На самом деле череп никто не вскрывает, но ритуал построен так, что мало кто усомнится в его реальности. Человек приводится к ритуальному помещению в тот момент, когда он уже сломлен, доведен до полного психического истощения и готов принять любые идеи, «вложенные» в голову.
Традиционное общество обычно прибегает в таких случаях к насилию, а иногда к террору. Информационное общество располагает для решения аналогичной задачи более эффективными и утонченными информационными технологиями. Рассмотрим, как это делается в отношении целого народа.
Еще в 1992 году американский журналист Петер Брок обработал 1500 статей из газет и журналов, опубликованных различными агентствами новостей на Западе, и уже тогда пришел к выводу, что соотношение публикаций против сербов и в их пользу составляет 40:1. В последующем эта диспропорция будет только стремительно и катастрофически расти. Однако нас интересует не количество, а содержание материалов, посредством которых «промывают мозги» мировому сообществу, и методология, завесу над которой приоткрыл в свое время западной прессе директор американской компании Ruder Finns Global Public Affairs Джеймс Харф. Сия компания на протяжении достаточно длительного времени сотрудничала с экстремистами из Хорватии, Боснии и Косова, помогая им в борьбе против «сербского агрессора». Д.Харф не только рассказал, что им платили за «модификацию» картины гражданской войны в Югославии, т.е. искажение истинной картины конфликта в полном объеме, но и похвастался, что ему удалось внедрить в общественное сознание Запада ряд штампов, таких как «концлагерь», «геноцид», «массовые изнасилования». Вот лишь несколько примеров того, как это делалось.
Еще в начале 2006 года в массмедиа появилась информация о том, что «немецкий журналист Томас Дейчман раскрыл подлинную историю, спрятанную за фотографией истощенного мусульманина за сербской колючей проволокой, запечатленного на пленке британскими тележурналистами», который «превратился в символ боснийской войны». Эта фотография «сербского лагеря смерти», обошедшая в начале 1990-х весь мир – пущенный в эфир кадр английских журналистов телекомпании Independent Television Network, – оказалась фальшивкой, стоившей жизней тысячам и тысячам людей. Правдоподобность ей придавало изможденное лицо за колючей проволокой, принадлежавшее боснийскому мусульманину Ф.Аличу, беседовавшему с журналистами, протягивая им руки через колючую проволоку. Телекадр обсуждался даже в Конгрессе США и стал формальным оправданием для занятия Вашингтоном антисербской позиции во время войны в Боснии, включая явное вмешательство.
Еще в феврале 1997 г. в одном из британских журналов появилась статья, излагавшая обстоятельства получения этого кадра. Изображен на нем не «лагерь смерти», а пункт сбора беженцев, расположенный в здании школы. Забор из колючей проволоки отделял школьный двор от шоссе и был установлен до войны, чтобы дети не выбегали на дорогу. Беженцев никто голодом не морил, а излишне худых людей (так же как и чрезмерно полных) можно при желании встретить в любой стране.
Интересно, что, невзирая на подобные разоблачения и постоянные скандалы вокруг тюрем и лагерей США на территории Европы, в последнее десятилетие слово «концлагерь», благодаря массированной «промывке мозгов», прочно ассоциировалось у западноевропейских обывателей с сербами. (Справедливости ради, необходимо указать, что концлагеря на территории бывшей Югославии действительно были. Но не сербские, а для сербов).
Другой «боснийский» пример – судьба бывшего офицера Армии Республики Сербской Бобана Симшича, подозревавшегося боснийским судом в совершении военных преступлений, за которые офицеру грозило до 20 лет тюремного заключения. В начале 2007 года защитники Симшича, подвергшие свидетелей обвинения перекрестному допросу, доказали, что предоставленные прокурорами данные, мягко говоря, похожи на анекдот. Так, жительница Велиего Луга Алмаша Ахметспахич, сначала заявлявшая, что видела, как Симшич расстрелял ее мать и брата, призналась, что в тот момент находилась в другом населенном пункте! А некий Алмир Алич (уж не родственник ли вышеупомянутого «героя» фотографии «узника концлагеря»?), ранее заявлявший, что присутствовал в июле 1992 года при казни подразделением Симшича мирных жителей населенного пункта Велий Луг, внезапно сообщил, что «лишь слышал об этом инциденте от знакомых» и что «в разговоре упоминалось имя Бобан»…
Как известно, формальным поводом для бомбардировок Югославии в 1999 году стали «этнические чистки», приведшие к появлению беженцев-косоваров. Однако о том, что «первой кровью» в Косове, положившей начало эскалации противостояния, была кровь сербских полицейских, убитых албанскими террористами, известно не многим. А ведь только при распаде Югославии в 1990-х годах из новообразованных государств было изгнано более двух миллионов сербов. При этом Запад не только не потребовал наказания виновных, но, наоборот, обвинил в проведении «зачисток» пострадавшую сторону. Вальтер Роклер, бывший государственным обвинителем от США на Нюрнбергском процессе, отметил поразительное сходство всей кампании по «промывке мозгов», описывавшей «сербские зверства» в Косове, с той, что проводили нацисты в 1939 году перед нападением на Польшу.
Например, подоплека появления предлога для 78-дневных натовских бомбежек Югославии (ставшая известной благодаря проведенному в 1999 году по поручению ЕС расследованию обстоятельств гибели 15 января того же года 42-х якобы жителей албанской деревни Рачак в Косово) скандальна не менее чем захват радиостанции в Гляйвице, ставший формальным поводом для нападения нацистов на Польшу.
В интервью газете «Berliner Zeitung» Хелена Ранта (финский эксперт судебной медицины, возглавлявшая международную комиссию по расследованию произошедшего) заявила, что албанцы, которых изображали как мирных жителей, расстрелянных югославской полицией, на деле погибли в бою. То есть это были не мирные крестьяне, а члены террористических формирований, нападавших не только на югославскую армию и полицию, но и на своих соотечественников — албанцев, сотрудничавших с властями. Заявление Х.Ранты было подтверждено официальным отчетом финских ученых, заявивших, что никакой резни в деревне Рачак сербы не устраивали. Осмотрев трупы, финны подтвердили, что мертвецы были стащены с других мест в деревню албанцами. Спектакль с трупами понадобился, чтобы напасть на Югославии.
Стало известно также то, о чем западная пресса и политики полностью умалчивали раньше: в Рачаке 15 января 1999 года погибло и немало солдат югославской армии. Собственно, об этом было известно и раньше. Журналисты одной из французских телекомпаний были в тот день в деревне Рачак. Ссылаясь на увиденное ими и свидетельства рядовых сотрудников миссии ОБСЕ, они сообщили, что вокруг села шел тяжелый бой с применением крупнокалиберных пулеметов. Ни о какой «бойне» ни журналисты, ни сотрудники миссии ОБСЕ, ни местные жители не упоминали. Тем более что подобных столкновений в те дни в Косове было предостаточно, т.к. югославская армия и полиция всерьез занялись ликвидацией бандформирований.
Но тут в дело вмешался глава миссии ОБСЕ американец Уильям Уокер. Именно этот человек, обвинявшийся в связях с американскими спецслужбами и сотрудничестве с «эскадронами смерти» в Никарагуа, сумел навязать мировому сообществу натовскую версию «расстрела мирного населения». Благодаря полному контролю над мировыми массмедиа, в ходе гигантской по своим масштабам кампании по «промывке мозгов» удалось создать образ сербов – безжалостных убийц. После этого гуманная западная общественность радостно приветствовала ракетно-бомбовые удары по школам, больницам и детским домам Югославии.
Хелена Ранта прямо обвинила Международный трибунал по бывшей Югославии (который «засудил» до смерти С.Милошевича и целый ряд сербских лидеров) в том, что он принял на веру версию событий, навязанную Уокером, и игнорирует данные финских экспертов. По ее мнению, «заявление У.Уокера о бойне в Рачаке не имело никакого юридического обоснования. Наблюдатели ОБСЕ не приняли необходимых мер для объективного расследования инцидента». Х.Ранта заявила, что «группа правительств была заинтересована в версии событий в Рачаке, которая возлагала вину за инцидент только на сербскую сторону». (Трибунал и поныне предъявляет фотографии из Рачака, сделанные миссией ОБСЕ, но отказывается использовать фотографии, сделанные финнами).
Еще несколько интересных примеров. В январе 2000 года, когда германская газета «Frankfurter Rundschau» поведала, что видеолента НАТО, демонстрировавшаяся годом ранее по телевидению с целью оправдания убийства по меньшей мере 14 гражданских лиц в Косове, на самом деле была сфабрикована. Погибшие люди находились в поезде, который уничтожили в апреле 1999 г. самолеты НАТО, бомбя мост через реку Южная Морава. Сами представители блока в оправдание убийства мирных жителей тогда заявили, что поезд «двигался слишком быстро», и траектории запущенных с самолетов ракет изменить было уже невозможно. Для «документального подтверждения» были продемонстрированы видеоленты, снимавшиеся телекамерами, установленными в боеголовках двух ракет, уничтоживших мост и поезд. В действительности же эти видеоленты демонстрировались со скоростью, в 3 раза превышающей реальную. Представители командования НАТО в Брюсселе были вынуждены признать данный факт, объяснив происшедшее «технической проблемой». А самым пикантным в этой «технической проблеме» оказалось то, что счетчик хронометража, постоянно «щелкающий» в кадре видеоленты, показывал при этом не утроенную, а обычную скорость!
Понятно, что никто из военных не пожелал вдаваться в подробности того, каким образом в видеолентах могут происходить столь удивительные метаморфозы. Ясно, что подмена счетчика — задача элементарная. Это с блеском доказала во время агрессии против Югославии пропаганда НАТО, работавшая с невероятной интенсивностью, оглушая телезрителей полуправдой, постановочными сценами и прямой ложью. Например, журналисты BBC сделали репортаж, в котором была показана нога женщины, торчавшая из-под развалин разбомбленного телецентра в Белграде, а респектабельный журнал «Тайм» поместил фотографию солдата в хорватской форме, наставившего ствол автомата на пленного, с подписью, что сербский боевик через несколько секунд убьет свою жертву…
В марте 2004 года, когда началась очередная резня в Косове, в качестве оправдания этнической «зачистки» была оглашена история о том, как злые сербы утопили в реке Ибар троих албанских детей. Миротворцы почему-то остановить резню не сумели. И даже особо не потрудились найти более или менее подходящее оправдание. Дескать, «волнующихся» просто нечем было разгонять — у миротворцев не было слезоточивого газа! Стрелять по албанцам не стали, так как «боялись реакции» (!) бывших боевиков Армии освобождения Косово, которых сами же назначили в полицейские.
Позже белградское телевидение сумело получить конфиденциальный отчет «миротворческих сил» ООН об истинных причинах смерти детей, согласно которому не существует никаких доказательств того, что сербы каким-либо образом ответственны за их смерть. Однако это случилось слишком поздно и уже ничем не могло помочь десяткам убитых и сотням раненых во время очередной резни сербов…
Жалко только, что за чью-то ложь люди платят жизнью.
Ведь оставшиеся ненаказанным преступления,фальсификации продолжают множиться в других концах нашей планеты: Ирак,Ливия, Египет, Сирия и т.д.