Православный календарьПравославный календарь
О Пасхе в заключении
Архим. Иустин (Пырву)
Жизнь, которую я вел в эти годы, была, может, самой плодородной и прекрасной, потому что все эти 16 лет я переходил от смерти к жизни и от жизни к смерти.
«Как мне Николу не почитать? Он мне жизнь спас»
Чудеса свт. Николая в рязанской глубинке. Ч. 2. Касимов
Он стал кричать: «Никола, помоги!» ‒ И вдруг увидал фигуру стоящего на берегу человека, который громко сказал: «Василий Иванович, не бойся, я сейчас приду».
Как «Хроники Нарнии» учат покаянию
Мария Минаева
Не ругая, не наставляя, Аслан подводит героев к ответу на свои вопросы. Они отвечают – и содрогаются от своих поступков. Голос Аслана – это голос совести.
«Как по маслу»: семейная мануфактура, в которой любят свое дело и Русский Север
Станислав и Марина Ивановы
Занимайся тем, что тебе нравится, просто делай это для других хорошо – как для себя. Вот и весь секрет.
«Вот святые – это православные. А мы?»
Наталия Сухинина
Я стараюсь ничего не декларировать. У меня есть книги, где ни разу не упоминается слово «православный». Это нечто сокровенное, что должно быть внутри.
Три великопостные идеи: как не испортить подготовку к Пасхе
Анна Сапрыкина
Мы лишаем свой дом приобщения к Пасхе, когда всё делаем или стараемся сделать «как положено», а по дороге… забываем, куда идем и куда пытаемся привести своих детей.
«Мама, ты что, Николе молилась?»
Чудеса свт. Николая в рязанской глубинке. Ч. 1. Тума и Сынтул
Ну что, сынок, не едет? А ты перекрестись. Садись. Заводи свою машину. И трогай потихонечку.
Владыке Илариону часто звонили бабушки, и он их поддерживал»
Диак. Давид Дутканич
Если честно, я до сих пор не чувствую, что владыки Илариона больше нет с нами, – он всегда рядом.
«Он проявлял благочестие и большую любовь к богослужению»
Еп. Иероним (Шо) о Митр. Иларионе (Капрале)
Брат Игорь всегда вел себя в большей степени как послушник, чем как семинарист.
Такая служба. Новосоловецкая Вселугская пустынь, остров Божье дело
Архим. Аркадий (Губанов)
Самое главное – это понимание того, что ты находишься в единении с Богом, и то понимание Царства Божьего, которое пребывает везде и всюду.

Русская Православная Церковь XX век
19 июля

'); //'" width='+pic_width+' height='+pic_height } }

1918 — Состоялось третье заседание второй сессии Поместного Собора.

В этот день было получено известие о расстреле государя императора Николая II и членов царской семьи. Тогда же возникла дискуссия об уместности совершения панихиды по бывшему императору, которая продолжилась и на следующий день. Через две минуты после того, как частное совещание приняло решение о совершении панихиды, Собор был объявлен открытым и Святейший Патриарх Тихон совершил панихиду. Этому предшествовало обсуждение трагического сообщения, в результате которого (28 – «против», трое воздержались) было принято предложение о совершении Собором панихиды об упокоении души государя-страстотерпца Николая II. Среди выступавших в поддержку панихиды были не только церковные «консерваторы», но и те, кто считался «либералом». Например, будущий обновленец профессор В. Титлинов полагал, что мало не только одной, но даже и сорока панихид: «Нравственное достоинство Собора обязывает его к тому, чтобы заклеймить это преступление и соответствующим словом. Долг Собора пред лицом русского народа и пред лицом всего мира возвысить голос против этого акта неслыханной жестокости». Другие выступавшие обращали внимание на то, что бывший государь — помазанник Божий, молитвенно помянуть которого требует Божия правда.

1923— АРК постановила: «Не возражать против моления тихоновцев за Советскую власть».

Настойчивые требования ввести поминовение властей за богослужением начались сразу же после освобождения патриарха.

1987— Состоялось заседание Священного Синода.

Синод определил: епископом Кременецким, викарием Львовской епархии, быть наместнику Свято-Успенской Почаевской лавры архимандриту Марку (Петровцы); епископом Орловским и Брянским, по пострижении в монашество и возведении в сан архимандрита определено быть протоиерею Павлу Самчуку. Епископом Хабаровским и Владивостокским определено быть наместнику Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря архимандриту Гавриилу (Стеблюченко). Начальником Русской духовной миссии в Иерусалиме назначен игумен Никита (Латушко) с возведением в сан архимандрита. 

1989— Состоялось заседание Священного Синода.

Епископом Мукачевским и Ужгородским назначен архимандрит Евфимий (Шутак).

19 июля 2006 г.

Рейтинг: 10 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

скрыть способы оплаты

Предыдущий Следующий

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

Новые материалы

Выбор читателей

×