Мысли о вечном
Сама смерть... большого значения не имеет; гораздо важнее — где я буду после смерти: в райских ли селениях или в геенне огненной. Здесь все временно, непостоянно и скоропреходяще, а там — вечно и неизменяемо. Пройдут десятки годов, сотни, тысячи и миллионы, а вечность еще только начинается. Праведники будут жить в вечной радости, и эта радость для них никогда не будет уменьшаться.
На земле каждая радость, если продолжается долго, начинает терять свою силу, и наконец человек уже не замечает ее. Здоровый человек узнаёт цену здоровья при болезни, сытый — счастье сытости при голоде и т.д. Даже к сильным страданиям, если они продолжаются очень долго, человек начинает привыкать и не чувствовать их остроты.
Не то будет для грешников за гробом. Там от продолжительности страдания нисколько не уменьшатся. Червь их не умирает и огнь их не угасает. Теперь только откроются у них глаза, и они увидят, что все то, к чему на земле у них было привязано сердце и в обладании чем они полагали для себя счастье, оказалось дымом и мыльным пузырем. Пожелают они опять возвратиться на землю, чтобы снова по-новому прожить жизнь — во всяком зло- страдании, унижении, бедности и стеснении, но это будет уже невозможно.
От этой невозможности и своего бессилия изменить свою участь их страдания будут только увеличиваться.
Схиигумен Лука (Земсков)