7 апреля.
Кого и чего они боятся? Не честнее ли сказать – мы ненавидим Церковь и будем ее давить при любой возможности, как это пишут открыто многие блоггеры?
Анализ прессы последних двух месяцев показал ясную картину, что панк-молебен – это заранее продуманная акция: более 5 тысяч материалов в СМИ. Признание их «узниками совести» вывело ситуацию на политический уровень, подключилась международная правозащитная организация. Церковь устами своих спикеров, Патриарха, Высшего Церковного Совета четко заявила, что по законам нравственности нарушившие правила приличия хулиганки совершили грех, оскорбили чувства миллионов верующих. Церковь не будет вмешиваться в следствие и суд, при этом она призывает к покаянию провинившихся, будет молиться за них и, безусловно, простит их, если они покаются. Патриарх четко сказал, что «слово Церкви даже в условиях конфликта должно нести примиряющую силу, оно никак не должно ассоциироваться в сознании людей с агрессивностью, с жесткостью».
Что же мы слышим из уст Г. Каспарова, Н. Сванидзе, М. Гельмана, М. Гонапольского, В. Познера, Ю. Латыниной, К. Собчак и многих-многих других пропагандистов демократического стана? Церковь «заказала» участниц панк-акции, призвала жестоко расправиться с ними, не хочет проявить милосердие, хотя погрязла сама в грехах (квартиры, часы, яхты, дачи, машины). Далее больше – Церкви самой надо самораспуститься, Патриарха переизбрать. Как кто-то метко сказал: «Дом-2 решил порулить Церковью»…
Что это – как не реализация заранее продуманного плана дискредитации Церкви в глазах общества?
<…>
9 апреля.
Началась страстная неделя. Во всех храмах в первые три дня на службах прочитывается как минимум одно из четырех Евангелий целиком. В последующие дни все богослужения пронизаны отрывками из Евангелия, рассказывающими о предательстве ученика Христа, о трех судах и двух приговорах над Ним, о казни. Сегодня я читал главы из Евангелия от Луки. Все время думаю о том докладе, который я должен был прочитать в Кракове (об этом в записи от 17 января).
Один из неправедных судов, которым подвергся Иисус Христос, был суд синедриона, состоявшего из фарисеев и саддукеев – двух ветвей законоучительства. При всей разнице их учений они были объединены своей ненавистью ко Христу и страхом перед тем учением, которое Он проповедовал. Чего они боялись? Вот метафора, к которой прибегает один из евангелистов, отвечая на этот вопрос: Свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы (Ин. 3, 19-20). Апостол Лука описывает арест Иисуса Христа, который производили люди в Гефсиманском саду по приказу синедриона, и приводит слова Христа, обращенные к ним: Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы (Лк. 22, 52). Опять метафора – тьма.
Старейшины синедриона являлись элитой тогдашнего общества, некоторые были «книжниками» - толкователями Закона. Однако все обличения Христа книжниками и фарисеями касались не Закона как такового, а тех толкований, которые противоречили главному божественному закону Любви. Это было очень сильное и действенное обличение, которое могло пошатнуть авторитет элиты, ослабить власть над душами людей, поколебать их полномочия в решении нравственных вопросов. Книжников и фарисеев Христос постоянно называет «лицемерами», обличая их в двуличии, притворстве, фальши, неискренности, двоедушии. В основе этого отвратительного человеческого качества – ложь. А «отцом лжи» Христос назвал дьявола (Ин. 8, 44). Кроме этого, Господь обличает их в гордости, тщеславии, самомнении, в презрении к людям.
Как пытались расправиться фарисеи со Христом? Главным образом – оболгав, оклеветав Его (например, свидетельствуя о том, что Он изгоняет бесов «силою веельзевула»). Они отыскали лжесвидетелей, но понимали, что свидетельства сии не были достаточны (Мк. 14, 56). Христа дважды допрашивали: в доме бывшего, но авторитетного первосвященника Анны и действующего первосвященника Каиафы. И там, и там Его заушали, били по ланитам, плевали в лицо. Наутро был вынесен приговор: Повинен смерти (Мф. 26, 66).
Однако сами казнить преступника они не могли, для этого нужно было решение наместника римской власти прокуратора Иудеи Понтия Пилата. Приведя Иисуса Христа к нему, члены синедриона представили Понтию Пилату Христа как опасного для Рима политического преступника: Развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем (Лк. 23, 2).
Пилат после допроса Христа, узнав, что Он Галилеянин, то есть из области Иродовой, неожиданно послал Его на суд к Ироду, который в то время был в Иерусалиме. Обвинителями и там были первосвященники и книжники. Но Ирод со своими воинами, уничижив Его и насмеявшись над Ним, одел Его в светлую одежду и отослал обратно к Пилату (Лк. 23, 11). Облачение Узника в светлую одежду было насмешкой Ирода – так облачали в Риме кандидата на какую-либо почетную должность.
Травля, издевательство, развенчание, порча репутации Иисуса Христа перед людьми, которые видели дела Его любви (слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют - Мф. 11, 4), - главная задача врагов Христа: без этого казнь будет немотивированной.
Но и этого мало – надо сделать так, чтобы решение о кровавой расправе было принято возбужденной толпой, подстрекаемой и обработанной завистливыми ко Христу фарисеями. Был проведен плебисцит.
Никогда не мог читать это место без огромного внутреннего волнения:
Итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом? Ибо знал, что предали его из зависти… Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить… Они сказали: Варавву. Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят (Мф. 27, 17-22).
И далее:
Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие. Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на Него весь полк и, раздев Его, надели на Него багряницу; и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский! и плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове. И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие… Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую. Проходящие же злословили Его, кивая головами своими и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста. Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него; уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий Сын (Мф. 27, 26-43).
Почти все ученики Иисуса Христа, апостолы, проповедуя Его учение, претерпели и это и уничижение, и пытки, и казнь. За апостолами – мученики, пострадавшие от гонений на христиан в первые три века Новой эры. Они уже знали Его пророчество: Возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое; будет же это вам для свидетельства… Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят; и будете ненавидимы всеми за имя Мое (Лк. 21, 12, 16-17).
ХХ век дал такие примеры гонений и мученичества в России, которые по своей концентрации, массовости, жестокости и изощренности, казалось, на долгие века привьют нашему обществу боязнь идти по большевистскому пути борьбы с христианской верой…
<…>
Дмитрий, автор статьи, на которую я ссылаюсь ниже, недвусмысленно пишет: "Я считаю, что все кто не ходил на выборы или голосовал против Путина, по сути, отдали голоса «Pussy Riot», как духовному гегемону по альтернативному развитию России."
Из этого следует логический вывод: все, кто осуждает "панк-молебен", должны поддерживать Путина.
После таких слов возникает подозрение, что акция "пусек" была выгодна и Кремлю. А также вспоминается известное выражение: "Хрен редьки не слаще".
Кстати, ссылку на эту подборку мне не дали разместить на православном форуме pravmir.ru, который захватили белоленточники (некоторые модераторы и администратор (Анатолий Данилов не скрывают свои политические взгляды). Как мне показалось, что над ними стоит Виктор Судариков, являющийся также администратором форума. Возможно, он представляет спонсора.
Странно, когда так называемые либералы, для которых свобода слова является одной их важнейших ценностей так грубо затыкают рот (правмир далеко не единсвтенный пример). Это же не какие-то мои эмоциональные высказывания, к которым можно придраться и посчитать их переходом на личности (так делается при любом несогласии с оппонентом на форуме правмира, если этот оппонент белоленточник). Это была просто подборка статей - всего лишь информация, в объективности которой сложно сомневаться. После того, как пообещал Анатолию Данилову оповестить о цензуре на форуме как можно большое количество людей, он фактически показал мне язык и сравнил со стукачом.
"Хуже всего, когда из "панк-молебна" делают политические выводы: "Кто не за Путина, тот за "Pussy Riot" (пример: http://ruskline.ru/news_rl/2012/05/02/pussy_riot_duhovnyj_plod_antiputinistov/)".
Но, как правило, это, действительно, так. Во всяком случае на форумах и в СМИ. С определенной поправкой. Антипутинисты не столько за самих пусек, сколько за возможность множественного повторения акций, которые они совершили. На словах возможны осуждения пусек, но при этом требования их тут же отпустить (что равносильно продолжению подобных акций в бесчисленном количестве). Сами пуськи этим антипунистам совершенно не интересны. Если их сожгут, то только порадуются полученному козырю в их пропаганде.
мы о многом печемся в жизни, а нужно главное....
Согласна с Вами - это всё "столичные штучки".
Молодые, образованные, напористые и , увы, в основном "НЕВЕРУЩИЕ ПРАВОСЛАВНЫЕ", имеющие на всё и вся своё мнение и считающие своим долгом обязательно его высказывать и отстаивать, при том "поперёд батьки" - это ни есть хорошо. (Себя причисляю сюда же). А вот прочитала ваше послание - и устыдилась.
"И говоря откровенно меня лично это страшит больше чем самые страшные нападки и гонения. Они как раз не пугали Христиан в первые века, у них был Живой Христос, а у большинства из нас сейчас Его нет. Вот о чем стоит думать, плакать и молится более всего."
Иван, Христос жил среди людей, учил их, исцелял на глазах у всех, но ходило за Ним и поверило Ему очень и очень малое стадо. Так было, так есть и так будет! " Не вы Меня избрали, а Я вас...".
А вот, растолкуйте-ка, почему факт ретуширования злополучных часов не оскорбляет чувства верующих, а факт напоминания о том факте оскорбляет?
А Вы зайдите в любой храм и поговорите с верующими: бОльшая часть об этом вообще не знает и ЗНАТЬ НЕ ХОЧЕТ!
У меня сложилось такое впечатление, что оскорбляются в основном сотрудники Патриархии, которых становится всё больше и больше, Патриархия скоро при таких темпах в Министерство превратится. А в глубинке служить нЕкому.
Простите, поделюсь наболевшим. Если подумать: а зачем Господь это попустил? Пусси вели себя в храме цинично и пусть понесут по заслугам. Но может быть, это и нам повод посмотреть на себя? На службе стоим рассеянно, а то и болтаем в самые святые моменты литургии.Это тоже некий цинизм. Может быть, глядя на Пусси, то есть анализируя эту выходку, задумаются чтецы в некоторых храмах, которые без благоговения читают псалмы? Вот сейчас по ТВ Союз идет трансляция Всенощного. Читает человек бритый, стриженый, картавящий и сердитый. Читает так, что мука слушать. Такое прекрасное шестопсалмие и так читать! Мне кажется, это тоже оскорбление чувств верующих,мягко выражаясь. Не говоря о том, что ведь к Кому он обращается?! ... Он помнит? Простите, наверное, я осудила. Но очень тяжело слушать любимые псалмы из холодных уст. Очень.
Прости, Господи.
Старая прихожанка.
Группа лиц по предварительному сговору в общественном месте по мотивам религиозной ненависти совершила умышленные действия, грубо нарушающие общественный порядок и выражающие явное неуважение к обществу, отличающиеся по своему содержанию исключительным цинизмом и особой дерзостью.
Состав преступления не просто на лицо, а вытатуирован на лбу. Подлежат установлению не только исполнители (они были в масках, то есть скрывали внешность, в результате были установлены и задержаны), но и организаторы, подстрекатели, заказчики и пособники. Для изобличения последних необходимо следствие, поскольку они прятались за исполнителями и сами вперед не лезли.
"На воре шапка горит", поэтому названные лица отрабатывают свою собственную защиту, добирая криком там, где нет аргументов.
Всё предельно просто, всё в профессиональном поле читается на "раз-два".
Какое отношение к этому всему имеет Церковь? Кому выгодно заполучить обратную реакцию Церкви? Организаторам? Да успокойтесь уже. Сядут все. И пусть себе лают. Собака лает, караван идёт.
Что останется тогда,
Развратив чужие души,
К ней самой придёт беда.
Как дыханье ада грозно,
Всё в одном лишь слове – Поздно!
Девушкам требуется освобождение от демонов, лечение, но как им помочь - дело Иерархов Церкви и Государственного Суда. Непременно помогут Общие молебны, но, к сожалению, только тем, кто сознательно принял Катехизис, Покаяние и Святое Крещение. Господи, помоги России. Пресвятая Богородица, спаси нас!
Все конечно вы правильно пишите, но мне кажется суть не только в этом. Есть конечно часть злодеев, которая предалась духу этого века без остатка и они действительно готовы забить, затоптать, распять, если им дадут такую возможность. С такими не стоит даже говорить. Но их все-таки мало. Гораздо больше людей запутавшихся, не безразличных, ищущих правду и не могущих ее найти. Надо признать, что сегодня мы все (священники, клир, прихожане) кто называем себя Христианами, не дышим Святым Духом, не говорим Им так, чтобы у любого сомневающегося пропадали всяческие сомнения в истинности сказанного. Не хватает нам духа. Не можем мы убедить, что Вера наша Истинная и Неприложная - печально, но факт. Достаточно послушать проповеди, которые произносят сегодня. Честно посмотреть на то с чем сталкиваются в первый раз пришедшие в храмы люди. Что мы сами говорим друзьям, коллегам, близким и как мы живем.
И говоря откровенно меня лично это страшит больше чем самые страшные нападки и гонения. Они как раз не пугали Христиан в первые века, у них был Живой Христос, а у большинства из нас сейчас Его нет. Вот о чем стоит думать, плакать и молится более всего.
Все конечно вы правильно пишите, но мне кажется суть не только в этом. Есть конечно часть злодеев, которая предалась духу этого века без остатка и они действительно готовы забить, затоптать, распять, если им дадут такую возможность. С такими не стоит даже говорить. Но их все-таки мало. Гораздо больше людей запутавшихся, не безразличных, ищущих правду и не могущих ее найти. Надо признать, что сегодня мы все (священники, клир, прихожане) кто называем себя Христианами, не дышим Святым Духом, не говорим Им так, чтобы у любого сомневающегося пропадали всяческие сомнения в истинности сказанного. Не хватает нам духа. Не можем мы убедить, что Вера наша Истинная и Неприложная - печально, но факт. Достаточно послушать проповеди, которые произносят сегодня. Честно посмотреть на то с чем сталкиваются в первый раз пришедшие в храмы люди. Что мы сами говорим друзьям, коллегам, близким и как мы живем.
И говоря откровенно меня лично это страшит больше чем самые страшные нападки и гонения. Они как раз не пугали Христиан в первые века, у них был Живой Христос, а у большинства из нас сейчас Его нет. Вот о чем стоит думать, плакать и молится более всего.
Мне кажется, что нам надо не обижаться и умно реагировать на всяческие безумные выпады, а мудро не обращать внимания на действия лучших представителей власти тьмы, которые по своему духовному развитию даже, извините, ещё и с пальмы не спустились. Разве можно обижаться на обезьяну за то, что она в меня банановой кожуролй кинула? И вестись у них на поводу!
Ведь цель врага рода человеческого - вывести нас из равновесия, а там пошло-поехало... - реакция, от которой плакать хочется. Слово - серебро, а молчание - золото.
Ведь ясно же, что не часы, яхта и квартира мешают жить - а Слово Божие, которое проповедуется Патриархом.Радуйтесь и веселитесь, за Христа страдаем.