своими действиями, своей корыстью!
Игорь16 июня 2012, 23:45
КАК НИ КРУТИ -не будет Церкви-не будет и РУСИ!!!
Елизавета16 июня 2012, 23:41
Да ответ очень прост, зачем ему это всё нужно: Не нужно. Ему наплевать, что надеть, простые часы или швейцарские. Он не заморачивается на этом вопросе, как мы, не выбирает. Подарили - вот и носит, и качество известное, сами понимаете. Не нужно горевать, если нет богатства, а если есть - не нужно его и замечать, значит, Бог дал. И в любую минуту быть готовым его отдать, тк не приростаем костьми к этому барахлу. Пыль это, прах, и дела нет до него. Вот и все.

Отец Алексий (из Ташкента)! Rакая радость встретить вас на пространствах и-нета! с поклоном, Елизавета.(США)
Anna16 июня 2012, 23:27
Я была на приеме у Патриарха Феофила Ш, так вот , очень поразила его скромненькая резиденция, скромный зал для приема гостей, да и сам Патриарх выглядел как достойный священнослужитель, а не боярин от церкви.
Наталья16 июня 2012, 21:16
Вымрем скоро. Ценности порушились в раз. Семья - не семья. Все друг друга предают и продают. Все это время жили и дожили до настоящего времени только благодаря Господу и Церкви Его. А без Него все погибнем. Сами себя поубиваем. Кому какая разница, какие у кого часы и машина? Вот элементарно на себя хорошего посмотрите!! Подарили Вам на Др часы, машину или еще что? Выкинете? Отдадите соседу? А, если подарил тот, кто к Вам очень хорошо относится и Вы его уважаете? Какого ему будет? А кто знает, быть может подарил тот же самый человек, детям подарков и лекарства? Кого осуждаем и за что? Ведь мы ничего не знаем. Надо на себя смотреть в первую очередь и показывать самому пример. А не осуждать кого-либо. Это действенней и честней. А гонения на Церковь - это страшно, ведь Церковь нас всех объединяла и сохраняла. Даже в те же тяжелые военные годы - власть открыла двери храмов. Как думаете зачем? Допрыгаемся и вновь нас рассорят. Пойдет брат на брата. Начнется вновь война, голод, болезни, мор. Души наши возопят ко Господу, т.к. горестно осознают, что погибают и никто кроме Него не спасет их. Страшно. Сами себя хороним.
Николай16 июня 2012, 20:50
Anna, может патриарха облачим в рубище и отправим странствовать по руси? Так вы считаете....
Николай. Санкт-Петербург.
Большое спаси Господь Иисус Христос о.Дмитрию!
Геннадий16 июня 2012, 19:37
Церковь обречена на гонения: "И будете ненавидимы всеми за имя Мое". Это слова Господа Иисуса Христа. Поэтому, Нина и Anna, не соблазняйтесь иными причинами ненависти к христианам, тем более к православным христианам.
Однако, если у нас - у православных христиан так быстро формируются мысли типа: "так как я православная христианка с 20-ти летним стажем, то имею право думать - здесь вина нашего пастыря, ведь он так часто обращается к нашим согражданам-нехристианам, пытаясь им что-то объяснить, а зачем, разве он не понимает, что обесценивает свое мнения" или "а зачем нашему пастырю дорогие часы, яхта, машина и т.п., у меня вот нет ничего этого и ничего, живу", то в пору задаться вопросом: "Не обо мне ли сказано - а посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его, но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется"?
Кстати, об Иисусе Христе говорили: "ОН изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского". И в этом случая, сам Бог посчитал необходимым объяснить людям их пагубное заблуждение, видимо, желая предупредить хулу на Духа Святого.
Евгений16 июня 2012, 17:49
Тоже мне не совсем понятно объяснение автора нсчет часов.Ведь речь не о фотошопе и темными силами,стоящими за этим,а именно,о часах дорогущих на руке Патриарха.Ну скажите хотя бы так--Патриарх--фигура статусная,медийная,представительская(для внешних,во всяком случае),а потому и необходимы ему дорогие часы на руке...Ну вот,хоть убей меня,не понимаю,зачем Ему эти часы...
ИГОРЬ ELENE16 июня 2012, 17:01
Согласен с Вами -именно так,борьба с ХРИСТИАНСТВОМ.
Православная16 июня 2012, 14:27
Переехала жить в деревню.Называют сектанткой.И это наши русские люди!В храм не ходят-на службе всегда стоим в одном и том же составе- 3-4 человека.Зато человек в юбке и платке-сектант.Одно радует,что не все такие.Всеобщяя бездуховность и умопомрачение в народе.А бабки в штанах,тому подтверждение.Предсказывали старцы,что,признаком приближения конца света будут женщины в штанах.Да и от телевизора народ не оторвешь.И только слепой может не видеть к чему мы движемся.Помоги нам всем,Господи!
Иерей Алексий Назаров. Ташкент16 июня 2012, 12:42
Иерей Алексий Назаров:
2.Как пел Высоцкий: "легко уживаться с заведомой ложью, Правда колола глаза и намаялись с ней". Причина такой легковерности в том, что подлинная вера - это неизбывная борьба за частоту нравственности, за частоту совести, и не в мире, не в ближних, а в самом себе. Легче увидеть сучек в глазе ближнего, а своего то бревна и не замечаем. А ложь-то как раз легко принять, так же легко, как развращенный ум не видит на картинке дельфинов, а только то, что в нем уже существует - разврат. Дай Бог, чтобы в сердцах людей православных сохранялась память о Христе Распятом. Безгрешный, милосердный, любящий Христос, был признан иудеями виновным. Закон, в лице Пилата, попустительствовал, совершению казни. В точь также, современные пилаты подыгрывают развратникам и хулителям и Церкви и Патриарха. Причина - трудно разглядеть дельфинов, сподручней разглядеть скверну. Увы, это уже было, и "нет ничего нового под солнцем" (Еккл.1:9).
Иерей Алексий Назаров. Ташкент16 июня 2012, 12:41
Иерей Алексий Назаров:
1.Бог всем в помощь. Есть такой психологический тест на возрастную испорченность. Из множества переплетенных на рисунке линий, взрослым предлагается увидеть и насчитать 6 дельфинов, но они не одного, как правило не находят, а видят обнаженные фигуры женщин и мужчин. Видят скверну. Дети же напротив, видят только силуэты дельфинчиков. Видят мир не испорченными глазами. Итак, каждый видит мир в силу своей испорченности: "Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть" (Тит.1:15). Самое удивительное, что пошлость открыла себе широкую и пространную дорогу в сердца людей, подменяя собой правду. Разврат всех мастей кричит со всех сторон: правда - это то, что человек желает только удовольствий и ни перед чем не останавливается, чтобы эти удовольствия получить, а кто говорит об ином - те лукавят.
Александр16 июня 2012, 12:17
Анна, Патриарх наш, позволю выразиться себе так - администрирует процессы Церкви на самом высоком уровне. Ему приходится выглядеть внешне соответственно, пользоваться современными средствами передвижения, коммуникации, т.к. места встреч, проводимые им, не всегда ограничены шаговой доступностью, позволяющей легко прогуляться на нее, встречу, а еще, например, имеет до начала продолжительное временное пространство, позволяющим подготовиться к ней, а еще встреча не всегда бывает с небольшой информационной наполненностью, а скорее наоборот - несет огромное количество информации, требующей изучения и анализа.
Тяжело представить себе, каким образом Патриарх окажется на другом континенте, будь там встреча? Тяжело представить себе, каким образом будет участвовать и дискуссировать он во встрече, в большинстве своем, имеющие все признаки современной жизни - от техники до технологий? Вы, Анна, как школьница, по, как думаю, своему желанию, просто хотели бы увидеть для себя определенное развитие ситуации в которой на современные переговоры входит человек без обуви, например, со старой кривой деревянной палкой, на которую с трудом опирается, до этого вышедший из леса, шалаша... Не летайте в облаках. Думаю, что не стоит много внедряться и объяснять то очевидное, даже Анне, которая, по всей видимости моей, просто не желает глубже вдуматься. Не задавайтесь в будущем вопросами, имеющими явные на них ответы, если самой же и вдуматься. Пусть даже не сразу будет понятно, пусть и пройдет время.
CHACHA_16 июня 2012, 11:51
Anna:
объясните мне пожалуйста, для чего Патриарху такие дорогие часы, для чего ему нужна яхта, резиденции и прочие предметы роскоши?
уважаемая Анна... встречный вопрос....для чего царям золотой скипетр..корона..платиновые ножницы..для чего спрошу Путин ездит в дорогой пуленепробиваемой машине...для чего когда человек венчается в церкви..одевается в дорогие одежды..для чего золотые обручальные кольца?зачем можно их отлить из пластмассы...и за чем молодоженам дарили бочку мёда в медовый месяц?они могут и без этого обойтись...за чем такие траты?и для чего есть красную рыбу?грибы..черную икру?зачем пить дорогое и качественное вино..и всякие продукты которые полезны.. может и дорогие...и почему вы хотите одеваться прекрасно и есть полезное..жить в комфорте...????
Неонила16 июня 2012, 07:51
Когда мученики погибали за веру, они ведь тоже противостояли злу. А нам предлагается или заняться собою по принципу "моя хата с краю, я ничего не знаю", т.е. молиться, читать акафисты, совершать паломнические поездки и спасаться. Пусть Россия-мать погибает. Противоположная сторона тоже занимается собою: развлекается, ухаживает за телом, "чихает" на политику, то.есть тоже наплевать на Россию. И только Путин должен за нас спасать Россию. Я считаю, что должна быть у православных активная гражданская позиция. Мы обязательно должны высказываить своё мнение в защиту православной церкви. Никто нас не защитит, а для защиты нужно единение. Православные должны спрятать свои амбиции подальше. Вот в нашем городе Нижнем Тагиле есть общественные организации, но руководители не могут объединиться, так, как каждый считает себя самым православным. А ведь в единении наша сила и наше спасение.
elena15 июня 2012, 23:52
Я живу в Италии, и на сайте "Vatican Insider" появилась статья - "Рим плачет, но и Москва уже тоже плачет". Все нападки (уж доставали всю грязь) от пресы до Голливуда после разргома Российской империи были сконцентрированы на Ватикане. Так как "весь прогрессивный мир", после всего перенессеного Росией в 20 веке, не ждал, что возродится Русская Православная Церковь. И причем так быстро и так мощно. После всего сотворенного с ней в 20-х годах и после она никак не должна была выжить. Идет война не с Патриархом, а с Христианством, и идет 2000 лет. А теперь уже заключительная стадия. А часы или машины или яхты. Об этом даже глупо рассуждать НЕ ЗНАЯ лично. А зная ту клевету, какой облила пресса в начале 20 века Николая 2, всю царскую семью, царское правительство, истинно верующих и верных Престолу людей и которой ВСЕ поверили - даже смешно... Поэтому - закончились годы восстановления, а теперь - испытания.
Владимир15 июня 2012, 23:35
1.Одно можно сказать, даже, когда не хотим осудить, но только даем понять, что недостоин, пусть было бы и так, тут же теряем , Того, Кто поддерживает в нас жизнь. Богом оправдывается всякая тварь, а не перед человеками. Мир духов и домашние наши. Нелегко победить домашних, даже имея страх Божий, а что говорить о несвободных от истины. С этим миром не борются, да и кому нужна, правда, когда живем своим умом. И чем больше оправданий, тем больше поводов. Чем больше говоришь о себе, тем больше судят. Но это путь звезд мира сего. Все наши беды от гордости нашей, потому и терпим поражение от врагов человечества, не от человеков, от домашних князей мира сего.
Владимир15 июня 2012, 23:34
2.Победить врага, не только зрение двойное, не все священники знают страх Божий, однако дело Божие свершают. Чашу выпить до дна, тоже, что и дело довести до конца. Но и чашу, из Его рук берем, а не сами выбираем, и не доведет ли Бог, Свое дело до конца, а чему быть, что всем, то и священникам, но мудрость спасается. Но если мы не знаем Страха Божия, то мы далеки даже от начала мудрости, значит, говоря о мудрости, которая тебя не знает, говорим о человеческой мудрости, которая есть безумие перед Богом. Тогда из чьих рук чашу берем, не из человеческих ли? Ибо Страх Божий есть начало мудрости, а чаша из Его рук - Мудрость.
Владимир15 июня 2012, 22:13
Anna, это его рабочая одежда. Был в позапрошлом или позапозапрошлом веку священнослужитель (не помню, Патриарх или нет), который жил в роскошном дворце, ездил на роскошных лошадях, потому что это ему подобало, ведь он общался с богатейшими и знатнейшими светскими людьми. А по ночам он закрывался в шкафу и молился. То есть этой роскошью он не пользовался, а вместо этого аскетничал.
игорь ANNE15 июня 2012, 21:28
А Вы попытайтесь объяснить ,зачем вообще предметы роскоши? А Патриарх такой же человек как и все.Почему всех так взволновали эти часы?Лучше б ответили на вопрос-откуда такие деньжищи у Ксюши Собчак?Вот этот вопрос почему-то не волнует наших либеральных 'поборников совести'.Патриарх-ДУХОВНЫЙ ЛИДЕР всех православных россиян должен бояться роскоши,а эти гламурные трутни не стыдясь никого должны демонстрировать свои яхты и бриллианты? И что-же они такого полезного сделали,что наши 'прогрессисты' не отказывают им в праве иметь всё? А по Сеньке ли шапка?Может всё-таки они меньше пользы принесли России и её народа?
Нина15 июня 2012, 19:55
"Не давайте повода ищущим повода..." - часто говорит мой муж, на что я ему отвечаю: ищущий повода всегда его найдёт!
На мой взгляд (мне за 60, в церкви более 20),в последнее время некоторые священники уж очень часто появляются в медиапространстве со всяческими заявлениями; меня это настораживает и безпокоит - не гоже так суетиться по поводам и без повода; происходит обеценивание мнения и авторитета церкви и вызывает раздражение даже и у воцерковлённых людей.
Простите, может и резковато, но честно.
Андрей15 июня 2012, 19:46
В том, что против Церкви в настоящее время развернулась неприкрытая атака, нет сомнений – это очевидный факт!
Но может быть стоит начать с себя, заняться собой, чтобы не давать повода? Тогда, даже самые злобные антиклерикалы останутся не у дел, и им придется довольствоваться надуманными провокациями, которые изобличить несложно.
По опыту знаю, что достаточно в ответ на антицерковную ложь сообщить правду и подтвердить ее фактически, как в ответ звучит лишь бессильная злоба в спектре от «да заткнись ты» до «да пошел ты …», а это уже пустяки.

Разумеется, что нужно уметь достойно изобличить ложь, и когда нужно «сломать рог грешника», как говорил св. праведный Иоанн Кронштадтский. Но и займемся собою.
Леван15 июня 2012, 19:44
Господи, помилуй!

Все эти нападки на Православную Церковь, на ее служителей и на Христианство вообще крайне возмутительны. Но не будем отчаиваться:
С нами Бог, разумейте, языцы, и покаряйтеся, яко с нами Бог!

Помощи Божией святейшему патриарху Кириллу в его нелегком, но благодатнейшем деле патриаршего служения Церкви Христовой!

Anna15 июня 2012, 19:05
объяните мне пожалуйста, для чего Патриарху такие дорогие часы, для чего ему нужна яхта, резиденции и прочие предметы роскоши?
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×