1918 — Начата официальная кампания по вскрытию св. мощей.
В этот день были вскрыты мощи преп. Александра Свирского в Александро-Свирском монастыре Олонецкой епархии. Главное антирелигиозное издание того времени, журнал «Революция и Церковь», начало регулярно печатать на своих страницах обращения и письма граждан, а также резолюции трудовых коллективов с требованиями освидетельствовать мощи в других монастырях. Подлинная причина захлестнувшей волны разоблачительства в газетах и журналах заключается в том, что возник новый, более планомерный подход в борьбе с Церковью со стороны государства. Выдвигалась задача не только разоблачить контрреволюционную сущность Православной Церкви, но и вызвать в народе недоверие к ее сакральной жизни: показать верующим лживость и обман церковного учения, канонов и богослужебной практики, а самих священнослужителей представить как лжецов, ловкачей и шарлатанов. С этой целью в массовом порядке проводились вечера «разоблачения православных чудес», лекции о «церковниках-обманщиках». Центральное место среди подобного рода разоблачительных мероприятий заняли вскрытия мощей в православных церквах и монастырях.
1972 — Святейший Патриарх Пимен вместе с иерархами Элладской Церкви, в сослужении священнослужителей — членов делегации Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию в афинском Благовещенском кафедральном соборе.
1989 — Епископ Иоанн (Боднарчук) вопреки церковным канонам совершил на территории Львовской епархии в церкви во имя святых апостолов Петра и Павла литургию.
Епископ Иоанн рукоположил диакона и объявил об образовании «Украинской автокефальной апостольской церкви греко-украинского обряда», а себя назвал ее «первоиерархом».
1991 — Священный Синод Русской Православной Церкви выступил с заявлением по поводу начавшегося процесса суверенизации республик союзного государства.
В заявлении говорилось: «…Политические процессы... не должны влиять на внутреннюю жизнь Церкви... И сейчас порой можно услышать голоса нецерковных людей, которые видят в самом факте существования Московского Патриархата некую последнюю имперскую структуру... Границы Патриархата не обязательно должны совпадать с государственными границами... Патриархат — это не политическое, не национальное и даже не географическое понятие».
В заявлении говорилось: «…Политические процессы... не должны влиять на внутреннюю жизнь Церкви... И сейчас порой можно услышать голоса нецерковных людей, которые видят в самом факте существования Московского Патриархата некую последнюю имперскую структуру... Границы Патриархата не обязательно должны совпадать с государственными границами... Патриархат — это не политическое, не национальное и даже не географическое понятие».
1992 22—26 октября — Святейший Патриарх Алексий II находился в Астраханской епархии.
Вместе с сопровождавшими его архипастырями патриарх совершил хиротонию нового епископа Астраханского и Енотаевского Ионы.