Православный календарьПравославный календарь
В атмосфере чуда
О помощи Божией, сопровождающей восстановление храма
После погружения в историю поселка и прихода было уже невозможно не приступить к возрождению храма.
Старец Клеопа (Илие)
К 25-летию со дня кончины старца
Когда будущего старца Клеопу постригли в монахи, ему было всего 25 лет, а скитские отцы уже смотрели на него как на маститого наставника.
Торопец. 18 сентября 2024 года. Будни взаимопомощи
Уже через час появились первые объявления: «Старая Торопа. Приму людей»; «Андреаполь. Размещу семью. Тел. …»; «Нелидово. Микроавтобус. Готов вывезти 8 человек»...
Учение старца Филофея и современность
Прот. Владислав Цыпин
Все ли благополучно с приверженностью традиционным религиозным и нравственным ценностям, на страже которых призван стоять Третий Рим, в современной России?
«Открытая школа в зоне военного конфликта – это символ нормальной жизни для детей»
О русской православной школе в Вифании
Когда ты чувствуешь себя уязвимым и незащищенным, окруженным злом, единственный путь, по которому может прийти помощь, – Господь.
Три выдающиеся епархиалки
Мария Тоболова
Три подруги всегда вспоминали годы, проведенные в стенах епархиального училища, как самые счастливые, лучшие годы их жизни.
Хрестоматийная история
Ин. Наталья (Каверзнева)
Он стремительно пробегает всё расстояние от ворот до храма, взлетает по лестницам, хватает ручку двери, дергает ее… а она не открывается.
Образы Божией Матери в каноне Субботы Акафиста
Мон. Софроний (Вишняк)
Этот канон в высшей степени торжественен, прекрасен и может быть по праву назван поэтическим шедевром.
Расстриги на службе глобалистам
Прот. Владислав Цыпин
Единственным мотивом неповиновения Священноначалию остается мечта о победе не России, но над Россией.
Давид Гиоргобиани о преподобном Гаврииле (Ургебадзе)
Отец Гавриил показывал нам иной мир, показывал Христа – живого и действующего.

Московский историк приехал искать первый в Приамурье монастырь

Благовещенск, 5 июля 2012 г.

Албазинская икона Божией Матери
Албазинская икона Божией Матери
В Благовещенск приехал историк из Москвы. Андрей Черкасов планирует изучить Албазинский острог, найти Спасский монастырь, или, как говорит исследователь, Спасскую пустынь. Экспедицию возглавляют сотрудники Центра по сохранению историко-культурного наследия Амурской области и фонда «Петропавловск», сообщает «Амур.инфо».

«Я думаю, что эта экспедиция будет важна как для Амурской области, так и для всего Дальнего Востока, всей России. В силу уникальности самого памятника, в силу того, что планируется комплексная экспедиция, – сообщает учёный секретарь фонда «Петропавловск» Андрей Черкасов. – Мы надеемся: результаты будут интересными, и нам будет, о чём потом вам рассказать».

Изучать историю Дальнего Востока на примере раскопок острога будут студенты и школьники из Амурской области, а также студенты из Москвы. Для них планируют организовать специальную программу обучения и культурные мероприятия. К работе приступят 1 июля. Чуть позже присоединятся специалисты и волонтёры из Франции. Закончить раскопки планируют к середине августа.

Справка со страницы «Города и остроги земли Сибирской»:

В 1671 г. иеромонах Киренского Свято-Троицкого монастыря Гермоген основал небольшую Спасскую пустынь. Вместе с собой Гермоген привез икону Божьей Матери «Слово плоть бысть», называемую с тех пор Албазинской. Размеры монастыря были очень скромными, что не удивительно - за недолгое время своего существования он просто не мог развиться в масштабный духовный центр. В 1681 г. албазинский казак Иван Коркин сообщил, что «старцов де в той пустыни четыре человека и хлеб пахали на себя наемными людми. И в той же де пустыни простроены две мельницы и от тех мельниц помол…». Спасская обитель сгорела во время первой осады маньчжурами Албазина. Известно, что первый и последний настоятель Гермоген во время осады и сосланный старец Соловецкого монастыря Тихон первыми посоветовали временно сдать крепость, чтобы свободно вернуться в Нерчинск. Маньчжуры, по-видимому, оценившие высокие боевые качества албазинских казаков, предложили им перейти на свою сторону. Предложение приняло всего 25 человек во главе со священником Воскресенской церкви Максимом Леонтьевым, который в тяжелую минуту решил не оставлять свою паству, а затем и основал первую церковь в Пекине. На этом известная история Албазинского Спасского монастыря для нас пока заканчивается.

Еще в середине XIX в. русский путешественник и исследователь-энциклопедист Р. Маак пытался обнаружить место, где располагался Албазинский Спасский монастырь: «Название этой речки происходит от построенного здесь в 1671 году казаками монастыря, во имя Спаса Всемилостивого. Сколько мне известно, название Монастырка нигде не встречается в древних рукописях». С конца XIX в. место, где располагался Спасский монастырь принято относить к устью реки Ульдегич. Но более точно определить её местонахождение смогут только новые археологические и архивные данные, в первую очередь неизвестные раннее материалы фондов Сибирского приказа, Нерчинской избы и портфелей Г.Ф. Миллера.

5 июля 2012 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×