В России могут полностью запретить рекламу алкоголя и табака

Москва, 19 июня 2012 г.

В начале осенней сессии Госдума рассмотрит законопроект о полном запрете рекламы алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, сообщает РГ.

По словам первого зампреда Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Михаила Емельянова, нет никаких экономических причин, чтобы не принимать этот закон, а что касается социальных, то позитив от него налицо.

"Идея не нова, ее еще во втором созыве в Госдуме предлагали. Тогда, в 1990-е годы, часть депутатов была против этого предложения только потому, что оно было в ущерб российским производителям табака и алкоголя. Западные бренды уже были раскручены, а наши бренды тогда еще надо было раскручивать. Сейчас ситуация коренным образом изменилась", - считает он.

Главный санитарный врач Геннадий Онищенко также считает, что рекламу любых алкогольных напитков в России, включая пиво, нужно запретить. По его словам, в России отсутствует пропаганда здорового образа жизни. По его мнению, снизить потребление алкоголя в РФ можно только благодаря комплексным мерам.

- Добросовестным пивоварам запрет рекламы только на руку, - считает директор Торгового дома "Вятич" Руслан Владимиров, - покупатель будет более свободен при выборе сорта пива, не находясь под воздействием высокопрофессиональной рекламы. Я рад, что воздействие этой рекламы пива будет запрещено. А человек будет руководствоваться исключительно рациональными критериями: цена-качество-свежесть.

По мнению социального психолога Эксперт ИА REX Марка Сандомирского, хотя потребители этих вредных для здоровья продуктов и без рекламы прекрасно знают, что это такое, можно было бы подумать, что в целом, не учитывая интересов конкретных брендов, алкоголь и табак в рекламе не нуждаются, но на самом деле любая реклама алкоголя и табака способна подталкивать их потребление, причем не только собственно рекламируемых марок, но и суммарное, так как: а) дает индульгенцию, моральное разрешение эти продукты потреблять, вводя это в ранг социальной нормы; б) дает образец для подражания в лице тех или иных публичных фигур, демонстрирующих это самое потребление непосредственно в рекламе или дающих прямые либо косвенные рекомендации повторять то же самое ("делай, как я").

И хотя в официальных СМИ начинают вводить всякие разные ограничения вредной рекламы, то бишь рекламы вредностей, она просто переползает в Интернет, где подобные запреты не действуют, и добирается-таки до мозгов и сердец пользователей.

Эксперты полагают, что вероятность того, что законопроект будет принят, весьма велика, ни одна из фракций Госдумы не высказывалась открыто против него. Производители не слишком сопротивляются, рекламисты, в общем, тоже, пишет "Российская газета".

19 июня 2012 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Доклад ВОЗ: смертность от алкоголя в России снизилась из-за строгих мер контроля Доклад ВОЗ: смертность от алкоголя в России снизилась из-за строгих мер контроля Доклад ВОЗ: смертность от алкоголя в России снизилась из-за строгих мер контроля Новый доклад ЕРБ ВОЗ: смертность, связанная с употреблением алкоголя, снизилась в Российской Федерации благодаря строгим мерам контроля над алкогольной продукцией
К 2016 г. общее употребление алкоголя на душу населения снизилось на 43% по сравнению с 2003 г.
Госдума в первом чтении приняла закон о запрете рекламы алкоголя в интернете Госдума в первом чтении приняла закон о запрете рекламы алкоголя в интернете
Депутаты Государственной Думы приняли в первом чтении закон, который запрещает рекламировать алкоголь в интернете. Закон направлен на борьбу с подростковым алкоголизмом.
Депутаты Единой России хотят запретить рекламу алкоголя в интернете Депутаты Единой России хотят запретить рекламу алкоголя в интернете
Группа депутатов фракции "Единая Россия" внесла на рассмотрение Госдумы законопроект, ограничивающий рекламу алкогольной продукции, в том числе пива в интернет-СМИ, сообщили РИА Новости в пятницу в аппарате нижней палаты парламента.

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×