Православный календарьПравославный календарь
Небесный Новоильинск
Ольга Шигина
Я чувствовала себя там словно дерево, крепко вросшее в землю корням. Я была полна жизни и силы.
Семь нот спасения России
Светлой памяти Петра Николаевича Мамонова
Он был настоящим современным подвижником земли Русской, усердно призывал людей к покаянию и свидетельствовал о Христе до конца жизни.
Чудотворные репродукции икон:
как Церковь относится к техническим копиям священных изображений

Владимир Немыченков
Все знамения от «бумажных икон» указывают на то, что мы должны с великим благоговением относиться к любым священным изображениям.
«Жила безропотно раба Божия Елена, в монашестве Екатерина…»
Памяти монахини Екатерины (Чичериной; †21.07.1997)
Она была классическим образцом русской православной женщины, жены-мироносицы, которая пошла вослед Христу.
Святые мощи аввы Сергия и чудеса от них
Священник Валерий Духанин
Едва началась гроза, они увидели, как в комнату зашел благообразный светлый старец. Старец стал ласково с ними разговаривать, успокаивать: «Не пугайтесь, мама скоро придет».
Не сотвори себе врага
Игумен Нектарий (Морозов) о ненависти и ее преодолении
Та злоба, которую мы испытываем к обидчику, в первую очередь будет уничтожать нас самих.
Жизнь и служение протоиерея Василия Мухина
Ольга Ижогина
«У меня нет ни красных, ни белых, ни зеленых. Все – мои духовные дети», – говорил отец Василий в годы революции.
«Моя душа всегда была с ними…»
Воспоминания А.Н. Николаевой, дочери прот. Василия и Раисы Мухиных
Много лет мой папа ежедневно совершал тайные келейные богослужения. Мама была его помощницей: пела, читала, пекла просфоры.
Зачем нужны стихи и как с ними подружиться
Мария Минаева
Человек, дожив до 7–8 лет, вообще не понимает, зачем нужна поэзия, не слышит ее, не понимает. И совсем не умеет учить стихи.
Семейные воспоминания о сщисп. Сергии Правдолюбове. Часть 1
Прот. Сергий Правдолюбов
Когда в лес ходили собирать грибы и ягоды, то Сергей сорвет два гриба — и ляжет на травку, — и созерцает, думает о своем, о чем-то возвышенном.

Русская Православная Церковь XX век
22 октября

1918 — Начата официальная кампания по вскрытию св. мощей.

В этот день были вскрыты мощи преп. Александра Свирского в Александро-Свирском монастыре Олонецкой епархии. Главное антирелигиозное издание того времени, журнал «Революция и Церковь», начало регулярно печатать на своих страницах обращения и письма граждан, а также резолюции трудовых коллективов с требованиями освидетельствовать мощи в других монастырях. Подлинная причина захлестнувшей волны разоблачительства в газетах и журналах заключается в том, что возник новый, более планомерный подход в борьбе с Церковью со стороны государства. Выдвигалась задача не только разоблачить контрреволюционную сущность Православной Церкви, но и вызвать в народе недоверие к ее сакральной жизни: показать верующим лживость и обман церковного учения, канонов и богослужебной практики, а самих священнослужителей представить как лжецов, ловкачей и шарлатанов. С этой целью в массовом порядке проводились вечера «разоблачения православных чудес», лекции о «церковниках-обманщиках». Центральное место среди подобного рода разоблачительных мероприятий заняли вскрытия мощей в православных церквах и монастырях.

1972 — Святейший Патриарх Пимен вместе с иерархами Элладской Церкви, в сослужении священнослужителей — членов делегации Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию в афинском Благовещенском кафедральном соборе.

1989 — Епископ Иоанн (Боднарчук) вопреки церковным канонам совершил на территории Львовской епархии в церкви во имя святых апостолов Петра и Павла литургию.

Епископ Иоанн рукоположил диакона и объявил об образовании «Украинской автокефальной апостольской церкви греко-украинского обряда», а себя назвал ее «первоиерархом».

1991 — Священный Синод Русской Православной Церкви выступил с заявлением по поводу начавшегося процесса суверенизации республик союзного государства.
В заявлении говорилось: «…Политические процессы... не должны влиять на внутреннюю жизнь Церкви... И сейчас порой можно услышать голоса нецерковных людей, которые видят в самом факте существования Московского Патриархата некую последнюю имперскую структуру... Границы Патриархата не обязательно должны совпадать с государственными границами... Патриархат — это не политическое, не национальное и даже не географическое понятие».

В заявлении говорилось: «…Политические процессы... не должны влиять на внутреннюю жизнь Церкви... И сейчас порой можно услышать голоса нецерковных людей, которые видят в самом факте существования Московского Патриархата некую последнюю имперскую структуру... Границы Патриархата не обязательно должны совпадать с государственными границами... Патриархат — это не политическое, не национальное и даже не географическое понятие».

1992 22—26 октября — Святейший Патриарх Алексий II находился в Астраханской епархии.

Вместе с сопровождавшими его архипастырями патриарх совершил хиротонию нового епископа Астраханского и Енотаевского Ионы.

20 октября 2006 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×