11 июля, в последний день международного фестиваля «За жизнь», прошел круглый стол «Технология смерти: абортивные средства контрацепции и фармакологические аборты». Проблема, затронутая в рамках круглого стола, оказалась настолько животрепещущей, что запланированные выступления вылились в острую дискуссию.
Сессию открыл Владимир Потиха, сопредседатель оргкомитета фестиваля «За жизнь»:
– Тема круглого стола возникла потому, что в статистике абортов не учитываются те аборты, которые совершаются из-за применения абортивных средств контрацепции: внутриматочных спиралей и гормональных контрацептивов. На их долю приходится очень большое количество абортов, ведь, по данным Росстата, около 9 миллионов женщин применяют средства контрацепции, которые оказывают абортивный эффект. Прибавьте к этому 1,2 миллиона зарегистрированных абортов и не меньше абортов нелегальных. Ежегодно погибают миллионы нерожденных детей! А число женщин, принимающих гормональные контрацептивы, растет. За последние 17 лет оно увеличилось с 1,747 миллионов до 4,658 миллионов – и это только по официальным данным.
Владимир Потиха |
– И внутриматочные спирали, и оральные контрацептивы обладают абортивным эффектом. Различие в том, что внутриматочные спирали оказывают чисто абортивный эффект. Они предотвращают имплантацию бластоцисты – эмбриона на начальной стадии развития, и женщина, применяющая спираль, фактически может делать (сама того не зная) аборт каждый цикл. А оральная гормональная контрацепция оказывает двойное действие: во-первых, тормозит овуляцию, а во-вторых, «для подстраховки» в случае, если овуляция не подавляется и оплодотворение все-таки происходит, также препятствует имплантации зародыша. Таким образом, зачатый ребенок погибает. В обществе же произошла подмена понятий. Рождение души, живого существа происходит в момент зачатия, а не после имплантации, как это пытаются нам внушить. Кроме того, повсюду идет агрессивный маркетинг, манипуляция врачами или даже священниками, которые получают неверные сведения о действии контрацептивов. Большинство уверены, что таблетка подавляет овуляцию и зачатия просто не происходит, однако наше исследование показало, что все гормональные контрацептивы содержат в себе вещества, имеющие абортивный эффект. Ведь чтобы гарантированно подавить овуляцию, нужны очень большие дозы гормонов – примерно 100 мкг эстрогенов. Первые контрацептивы, выброшенные на рынок в 1960-х годах, были с такими лошадиными дозами, но из-за огромного числа побочных эффектов их сняли с производства. Кстати, первые разработки оральной контрацепции производились в Третьем рейхе – с их помощью нацисты планировали регулировать рождаемость «низших рас». Сейчас стандартная доза эстрогенов в противозачаточных таблетках – 20–30 мкг, и гарантированно подавлять овуляцию они не могут. И тогда наступает очередь абортивного эффекта. В итоге, по нашим подсчетам, большинство нерожденных детей погибают на этапе от оплодотворения до имплантации в стенку матки. Я уверен, что многие женщины просто не знают об этом.
Еще одна проблема – отпуск абортивных контрацептивов вроде мефипристона без рецепта. И хотя в «Социальной концепции РПЦ» прописано отношение Церкви к абортивной контрацепции, но, к сожалению, список подобных лекарств за 13 лет так и не был составлен. Поэтому мы подготовили реестр контрацептивов, обладающих абортивным эффектом, собрали все это в брошюру и в ближайшее время собираемся широко распространять этот «черный список». А пока этот список можно скачать у нас на сайте.
В качестве эксперта по медицинской части выступил Алексей Фокин, врач, специалист по клиническим исследованиям из Санкт-Петербурга:
– Мой вклад в этот проект – составление списка абортивной гормональной контрацепции. Этот список дает четкое понимание, какие средства вызывают прерывание беременности. Ведь цена незнания очень высока. Как врач, хочу сказать, что к моменту прикрепления бластоцисты к стенке матки это уже не клетка, а уникальный живой организм с неповторимым ДНК.
– Частоту абортивных действий мы просчитать не можем: где-то сработало подавление овуляции, а где-то – абортивный эффект. Таблетки истончают внутреннюю оболочку матки – эндометрий и не дают бластоцисте прикрепиться. Информацию об этом собирают сами компании, которые, естественно, ее не разглашают. А в списке мы собрали все контрацептивы с указанием их состава и механизма абортивного действия. Женщины должны знать, как действуют контрацептивы, которые они собираются применять.
Прокомментировать выступление Владимира Потихи и Алексея Фокина вызвалась главный внештатный детский и подростковый гинеколог Минздравсоцразвития Чувашской Республики, заведующая подростковым отделением Президентского перинатального центра Маргарита Мардоян, которая присутствовала в зале:
– У меня очень много комментариев. Сразу хочу прояснить: среди огромного количества гормональных контрацептивов, выброшенных на рынок, есть средства с преимущественно подавляющим овуляцию действием и есть средства с преимущественно абортивным эффектом. И важно разобраться, какой препарат к какой группе относится. Исследования показывают, что для подавления овуляции не нужна лошадиная доза гормонов: минимальная эффективная доза – 15–20 мкг этинилэстрадиола. Действительно, абортивный эффект в препаратах, где добавлен, например, диеногест, возможен, но диеногест туда добавлен не для абортивного эффекта, а для профилактики побочных эффектов. Препараты комбинированного состава все-таки обладают подавляющим овуляцию действием: нет овуляции – нет беременности. В инструкции же производитель обязан указать все возможные действия. А в скольких случаях вступает в действие абортивный эффект – неизвестно.
Выступление врача вызвало массу возражений в зале и перевело круглый стол в формат свободной дискуссии между врачом и активистами движения «За жизнь». Один из гостей задал Маргарите Мардоян риторический вопрос: «Какая разница для нас – будет ли убито 100 тысяч детей или 50? Разве есть тут принципиальная разница?» Послышались выкрики: «Какая разница – раз в месяц произойдет аборт или раз в пять лет?» «Разговор ни о чем, – резюмировал оппонент из зала. – Вы, по-моему, перепутали аудиторию». Эта реплика вызвала редкие аплодисменты.
По словам Маргариты Мардоян, она ожидала такой реакции:
– Мы, врачи, тоже против абортов. Безусловно, нравственность, семейные ценности – это важнейшие вещи, которые помогают не доводить до ситуации, когда перед девушкой встает такой выбор. Но мы живем сейчас в таком обществе, что взять и отрубить контрацепцию невозможно. Это наша реальность. Я работаю врачом в подростковом отделении. И вот ко мне приходит девочка, которая сделала уже два аборта, и я знаю, что она сделает третий. Я это точно знаю…
(Владимир Потиха по-своему продолжил мысль врача: «И вы ей дадите таблетку, которая сделает ей аборт, и скажете: иди и не парься?»)
– …Я поняла: в такой ситуации разговоры, убеждения не сработают. Но не о том речь. Нам надо действовать сообща – тянуть нравственность вверх и снижать употребление контрацепции. Но получится это в том случае, если вы не будете так категоричны, если мы найдем точки соприкосновения и общими силами будем бороться с абортами, – резюмировала Маргарита Мардоян.
И хотя участники дискуссии так и остались каждый при своем мнении по поводу вреда контрацепции и необходимости ее запрета, в одном их позиции полностью совпали: только духовно-нравственное воспитание, просветительская работа среди подрастающего поколения и восстановление семейных ценностей могут снизить число абортов и защитить здоровье женщины.
Региональный опыт
Иерей Артемий Шумбасов, руководитель епархиального отдела по социальному служению и благотворительности Искитимской епархии Новосибирской митрополии:
– Мы работаем при женской консультации. Теперь у женщин, собирающихся на аборт, есть возможность побеседовать не только с психологом, но и со священником. Также проводим беседы со старшеклассниками и студентами, просвещая и отвечая на все вопросы, связанные с зачатием и деторождением. Работаем через СМИ: распространяем материалы, листовки, пишем статьи. Сейчас идет работа по созданию кризисных центров, бебибоксов, домов матерей в крупных городах епархии. Но главное – просвещать молодежь, тогда не придется бороться с последствиями.
Протоиерей Андрей Савенков, руководитель подразделения Общероссийской общественной организации «За жизнь и защиту семейных ценностей» г. Алатырь Чувашской епархии:
– У нас работа идет в двух направлениях: социальная и просветительская. Мы создаем приют, у нас есть юрист и психолог, которые работают непосредственно при роддоме. Есть вещевой и продуктовый склады, где беременные и многодетные получают необходимую помощь. В рамках просветительской деятельности работаем с госучреждениями, школами. Мы устраиваем обучающие семинары, где выступают акушер-гинеколог, психолог и священник. Проводим беседы с молодоженами в ЗАГСе, есть родительские школы. Я сам работаю 10 лет в техникуме, веду семинары – эта профилактическая работа необходима. Еще мы пытаемся внедрить обязательное предабортное консультирование. Это делать необходимо, но без комсомольского, партийного задора – так только душу искалечим и ко Христу не приведем. Здесь нельзя рубить с плеча. У нас у всех атеистическое воспитание. И у медиков тоже. Поэтому мы пытаемся донести до медиков духовный аспект беременности, чтобы врач вел консультацию еще и с этой позиции. Благодаря нашей работе в этом году у нас в Чувашии открыто семь государственных кризисных центров. Конечно, эти центры нужно сопровождать. И сегодня с врачами, социальными организациями, госструктурами мы создаем единую систему помощи женщинам и семьям в кризисных ситуациях. Безучастными не должны оставаться ни одна структура и ни один общественный институт.
Матушка Наталья (г. Комсомольск-на-Амуре):
– Зачастую позиция прихожан зависит от батюшек. Здесь многие ориентируются на священников. У нас с батюшкой шестеро детей. И никто уже не скажет: «Вот вы, батюшка, говорите, что надо рожать, а у самого всего один ребенок». Когда перед глазами пример многодетного батюшки, сам Бог велел не отставать.
Артемий Кушнер, руководитель социального отдела Бобруйской епархии (Беларусь):
– Я не ожидал такой жаркой дискуссии и не понимаю ожесточенных нападок на врачей. Что касается нашей епархии, то могу сказать только слова благодарности медикам. В Бобруйске мы работаем на уровне двух консультаций. Проводим беседы. И абсолютно никаких препятствий со стороны врачей нет. Только помощь. Гинекологи направляют к нам на беседу женщин, собирающихся делать аборт. Ситуация, в которую попадает женщина, и без того тяжелая, нельзя агрессивно навязывать, запугивать и упрекать. Наша обязанность – информировать. Дальше выбор за женщиной. По максимуму стараемся мотивировать женщину рожать – раскрывая ей все плюсы материнства и все минусы абортов. Об этом говорят и сами медики, но они просто не успевают подробно останавливаться на этом из-за огромной нагрузки: в одной консультации девять врачей-гинекологов на 60 тысяч женщин. Поэтому мы дополняем их работу. Причем от нас приходят люди, в свое время окончившие медучилища, врачи, так что консультации проводятся на профессиональном уровне. Конечно, одной беседы мало, тем более что приходят в основном женщины, далекие от Православия; по опыту могу сказать, что отговорить удается около 15%. Ведь женская консультация – это уже венец; работать надо на перспективу: проводить профилактику среди детей, подростков, молодых семей. Тогда и сам выбор – делать или не делать аборт, принимать или нет таблетки – перед женщиной не встанет.
Иерей Алексий Тарасов (г. Волгоград, Волгоградская епархия):
– Мы работаем с детьми, начиная с детсадовского возраста. Через мультики, детскую литературу стремимся прививать им семейные ценности. Если же говорить о женщинах, которые приходят с такой дилеммой, то здесь должна быть только личная беседа. Уговариваем, убеждаем. Я считаю, что в таких случаях надо действовать максимально деликатно, понимая, как трудно приходится этой женщине. В этот момент поддержка и помощь помогут сделать ей выбор в пользу жизни.
Многие православные не в курсе о механизмах действия гормональных контрацептивов. Иногда православных привлекают на мероприятия, где проводят рекламу контрацептивов, и это воспринимается как одобрение или согласие.
Брошюру по абортивной контрацепции со списком препаратов можно скачать по адресу:
http://prolife-fest.ru/users/gk-kill
К сожалению даже в православной среде распространяется пропаганда гормональных контрацептивах как о некой панацее от детоубийства. Контрацептивы - это микро-детоубийства. А микроубийство - это убийство. Нельзя немножко забеременнеть. Также и нельзя немножко убить человека.
Если мы хотим, чтобы русские люди не вымирали, и чтобы Россия спаслась, а не превратилась арабские эмираты, надо осудить всенародно безбожный атеизм и эволюционную доктрину. Надо заявить: мы не обезьяны, а Бог наc создал. Если кто не хочет верить, а хочет быть человекообразной обезьяной - это его личное дело. А пропаганду безбожия, эволюционизма и абортов - надо запретить, а нарушителей сажать за решетку.
Только так можно спасти Россию и другие христианские народы от вымирания.
Если так рассуждать, можно многих людей просто поубивать, считая, что даёшь им мученический венец.
Но кровь эта взывает к Небу об отмщении. Ребёнку не дали появиться на свет, родиться, а в результате и судьбы родителей оказываются исковерканными.
Для защиты народа России нужно запрет на аборты дополнить публичной смертной казнью для врачей-преступников. Это меньшее зло, чем миллионы убиенных младенцев, которым закрыт даже вход в Царство Небесное.
Ежегодно погибают миллионы нерожденных детей!
Вспомним Ниневию, весь город, веря проповеди, не впал в отчаяние, а поспешил к покаянию и, не надеясь на свою безопасность, старался почтить и умилостивить Бога. Что же делалось для этого умилостивления? "И объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого[1]". (Иона 3:5).
Если не покаемся - худо будет. "Ниневитяне покаялись, а зде больше Ионы" - у вас у каждого на столе есть Евангелие!.
"И увидел, говорит, Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел.
Если ещё кто-то думает, что форумами фестивалями и обсуждениями ЯВНОГО он залатает УЖЕ отпадающие крылья на своём самолёте, то пусть читает Библию.
Неужели никто не чувствует что времени осталось совсем чуть-чуть?
Вы так же не указываете на причины детоубийств и дело далеко не в нежелании рожать и жить для себя - это лишь следствие.
Но это следствие указывает на причину глубокой болезни народа. Разве духовно здоровый народ позволит существовать законам оправдывающим аборты, воровство, тотальную ложь, мерзость в СМИ и пр. вакханалию?
Я, обычный прихожанин, вчера был поражён словами человека далёкого от Церкви, но, возможно, близкого Богу, чем я. Он сказал: Ёлки-палки! Наши деды нам Родину отстояли кровью своей! А мы? Поколение деб...в! Ничего не можем, ничего не делаем! Мне за детей моих страшно, где и как они жить будут!
Вот такие дела. А то лепет детский о гормональных контрацептивах, извещении врачей и пр. Страна гибнет, народ исчезает и размывается наша культура.
Духовно здоровый народ не потерпит у себя в крови паразитов и микробов - он их уничтожает. А у нас получается наоборот: чем больше паразит и микроб, тем вольготнее ему в теле народном, его лейкоциты не убивают - они его холят лелеют и растят, а работяг гнобят. Так дальше продолжаться не может!
Либо мы всем миром стаём на всенародную общую покаянную пост и молитву, либо Бог нас сокрушит! Где инициатива нашего священства? Где дерзновение?
Так почему же мы возмущаемся, только тогда, когда наших младенцев умерщвляют, да и к нам относятся как к животным, а не возмущаемся, когда в школах и СМИ богохульники отрицают Бога и хулят Его.
Возьмите в руки детские учебники и Вы найдете обросшего шерстью неандертальца, а в учебнике по географии прочтете, что есть 3 версии о происхождении вселенной: одна, что Бог создал вселенную, но это маловероятно, а вторая, что хаос создал вселенную, что более вероятно, а третья, что пустота создала вселенную, что еще более вероятно.
Почему подобный бред нас не возмущает, а когда воспитанные атеистами дети вырастают и делают аборты мы охаем и ахаем?
Пока воинствующий атеизм(безбожие) не будет осужден и за его пропаганду в школе и СМИ не будут сажать в тюрьму. Россия будет катиться в бездну самоубийственных абортов, пьянства, наркомании и разврата.
Дело не в мнимом отсутствии нормальных условиях для жизни! В войну больше рожали, чем сейчас. Или тогда условия были лучше, на ваш взгляд? Дело в аморальной установке "пожить для себя": купить очередную тряпку, машину и т.п. Эти убиенные детки, по большей части, жертвы общества потребления. Я, по Божьей милости, мать троих детей. Третьего не "планировали". Когда увидела "те самые" 2 полосочки, была просто в шоке. Неделю рыдала по ночам. Но, Слава Господу, НЕ СДЕЛАЛА АБОРТ. Сейчас не представляю, как я когда-то жила без моего маленького солнышка. Не считаю, что у меня много детей. Много - это когда кто-то лишний. 3 ребёнка - это нормально. Да, это нелегко. Да, себе приходится во многом отказывать. Но ничто на земле не принесет больше радости женщине, чем материнство.
Языком мы уже 20 лет работаем. Когда результат будет? Мы все знаем откуда ветер дует и в чём причина(ы), своими круглыми столами вы не решаете проблем - боретесь со следствиями, но и за это низкий поклон. Перевелись мужики, кто зло не просто может назвать злом, но и выкорчевать его. Где богатыри? Одно словоблудие и СТРАХ, страх назвать реальные причины абортов и обличить делающих зло. Боязливые Царства Божиего не наследуют.
Понравилась цитата:
Для того, чтобы среднестатистической женщине из провинции рожать много детей, нужно иметь крепкую веру в Бога и родственников с такой же крепкой верой.
Согласен, что Вера для человека это более чем пол-дела. Но остальная часть заключается в том, что бы христианский внутренний заряд добра и порядка внести во внешнюю жизнь: семьи, общества, страны. Где этот заряд оседает - непонятно...
А у нас сплошной парадокс выходит и мы это видим по нашей жизни: Россия православная страна, но народ живёт при феодальном режиме, жизнью языческого племени с детскими жертвоприношениями. Кому служим?
Мне страшно. Такой народ, судя по Библии, Бог не милует, но наказывает.
P.S. Особенно рьяными судьями женщин выступают, как правило, православные мужчины, которые никогда не окажутся на их месте...
Незнание духовных законов не освобождает ее от ответственности. Извините, что сумбурно, но, такое чувство, что сейчас находишься на войне с многомиллионными жертвами.
И вообще - зачем усложнять? Если это Вы считаете это "милосердием", то пусть женщина родит, а потом уже убивает младенца. Сможет ли она это сделать, не перекладывая всю техническую часть дела на врачей?
Почему Вы так уверены, что демографическую проблему хотят решить лишь за счет звероподобных женщин и алкоголиков? Пропаганда гормональной контрацепции направлена на обычных, вполне успешных и здоровых женщин. Также, как и пропаганада самих абортов - в пику здорового желания иметь трое-четверо детей.